Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 227-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Гражданское общество проявляет себя, в первую очередь, через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
Наиболее выраженными следствиями этих проблем являются:
консервативность подходов общественных объединений и некоммерческих организаций в деятельности, направленной на развитие институтов гражданского общества;
слабое взаимодействие в этих вопросах с государственными органами власти и органами местного самоуправления;
слабое развитие территориальных общественных движений в муниципальных районах;
сохранение тенденций пассивного восприятия населением происходящих в Красноярском крае социально значимых событий.
Данная подпрограмма способна одновременно решить несколько важнейших задач для преодоления указанных проблем. Обеспечить формирование экономических предпосылок развития некоммерческих организаций, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования их деятельности, но и формирование необходимых условий для ускоренного развития сектора. Это расширение возможностей привлечения некоммерческими организациями труда добровольцев, благотворительных пожертвований, обеспечение доступа некоммерческих организаций к государственному бюджетному финансированию социальных программ. Другая важнейшая задача - использование потенциала некоммерческих организаций в решении социальных проблем, которые до сих пор недостаточно эффективно решались вследствие недоиспользования потенциала организаций некоммерческого сектора.
Нормативно-правовое регулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) Красноярского края осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законами Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае", 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах".
В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах" для оказания социальных услуг населению задействуется потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан. За время действия данной практики (2005-2013 годы) на конкурсы поступило около 6500 проектных заявок, поддержано более 1300 проектов. В конкурсах принимали участие почти все территории Красноярского края. Среди организаций-грантополучателей доля общественных организаций выросла с 30% до 50% только по сравнению с 2010 годом. Ежегодно поддерживалось около 200 проектов - это около 4000 активных участников и более 30000 благополучателей.
Мероприятия подпрограммы предусматривают организацию проведения экспертизы с привлечением экспертов, представленных на конкурс проектов; организацию проведения мониторинга и оценки результатов реализации проектов грантополучателей, эффективности грантовой программы "Социальное партнерство во имя развития"; предоставление субсидий (грантов) на реализацию социальных проектов социально ориентированным некоммерческим организациям.
Важным фактором развития гражданского общества за последние годы стал стремительный рост использования сети Интернет как площадки для самоорганизации граждан. Развитие Интернета - это тенденция, которая в ближайшие годы будет только усиливаться. Уже сегодня Интернет перерастает из площадки для дискуссий в основной канал организации и направления гражданской активности. Это означает, что необходимо пересмотреть методики оценки деятельности некоммерческого сектора, основанные на анализе активности некоммерческих организаций. При этом важным становится анализ волонтерских социальных сетей и установление тесных взаимодействий с важнейшими из них.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
проведение в 2015 году Гражданского форума Красноярского края;
организацию и проведение в 2014 и 2016 годах международной научно-практической конференции "Гражданское общество в интересах развития";
организацию и проведение ежегодного форума "Общество, дружелюбное к детям";
организацию и проведение краевых конкурсов среди менеджеров социально ориентированных некоммерческих организаций, краевых лекториев по развитию гражданской культуры населения Красноярского края, экспертных круглых столов на тему "Проблемы формирования гражданского общества" в городах и районах края; модернизацию и наполнение сайта "Гражданское общество Красноярского края"; создание презентаций и (или) социальных видео- и аудиороликов и прокат социальных роликов в эфире радио- и телеканалов ежегодно; создание бренд-буков и макетов информационных материалов; публикацию печатных материалов по гражданской тематике, подготовленных учеными и (или) общественными деятелями; издание и распространение информационно-методического бюллетеня "Вместе" по вопросам развития гражданского общества; проведение экспертно-аналитических семинаров, информационно-методического семинаров и семинаров по повышению квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Подпрограмма способна, во-первых, обеспечить формирование экономических предпосылок развития некоммерческих организаций, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования их деятельности, но и формирование необходимых условий для ускоренного развития сектора. Во-вторых, реализация подпрограммы позволит использовать потенциал некоммерческих организаций Красноярского края в решении социальных проблем, которые до настоящего времени недостаточно эффективно решались вследствие недоиспользования потенциала организаций некоммерческого сектора.
Сегодня приоритетным направлением развития становится модернизация социальной сферы. Одним из основных приоритетов развития социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
ежегодное предоставление на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на оказание инновационных социальных услуг населению Красноярского края;
предоставление на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансирование расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе услуг другим социально ориентированным некоммерческим организациям, для оказания консультаций некоммерческим организациям и проведения информационно-методических семинаров.
Низкий уровень взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной властью Красноярского края, неразвитые горизонтальные связи в некоммерческом секторе приводят к тому, что деятельность общественных организаций во многом носит ситуативный характер и не имеет четко выраженной системы.
Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе.
Данная подпрограмма разработана в целях систематизации возможностей и механизмов поддержки СОНКО, в рамках которой СОНКО предоставляется финансовая, информационная, консультационная и методическая поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО. В Красноярском крае развивается система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является разработка подпрограммы, которая позволит реализовать все цели, сформированные в ее рамках.
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 227-П в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявление, поддержка общественных, социальных и гражданских инициатив;
2) содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка СОНКО;
3) консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО;
4) финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в развитии институтов гражданского общества.
Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы, направленных на решение поставленных задач, является создание условий для развития гражданского общества в Красноярском крае, эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, в Красноярском крае.
Реализация мероприятий, способствующих развитию гражданских инициатив и поддержке СОНКО, закреплена Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах".
