Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы 3
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 3
2.1.1. В Красноярском крае с 2005 года реализуется Закон края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", имеющий целью повышение инвестиционной активности на территории региона и создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов.
В соответствии с действующим законодательством предприятиям-инвесторам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, предоставляются различные формы государственной поддержки.
1. В форме субсидий, в том числе:
субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов;
субсидии на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов.
2. В форме бюджетных инвестиций, в том числе:
бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов;
бюджетные инвестиции на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов;
бюджетные инвестиции на разработку проектно-сметной и разрешительной документации.
В области государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки по кредиту и лизингу были поддержаны 25 инвестиционных проектов с совокупным объемом инвестиций 13241207 тыс. рублей. Общий объем предоставленных субсидий за период 2005-2013 гг. составил 164882 тыс. рублей.
Для реализации отобранных проектов инвесторами привлечены средства по кредитным договорам с банковскими учреждениями в сумме 6745763 тыс. рублей, по договорам финансового лизинга с лизинговыми компаниями - 957494 тыс. рублей.
Результатом реализации данных инвестиционных проектов явилось создание и сохранение свыше 6200 рабочих мест, введение в эксплуатацию основных фондов стоимостью более 8300000 тыс. рублей, поступление дополнительных налоговых платежей в консолидированный бюджет края в сумме не менее 200000 тыс. рублей ежегодно (начиная с 2009 года).
В среднем за весь период предоставления государственной поддержки в форме субсидирования на каждый рубль бюджетных средств в консолидированный бюджет края поступило 10 рублей дополнительных налоговых платежей.
Существующая практика показала определенные положительные аспекты указанного механизма государственной поддержки. В частности, данная форма государственной поддержки исключает риски невозврата заемных средств, снижает риск нецелевого использования, решает социальные задачи - способствует созданию рабочих мест, улучшению социально-экономического положения территорий края.
В области государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций всего из бюджета в рамках предусмотренных лимитов предоставлено 5,8 млрд рублей по 18 инвестиционным проектам. Общая стоимость проектов, реализуемых при государственной поддержке, - около 380 млрд рублей.
Государственная поддержка крупных инвестиционных проектов имеет отложенный результат, который на сегодняшний день не ярко выражен. Причиной этого является длительность сроков реализации проектов и их окупаемости. Тем не менее, масштаб эффектов таков, что в момент их появления они окажут наибольшее влияние на экономику края.
2.1.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.12.2005 N 412 "О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" об оказании государственной поддержки в обеспечении начала эксплуатации Богучанской ГЭС и подготовки зоны затопления водохранилища Правительством Красноярского края с 2006 года осуществляется реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 N 1708-р утвержден паспорт инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" (далее - проект).
Участники проекта:
Правительство Красноярского края в части строительства объектов энергетической и транспортной инфраструктуры в Нижнем Приангарье;
ОАО "РусГидро", ОК "РусАЛ", ГК "Внешэкономбанк" в части строительства объектов промышленности в Нижнем Приангарье (Богучанская ГЭС, Богучанский алюминиевый завод, Богучанский лесопромышленный комплекс).
В соответствии с инвестиционным соглашением от 17.04.2007 N 182/2007 о совместном финансировании проекта Правительство Красноярского края является государственным заказчиком строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры проекта, в том числе объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", автомобильной дороги "Канск - Абан - Богучаны - Кодинск", мостового перехода через р. Ангара.
Органом исполнительной власти Красноярского края, курирующим реализацию проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, является министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Финансирование строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры в рамках проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Красноярского края с федеральными органами исполнительной власти (далее по тексту - Соглашения), в том числе:
Соглашением с Министерством энергетики Российской Федерации от 04.12.2008 N 08/1102.1100100./329/06/100 о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации проекта в части финансирования строительства объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС;
договором с Федеральным агентством железнодорожного транспорта от 09.06.2007 N 235/2007/247д о финансировании за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации проекта в части строительства железнодорожной линии "Карабула - Ярки";
договором с Федеральным дорожным агентством от 19.06.2007 N УД1Ф о финансировании проекта в части мероприятий по формированию автодорожной инфраструктуры;
Соглашениями с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидий федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации от 08.05.2007 N 1103-251/48, от 21.05.2008 N 1102-251/62-121, от 20.05.2009 N 154/09, от 23.03.2010 N 45/2010, от 07.07.2011 N 188, от 05.05.2012 N 58 в части финансирования мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС.
Перечень и характеристика задач, запланированных к решению в 2014-2017 годах:
в рамках реализации проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС запланирован ввод в эксплуатацию объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки" и 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС.
