Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства здравоохранения Красноярского края
от 19 июня 2012 г. N 41-Н
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги
по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим
работникам организаций государственной, муниципальной
и частной систем здравоохранения Красноярского края
29 января, 22 апреля, 5 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Красноярского края (далее - регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства здравоохранения Красноярского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предмет регулирования регламента:
присвоение (подтверждение) квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Красноярского края (далее - государственная услуга).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются медицинские и фармацевтические работники организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Красноярского края с учетом их соответствия квалификационным характеристикам специалистов и стажу работы по аттестуемой специальности.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства здравоохранения Красноярского края (далее - Министерство), его структурных подразделений:
адрес места нахождения Министерства: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, д.3;
телефоны для справок и консультаций: (391) 211-42-44, 265-15-45, 211-41-29;
факс: (391) 211-01-36;
адрес электронной почты Министерства: office@kraszdrav.ru;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.kraszdrav.ru.
График работы Министерства, его структурных подразделений:
понедельник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
вторник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
среда: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
пятница: 9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.4.2
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29 января 2013 г. N 3-Н в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
при личном обращении (на личном приеме, по телефону, в письменном виде, по электронной почте, по факсу) в Министерство;
на официальном сайте Министерства;
на стендах в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
1.4.3.2. При личном обращении заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
иная информация в соответствии с запросом заявителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Министерства, принявшего телефонный звонок.
В запросе о предоставлении информации указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина или наименование организации (органа);
почтовый адрес для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса (заявитель вправе указать дополнительно номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты);
наименование Министерства либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица;
суть вопроса (информация, которую необходимо представить);
личная подпись и дата.
Запрос, составленный в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Ответы на запросы о предоставлении информации оформляются на официальном бланке Министерства и должны содержать:
указание на дату и исходящий номер запроса;
дату и регистрационный номер;
ответы на поставленные вопросы;
фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 календарных дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
1.4.3.3. Информация о предоставлении услуги при личном обращении заявителя предоставляется бесплатно работниками Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами (инструкциями).
1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте Министерства;
стендах в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
На официальном сайте Министерства и на стендах в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги) размещаются следующие сведения:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг") размещаются следующие сведения:
наименование государственной услуги;
наименование Министерства;
наименование настоящего регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования;
описание результатов предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
места информирования о правилах предоставления государственной услуги;
максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги;
основания для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Министерством при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес его электронной почты, телефоны;
сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
текст настоящего регламента;
сведения о дате вступления в силу настоящего регламента;
сведения о внесении изменений в настоящий регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены;
дата, с которой действие настоящего регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления;
дата прекращения действия настоящего регламента (признания его утратившим силу);
формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в Министерство для получения государственной услуги (в электронной форме);
фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном реестре.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29 января 2013 г. N 3-Н в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
присвоение (подтверждение) квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Красноярского края.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Обращение заявителя в иные органы, организации в связи с необходимостью получения государственной услуги не требуется.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является издание Министерством приказа о:
присвоении второй квалификационной категории;
повышении второй квалификационной категории с присвоением первой;
повышении первой квалификационной категории с присвоением высшей;
подтверждении присвоенной ранее квалифицированной категории;
снятии первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишении квалификационной категории (второй, первой, высшей);
перенесении сроков аттестации;
отказе в присвоении квалификационной категории.
