Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация Приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приложение 1 изменено с 29 июня 2017 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 21 июня 2017 г. N 193-П
Приложение N 1
города Ачинска
"Обеспечение функционирования и
модернизации объектов
жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма 1.
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов
жилищно-коммунальной инфраструктуры города Ачинска", реализуемая в рамках
муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение функционирования
и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства"
6 февраля, 26 мая, 28 августа, 5, 6 ноября, 29 декабря 2014 г., 23 марта, 25 мая, 22 июня, 14 августа, 9 сентября, 2, 5 ноября, 24 декабря 2015 г., 18 марта, 25 апреля, 27 мая, 10 июня, 13 июля, 9 сентября, 20, 31 октября, 28 ноября 2016 г., 31 января, 16 марта, 20 апреля, 21 июня, 4, 9 августа, 11, 19 октября, 23 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 ноября 2017 г. N 373-П
1. Паспорт подпрограммы
2. Мероприятия подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство города является базовой отраслью экономики города Ачинска, обеспечивающей население города жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства города Ачинска, являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, более 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет 75,0%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
На территории города за 2015 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:
холодная вода - 5 132,0 тыс. м3;
горячая вода - 2 683,0 тыс. м3;
водоотведение - 12 560,1 тыс. м3;
тепловая энергия - 848,9 тыс. Гкал;
электрическая энергия - 106,2 млн. кВат/час;
утилизация бытовых отходов - 177,4 тыс. м3.
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города на текущий год составляет 81,7%.
Одной из проблем отрасли, является неплатежи населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
В 2015 году доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории города, составляют порядка 1 713,7 млн. рублей при объеме расходов 1 689,6 млн. рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 1 550,2 млн. рублей (или 94,3% от стоимости предоставленных населению услуг).
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве города в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственной регистрации объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
- разработкой схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создания системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечения контроля формирования целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- утверждения планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;
- обеспечения контроля качества и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирования долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечения социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль раскрытия информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
Водоснабжение города Ачинска, осуществляется из следующих источников водоснабжения:
- основной источник - река Чулым. Поставщиком воды из этого источника является ОАО "РУСАЛ Ачинск". Поставщик обеспечивает 99% объема потребности города в питьевой воде;
- скважины ООО "Теплосеть" в г.Ачинск", ЗАО "Промэнерго".
Общая протяженность муниципальных водопроводных сетей составляет 182,7 км, из них внутриквартальных - 87,2 км, магистральных (уличных) - 59,3 км, водоводов - 36,2 км.
Основной проблемой водоснабжения населения частного сектора является несоответствие поставляемой воды действующим санитарным нормам и правилам по показателям повышенного содержания железа.
Для повышения качества хозяйственно-питьевой воды, поставляемой из подземных источников, в рамках муниципальной программы планируется выполнить мероприятие по проектированию и строительству станций водоподготовки и организации зон санитарной охраны на скважинах.
Водоотведение сточных вод в городе Ачинске осуществляется с помощью централизованной канализационной системы. Протяженность канализационных сетей составляет 153,1 км. Очистка сточных вод осуществляется двумя независимыми системы очистки - Левобережными и Правобережными очистными сооружениями (ЛОС и ПОС).
Очистка основных объемов сточных вод осуществляется на левобережных очистных сооружениях. Доставка сточных вод на левобережные очистные сооружения осуществляется по напорному хозяйственно-фекальному коллектору (далее - ХФК) построенному более 30 лет назад. Хозяйственно-фекальный коллектор представляет собой трубопровод из стальных труб диаметром 720 мм. Коллектор состоит из двух ниток общей протяженностью более 8 км.
За время эксплуатации, от воздействия внешней среды (заболоченная местность), коррозии, отдельные участки коллектора выходили из строя. Во время аварий и в период ремонта канализационного коллектора, неочищенные сточные воды попадали на рельеф и в реку Чулым, ежегодно наносимый ущерб составлял до 500-600 тыс. рублей.
За период с 2008 по 2015 годы выполнены работы по капитальному ремонту ХФК, заменено 7 584 п. м. Мероприятие выполнено за счет средств субсидий краевого бюджета в сумме 141 049,3 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 7 831,6 тыс. рублей.
В 2016 году выполнен ремонт канализационного коллектора по адресу: г.Ачинск, от ул.Декабристов, ВК-40 до узла учета на ул.Чкалова. Мероприятие выполнено за счет средств субсидий краевого бюджета в сумме 9 000,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 2 504,4 тыс. рублей.
Также существует проблема повышения качества очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Чулым на левобережных очистных сооружениях.
С января 2011 года Енисейским управлением Федерального агентства водных ресурсов разрешением на сбросы от 12.01.2010 N 06-13/140 применены более низкие нормы по содержанию загрязняющих веществ в сбрасываемой воде в реку Чулым, действующие на период с 01.01.2011 года до 31.12.2015 года. В указанном разрешении, требования по содержанию фосфатов в исходной воде необходимо снизить в десять раз (с допустимого ранее 1,14 до 0,15 мг/л).
Для достижения норм допустимого сброса выполнены следующие мероприятия:
- реализован принцип биологической очистки от фосфора (биологической дефосфотации);
- работа аэротенков осуществляется на повышенной дозе ила, что позволяет снижать уровень концентрации фосфатов;
- разработан проект по обеззараживанию сточных вод гипохлоритом натрия.
Кроме указанных мероприятий в связи с увеличением подключенных абонентов к подземным источникам водоснабжения, разведанные запасы скважин требовали корректировки. Для развития системы водоснабжения города Ачинска в 2013 году выполнены работы по оценке эксплуатационных запасов подземных вод водозаборных скважин в городе Ачинске на общую сумму 2 254,0 тыс. рублей.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Ачинска относится организация водоотведения для населения. Финансирование мероприятия по присоединению жилых домов к существующим сетям централизованной системы канализации предусмотрено за счет средств бюджета города.
В 2015 году построен канализационный коллектор по адресу: г.Ачинск, ул.Ленина, дома N 6, 8.
В 2016 году предусмотрены расходы на проектные работы строительства канализации от жилого дома, расположенного по адресу: Южная Промзона, дом N 10 Б. Мероприятие является переходящим на 2017 год.
В бюджете города Ачинска на период 2014-2019 годы запланированы средства на предоставление субсидии на финансирование расходов по надлежащему содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда.
В связи с принятием Федерального Закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" отмены ограничения роста размера платы граждан за жилое помещение, расходы по содержанию жилых помещений должны возмещаться нанимателями в полном объеме. Плата граждан по содержанию и ремонту жилого помещения в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда ниже размера платы по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах.
Размер субсидии, предоставляемой Получателю, определяется как разница между размером платы по содержанию и ремонту жилого помещения по 100% тарифу, установленному администрацией города, в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и размером платы граждан по содержанию и ремонту жилого помещения.
Расчет потребности в бюджетных средствах в размере 3 755,7 тыс. рублей произведен исходя из следующих подходов:
- расходы на содержание общежитий учтены на уровне 2014 года с учетом их оптимизации;
- платы граждан за содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом роста с 01.07.2012 на 110,0%.
Получателем субсидии является управляющая организация (далее - Получатель), осуществляющая услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа муниципального жилищного фонда.
В настоящее время уровень оплаты населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем составляет 96%.
Оказание временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг".
В целях определения показателя доступности коммунальных услуг используется коэффициент роста цен на коммунальные услуги, равный:
- с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.