В силу решаемых в рамках подпрограммы задач выделяются три этапа:
первый этап - 2014 год,
второй этап - 2015 год,
третий этап - 2016 год.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
уровень прироста поддержанных и реализуемых социальных проектов населением Красноярского края (базовый показатель - 2011 год) составит в среднем на 15% ежегодно;
уровень прироста жителей Красноярского края, принявших участие в ходе реализации социальных проектов (базовый показатель - 2011 год), составит в среднем 4%;
доля граждан, воспользовавшихся информационным пространством, способствующим развитию гражданских инициатив, от общего числа жителей Красноярского края составит в среднем 6%;
уровень прироста СОНКО, получивших информационную поддержку (базовый показатель - 2012 год), составит в среднем 55%;
доля СОНКО, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа СОНКО, зарегистрированных в Красноярском крае, составит 4,12% ежегодно;
доля СОНКО, получивших финансовую поддержку, от общего числа СОНКО, зарегистрированных в Красноярском крае, составит в среднем 5,56%.
Исполнителем подпрограммы является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края.
Исполнитель подпрограммы осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Источником финансирования подпрограммы является краевой бюджет.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края.
2.3.3. В рамках подпрограммы реализуются пять основных мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 августа 2014 г. N 385-П подпункт 2.3.3.1 пункта 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3.3.1. Обеспечение реализации Законов Красноярского края от 25 мая 2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах" и от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах".
Мероприятие направлено на:
1) организацию проведения экспертизы представленных на конкурс проектов, мониторинга и оценки результатов реализации проектов грантополучателей, эффективности грантовой программы "Социальное партнерство во имя развития";
2) предоставление краевых социальных грантов (финансирование краевых социальных проектов-победителей).
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом края от 25.05.2004 N 10-1974 "О краевых социальных грантах", Законом края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах".
2.3.3.2. Формирование информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив.
Мероприятие направлено на:
1) организацию и проведение общественных мероприятий.
Круглые столы проводятся в городах и районах Красноярского края в соответствии с перечнем городов и муниципальных районов Красноярского края по проведению круглых столов согласно приложению N 3 к подпрограмме;
2) создание, поддержку и развитие электронных информационных ресурсов с использованием современных информационных технологий;
3) разработку и тиражирование печатных информационных материалов гражданской тематики.
Составление, издание и распространение информационно-методического бюллетеня "Вместе" по вопросам развития гражданского общества, в том числе о деятельности СОНКО. Распространение информационно-методического бюллетеня "Вместе" осуществляется в соответствии с перечнем получателей печатных изданий согласно приложению N 4 к подпрограмме.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3.3. Консультационная и методическая поддержка СОНКО.
Мероприятие направлено на организацию и проведение экспертно-аналитического семинара, информационно-методического семинара и семинара по повышению квалификации работников и добровольцев СОНКО.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3.4. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на оказание услуг.
Мероприятие направлено на:
1) предоставление на конкурсной основе субсидий СОНКО на оказание инновационных социальных услуг населению Красноярского края.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с условиями и порядком предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края инновационных социальных услуг, критериями отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, имеющих право на получение указанных субсидий, порядком представления ими отчетности согласно приложению N 5 к подпрограмме;
2) предоставление на конкурсной основе субсидий СОНКО на финансирование расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе услуг другим СОНКО.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с условиями и порядком предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансирование, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе услуг другим СОНКО, критериями отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидии, порядком представления ими отчетности согласно приложению N 6 к подпрограмме N 1.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 августа 2014 г. N 385-П пункт 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения дополнен подпунктом 2.3.3.4.1
2.3.3.4.1. Субсидии на мероприятия по поддержке СОНКО.
Мероприятие направлено на предоставление субсидий СОНКО по результатам конкурсного отбора.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств указанной субсидии согласно приложению N 8 к подпрограмме N 1.
2.3.3.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с условиями и порядком предоставления, расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, критериями отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий согласно приложению N 7 к подпрограмме.
2.3.4. Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
2.3.5. Контроль за целевым использованием финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Агентство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование финансовых средств, обеспечивает соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Агентство ежеквартально формирует информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с приложениями N 8-10 к Государственной программе не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным.
Агентство ежегодно формирует отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы не позднее 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями N 8-10 Государственной программы.
Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Контроль за целевым использованием финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе:
презентацию и распространение форм прямого участия граждан в процессах социально-экономического развития Красноярского края;
создание социальной сети общественных организаций для их дальнейшей коммуникации и кооперацию;
формирование информационного пространства в форме электронных информационных источников;
распространение среди участников сообщества основных результатов, методик, накопленного опыта и ключевых этапов развития деятельности некоммерческих организаций, принципиальных решений в форме постановлений, деклараций и программ, вырабатываемых сообществом;
содействие возможности использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социальных проблем;
содействие вовлечению некоммерческого сектора в сферу социальных услуг.
В итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь уровня целевых индикаторов подпрограммы в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в перечне мероприятий подпрограммы в соответствии с приложением N 2 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 августа 2014 г. N 385-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 159 339,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 67250,0 тыс. рублей;
из них:
из средств федерального бюджета - 21684,0 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 45566,0 тыс. рублей;
2015 год - 46044,7 тыс. рублей - из средств краевого бюджета;
2016 год - 46044,7 тыс. рублей - из средств краевого бюджета.
Дополнительные потребности в финансовых и кадровых ресурсах не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.