Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Перечень полномочий местного значения для муниципальных образований определен Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Подпрограмма направлена на проведение на территории муниципального образования "город Канск" комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Подпрограмма является организационной и методической основой для реализации основных направлений развития и приоритетов в области защиты населения и территорий муниципального образования "город Канск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В городе создана система управления городским звеном краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
Функционирование информационно-технологической базы городского звена ТП РСЧС решается путем обеспечения работоспособности существующего оборудования, оснащения рабочих мест оперативно-диспетчерских служб города современными средствами связи, обработки и передачи информации.
Управление по делам ГО и ЧС г.Канска является абонентом корпоративной мультисервисной сети краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" (далее - КГКУ "Центр ГО и ЧС") и имеет возможность осуществлять информационный обмен между службами ГО, ЧС и ПБ Красноярского края в рамках существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Управлением по делам ГО и ЧС г.Канска эксплуатируется развитая сеть связи и передачи данных, включающая категорированные объекты, потенциально-опасные объекты, организации, в эксплуатации которых находятся объекты повышенной опасности, объекты жизнеобеспечения населения. Созданная система позволяет осуществлять:
- доступ к общим информационным базам данных и программным системам Главного Управления МЧС России по Красноярскому краю;
- режим оперативной и аварийной голосовой связи (телефония, селекторная) по всем направлениям;
- режим передачи видеоинформации (видеоконференция, передача фото- и картографической информации с места ЧС);
- применение программно-технических средств и систем анализа и принятия решений при предупреждении и ликвидации ЧС, пожаров, паводков.
Структурное подразделение Управления по делам ГО и ЧС г.Канска отряд экстренного реагирования (ОЭР) - как профессиональное аварийно-спасательное формирование осуществляет свою деятельность по:
- поддержанию сил и средств ОЭР в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации природного, техногенного и бытового характера;
- оказанию помощи пострадавшим и спасение людей при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и других экстремальных ситуациях угрожающих жизни и здоровью населения, наносящих вред окружающей среде;
- координации действий, находящихся на территории города ведомственных, общественных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведению профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечению оперативной доставки спасателей, специального снаряжения, оборудования, продуктов питания, медикаментов и другого имущества в район чрезвычайной ситуации;
- проведению самостоятельно или во взаимодействии с другими формированиями первоочередных аварийно-спасательных работ;
- участию в обучении населения методам и приемам само- и взаимопомощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и бытового характера;
- осуществлению связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам деятельности ОЭР службы спасения и взаимного опыта с другими спасательными службами, внедрению передового опыта ведения аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, выполняя свои задачи по оказанию помощи населению на территории города Канска, спасатели оказывают помощь пострадавшим в ДТП на автодорогах Канского, Иланского и Абанского районах.
Штатная численность ОЭР составляет 17 человек.
В зоне оперативного реагирования ОЭР располагаются водные объекты города - 10 км участка реки Кан с протоками Енатеевская, русло Старый Кан, притоками Курышь, Тарайка. Массовый выход населения для рыбного промысла как в летнее, так и в зимнее время и места массового отдыха населения в летнее время на берегах водоемов создают предпосылки происшествий на водных объектах города.
В условиях дефицита финансовых средств и дотационности бюджета города Канска отсутствует возможность создания добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд. Распоряжением администрации города Канска от 10.10.2011 года N 1300 "Об организации клуба добровольных пожарных, спасателей и волонтеров" создан клуб добровольных пожарных, спасателей и волонтеров в составе 40 человек, силами которых проводится комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
Для ведения противопожарной агитации и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения Распоряжением администрации города от 05.04.2007 года N 302 создана группа общественных инструкторов пожарной профилактики. Распоряжением администрации города от 12.03.2008 года N 235 утвержден состав общественных инструкторов пожарной профилактики в составе 21 человека.
В городе реализована долгосрочная городской целевая программа "Пожарная безопасность в г.Канске" на 2011-2013 годы". Благодаря реализации программы в 2013 году количество исправных пожарных гидрантов достигло 83 % от имеющихся.
Обеспеченность ОЭР техникой, оборудованием и имуществом составляет 11,23% от норматива.
В 2013 году в ОЭР поступил 761 вызов, в том числе:
- на дорожно-транспортные происшествия - 56;
- на оказание помощи сотрудникам МВД России - 44;
- на спасение животных - 20;
- на аварийно-спасательные работы - 24;
- на пожары - 21;
- на работу с трупами - 3;
- на оказание помощи населению - 29;
- выезды на обнаруженные объекты похожие на взрывные устройства (ВУ) - 1;
- на работы с АХОВ - 2;
- на вскрытие дверей - 492;
- на ложные вызовы - 12;
- на оказание помощи сотрудникам скорой медицинской помощи - 8;
- на обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий -39;
- для сбора информации - 10.
Организация работы "ОЭР", уровень материально-технического оснащения и финансового обеспечения позволили в 2013 году оперативно реагировать на различного рода происшествия, обеспечить безопасность и охрану жизни людей на территории города Канска.