Результат предоставления государственной услуги включает выдачу (направление) заявителю документа о присвоении квалификационной категории или выписки из приказа Министерства о подтверждении заявителю присвоенной ранее квалифицированной категории, о лишении квалификационной категории (второй, первой, высшей), перенесении сроков аттестации, отказе в присвоении квалификационной категории (далее - выписка из приказа).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 120 дней со дня получения документов от заявителя, в том числе:
максимальный срок приема, проверки соответствия требованиям комплектности и правильности оформления, регистрации документов, представленных заявителем, - 7 дней с даты поступления документов в аттестационную комиссию Красноярского края, созданную Министерством (далее - аттестационная комиссия);
максимальный срок направления заявителю отказа в приеме документов - 14 дней с даты поступления документов в аттестационную комиссию;
максимальный срок определения экспертной группы аттестационной комиссии, передачи документов, представленных заявителем, председателю экспертной группы аттестационной комиссии и согласования с ним сроков квалификационного экзамена заявителя - 1 месяц (30 дней) с даты регистрации документов, представленных заявителем;
максимальный срок экспертизы документов, представленных заявителем, подготовки заключения об оценке отчета заявителя, определения даты проведения заседания экспертной группы аттестационной комиссии - 14 дней с даты передачи документов, представленных заявителем, председателю экспертной группы аттестационной комиссии;
максимальный срок направления заявителю уведомления
0 дате заседания экспертной группы аттестационной комиссии - 5 дней с даты определения председателем экспертной группы аттестационной комиссии даты проведения заседания по заявленной заявителем специальности;
максимальный срок проведения заседания экспертной группы аттестационной комиссии, принятия решения - 20 дней с даты заключения экспертной группы аттестационной комиссии об оценке отчета заявителя, но не позднее трех месяцев (91 дня) с даты регистрации документов, представленных заявителем;
максимальный срок издания приказа Министерства в соответствии с решением экспертной группы аттестационной комиссии -
1 месяц (30 дней) с даты принятия решения экспертной группой аттестационной комиссии;
оформление документа о присвоении заявителю квалификационной категории, его подписание председателем аттестационной комиссии и заверение печатью Министерства, либо подготовка выписки из приказа - 7 дней с даты издания приказа Министерств а;
максимальный срок выдачи (направления) заявителю или уполномоченному им лицу документа о присвоении заявителю квалификационной категории или выписки из приказа - 5 дней с даты подписания и заверения печатью Министерства документа о присвоении заявителю квалификационной категории или издания Министерством приказа о лишении заявителя квалификационной категории (второй, первой, высшей), либо о перенесении сроков аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в присвоении квалификационной категории.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 5 июля 2013 г. N 35-Н пункт 2.5 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2011, 23 ноября);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 2009, 13 февраля);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13 февраля 1995 года, N 7, ст. 548);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" (Российская газета, 2011, 28 сентября);
приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" (Российская газета, 2012, 19 сентября);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2009 N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 10 июня);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008 N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 2008, 14 мая);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.1997 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" (Здравоохранение, 1998, N 6-9);
приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 04.09.1995 N 255 "Об аттестации на квалификационные категории психологов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации" (Здравоохранение, 1996, N 1);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря, 10 декабря);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 2013, 20 февраля);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19 марта 2012 года, N 11(523));
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 августа 2008 года, N 41(262)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы (далее - документы):
заявление о присвоении (подтверждении) квалификационной категории на имя председателя аттестационной комиссии по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверенный отделом кадров организации, в которой осуществляет профессиональную деятельность заявитель, по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
отчет о профессиональной деятельности заявителя с личной подписью, согласованный с руководителем организации, в которой осуществляет профессиональную деятельность заявитель, и заверенный ее печатью на титульном листе (приложение N 3 к настоящему регламенту), включающий анализ профессиональной деятельности:
за последние три года работы - для заявителей с высшим профессиональным образованием;
за последний год работы - для заявителей со средним профессиональным образованием.
Отчет должен содержать выводы заявителя о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению. Отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных заявителем, рационализаторских предложений, патентов. В случае отказа руководителя организации, в которой осуществляет профессиональную деятельность заявитель, в согласовании отчета о профессиональной деятельности заявителя взамен данного отчета прилагается письменное разъяснение руководителя организации, в которой осуществляет профессиональную деятельность заявитель, о причинах отказа;
копии документов об образовании (диплом, удостоверение, свидетельства, сертификаты специалиста и другие документы), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
в случае смены фамилии, имени, отчества заявителя - копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;
копия удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копия приказа о присвоении квалификационной категории.
