Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 4 мая 2012 г. N 7-Н
Административный регламент
предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги
по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг
13 июля, 1 августа 2012 г., 25 июня, 23 декабря 2013 г., 26 марта, 16 сентября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в ходе предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
2.1. ветераны труда, а также совместно с ними проживающие несовершеннолетние дети и дети, находящиеся под опекой и попечительством, а также лица из их числа в возрасте старше 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
2.2. ветераны труда края;
2.3. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также совместно с ними проживающие несовершеннолетние дети и дети, находящиеся под опекой и попечительством, а также лица из их числа в возрасте старше 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
2.4. многодетные семьи, имеющие пять и более детей (усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством), не достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающих совместно;
2.5. инвалиды Великой Отечественной войны;
2.6. участники Великой Отечественной войны, за исключением военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий;
2.7. бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
2.8. ветераны боевых действий;
2.9. инвалиды боевых действий;
2.10. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
2.11. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
2.12. инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
2.13. граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
2.14. супруги, не вступившие в повторный брак, дети, не достигшие возраста 18 лет, дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), умерших ветеранов боевых действий, умерших инвалидов вследствие военной травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года либо при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года;
2.15. супруги, не вступившие в повторный брак, военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией, во время других боевых действий, указанных в приложении "Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации" к Федеральному закону "О ветеранах", умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
2.16. лица, проживающие в сельской местности и работающие в краевых государственных учреждениях, муниципальных учреждениях поселений, расположенных в сельской местности: социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, педагогические работники образовательных учреждений и проживающие совместно с ними члены их семей, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения и проживающие совместно с ними члены их семей, специалисты ветеринарной государственной службы Красноярского края, специалисты образования, здравоохранения, связи, бытовой и других сфер обслуживания, физической культуры и спорта, руководители и специалисты учреждений культуры и проживающие совместно с ними дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
2.17. пенсионеры из числа специалистов ветеринарной государственной службы Красноярского края, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
2.18. Граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) и уполномоченным органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (далее - орган социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органа социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги; формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94; телефон горячей линии министерства: 8-800-350-2050.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Место нахождения органа социальной защиты населения: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г.Дудинка, ул.Матросова, 17.
11. Электронный адрес почты органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: posta@szn73.taimyr24.ru, szn73tmr@mail.ru.
12. Телефонный номер органа социальной защиты населения для справок: (8391-91) 2-16-04.
13. График работы органа социальной защиты населения:
понедельник - пятница: 09.00-13.00, 14.00-17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месту проживания заявителей.
Срок для предоставления государственной услуги
17. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, указанные в статьях 15, 17, 21, 33 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", назначаются с месяца, в котором заявитель обратился за их назначением.
18. Меры социальной поддержки (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг, указанные в пункте 2 статьи 3.1, статьях 4, 7, 8.2, 9, 9.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", назначаются с 1-го числа текущего месяца - при обращении заявителя с 1-го по 15-е число этого месяца, с 1-го числа следующего месяца - при обращении заявителя с 16-го числа до конца месяца.
19. Орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг, указанных в пункте 2 статьи 3.1, статьях 4, 7, 8.2, 9, 9.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", рассчитывает размер мер социальной поддержки (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг и в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляет его заявителю или уполномоченному им лицу.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н пункт 20 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
20. Орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, принимает решение о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, указанных в статьях 15, 17, 21 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", рассчитывает размер мер социальной поддержки, о чем уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
21. Выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, указанных в статьях 15, 17, 21, 33 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", осуществляется органом социальной защиты населения путем перечисления средств до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на счета, открытые в российских кредитных организациях, или через почтовые отделения связи по месту жительства получателя.
22. Выплата мер социальной поддержки (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг, указанных в пункте 2 статьи 3.1, статьях 4, 7, 8.2, 9, 9.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", осуществляется органом социальной защиты населения ежемесячно путем перечисления средств до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями мер социальной поддержки (субсидий) российских кредитных организациях счета или вклады до востребования.