Финансирование расходов на строительство объектов в 2014 году осуществляется за счет остатков межбюджетных трансфертов федерального бюджета, предоставленных на реализацию инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, подтвержденных к использованию в 2014 году на те же цели и перечисленных в бюджет Красноярского края.
Министерством энергетики Российской Федерации в 2014 году подтверждена возможность использования остатка межбюджетных трансфертов федерального бюджета 2008-2012 годов (средства Инвестиционного фонда Российской Федерации) на реализацию проекта в части строительства объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС в сумме 1526199,0 тыс. рублей.
Федеральным агентством железнодорожного транспорта Российской Федерации в 2014 году подтверждена возможность использования остатка межбюджетных трансфертов федерального бюджета 2008-2011 годов (средства Инвестиционного фонда Российской Федерации) на реализацию инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" в части строительства железнодорожной линии "Карабула - Ярки" (1 пусковой комплекс) в сумме 580759,1 тыс. рублей.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2014 году подтверждена возможность использования остатка межбюджетных трансфертов федерального бюджета 2011-2012 годов на реализацию мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС в сумме 227005,2 тыс. рублей.
До момента ввода в эксплуатацию и передачи завершенных строительством объектов в государственную собственность существует необходимость:
по обеспечению деятельности подведомственных учреждений, осуществляющих реализацию проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС;
по оплате аренды земельных участков под строительство объектов;
по обеспечению предэксплуатационного обслуживания объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС:
в ходе реализации проекта инвесторами уже уплачено налогов на сумму более 1 млрд рублей, в том числе: федеральный бюджет - 745,3 млн рублей, краевой бюджет - 273,5 млн рублей.
В соответствии с прогнозами инвесторов объем налоговых поступлений за 2013-2020 годы составит более 22 млрд рублей (средний годовой платеж - более 3 млрд рублей).
Реализация проекта внесет значительный вклад в рост валового регионального продукта края, усилит позиции региона в традиционных для края отраслях экономики:
ввод в эксплуатацию Богучанской ГЭС при выходе на проектную мощность (17,6 млрд кВт.ч) увеличит выработку электроэнергии в крае на 32% (за 2012 год выработано 56,7 млрд кВт.ч);
алюминиевый завод (при выходе на проектную мощность (590 тыс. тонн), обеспечит прирост производства алюминия на 57% (за 2012 год произведено 1035,6 тыс. тонн);
лесоперерабатывающий завод в Богучанском районе только за счет производства пиломатериалов (270 тыс.куб. метров в год) увеличит выпуск этой продукции в крае более чем на 12% (за 2012 год выработано 2240,9 тыс.куб. метров пиломатериалов).
После завершения строительства объектов и выхода производств на полную мощность будет создано более 7000 постоянных рабочих мест (Богучанский алюминиевый завод - 3460 человек, Богучанский лесопромышленный комплекс - 2500 человек, Богучанская ГЭС - 500 человек, объекты схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС - 500 человек, железнодорожная линия "Карабула - Ярки" - 450 человек, автомобильная дорога "Канск - Абан - Богучаны - Кодинск" и мостовой переход через р. Ангара - 200 человек).
По результатам завершения мероприятий по подготовке ложа водохранилища Богучанской ГЭС в части строительства объектов социально-гражданского назначения и инженерной инфраструктуры будет создано около 1000 дополнительных рабочих мест.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы 3, целевые индикаторы
В целом, указанные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности способствуют формированию благоприятного инвестиционного климата в Красноярском крае и привлечению дополнительных инвестиций в экономику региона.
Таким образом, целями подпрограммы 3 являются:
привлечение инвестиций на территорию Красноярского края;
укрепление промышленного потенциала Красноярского края на основе создания и развития транспортной и энергетической инфраструктуры.
К задачам подпрограммы 3 относятся:
стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;
реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края.
Срок реализации подпрограммы 3: 2014-2017 годы.
Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы 3:
дополнительный объем инвестиций в основной капитал не менее 1000,0 млн рублей начиная с 2015 года.
Ввод в эксплуатацию основных фондов (8 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС) стоимостью 34499,2 млн рублей.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 3.
2.3. Механизм реализации подпрограммы 3
2.3.1. Мероприятия подпрограммы 3:
в целях достижения задачи "Стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого предпринимательства" подпрограммой 3 предусмотрены следующие мероприятия:
мероприятие 1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидии);
мероприятие 2. Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, разработку проектно-сметной и разрешительной документации (далее - бюджетные инвестиции).