Заявитель вправе приложить иные документы, имеющие отношение к осуществляемой им профессиональной деятельности и характеризующие уровень его профессиональной подготовки.
Требования в части необходимости заверения предоставляемых заявителем документов не распространяются на заявителей, осуществляющих профессиональную деятельность в организациях частной системы здравоохранения края.
Документы могут быть представлены посредством почтовой связи, непосредственно заявителем, должностным лицом организации, в которой осуществляет профессиональную деятельность заявитель (за исключением организаций частной системы здравоохранения), уполномоченным осуществлять взаимодействие с аттестационной комиссией, а также в форме электронных документов.
2.6.2. Оригиналы и копии документов должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи), не иметь исправлений и дополнений, орфографических ошибок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
Документы должны быть сброшюрованы.
2.6.3. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.6.1-2.6.2 настоящего регламента.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
предоставление заявителем недостоверных сведений о стаже работы, профессиональной подготовке и повышении квалификации;
совершение заявителем уголовного преступления, связанного с осуществлением медицинской деятельности, подтвержденного приговором суда;
совершение заявителем врачебной ошибки, подтвержденной соответствующей комиссией;
грубое нарушение заявителем деонтологических принципов в профессиональной деятельности;
недостаточный уровень теоретических знаний и практических навыков заявителя по аттестуемой специальности;
низкие показатели и недостаточная квалификация заявителя, подтвержденные характеристикой руководителя организации, где работает заявитель.
2.9. Предоставление государственной услуги не требует получения заявителем иных услуг, документов, участия в предоставлении государственной услуги иных органов, организаций.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 17-Н в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов и при получении документа о присвоении заявителю квалификационной категории или выписки из приказа - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации документов, представленных заявителем, в том числе поданных в электронной форме - 7 дней с даты поступления документов в аттестационную комиссию. Документы принимаются и регистрируются в порядке, определенном пунктом 3.2 настоящего регламента.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения Министерства.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества государственного гражданского служащего Министерства.
Место ожидания заявителей и приема заявлений и документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером, информационным стендом.
Вход и передвижение по местам предоставления государственной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
На информационных стендах непосредственно в помещении Министерства размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, включая настоящий регламент.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
доля государственных услуг, оказанных с соблюдением сроков, установленных настоящим регламентом, в общем количестве оказанных государственных услуг - не менее 80 процентов;
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие), решения Министерства в связи с оказанием государственной услуги в общем количестве жалоб заявителей на действия (бездействие), решения и приказы Министерства в связи с оказанием государственной услуги - не более 10 процентов;
максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 3;
максимальная продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 30 минут;
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие возможности подачи заявителем документов в электронной форме.
2.15. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29 января 2013 г. N 3-Н в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием, проверка соответствия требованиям комплектности и правильности оформления, регистрация документов, представленных заявителем;
определение экспертной группы аттестационной комиссии, передача документов, представленных заявителем, председателю экспертной группы аттестационной комиссии и согласование с ним сроков квалификационного экзамена заявителя;
экспертиза документов, представленных заявителем, подготовка заключения об оценке отчета заявителя, определение даты проведения заседания экспертной группы аттестационной комиссии;
уведомление заявителя о дате заседания экспертной группы аттестационной комиссии;
заседание экспертной группы аттестационной комиссии, принятие решения;
издание приказа Министерства о присвоении заявителю второй квалификационной категории, либо о повышении второй квалификационной категории с присвоением заявителю первой, либо о повышении первой квалификационной категории с присвоением заявителю высшей, либо о подтверждении заявителю присвоенной ранее квалифицированной категории, либо о снятии первой (высшей) квалификационной категории с присвоением заявителю более низкой квалификационной категории, либо о лишении квалификационной категории (второй, первой, высшей), либо перенесении сроков аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в присвоении квалификационной категории;
оформление документа о присвоении заявителю квалификационной категории, его подписание председателем аттестационной комиссии и заверение печатью Министерства, либо подготовка выписки из приказа;
выдача (направление) заявителю или уполномоченному им лицу документа о присвоении заявителю квалификационной категории или выписки из приказа.