По решению органа социальной защиты населения меры социальной поддержки (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы органа социальной защиты населения в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов российских кредитных организаций, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели мер социальной поддержки (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг не имеют возможности открыть в российских кредитных организациях счета или вклады до востребования или пользоваться ими.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н в пункт 23 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
23. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии:
с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст.699);
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст.168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст.4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст.5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст.128);
Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.10.1992, N 16, ст.1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.10.1992, N 43, ст.2434);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст.138);
Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 36, 28.12.2004, "Красноярский рабочий", N 4, 15.01.2005);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010);
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008, "Наш Красноярский край", N 52, 30.12.2008);
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008);
Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1178 "О распространении на всю территорию Красноярского края действия отдельных законов Красноярского края и приостановлении действия отдельных законов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 28 декабря, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 68 (220), 29.12.2007);
постановлением Правительства Красноярского края от 31.03.2009 N 165-п "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 25, 14.04.2009, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 20 (316), 20.04.2009);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70, 71, 11.05.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в наименование подраздела раздела II внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения, МФЦ представляются:
а) заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
в) заявление(я) гражданина (граждан), зарегистрированного(ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 марта 2014 г. N 17-Н пункт 24 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом "г"
г) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 марта 2014 г. N 17-Н пункт 24 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом "д"
д) копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
24.1. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пунктах 2.1, 2.3 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) копию квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг по лицевому счету;
в) документ о составе семьи;
г) копию свидетельства о рождении (паспорт) ребенка;
д) справку с места учебы, подтверждающую обучение по очной форме в образовательном учреждении;
е) копию документа об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
24.2. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.2 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию удостоверения, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
24.3. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.4 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, содержащих сведения о площади жилого помещения;
б) документ о составе семьи;
в) копии свидетельств о рождении детей.
24.4. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пунктах 2.5, 2.9 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию удостоверения, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
в) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
24.5. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию удостоверения, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
в) копию квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг по лицевому счету;
г) документ о составе семьи.
24.6. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пунктах 2.7, 2.8, 2.11, 2.13 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию удостоверения, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
24.7. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.10 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию удостоверения, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
в) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
24.8. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.12 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
24.9. Для получения государственной услуги инвалиды из числа заявителей, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 2.13 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пунктах 24, 24.5, 24.6 Административного регламента, представляют копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
24.10. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.14 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию удостоверения, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
в) справку, выданную уполномоченным органом, об исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) погибшим (умершим) в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, либо при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года;
г) копию свидетельства о регистрации брака для супруга (супруги);
д) копии свидетельств о рождении детей;
е) документ, подтверждающий факт установления инвалидности до достижения ребенком 18 лет;
ж) документ, подтверждающий обучение ребенка по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования.
24.11. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.15 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию удостоверения, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
в) копию извещения о гибели (пропаже без вести) военнослужащего или другой документ, подтверждающий факт гибели военнослужащего.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 марта 2014 г. N 17-Н пункт 24.12 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
24.12. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.16 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
б) справку с места работы, подтверждающую наличие трудовых отношений с учреждением, с указанием занимаемой должности (за исключением пенсионеров, указанных в пункте "г" статьи 33 Закона края N 7-2660);
в) копию пенсионного удостоверения и трудовой книжки - для пенсионеров, указанных в пункте "г" статьи 33 Закона края N 7-2660;
г) документ о составе семьи - для лиц, указанных в пунктах "б", "в", "е" статьи 33 Закона края N 7-2660;
д) копию паспорта, свидетельства о рождении - для членов семей лиц, указанных в пунктах "б", "в", "е" статьи 33 Закона края N 7-2660;
е) справку с места учебы, подтверждающую обучение по очной форме в образовательном учреждении, - для лиц, указанных в пункте "е" статьи 33 Закона края N 7-2660, имеющих детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования.
Документ, указанный в подпункте "е" настоящего пункта, представляется лицами, указанными в пункте "е" статьи 33 Закона края N 7-2660, имеющими детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях, ежегодно в срок до 20 сентября текущего года.
24.13. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.17 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию трудовой книжки;
б) справку о составе семьи;
в) документы, подтверждающие оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с указанием стоимости и видов предоставленных услуг;
г) копию документа, подтверждающего размер занимаемого жилого помещения.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
24.14. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.18 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют копию военного билета либо документа, выданного военным комиссариатом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего прохождение военной службы и участие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах".
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в наименование подраздела раздела II внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Для предоставления мер социальной поддержки (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг, указанных в пункте 2 статьи 3.1, статьях 4, 7, 8.2, 9, 9.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", требуется межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
26. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210 - ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н пункт 29 настоящего Приложения изложен в новой редакции
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, за исключением документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н раздел II настоящего Приложения дополнен подразделом "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги"
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
29.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
31. Срок ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
32. Регистрация документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
33. Регистрация документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
34. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
35. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
36. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
37. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
39. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
40. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
41. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
42. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
43. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства и органа социальной защиты населения, МФЦ; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена(ны) государственная(ые) услуга(и) по социальной поддержке в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
45. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
46. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12.
47. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfcshgl@mail.ru.
48. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
49. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок: (391) 217-18-18;
телефон горячей линии КГБУ "МФЦ": 8-800-200-3912.
50. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00-18.00;
вторник, четверг: 09.00-20.00;
пятница: 09.00-17.00;
суббота: 08.00-17.00;
воскресенье - выходной день.
51. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
52. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
53. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
54. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в подпункт "д" пункта 54 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
д) уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
е) выплата заявителю мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 55 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство или орган социальной защиты населения, МФЦ.
56. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
57. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
58. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в автоматизированный программный комплекс "Адресная социальная помощь" (далее - АСП).
59. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
60. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
61. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения, министерство, МФЦ:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 62 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
62. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
62.1. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в АСП.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения документов, указанных в пункте 24 Административного регламента (далее - заявление и документы).
64. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
65. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в журнале регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение N 3) в срок, указанный в пункте 32 Административного регламента;
выдает расписку о приеме документов.
66. В рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении мер социальной поддержки (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг, указанных в пункте 2 статьи 3.1, статьях 4, 7, 8.2, 9, 9.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", требуется межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 67 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
67. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, после присвоения заявлению номера и даты регистрации:
задает параметры поиска сведений о заявителе в электронной базе данных "Адресная социальная помощь" (далее - АСП), сверяет полученную информацию с представленными документами. В случае отсутствия в АСП сведений о заявителе - заносит необходимую информацию в АСП;
вводит в АСП данные, необходимые для назначения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывает размер мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и готовит протокол, проект решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг либо проект решения об отказе в их назначении;
формирует личное дело заявителя и передает его для проверки специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за контроль над правильностью назначения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 68 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
68. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 69 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
69. Заявление и документы могут быть направлены в органы социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и N 210-ФЗ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через МФЦ.
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем в орган социальной защиты населения представляются оригиналы таких документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 70 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
70. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в виде электронного документа (пакета документов).
При направлении заявления и документов в виде электронного документа (пакета документов) обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в виде электронного документа (пакета документов) приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 71 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
71. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, а также подготовка проекта решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг либо проекта решения об отказе в их назначении.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 72 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
74. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о предоставлении копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в рамках межведомственного взаимодействия.
75. В случае самостоятельного представления заявителем копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, указанный документ в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
76. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
76.1. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении государственной услуги
77. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке документов, подготовке проекта решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг либо проекта решения об отказе в их назначении и направление личного дела заявителя специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за контроль над правильностью назначения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
78. Специалист, ответственный за контроль над правильностью назначения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:
проверяет личное дело на предмет наличия требуемых документов, правильности их оформления (в случае выявления неполноты представленных документов, ошибок в их оформлении личное дело получателя государственной услуги возвращается специалисту, ответственному за прием и проверку документов);
устанавливает соответствие сведений, представленных заявителем, требованиям законодательства о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
согласовывает проект решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг) и передает его на подпись руководителю органа социальной защиты населения.
79. Решение о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг оформляется в форме уведомления (приложения N 4).
80. Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг содержит следующие сведения:
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
порядок обжалования решения об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
81. Решение об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг оформляется в форме уведомления, составленного в двух экземплярах, один из которых остается в органе социальной защиты населения с копиями представленных документов, а второй направляется заявителю со всеми представленными для назначения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг документами.
82. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 83 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
83. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 84 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
84. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в автоматизированной системе делопроизводства.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в наименование подраздела раздела III настоящего Приложения внесены изменения
Уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н в пункт 85 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
85. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 79-Н пункт 86 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
86. Орган социальной защиты населения направляет уведомление заявителю о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
87. В случае принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в уведомлении указываются причины отказа и порядок его обжалования.
88. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
Выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг
90. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
91. Выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется органом социальной защиты населения через отделение почтовой связи или через кредитную организацию до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги (не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем).
92. Результатом выполнения административной процедуры является выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг через отделение почтовой связи или через кредитную организацию.
93. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в АСП сведений о выплате мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н раздел III настоящего Приложения дополнен подразделом "Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
93.1. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
94. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
95. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
96. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
98. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
99. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
100. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
101. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
102. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственного служащего
103. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
104. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
105. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органов социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органов социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н пункт 106 раздела V настоящего Приложения изложен в новой редакции
106. Жалоба может быть направлена по почте, через КГБУ "МФЦ", в электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
107. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
108. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
109. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н в пункт 110 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органах социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, органы социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
112. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
113. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
114. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
116. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
117. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 4 мая 2012 г. N 7-Н "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.