Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 22 марта 2011 г. N 378-П
Административный регламент
предоставления управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска муниципальной услуги пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск
18 июня 2012 г., 15 января, 2 декабря 2013 г., 29 июня, 8 декабря 2015 г., 26 февраля 2016 г., 9 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска муниципальной услуги пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по назначению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск (далее - пенсия за выслугу лет).
Пункт 1.2 изменен с 4 марта 2016 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 26 февраля 2016 г. N АГ-263-П
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги - пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск, являются лица, вышедшие на трудовую пенсию по старости (инвалидности), замещавшие должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4354 "О Реестре должностей муниципальной службы".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение либо отказ в назначении пенсии за выслугу лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - месячный срок с даты приема (регистрации) заявления с предоставлением всех необходимых документов.
Пункт 2.5 изменен с 11 декабря 2015 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 8 декабря 2015 г. N АГ-2363-П
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", N 52 (1ч.), 24.12.2001, ст.4920);
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", N 51, 17.12.2001, ст.4831);
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", N 10, 05.03.2007, ст.1152);
Закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Краевой вестник", N 52, 16.05.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 23(244), 19.05.2008);
Закон Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4354 "О Реестре должностей муниципальной службы" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 50(93), 31.12.2005);
Устав городского округа - город Минусинск (первоначальный текст документа опубликован в издании "Власть труда", N 97/2, 28.08.2007);
решение Минусинского городского Совета депутатов от 24.10.2012 N 5-34р "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
Пункт 2.6 изменен с 11 декабря 2015 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 8 декабря 2015 г. N АГ-2363-П
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в управление самостоятельно следующие необходимые документы:
заявление на имя руководителя управления о назначении пенсии за выслугу лет (приложение 1);
копии распоряжения, приказа об освобождении от должности муниципальной службы, заверенные соответствующим органом местного самоуправления, архивом;
копии трудовой книжки, иных документов, подтверждающих специальный стаж службы, заверенных нотариально либо кадровой службой органа по последнему месту замещения должности муниципальной службы;
справка, подтверждающая размер месячного денежного содержания по должности муниципальной службы (приложение 2);
справка о периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, заверенная руководителем органа по последнему месту замещения должности муниципальной службы (приложение 3).
При подаче указанных документов предъявляется паспорт и трудовая книжка лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет, а также заявление об обработке персональных данных (приложение 4).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить справку о размере трудовой пенсии, получаемой на момент подачи заявления.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Управление запрашивает документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем, а также направляют документы (сведения) в соответствующие организации по их запросу в соответствии с действующим законодательством.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги, их законные представители или доверенные лица вправе по своей инициативе представить необходимые документы в полном объеме.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
предоставление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержания;
предоставление неполных и (или) недостоверных сведений;
замещение лицом, претендующим на получение пенсии за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы;
назначение ежемесячного пожизненного содержания или установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с федеральным и краевым законодательством, либо в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет, либо в соответствии с краевым законодательством назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет в другом муниципальном образовании;
прекращение гражданства Российской Федерации и (или) выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 18 июня 2012 г. N 1010-П пункт 2.8 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 июля 2012 г.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие права на назначение пенсии за выслугу лет;
представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 29 июня 2015 г. N АГ-1194-П в пункт 2.10 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 30 минут с момента предоставления заявления.
Пункт 2.12 изменен с 4 марта 2016 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 26 февраля 2016 г. N АГ-263-П
2.12. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
2.12.1. При невозможности создания в управлении условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов управлением проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
2.12.2. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или при необходимости предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.12.3. Специалисты управления при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.12.4. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы управления, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
2.12.6. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников управления.
2.12.7. При наличии на территории, прилегающей к управлению, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.8. В управление обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории управления;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги: через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; на официальном сайте муниципального образования города Минусинск; на Едином портале государственных и муниципальных услуги |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году |
0,1 % в календарном году |
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 18 июня 2012 г. N 1010-П в раздел III настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 июля 2012 г.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 5.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителя;
прием заявления и документов;
принятие решения и уведомление заявителя о принятом решении.
Пункт 3.3 изменен с 10 марта 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 9 марта 2017 г. N АГ-326-П
3.3. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является запрос заявителя, представленный в управление.
Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется управлением с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта муниципального образования город Минусинск;
информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Информация о муниципальной услуге, предоставляемой заявителю, является открытой и общедоступной.
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска расположено по адресу: 662602, Россия, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Октябрьская, 86 "а".
Телефон для справок: 8 (39132) 2-53-24.
Адрес электронной почты для направления в управление электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной услуги: Email: szn11@kristel.ru.