Межведомственные запросы в целях получения документов и информации, находящихся в иных органах и организациях, при предоставлении государственной услуги не направляются.
3.2. Прием, проверка соответствия требованиям комплектности и правильности оформления, регистрация документов, представленных заявителем.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление в аттестационную комиссию заявления о присвоении (подтверждении) квалификационной категории с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Прием, проверка соответствия требованиям комплектности и правильности оформления, регистрация документов, представленных заявителем, осуществляются ответственным секретарем аттестационной комиссии (далее - сотрудник).
3.2.3. Сотрудник проверяет представленные заявление о присвоении (подтверждении) квалификационной категории и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего регламента.
3.2.4. Если представленные заявителем документы соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего регламента, сотрудник принимает документы и регистрирует их поступление путем внесения в журнал регистрации документов, представленных заявителями для присвоения (подтверждения) квалификационных категорий, и выдачи документов о присвоении квалификационных категорий (и/или соответствующую электронную базу данных) (приложение N 4 к настоящему регламенту) записи о приеме документов.
3.2.5. Если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего регламента, то документы не принимаются к дальнейшему рассмотрению и не регистрируются.
В этом случае сотрудник:
если заявление и документы представлены заявителем или должностным лицом организации, в которой осуществляет профессиональную деятельность заявитель (за исключением организаций частной системы здравоохранения), уполномоченным осуществлять взаимодействие с аттестационной комиссией Министерства, лично - предоставляет представившему документы лицу информацию о причинах отказа в приеме документов с разъяснением возможности их устранения, консультацию о порядке и условиях предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению документов и выдает памятку с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в течение 14 дней со дня получения документов оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги с указанием причин отказа и разъяснением возможности их устранения, предоставлением информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению документов и приложением памятки с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предложением устранить установленные недостатки в месячный срок. Если заявителем не указан способ получения документов при предоставлении государственной услуги, то уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги направляется в том же порядке, в каком заявителем были представлены документы.
В случае устранения заявителем выявленных недостатков во время подачи документов на предоставление государственной услуги сотрудник принимает документы и регистрирует квалификационную документацию.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры в части выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.2.2-3.2.4 настоящего регламента, не должен превышать 7 дней с даты поступления документов в аттестационную комиссию.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры являются прием и регистрация документов, представленных заявителем.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется записью о приеме документов в журнале регистрации документов, представленных заявителями для присвоения (подтверждения) квалификационных категорий, и выдачи документов о присвоении квалификационных категорий (и/или соответствующей электронной базе данных) с указанием даты регистрации документов и присвоенного им регистрационного номера.
3.3. Определение экспертной группы аттестационной комиссии, передача документов, представленных заявителем, председателю экспертной группы аттестационной комиссии и согласование с ним сроков квалификационного экзамена заявителя.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является регистрация документов, представленных заявителем.
3.3.2. Сотрудник определяет экспертную группу аттестационной комиссии, соответствующую заявленной заявителем специальности (направлению), передает представленные заявителем документы председателю такой экспертной группы и согласовывает с ним сроки квалификационного экзамена заявителя.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 месяц (30 дней) с даты регистрации документов, представленных заявителем.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является определение сотрудником экспертной группы аттестационной комиссии, передача председателю такой экспертной группы документов, представленных заявителем, и согласование с ним сроков квалификационного экзамена заявителя.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
в части определения сотрудником экспертной группы аттестационной комиссии, передачи председателю такой экспертной группы документов, представленных заявителем - отметкой о получении на заявлении заявителя, заверенной подписью председателя выбранной экспертной группы аттестационной комиссии с указанием даты получения документов;
в части согласования с председателем выбранной экспертной группы аттестационной комиссии сроков квалификационного экзамена заявителя - графиком проведения заседаний экспертных групп аттестационной комиссии.
