Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 11 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Для укрытия наибольшей работающей смены (далее - НРС) численностью 10700 человек в городе Ачинске имеется фонд защитных сооружений, объединяющий 37 убежищ вместимостью 10500 человек и 1 противорадиационное укрытие (далее - ПРУ) вместимостью 200 человек.
Обеспеченность НРС убежищами составляет 100%.
В связи с вступлением в силу Приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется только для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения из расчета на 100% их общей численности.
Обеспеченность населения, попадающего в зону возможного химического заражения при аварии на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 средствами индивидуальной защиты, составляет:
всего населения - 9,824 тыс.чел./87%;
работающего населения - 1,024 тыс.чел./40,0%;
неработающего взрослого населения - 4,173 тыс. чел./100%;
детей от 1,5 до 7 лет - 950 чел./100%;
детей от 7 до 17 лет - 2,200 тыс.чел./100%;
детей от 0 до 1,5 лет - 650 чел./100%.
Обеспеченность нештатных формирований по обеспечению и выполнению мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) приборами радиационной разведки, химической разведки и дозиметрического контроля составляет 100%.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения спланировано провести за 22 часа (4 часа отводится на приведение эвакуационных органов всех уровней в готовность и 18 часов на вывоз и вывод рассредоточиваемых и эвакуируемых в безопасные районы). Вывоз материальных и культурных ценностей спланирован в течение последующих 5 суток. Количество населения, подлежащего эвакуации в военное время, составляет 91% от всего населения, порядок эвакуации населения определен Планом рассредоточения и эвакуации населения города. Для проведения эвакуационных мероприятий спланировано привлечь 131 единицу автотранспорта (в т.ч. 91 автобус и 27 эвакопоездов).
Подготовка специалистов управления гражданской обороны МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО осуществляется в Ачинском филиале КГКОУ "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края" согласно поданным заявкам и плану комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка работающего населения организована по производственному принципу на предприятиях согласно разработанным программам, подготовка неработающего населения проводится по месту жительства в УКП, практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок. Обучение в учебных заведениях организовано в соответствии с утвержденными программами.
С 2003 года при МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города, которая через ДДС объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС. Во исполнение Распоряжения Главы города от 06.07.2011 N 235-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в городе Ачинске" информация в электронном виде (после поступления информации от объектов, ее обобщения) представляется в администрацию города - Главе города и Губернатору края. Дежурно-диспетчерские службы города обязаны своевременно представлять информацию о тех или иных событиях на своих предприятиях.
С 1 сентября 2010 года создана и работает служба "112" (вызова экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее тем или иным структурам, для оказания помощи населению.
Аварийно-спасательный отряд экстренного реагирования (далее - АСОЭР) осуществляет следующие мероприятия:
- разведку зоны чрезвычайной ситуации;
- ввод сил и средств аварийно-спасательного формирования в зону чрезвычайной ситуации;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
- ликвидацию (локализацию) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров.
Срок выполнения подпрограммы 2014 - 2019 годы.
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" и администрацией города Ачинска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации подпрограммных мероприятий производится муниципальными заказчиками подпрограммы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения подпрограммы и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляют МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска", администрацией города Ачинска (далее - Исполнители).
Отчеты о реализации муниципальной подпрограммы предоставляются одновременно в финансовое управление администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Администрация города Ачинска размещает годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на официальном сайте органов местного самоуправления: http: //www.adm-achinsk.ru.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами;
оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Оценка социально-экономической эффективности проводится МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска", администрацией города Ачинска.
Реализация подпрограммы позволит:
- снизить риски возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сократить ущерб и потери от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повысить уровень обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе;
- повысить уровень обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.