Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Минусинского района Красноярского края
от 9 августа 2013 г. N 609-П
Порядок принятия решений
о разработке муниципальных программ Минусинского района,
их формировании и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки и формирования муниципальных программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ Минусинского района.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой Минусинского района следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер муниципального управления муниципальной собственностью Минусинского района.
1.3. Муниципальная программа Минусинского района (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Минусинского района, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.4. Программы разрабатываются не менее чем на три года. Конкретный срок реализации программы устанавливается при ее разработке и утверждении.
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы, осуществляет финансовое управление администрации Минусинского района, по иным вопросам осуществляет отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района.
1.6. Муниципальная программа включает в себя отдельные мероприятия программы и подпрограммы.
1.7. В целях настоящего Порядка под подпрограммой следует понимать систему мероприятий, направленную на решение конкретной задачи программы взаимоувязанную системой показателей, сроков осуществления и ресурсами.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке новой программы могут выступать органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации района, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке новой программы направляются в отраслевые органы администрации в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на местном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется отраслевым органом администрации, получившим предложения (далее - ответственный исполнитель) по следующими критериями:
соответствие приоритетам социально-экономического развития района;
соответствие полномочиям органов местного самоуправления Минусинского района согласно действующему законодательству;
районной значимость проблемы; комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Ответственный исполнитель отраслевого органа администрации с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 мая текущего года направляют их в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных органов местного самоуправления и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы (далее - соисполнители программы);
определение возможного перечня мероприятий подпрограммы и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение возможного перечня мер муниципального регулирования;
определение и оценка возможных рисков при реализации программы.
определение объемов бюджетных ассигнований программы, с выделением бюджетных ассигнований, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, а также бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства.
2.6. Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 15 июня текущего года направляет их в комиссию по согласованию проектов муниципальных программ Минусинского района, созданную постановлением администрации Минусинского района от 22.07.2013 N 547-п (далее - комиссия), для рассмотрения и согласования.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный постановлением администрацией Минусинского района является основанием для разработки проекта программы. Проект программы должен быть разработан в соответствии с согласованной комиссией концепцией программы или с учетом замечаний к концепции программы.
Проект программы или изменений в действующие программы разрабатывается в рамках объемов бюджетных средств, доведенных финансовым управлением администрации Минусинского района на реализацию программы.
3.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и согласование проекта постановления администрации Минусинского района об утверждении программы (далее - проект программы) и (или) о внесении изменений в ранее утвержденные программы.
3.3. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта программы в соответствии с требованиями к содержанию муниципальных программы Минусинского района, установленными настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель представляет проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы одновременно на согласование в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района, финансовое управление администрации Минусинского района и Контрольно-счетную палату Минусинского района, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также с курирующим заместителем главы администрации.
Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района и финансовое управление администрации Минусинского района в течение десяти рабочих дней с момента поступления согласовывают проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы либо готовят замечания.
Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в комиссию в срок до 1 октября текущего года.
На основе проектов программ, согласованных комиссией, отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района формирует перечень программ, который в срок до 15 октября текущего года утверждается постановлением администрации Минусинского района (приложение 1 к настоящему Порядку) и (или), в случае необходимости, вносит изменения в действующий перечень программ.
3.4. Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы, связанных с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок до 15 октября текущего года на утверждение в администрацию Минусинского района.
3.5. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы, связанные с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению администрацией Минусинского района в срок не позднее 31 октября текущего года.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программы разрабатываются исходя из основных приоритетов социально-экономического развития Минусинского района и основных направлений деятельности администрации Минусинского района на соответствующий период, законов края, нормативных правовых актов Красноярского края, нормативно правовых актов Минусинского района.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит:
а) паспорт программы (приложение 2 к настоящему Порядку), включающий в себя:
наименование муниципальной программы;
основания для разработки муниципальной программы;
ответственного исполнителя муниципальной программы;
соисполнителей муниципальной программы;
перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы;
цели муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
этапы и сроки реализации муниципальной программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
перечень объектов капитального строительства;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Минусинского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы или ссылку на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Минусинского района;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (приложение 3 к настоящему Порядку);
з) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
и) информацию об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
к) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета и краевого бюджета, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку);
л) прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей (приложение 6 к настоящему Порядку);
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальных программ Минусинского района (приложение 7 к настоящему Порядку), и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, курируемых ответственным исполнителем;
координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей одного или нескольких мероприятий подпрограммы, курируемой соисполнителем;
координация исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы и направление их ответственному исполнителю.
5.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в программу в части текущего финансового года.
Внесение изменений осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ и установленные для утверждения проектов программ сроков.
5.6. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, курируемых соисполнителем в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
5.7. Отчеты о реализации программы, представляются ответственным исполнителем программы в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 8 - 11 к настоящему Порядку.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.9. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей (приложение 8 к настоящему Порядку);
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм, на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) (приложение 9 к настоящему Порядку);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений (приложение 10 к настоящему Порядку);
расшифровку финансирования по объектам капитального строительства, включенным в программу (приложение 11 к настоящему Порядку);
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставление показателей затрат и результатов при реализации программы, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации Программы.
По отдельным запросам отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района, финансового управления администрации Минусинского района и Контрольно-счетной палаты Минусинского района ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
5.10. Сводный годовой отчет подлежит размещению на сайте администрации Минусинского района с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.amr24.ru
Глава администрации |
А.В.Пересунько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.