3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем, подготовка заключения об оценке отчета заявителя, определение даты проведения заседания экспертной группы аттестационной комиссии.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является получение председателем экспертной группы аттестационной комиссии документов, представленных заявителем (квалификационной документации).
3.4.2. Председатель экспертной группы аттестационной комиссии рассматривает документы, представленные заявителем, и определяет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя, а также определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к рецензированию отчета о профессиональной деятельности заявителя, определяет необходимых независимых специалистов (экспертов).
Председатель экспертной группы аттестационной комиссии передает документы, представленные заявителем, определенным им членам экспертной группы и независимым специалистам (экспертам) для проведения их экспертизы и подготовки рецензии на отчет о профессиональной деятельности заявителя.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 дней со дня получения документов, представленных заявителем, от сотрудника.
3.4.3. Рецензенты рассматривают документы, представленные заявителем, готовят рецензию на отчет о профессиональной деятельности заявителя и представляют его вместе с документами заявителя председателю экспертной группы аттестационной комиссии.
Рецензия должна отражать:
владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам заявленной заявителем категории;
участие заявителя в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;
наличие у заявителя публикаций и печатных работ;
продолжительность и сроки последнего повышения квалификации заявителя;
формы самообразования, используемые заявителем;
соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.
Срок выполнения действия не должен превышать 7 дней со дня получения рецензентами документов, представленных заявителем.
3.4.4. По результатам рецензирования экспертная группа аттестационной комиссии готовит заключение об оценке отчета заявителя и совместно с сотрудником определяет дату проведения заседания по заявленной заявителем специальности.
Срок выполнения действия не должен превышать 4 дней со дня получения председателем экспертной группы аттестационной комиссии рецензии на отчет о профессиональной деятельности заявителя.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 дней с даты передачи сотрудником документов, представленных заявителем, председателю экспертной группы аттестационной комиссии.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка заключения об оценке отчета заявителя и определение даты проведения заседания экспертной группы аттестационной комиссии.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется заключением об оценке отчета заявителя и графиком проведения заседаний экспертных групп аттестационной комиссии.
3.5. Уведомление заявителя о дате заседания экспертной группы аттестационной комиссии.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является определение председателем экспертной группы аттестационной комиссии даты проведения заседания по заявленной заявителем специальности.
3.5.2. Сотрудник готовит телефонограмму или уведомление заявителю о дате, месте и времени заседания экспертной группы аттестационной комиссии в соответствии с правилами, установленными разделами 4.3, 4.10 Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденной приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.09.2011 N 468-орг, и направляет заявителю посредством соответственно телефонной или почтовой связи либо по электронной почте.
Если заявителем не указан способ получения документов при предоставлении государственной услуги, то телефонограмма или письмо Министерства с указанием даты, места и времени заседания экспертной группы аттестационной комиссии направляется в том же порядке, в каком заявителем были представлены документы.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней с даты определения председателем экспертной группы аттестационной комиссии даты проведения заседания по заявленной заявителем специальности.
Заявитель должен быть уведомлен о дате проведения заседания экспертной группы аттестационной комиссии не позднее чем за 10 дней до даты такого заседания.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о дате заседания экспертной группы аттестационной комиссии.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется телефонограммой или письмом Министерства с указанием даты, места и времени заседания экспертной группы аттестационной комиссии.
3.6. Заседание экспертной группы аттестационной комиссии, принятие решения.
3.6.1. Основанием для начала процедуры является завершение экспертизы документов, представленных заявителем, экспертной группой аттестационной комиссии.
3.6.2. Экспертная группа аттестационной комиссии проводит тестирование заявителя и собеседование с ним.