Сведения о месте нахождения и режиме работы управления размещаются на информационных стендах в помещении управления, на официальном интернет-сайте муниципального образования город Минусинск: Email: minusinsk.info.
Режим работы управления:
основное время работы (понедельник - пятница) - с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
выходные дни - суббота, воскресенье.
3.4. На информационных стендах управления размещаются:
сведения о графике (режиме) работы управления;
информация о порядке и условиях оказания муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания муниципальной услуги.
3.5. Информация о муниципальной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
3.6. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
3.7. При устном запросе заявителя специалист управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
3.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами управления при устном запросе заявителя в управление либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в управление заносится в журнал личного приема.
3.9. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения управления в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист управления обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.10. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
3.11. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в управление:
нарочным;
посредством направления почтой, в том числе электронной;
направления по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителя является разъяснение порядка получения муниципальной услуги.
3.13. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в управление.
Пункт 3.14 изменен с 10 марта 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 9 марта 2017 г. N АГ-326-П
3.14. Ведущий специалист отдела по вопросам льготных категорий граждан, в должностные обязанности которого входит осуществления данных действий, осуществляет:
прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов;
производит проверку представленных документов, анализирует;
формирует личное дело получателя муниципальной услуги;
представляет личное дело получателя муниципальной услуги главному специалисту-юристу управления для подготовки проекта распоряжения Администрации города Минусинска.
3.15. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
3.16. Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в управление, в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в управление, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении управления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае направления в управление, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Управление осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой управление запрашивает и безвозмездно получает необходимые для предоставления муниципальной услуги сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы управления, направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения муниципальной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в управлении, в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.17. Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.
3.18. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления муниципальной услуги является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.19. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о назначении пенсии за выслугу лет является факт приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.20. Решение об установлении пенсии за выслугу лет при наличии всех необходимых документов принимается в месячный срок Администрацией города Минусинска, которое является основанием для назначения пенсии за выслугу лет. Решение об установлении пенсии за выслугу лет оформляется в форме распоряжения.
3.21. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях, предусмотренных Законом Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".
При изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) размер пенсии за выслугу лет пересчитывается на сумму изменения трудовой пенсии. Выплата нового размера пенсии за выслугу лет производится с момента изменения размера трудовой пенсии.
При централизованном повышении должностных окладов муниципальных служащих размер пенсии за выслугу лет пересчитывается путем увеличения на установленный коэффициент размера среднемесячного заработка получателя, учитываемого для назначения пенсии за выслугу лет, и последующего определения размера пенсии исходя из размера увеличенного среднемесячного заработка. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется со дня повышения в централизованном порядке должностных окладов муниципальных служащих.
Пункт 3.22 изменен с 10 марта 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 9 марта 2017 г. N АГ-326-П
3.22. Результатом административной процедуры является принятие и подписание у руководителя управления приказа о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты, удержании из выплаченной суммы) пенсии за выслугу лет по форме, утвержденной решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.10.2012 N 5-34р, и уведомление о принятом решении заявителя.
В случае принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет ведущий специалист отдела по вопросам льготных категорий граждан направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа в месячный срок со дня получения заявления.
IV. Форма контроля за исполнителем административного регламента
4.1. Контроль за соблюдение положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Пункт 4.2 изменен с 10 марта 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 9 марта 2017 г. N АГ-326-П
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений осуществляют:
начальник отдела по вопросам льготных категорий граждан управления;
руководитель управления, главный бухгалтер управления - в отношении начальника отдела по вопросам льготных категорий граждан управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административной процедуры при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые или внеплановые проверки за исполнением управлением Административного регламента проводятся на основании приказа финансового управления администрации города Минусинска (далее - финансовое управление).
4.4. Основанием для проведения мероприятий по контролю является план финансового управления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внеплановых мероприятий по контролю.
4.5. Контроль за исполнением управлением Административного регламента проводится финансовым управлением в форме документальных проверок путем истребования документов, отчетов.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих управления закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении муниципальным служащим управления требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов. По каждому обращению проводится проверка исполнения Административного регламента.
Раздел V изменен с 10 марта 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 9 марта 2017 г. N АГ-326-П
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в управление, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования город Минусинск для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации Красноярского края и муниципального образования город Минусинск для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования город Минусинск;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования город Минусинск;
ж) отказ управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) управлением;
б) Администрацией города Минусинска.
Время приема жалоб в органе, предоставляющем муниципальные услуги, должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) краевого портала государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления и его должностных лиц рассматривается руководителем управления либо должностным лицом управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется руководителем управления и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.6. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования город Минусинск, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
5.9. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.10. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего муниципальную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Руководитель управления |
Н.А.Хаметшина |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 22 марта 2011 г. N 378-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.