Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 441-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 509-П
Государственная программа Красноярского края
"Содействие развитию гражданского общества"
27 мая, 6 июня, 27 августа, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 14 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 180-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Содействие развитию гражданского общества" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
3. "Реализация мероприятий Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае". 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цель государственной программы |
создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края |
Задачи государственной программы |
1. Содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации. 3. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, а также обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории Красноярского края. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2017 годы, в том числе: первый этап - 2014 год; второй этап - 2015 год; третий этап - 2016 год; четвертый этап - 2017 год |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
1. Доля граждан, активно участвующих в решении социально-экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения Красноярского края. 2. Уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края. 3. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, в общем количестве жителей региона. Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к паспорту государственной программы. Значения целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
объем финансирования государственной программы составит 2 558 989,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
- |
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 441-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы Красноярского края
"Содействие развитию гражданского общества Красноярского края"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности государственной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
27 мая, 30 сентября 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
Отчетный финансовый год - 2012 |
Отчетный финансовый год - 2013 |
Текущий финансовый год - 2014 |
Очередной финансовый год - 2015 |
Первый год планового периода - 2016 |
Второй год планового периода - 2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель: создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края. |
|||||||||
1 |
Доля граждан, активно участвующих в решении социально экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения края |
% |
Х |
ведомственная статистика агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
18,5 |
19,2 |
20,0 |
20,8 |
21,6 |
22,0 |
2 |
Уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края. |
% |
Х |
социологический опрос |
55,1 |
56,1 |
57,1 |
58,1 |
59,1 |
60,0 |
3 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, в общем количестве жителей региона |
% |
X |
социологический опрос |
55,9 |
56,1 |
57,0 |
- |
- |
- |
1.1 |
Задача 1: Содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||||||
1.1.1 |
Подпрограмма N 1: "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
|||||||||
1.1.1.1 |
Уровень прироста поддержанных и реализуемых социальных проектов населением Красноярского края (базовый показатель 2012 год) |
% |
0,05 |
ведомственная статистика агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1.1.1.2 |
Уровень прироста жителей Красноярского края, принявших участие в ходе реализации социальных проектов (базовый показатель 2012 год) |
% |
0,05 |
оценка эффективности результатов реализации социальных проектов |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
1.1.1.3 |
Доля граждан, воспользовавшихся информационным пространством, способствующим развитию гражданских инициатив, от общего числа жителей Красноярского края |
% |
0,03 |
базы данных информационных порталов: "гражданское общество Красноярского края", "Красгрант", "Открытый край", ведомственная отчетность |
3 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
1.1.1.4 |
Уровень прироста социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших информационную поддержку (базовый показатель 2012) |
% |
0,04 |
реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, осуществляющих социально ориентированную деятельность на территории Красноярского края |
0 |
21 |
42 |
57 |
71 |
84 |
1.1.1.5 |
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Красноярском крае. |
% |
0,04 |
реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, осуществляющих социально ориентированную деятельность на территории Красноярского края |
3,72 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
1.1.1.6 |
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших финансовую поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Красноярском крае. |
% |
0,04 |
реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, осуществляющих социально ориентированную деятельность на территории Красноярского края |
4,6 |
5,2 |
5,6 |
6 |
6,4 |
6,6 |
1.2 |
Задача 2: Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации |
|||||||||
1.2.1 |
Подпрограмма N 2: "Открытость власти и информирование населения Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и информационно - разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам" |
|||||||||
1.2.1.1 |
Востребованность информации о деятельности государственных органов Красноярского края в электронном виде |
тыс. визитов |
0,07 |
статистика посещаемости краевого портала и сайтов государственных СМИ |
2231 |
3478 |
3793,5 |
3794,0 |
3794,5 |
3795,0 |
1.2.1.2 |
Оценка населением Красноярского края достаточности информации о государственных органах Красноярского края в средствах массовой информации |
% населения, считающего количество информации достаточным и скорее достаточным |
0,15 |
социологическое исследование |
50,0 |
56,9 |
56,93 |
56,96 |
57,00 |
57,04 |
1.2.1.3 |
Количество жителей Красноярского края, вовлеченных во взаимодействие с государственными органами Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в рамках стимулирующих мероприятий проекта "Открытый регион" |
тыс. чел. |
0,03 |
ведомственная отчетность |
0 |
5,625 |
27,5 |
38,5 |
54,5 |
56,0 |
1.3 |
Задача 3: Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, а также обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории Красноярского края |
|||||||||
1.3.1 |
Подпрограмма N 3: "Реализация мероприятий стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае" |
|||||||||
1.3.1.1 |
Численность населения Красноярского края, участвующего в национальных, казачьих и межнациональных мероприятиях |
мероприятия/ тыс. чел. |
0,25 |
ведомственная статистика агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
56/27,4 |
57/27,9 |
63/32,1 |
- |
- |
- |
1.4 |
Задача 4: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
|||||||||
1.4.1 |
Подпрограмма N 4: "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
|
||||||||
1.4.1.1. |
Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств |
баллы |
0,05 |
ведомственный отчет агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
1.4.1.2 |
Уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) |
баллы |
0,1 |
ведомственный отчет агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
4 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,6 |
4,6 |
1.4.1.3 |
Соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности |
баллы |
0,1 |
ведомственный отчет агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 441-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы Красноярского края
"Содействие развитию гражданского
общества Красноярского края"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
30 сентября 2014 г.