3.6.3. Решение о соответствии заявителя заявленной квалификационной категории принимается по результатам тестирования, собеседования, с учетом оценки отчета о профессиональной
деятельности заявителя в соответствии с пунктом 2.8 настоящего регламента и заносится в квалификационный лист.
Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из следующих решений:
присвоить вторую квалификационную категорию;
повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
подтвердить присвоенную ранее квалификационную категорию;
снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
перенести сроки аттестации;
отказать в присвоении квалификационной категории.
3.6.4. Прохождение заявителем квалификационных процедур оформляется индивидуальным протоколом, который ведет секретарь экспертной группы аттестационной комиссии по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту. Индивидуальный протокол заверяется членами и председателем экспертной группы аттестационной комиссии в день его составления.
3.6.5. Заседание экспертной группы аттестационной комиссии оформляется протоколом, который ведет секретарь экспертной группы аттестационной комиссии. Протокол заседания экспертной группы аттестационной комиссии заверяется членами экспертной группы аттестационной комиссии и утверждается заместителем председателя аттестационной комиссии в день его составления.
3.6.6. Индивидуальный протокол прохождения заявителем квалификационных процедур в день его заверения направляется секретарем экспертной группы аттестационной комиссии сотруднику, который в течение 3 дней оформляет протокол заседания аттестационной комиссии по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту.
Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается заместителем председателя аттестационной комиссии, сотрудником, председателем и членами экспертной группы аттестационной комиссии в день его составления.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 дней с даты заключения экспертной группы аттестационной комиссии об оценке отчета заявителя.
3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является принятие экспертной группой аттестационной комиссии решения в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего регламента.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется протоколом заседания аттестационной комиссии.
3.7. Издание приказа Министерства о присвоении заявителю второй квалификационной категории, либо о повышении второй квалификационной категории с присвоением заявителю первой, либо о повышении первой квалификационной категории с присвоением заявителю высшей, либо о подтверждении заявителю присвоенной ранее квалифицированной категории, либо о снятии первой (высшей) квалификационной категории с присвоением заявителю более низкой квалификационной категории, либо о лишении квалификационной категории (второй, первой, высшей), либо перенесении сроков аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в присвоении квалификационной категории.
3.7.1. Основанием для начала процедуры является подписание протокола заседания аттестационной комиссии.
3.7.2. Сотрудник готовит проект приказа Министерства в соответствии с решением экспертной группы аттестационной комиссии.
Указанный приказ Министерства издается в соответствии с правилами, установленными разделом 4.2 Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденной приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.09.2011 N 468-орг.
3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 месяца (30 дней) с даты подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Министерства о присвоении заявителю второй квалификационной категории, либо о повышении второй квалификационной категории с присвоением заявителю первой, либо о повышении первой квалификационной категории с присвоением заявителю высшей, либо о подтверждении заявителю присвоенной ранее квалифицированной категории, либо о снятии первой (высшей) квалификационной категории с присвоением заявителю более низкой квалификационной категории, либо о лишении квалификационной категории (второй, первой, высшей), либо перенесении сроков аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в присвоении квалификационной категории.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется приказом Министерства о присвоении заявителю второй квалификационной категории, либо о повышении второй квалификационной категории с присвоением заявителю первой, либо о повышении первой квалификационной категории с присвоением заявителю высшей, либо о подтверждении заявителю присвоенной ранее квалифицированной категории, либо о снятии первой (высшей) квалификационной категории с присвоением заявителю более низкой квалификационной категории, либо о лишении квалификационной категории (второй, первой, высшей), либо перенесении сроков аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в присвоении квалификационной категории.
3.8. Оформление документа о присвоении заявителю квалификационной категории, его подписание председателем аттестационной комиссии и заверение печатью Министерства, либо подготовка выписки из приказа.
3.8.1. Основанием для начала процедуры является издание приказа Министерства в соответствии с пунктом 3.7 настоящего регламента.