Постановлением администрации города Канска установлены номенклатура и объемы создаваемых резервов и запасов материальных средств, определены структурные подразделения администрации города организующие работу по их созданию и содержанию. Управление по делам ГО и ЧС г.Канска является держателем резервов материально-технических средств для жизнеобеспечения пострадавшего населения, материально-технических средств для ликвидации ЧС. Кроме этого, на Управление возложено создание и содержание запасов плавающих средств, противопожарных средств, средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля в целях гражданской обороны.
Однако, отсутствие целевого финансирования на создание резерва материальных средств не позволяет создать необходимых запасы.
Основными направлениями деятельности Управления по делам ГО и ЧС г.Канска являются:
- участие в организации проведения мероприятий по ГО;
- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
- обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
- обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;
- обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
- участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
- подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- радиационная, химическая разведки и дозиметрический контроль;
- хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
В г.Канске действует территориальная АСЦО ГО Красноярского края на базе аппаратуры "П-160" и "П-164". Аппаратура установлена на ВЦТ КФ ОАО "Ростелеком" и ПУ МЕДДС.
АСЦО ГО края обеспечивает:
- циркулярное или выборочное оповещение руководящего состава с передачей на телефоны абонентов стоек циркулярного вызова сигнала "Объявлен сбор" или речевого сообщения от оперативного дежурного ПУ МЕДДС;
- передачу сигналов оповещения для населения города по средствам радио- и телевизионного вещания, в действующей в настоящее время автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны города используются каналы для оповещения населения;
- звуковое сопровождение ТВ канала "Канск 5 канал" и УКВ радиостанций "Радио 5", "Радио 7", "Радио Романтика", циркулярную и выборочную передачу населению сигнала "Внимание всем!".
Зона вещания перехватываемых каналов ТВ вещания "Канск 5 канал" и УКВ радиостанций "Радио 5", "Радио 7", "Радио Романтика", покрывает всю территорию г.Канска (100 %).
Для оповещения населения используется 16 электросирен АСЦО ГО, с охватом 100 % территории г.Канска. На стойку централизованного вызова АСЦО ГО заведено 50 абонентов.
Оповещение населения районов города, непосредственно попадающих в зону ЧС, осуществляется автомобилями МО МВД России "Канский", оснащенными установками громкоговорящей связи в соответствии с "Планом оповещения населения мобильными нарядами оперативных служб". В дежурной части МО МВД России "Канский" заложены маршрутные карточки оповещения.
Постановлением администрации г.Канска от 16.02.2012 N 197 создана межмуниципальная ЕДДС (МЕДДС) города Канска и Канского района, которая функционирует на базе МКУ Управления по делам ГО и ЧС г.Канска.
МЕДДС функционирует в круглосуточном режиме. Пункт управления МЕДДС оборудован в защитном сооружении ГО, расположенном вне зоны возможных разрушений, подтоплений и оснащен автономными системами водо, тепло, электроснабжения, фильтровентиляцией и средствами управления, связи и оповещения: аппаратурой АСЦО ГО "П-160", тремя автоматизированными рабочими местами оперативно-дежурной смены, мини-АТС, телефонами, факсом, телетайпом, многофункциональным устройством, средствами КВ и УКВ радиосвязи, интернетом.
В оперативно-дежурной смене МЕДДС имеется:
- 7 прямых каналов связи с ДДС пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службой, химически опасным объектом "Мясо", ж/д станции "Канск-Енисейский", метеостанцией;
- 8-ми канальная система записи переговоров оперативно-дежурной смены МЕДДС "Градиент 121 СН";
- 4-х канальная система оповещения "Градиент 128 ОП".
Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112". В связи с вводом приема сообщений на номер "112" значительно увеличилось количество принятых сообщений граждан оперативными дежурными и их дальнейшая переадресация в службы экстренного реагирования.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Канска от угроз природного и техногенного характера.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории города.
2. Обеспечение пожарной безопасности на территории города в соответствии с Федеральным Законом от 22.07.208 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
3. Организация обучения населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения.
4. Содержание и дооснащение Управления по делам ГО и ЧС г.Канска и его подразделений (отряда экстренного реагирования службы спасения, межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Канска и Канского района).
5. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья.
В рамках выполнения вышеуказанных задач планируется реализация следующих мероприятий.
Решение задачи 1. "Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории города" осуществляется посредством реализации следующих мероприятий.
1.1. Совершенствование автоматизированной системы управления городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края и развитие связи.
Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ края и города в рамках корпоративной мультисервисной сети предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к краевым органам управления и расширении возможностей информационного обмена между службами города на основе организации цифровой сети связи и передачи данных.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- обеспечение обмена информацией с КГКУ "Спасатель", КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, дежурно-диспетчерскими службами города;
- приобретение средств автоматизировано-информационных систем управления;
- прокладка волоконно-оптического кабеля L = 4.6 км. с монтажом активного оборудования;
- приобретение ключей для мини-АТС.
1.2. Совершенствование методов расчета и определение степени риска при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках реализации мероприятия предусматривается установка программных средств для:
- проведения расчетов зон поражения и определения степени риска в результате аварий на промышленных объекта Модуль "Риск ЧС",
- расчета распространения контура лесного пожара с учетом метеорологических характеристик модуль "Лесной пожар";
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями и оперативного расчета зон затопления и определения подтопленных объектов модуль "Затопление территории".