В целях достижения задачи "Реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края" подпрограммой 3 предусмотрены следующие мероприятия:
мероприятие 3. Обеспечение ввода в эксплуатацию объектов, строящихся в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края;
мероприятие 4. Комплексное развитие Нижнего Приангарья;
мероприятие 5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета;
мероприятие 6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений;
мероприятие 7. Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, разработку проектно-сметной и разрешительной документации;
мероприятие 8. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет доходов от сдачи в аренду имущества и от иной приносящей доход деятельности;
мероприятие 9. Прочие мероприятия, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета".
2.3.2. Механизм реализации мероприятий подпрограммы 3:
мероприятие 1 "Предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов".
Процедура отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий и бюджетных инвестиций носит публичный характер.
Решение об отборе принимается Правительством края на основании рекомендаций Инвестиционного совета.
Критериями отбора инвестиционных проектов являются:
экономическая эффективность (финансовая реализуемость инвестиционного проекта);
бюджетная эффективность (увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края);
социальная эффективность (сохранение и создание новых рабочих мест).
Процедура предоставления субсидий предусмотрена отдельными порядками в рамках постановления Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 N 91-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности":
Порядком регистрации инвестиционных проектов;
Порядком отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий;
Порядком расходования средств краевого бюджета на предоставление субсидий.
Мероприятие 2 "Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, разработку проектно-сметной и разрешительной документации".
Процедура отбора инвестиционных проектов и (или) объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, для предоставления бюджетных инвестиций предусмотрена постановлением Правительства Красноярского края от 18.03.2009 N 124-п "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и (или) объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов".
Мероприятие 3 "Обеспечение ввода в эксплуатацию объектов, строящихся в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края".
Мероприятие направлено:
на осуществление предэксплуатационного обслуживания объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС - комплекса работ, включающего индивидуальные испытания объектов, проверку соответствия установленного оборудования, настройку параметров, установку систем защиты и характеристик оборудования, апробирование схем управления, защиты и сигнализации, сборку и разборку электрических схем испытания оборудования на холостом ходу и под нагрузкой;
на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС в период до передачи объектов в собственность Российской Федерации;
на оплату расходов по аренде земельных участков, расположенных под объектами схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС;
на оплату прочих эксплуатационных расходов, обеспечивающих технологическую функциональность и сохранность объектов.
Исполнители работ по мероприятию определяются посредством размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством. Оплата аренды земельных участков под строительство объектов осуществляется во исполнение действующих договоров аренды.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Мероприятие реализуется краевым государственным казенным учреждением "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья" за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете. Главный распорядитель бюджетных средств - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Мероприятие 4 "Комплексное развитие Нижнего Приангарья".
Мероприятие направлено на строительство железнодорожной линии "Карабула - Ярки" (1 пусковой комплекс).
Исполнители работ по мероприятию определяются посредством размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с перечнем объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение N 3 к паспорту государственной программы).
Мероприятие реализуется краевым государственным казенным учреждением "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья". Главный распорядитель бюджетных средств - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Мероприятие 5 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета".
Мероприятие направлено на строительство 12 объектов социально-гражданского назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС. В рамках мероприятия осуществляются все расходы, связанные со строительством объектов, и предусмотренные сводными сметными расчетами на строительство объектов, в том числе расходы на строительно-монтажные работы, приобретение и монтаж оборудования, кадастровые работы, аренду земельных участков, компенсацию упущенной выгоды и причиненных строительством ущербов, техническую инвентаризацию и др.
Исполнители работ по мероприятию определяются посредством размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с перечнем объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение N 3 к паспорту государственной программы).
Мероприятие реализуется государственным казенным учреждением "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС". Главный распорядитель бюджетных средств - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Мероприятие 6 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений".
Мероприятие направлено на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в том числе краевого государственного казенного учреждения "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья" и государственного казенного учреждения "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС".
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета в рамках средств, предусмотренных в бюджетных сметах учреждений. Главный распорядитель бюджетных средств - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Мероприятие 7 "Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, разработку проектно-сметной и разрешительной документации".
Мероприятие направлено на разработку проектно-сметной и разрешительной документации по объектам капитального строительства, строящимся в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, и технологическое присоединение объектов к действующим источникам энергоснабжения.
Исполнители работ по мероприятию определяются посредством размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Мероприятие реализуется краевым государственным казенным учреждением "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья" и государственным казенным учреждением "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС". Главный распорядитель бюджетных средств - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Мероприятие 8 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет доходов от сдачи в аренду имущества и от иной приносящей доход деятельности".