3.8.2. Сотрудник оформляет документ о присвоении заявителю квалификационной категории либо выписку из приказа. Сотрудник в день завершения оформления документа о присвоении заявителю квалификационной категории представляет его на подпись председателю аттестационной комиссии. Председатель аттестационной комиссии в тот же день подписывает документ о присвоении заявителю квалификационной категории и возвращает сотруднику, который в тот же день заверяет его печатью Министерства и регистрирует путем внесения записи в электронную базу данных и присвоением ему регистрационного номера.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней с даты издания приказа Министерства.
3.8.4. Результатом исполнения административной процедуры является оформление документа о присвоении заявителю квалификационной категории, его подписание председателем аттестационной комиссии и заверение печатью Министерства, либо подготовка выписки из приказа Министерства.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется документом о присвоении заявителю квалификационной категории, подписанным председателем аттестационной комиссии и заверенным печатью Министерства, либо выпиской из приказа.
3.9. Выдача (направление) заявителю или уполномоченному им лицу документа о присвоении заявителю квалификационной категории или выписки из приказа.
3.9.1. Основанием для начала процедуры является оформление документа о присвоении заявителю квалификационной категории, его подписание председателем аттестационной комиссии и заверение печатью Министерства, либо подготовка выписки из приказа.
3.9.2. Сотрудник в соответствии с выбранным заявителем способом получения документов при предоставлении ему государственной услуги:
выдает заявителю или уполномоченному им лицу документ о присвоении квалификационной категории либо выписку из приказа лично;
направляет заявителю или уполномоченному им лицу документ о присвоении квалификационной категории либо выписку из приказа посредством почтовой связи и (или) по электронной почте.
Если заявителем не указан способ получения уведомления о принятом решении, то документ о присвоении квалификационной категории либо выписку из приказа вручается (направляется) заявителю или уполномоченному им лицу в том же порядке, в каком заявителем были поданы документы.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 дней со дня регистрации документа о присвоении заявителю квалификационной категории или подготовки выписки из приказа.
3.9.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю или уполномоченному им лицу документа о присвоении заявителю квалификационной категории или выписки из приказа.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется записью в журнале регистрации документов, представленных заявителями для присвоения (подтверждения) квалификационных категорий, и выдачи документов о присвоении квалификационных категорий (и/или соответствующей электронной базе данных).
3.10. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме согласно приложению N 7 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29 января 2013 г. N 3-Н пункт 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями структурных подразделений Министерства - в отношении подчиненных государственных гражданских
служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
начальником отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства - в отношении сотрудника и председателей экспертных групп аттестационной комиссии, являющихся государственными гражданскими служащими Министерства;
председателем экспертной группы аттестационной комиссии - в отношении членов экспертной группы аттестационной комиссии и рецензентов;
министром здравоохранения Красноярского края - в отношении начальника отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29 января 2013 г. N 3-Н пункт 4.3 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.3. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего регламента проводятся первым заместителем министра здравоохранения Красноярского края при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.
4.4. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента проводятся первым заместителем министра здравоохранения Красноярского края при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29 января 2013 г. N 3-Н пункт 4.3 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.6. Сотрудник несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка и сроков приема и регистрации документов, представленных заявителем;
соответствие принятых от заявителя документов требованиям 2.6 настоящего регламента;
своевременность направления заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги, полноту и обоснованность уведомления;
своевременность передачи документов, представленных заявителем председателю экспертной группы аттестационной комиссии;
своевременное уведомление заявителя о дате, месте и времени проведения заседания экспертной группы аттестационной комиссии, достоверность представленных заявителю сведений;
соблюдение порядка и сроков подготовки, согласования, устранения замечаний, подписания и регистрации приказа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории заявителю, его соответствие решению, принятому аттестационной комиссией;
своевременность и правильность оформления удостоверения о присвоении квалификационной категории заявителю, соблюдение порядка и сроков его вручения (направления) заявителю;
соблюдение порядка и сроков выполнения иных действий в рамках настоящего регламента.