1.3. Учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности ТП РСЧС Красноярского края по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2013 году и постановке задач на 2014 год.
1.4. Проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Решение задачи 2. "Обеспечение пожарной безопасности на территории города в соответствии с Федеральным Законом от 22.07.208 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В рамках реализации задачи предусматриваются мероприятия:
2.1. Ремонт, установка пожарных гидрантов на водопроводных сетях города.
2.2. Создание минерализованных полос на границах лесных массивов и города Канска.
Решение задачи 3. "Организация обучения населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения".
В рамках реализации задачи предусматриваются мероприятия:
3.1. Финансовое обеспечение плановой подготовки населения, пропаганда мероприятий безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности путем трансляции видеороликов по телевидению.
3.2. Финансовое обеспечение плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителя Управления по делам ГО и ЧС г.Канска:
- единой дежурно-диспетчерской службы города Канска (2014 год - пять оперативных дежурных);
- начальник Управления по делам ГО и ЧС г.Канска (2016 год).
Решение задачи 4. "Содержание и дооснащение Управления по делам ГО и ЧС г.Канска и его подразделений (отряда экстренного реагирования службы спасения, межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Канска и Канского района)".
В рамках выполнения задачи планируется реализация следующих мероприятий:
4.1. Финансовое обеспечение на содержание основных направлений деятельности Управления по делам ГО и ЧС г.Канска и его подразделений (отряда экстренного реагирования службы спасения, межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Канска и Канского района)":
4.1.1. Проведение аттестации рабочих мест специалистов ГЗПУ;
4.1.2. Приобретение:
- специальной формы одежды для личного состава оперативно-дежурной службы МЕДДС и спасателей отряда экстренного реагирования;
- радиостанций КВ и УКВ диапазонов;
- стационарных сотовых телефонов.
- электрической лебедки для а/м грузоподъемность не менее 4-х тонн;
- бензореза с набором сменных дисков;
- бензоледобура;
- сварочного аппарата с комплектом кабелей;
- фиксаторов шейного отдела позвоночника;
- мешков для переноса трупов (одноразовые);
- комплекта пневматических шин;
- носилок иммобилизирующих вакуумных;
- пожарного прицепа "Огнеборец";
- автоприцепа для транспортировки аварийно-спасательного оборудования;
- бензиновых мотопомп с комплектом пожарных рукавов;
- установка охранно-пожарной сигнализации в гараже Управления по делам ГО и ЧС;
- аварийно-спасательного автомобиля;
- аварийно-спасательного оборудования;
- противогазов с панорамной маской;
- костюмов легких защитных типа "Л-1".
- лодки спасательной надувной;
- автоприцепа для транспортировки плав. средств;
- катера на воздушной подушке типа АТ2М "Гриффон", СВП "Стрелец-55"; -автоприцепа для транспортировки катера на воздушной подушке.
Решение задачи 5 "Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья".
5.1. В рамках реализации мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности отряда экстренного реагирования МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канск" в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах города в зимний и летний периоды.
Планируется приобретение и установка предупреждающих знаков:
- "Купание запрещено";
- "Проход и переезд по льду запрещен".
К функции исполнителя подпрограммы относится организация исполнения подпрограммных мероприятий, организация и координация действий структурных подразделений учреждения с целью реализации мероприятий подпрограммы.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2017 годы.
Для осуществления мониторинга оценки реализации подпрограммы применяются целевые индикаторы подпрограммы.
Источником информации по целевым индикаторам является ведомственная отчетность.
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае".
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы выступает муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий является Управления по делам ГО и ЧС г.Канска".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляют:
- Контрольно-счетная комиссия города Канска;
- МКУ "ФУ г.Канска".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы - муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска"
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
- непосредственная организация и контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляют:
- Контрольно-счетная комиссия города Канска;
- МКУ "ФУ г.Канска".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:
- всесторонний информационный обмен между межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службой города Канска и Канского района Красноярского края, ФГКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций города Канска;
- оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
- совершение способов проведения аварийно-спасательных работ;
- повышение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах города;
- повышение эффективности тушения пожаров на территории города за счет увеличение работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения и создание минерализованных полос в лесных массивах;
- проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
- функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения города на случай чрезвычайных ситуаций и военных действий;
- осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, специалистов Управления по делам ГО и ЧС г.Канска, специалистов единой дежурно-диспетчерской службы города и спасателей ОЭР;
- пропаганду мероприятий безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;
- деятельность основных направлений Управления по делам ГО и ЧС г.Канска и его подразделений (отряда экстренного реагирования службы спасения, межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Канска и Канского района)".
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе анализа достижения целевых индикаторов, представленных в приложении N 1 к настоящей подпрограмме
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 104 640,7824 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 26 984,5584 тыс. рублей; 2015 год - 25 952,800 тыс. рублей; 2016 год - 25 851,712 тыс. рублей; 2017 год - 25 851,712 тыс. рублей. В приложении N 2 к муниципальной программе "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" приведены сведения о планируемых расходах по задачам и мероприятиям подпрограммы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.