Мероприятие направлено:
на оплату расходов по эксплуатационному, ремонтно-эксплуатационному обслуживанию тепло-электро энергоустановок объектов социально-гражданского назначения, построенных в рамках реализации мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, для обеспечения ввода объектов в эксплуатацию;
на оплату налога на добавленную стоимость с суммы дохода, полученного от сдачи в аренду государственного имущества Красноярского края, от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, от продажи ликвидной древесины, полученной в ходе проведения работ по лесоочистке ложа водохранилища Богучанской ГЭС и санитарной зоны г.Кодинск.
Исполнители работ по эксплуатационному, ремонтно-эксплуатационному обслуживанию объектов определяются посредством размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет доходов учреждения от сдачи имущества в аренду и от иной приносящей доход деятельности, которые в соответствии со статьей 13 Закона Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1881 "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" могут направляться в пределах сумм, фактически поступивших в доход краевого бюджета и отраженных на лицевых счетах учреждения, на обеспечение деятельности учреждения в соответствии с бюджетной сметой.
Мероприятие реализуется государственным казенным учреждением "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС". Главный распорядитель бюджетных средств - министерство экономики и регионального развития Красноярского края".
Мероприятие 9. "Прочие мероприятия, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета".
Мероприятие направлено на строительство 8 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС в рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья". В рамках мероприятия осуществляются все расходы, связанные со строительством объектов, и предусмотренные сводными сметными расчетами на строительство объектов, в том числе расходы на строительно-монтажные работы, приобретение и монтаж оборудования, кадастровые работы, аренду земельных участков, компенсацию упущенной выгоды и причиненных строительством ущербов, техническую инвентаризацию и др.
Исполнители работ по мероприятию определяются посредством размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с перечнем объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение N 3 к паспорту государственной программы).
Мероприятие реализуется краевым государственным казенным учреждением "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья". Главный распорядитель бюджетных средств - министерство экономики и регионального развития Красноярского края".
2.4. Управление подпрограммой 3 и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Контроль за реализацией инвестиционных проектов, которым предоставлена государственная поддержка, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2011 N 455-п "Об утверждении порядка контроля за исполнением инвестором договорных обязательств, в том числе реализацией инвестиционного проекта, оснований и порядка прекращения предоставления государственной поддержки".
Порядок контроля предусматривает ежеквартальное представление инвестором информации о ходе реализации инвестиционного проекта, а также контроль со стороны куратора - отраслевого министерства в части анализа сложившейся ситуации и недопущения негативных отклонений.
Отчеты об исполнении планов-графиков реализации инвестиционных проектов и эффективности предоставленной государственной поддержки заслушиваются на Инвестиционном совете.
2.4.2. Контроль за обеспечением ввода в эксплуатацию объектов, строящихся в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, на территории Красноярского края осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края посредством контроля за деятельностью подведомственных учреждений, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов.
В соответствии с условиями Соглашений министерство экономики и регионального развития края на основе отчетных материалов подведомственных учреждений формирует и направляет в федеральные органы исполнительной власти, с которыми заключены Соглашения, материалы о ходе реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств краевого бюджета их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования средств краевого бюджета осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы 3
Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит:
повысить инвестиционную активность на территории Красноярского края;
увеличить объем инвестиций в основной капитал;
укрепить промышленный потенциал Красноярского края на основе создания и развития транспортной и энергетической инфраструктуры;
создать новые рабочие места;
увеличить налоговый потенциал Красноярского края.
Государственная поддержка, предусмотренная настоящей подпрограммой, предоставляется крупным (масштабным) инвестиционным проектам, инвестиционная фаза которых выходит за рамки плановых 2014-2017 годов. Следовательно, социальные и бюджетные эффекты (дополнительные рабочие места и налоговые поступления в бюджет) появятся не ранее 2018 года.
Планируемое изменение показателей, экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы 3 представлены в приложениях N 1 и 2 к данной подпрограмме.
Интегральный эффект от реализации подпрограммы 3 заключается в создании благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края.
2.6. Мероприятия подпрограммы 3
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 подпрограмме 3.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы 3) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы 3 предусматривают их реализацию за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 и достижение ее конечных результатов осуществляются силами сотрудников исполнителя и соисполнителей подпрограммы 3. Дополнительных материальных ресурсов не требуется.
Общий размер финансирования мероприятий подпрограммы 3 на 2014-2017 годы составляет 2881392,6 тыс. рублей, в том числе: 2333963,3 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 547429,3 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета.
Объем расходов на реализацию подпрограммы по годам:
в 2014 году - 2544219,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 125172,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 106000,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 106000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.