4.7. Начальник отдела управления кадрами и профессиональной подготовки несет персональную ответственность:
за организацию работ по предоставлению государственной услуги;
создание аттестационной комиссии и утверждение ее состава;
решения, принятые в ходе оказания государственной услуги, их законность и обоснованность;
своевременность согласования и подписания документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. Председатель экспертной группы аттестационной комиссии несет персональную ответственность:
за своевременность и качество проведения экспертизы документов, представленных заявителем, подготовку заключения об оценке отчета заявителя;
своевременность проведения заседаний экспертной группы аттестационной комиссии;
выполнение иных обязанностей, возложенных на него действующим законодательством и положением об аттестационной комиссии.
4.9. Член экспертной группы аттестационной комиссии несет персональную ответственность:
за законность и обоснованность решений, принятых в ходе работы предоставления государственной услуги;
обеспечение личного участия в работе экспертной группы, в том числе посещение заседаний экспертной группы, своевременное и качественное ознакомление с материалами;
выполнение иных обязанностей, возложенных на него действующим законодательством и положением об аттестационной комиссии.
4.10. Независимый специалист (эксперт) несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка и сроков подготовки рецензии на отчет о профессиональной деятельности заявителя;
соблюдение требований к оформлению рецензии на отчет о профессиональной деятельности заявителя;
законность, обоснованность и объективность выводов и оценок, данных в рецензии на отчет о профессиональной деятельности заявителя;
принятое решение о возможности либо невозможности присвоения (подтверждения) квалификационной категории заявителю.
4.11. Министр здравоохранения Красноярского края (лицо, на которое возложено руководство Министерством) несет персональную ответственность за своевременное подписание документов в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 5 июля 2013 г. N 35-Н раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц и государственных
гражданских служащих, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий, бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке, в том числе в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
отказа заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного настоящим регламентом срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обратиться в Министерство с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) в досудебном порядке:
решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства обжалуются министру здравоохранения Красноярского края;
решения, действия (бездействие) министра здравоохранения Красноярского края, Министерства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, обжалуются в Правительстве Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя, поданная в интересах заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Министерством по адресам, указанным в пункте 1.4.1 настоящего регламента;
краевым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
Правительством Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110).
Жалоба в письменной форме может быть направлена заявителем по почте или подана при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.kraszdrav.ru/);
единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) министра здравоохранения Красноярского края или должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица, подавшего жалобу, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица (органа), подавшего жалобу, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется государственным гражданским служащим общего отдела Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на жалобе штампа с указанием наименования Министерства, даты регистрации жалобы и входящего регистрационного номера жалобы.
5.7. Должностное лицо, государственный гражданский служащий Министерства, которому поручается рассмотрение жалобы, определяется руководителем исходя:
из распределения обязанностей между министром здравоохранения Красноярского края и его заместителями;
положений о структурных подразделениях Министерства;
подчиненности должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено должностному лицу, государственному гражданскому служащему Министерства, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. Министр здравоохранения Красноярского края, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении жалобы Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Рассмотрение жалобы осуществляется посредством установления соответствия решений, действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в том числе сроков их принятия (осуществления), оформления документов, требованиям настоящего регламента, заявлению и документам, представленным заявителем.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме резолюции министра здравоохранения Красноярского края или должностного лица Министерства, уполномоченного на рассмотрение жалобы, с указанием даты его принятия.
5.11. При удовлетворении жалобы Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе:
по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.12. Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
если обжалуемые действия Министерства являются правомерными;
наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
наличие решения по жалобе, принятого ранее Министерством соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы регистрируется путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на ответе даты и исходящего регистрационного номера.
5.14. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
в жалобе не указана или не поддается прочтению фамилия заявителя;
в жалобе не указан или не поддается прочтению почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе Министерства, должностного лица Министерства, уполномоченного на рассмотрение жалобы, по своему выбору:
в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110);
в судебном порядке.
5.17. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 1.4.3, 1.4.4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.