N п/п |
Цель, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Долгосрочный период по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Цель: создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края |
||||||||||||||
1.1 |
Доля граждан, активно участвующих в решении социально экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения края |
% |
18,5 |
19,2 |
20 |
20,8 |
21,6 |
22 |
23,2 |
24 |
24,8 |
25,6 |
26,4 |
27,2 |
28 |
1.2 |
Уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края |
% |
55,1 |
56,1 |
57,1 |
58,1 |
59,1 |
60 |
61,1 |
62,1 |
63,1 |
64,1 |
65,1 |
66,1 |
67,1 |
1.3 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, в общем количестве жителей региона |
% |
55,9 |
56,1 |
57,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Характеристика текущего состояния в сфере содействия развитию
гражданского общества и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации государственной программы
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и Красноярского края.
Сегодня в России и в Красноярском крае, в частности, развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом: развитая сеть некоммерческих организаций, частная собственность и экономическая конкуренция, независимые средства массовой информации. Сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем.
Гражданское общество проявляет себя через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных негосудартсвенных# некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
По данным исследования, проведенного в 2011 году Центром гуманитарных, социально-экономических и политических исследований, выявлено, что ни один из государственных и общественных институтов Красноярского края не вызывает у населения городов Красноярского края доверия. В этом же исследовании приведены данные опроса, в котором горожанам Красноярского края было предложено назвать общественные проблемы, в решении которых они видят необходимость собственного участия. Выяснилось, что 53,12% опрошенных предпримут активные шаги только в случае, если такие проблемы будут затрагивать их лично или членов их семей; 29,76% видят необходимость собственного участия при решении проблем социального характера (ухудшение ситуации в сферах здравоохранения, образования, культуры, пенсионного обеспечения); 19,29% - проблем экономического характера (падение уровня жизни, расслоение общества по уровню доходов, рост цен); 15,47% - проблем, связанных с экологией; 12,06% - проблем, связанных с организацией управления (коррупция, взяточничество).
Такой невысокий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции.
Общее число негосударственных некоммерческих организаций в России, по данным Росстата, составляет 390 тыс. (на 01.01.2013), в Красноярском крае (на 01.11.2013) зарегистрировано 3147 общественных объединений, 293 религиозные организации и 2854 иных некоммерческих организаций. Из них реально действующих примерно 38%, т.е. 148,2 тыс. в России и около 1,4 тыс. в Красноярском крае. При этом деятельность многих из организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с низким уровнем взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также неразвитыми горизонтальными связями в некоммерческом секторе. В крае развивается система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.
Сегодня в России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а следовательно, и внедрение новых стандартов, т.е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением модернизации становится модернизация социальной сферы.
Одним из основных приоритетов модернизации социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг, начиная с принятия Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
В целом, для Красноярского края сохраняют актуальность общероссийские негативные тенденции, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма и терроризма. Особую тревогу вызывают следующие негативные факторы: размывание традиционных нравственных ценностей народов, в том числе русского этноса, правовой нигилизм в сфере национальных отношений, распространенность отрицательных стереотипов в отношении некоторых народов, недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и миграционному аспектам.
Вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур активно обсуждались на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось в г. Уфе в феврале 2011 года. По его итогам одним из пунктов поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 ставилась задача подготовки региональных планов по гармонизации межэтнических отношений. Аналогичные проблемы затрагивались в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", перечне поручений Президента Российской Федерации от 03.06.2011 по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации 23.05.2011 года, а также, подпункте "г" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.02.2013 N Пр-240.
Президент Российской Федерации 13.06.2012 утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, в которой целый раздел посвящен вопросам интеграции и адаптации мигрантов.
Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия). В пункте 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии.
Основная цель мероприятий подпрограммы N 3 "Реализация Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае" - сохранение общественно-политической стабильности через гармонизацию национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, развитие этнокультурного многообразия народов Красноярского края, успешную социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
Государственная программа разработана исходя из необходимости систематизировать возможности и механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, в рамках которой им предоставляется финансовая, информационная, консультационная и методическая поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере содействия развитию гражданского общества Красноярского края.
Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития
в сфере содействия развитию гражданского общества
Основными приоритетами в сфере содействия развитию гражданского общества являются развитие в Красноярском крае системы "социальных лифтов", повышение социальной мобильности и гражданской активности, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития и модернизации Красноярского края.
Данные приоритеты государственной региональной политики формируют цель государственной программы - создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края.
Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач:
1) содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации;
3) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, а также обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории Красноярского края;
4) создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.