В целях упорядочения ведения претензионно-исковой работы в Администрации города Норильска, муниципальных учреждениях муниципального образования город Норильск, своевременного применения ответственности к контрагентам, неисполнившим (ненадлежащим образом исполнившим) обязательства по договорам (муниципальным контрактам), постановляю:
1. Утвердить Порядок ведения претензионно-исковой работы в Администрации города Норильска, муниципальных учреждениях муниципального образования город Норильск по обязательствам гражданско-правового характера (прилагается).
2. Уполномочить начальника Правового управления Администрации города Норильска требовать от работников Администрации города Норильска, структурных подразделений, территориальных исполнительно-распорядительных и функциональных органов, самостоятельных отделов Администрации города Норильска, руководителей муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск объяснения по фактам нарушения положений Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений, территориальных исполнительно-распорядительных и функциональных органов, самостоятельных отделов Администрации города Норильска:
3.1. Не позднее семи рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Постановления ознакомить с настоящим Постановлением под роспись работников возглавляемых структурных подразделении, территориальных исполнительно-распорядительных и функциональных органов, самостоятельных отделов Администрации города Норильска, в обязанности которых входит ведение претензионно-исковой работы, руководителей муниципальных учреждений, находящихся в ведении возглавляемых структурных подразделений Администрации города Норильска.
3.2. Листы ознакомления с настоящим Постановлением работников и руководителей, указанных в подпункте 3.1 настоящего Постановления, направить для приобщения к материалам личных дел в кадровую службу, ведущую личные дела соответствующих работников, руководителей.
4. Отделу кадров и муниципальной службы Управления по персоналу Аппарата Администрации города Норильска (Т.А.Зей) не позднее семи рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Постановления ознакомить под роспись заместителей Главы Администрации города Норильска, руководителей структурных подразделений, территориальных исполнительно-распорядительных и функциональных органов, самостоятельных отделов Администрации города Норильска с настоящим Постановлением под роспись.
5. Отделу кадров и муниципальной службы Управления по персоналу Аппарата Администрации города Норильска (Т.А.Зей), кадровым службам, ведущим личные дела соответствующих работников, руководителей, приобщить копии листов ознакомления работников Администрации города Норильска, указанных в подпункте 3.1 и пункте 4 настоящего Постановления, к материалам личных дел соответствующих работников.
6. Руководителям муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск:
6.1. Не позднее четырнадцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Постановления ознакомить под роспись работников возглавляемых ими муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск, в обязанности которых входит ведение претензионно-исковой работы.
6.2. Листы ознакомления с настоящим Постановлением работников, указанных в подпункте 6.1 настоящего Постановления, приобщить к материалам личных дел соответствующих работников.
7. Контроль исполнения пунктов 4, 5 настоящего Постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева, пункт 3 - оставляю за собой.
Глава Администрации |
А.Б.Ружников |
Порядок
ведения претензионно-исковой работы в Администрации
города Норильска, муниципальных учреждениях
муниципального образования город Норильск
по обязательствам гражданско-правового характера
(утв.Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского края от 13 мая 2010 г. N 178)
1. Общие положения
1.1. Термины, используемые в настоящем Порядке:
Администрация - Администрация города Норильска, включая структурные подразделения, территориальные исполнительно-распорядительные органы Администрации города Норильска;
договор - гражданско-правовой договор, муниципальный контракт;
документ в прошитом виде - документ, содержащий более одного листа, все листы которого пронумерованы, прошиты нитью, концы которой скреплены на оборотной стороне последнего листа наклейкой, содержащей информацию о количестве листов в документе;
заверенная надлежащим образом копия документа - копия документа (в том числе в прошитом виде), которая содержит необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу: удостоверительная надпись "копия верна"; подпись (с ее расшифровкой) руководителя заказчика либо иного уполномоченного на основании доверенности лица; печать заказчика; заказчик - Администрация, муниципальное учреждение, заключившее договор с контрагентом;
исковая работа - действия заказчика, направленные на подготовку документов, обращение с иском (заявлением) в судебные органы либо подготовку отзыва (возражений) на иск, представление и защиту (в том числе участие в судебных органах) прав и законных интересов заказчика в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением), просрочкой исполнения контрагентом обязательств по договору;
контрагент - лицо (юридическое, физическое, в том числе индивидуальный предприниматель), заключившее договор с Администрацией, муниципальным учреждением;
копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
муниципальное учреждение - муниципальное учреждение муниципального образования город Норильск;
Правовое управление - Правовое управление Администрации города Норильска;
претензия - официальное письменное заявление заказчика (контрагента) о нарушении его прав и законных интересов, о неисполнении (нарушении) принятых обязательств, поданное в адрес стороны, допустившей нарушение прав и обязательств, с требованием добровольного (досудебного) урегулирования спора;
судебные органы - суды общей юрисдикции и мировые судьи; арбитражные суды; третейские суды, как постоянно действующие (в том числе при Торгово-промышленной палате Российской Федерации), так и образованные сторонами для решения конкретного спора;
судебный акт - определение, решение, постановление судебного органа;
судебное извещение - повестка, телефонограмма, факс, телеграмма и т.п., полученные из судебного органа;
уполномоченное лицо - лицо, наделенное на основании доверенности определенными полномочиями для совершения от имени и в интересах заказчика (контрагента) действий, специально оговоренных в выданной доверенности;
1.2. Настоящий Порядок применяется при ведении претензионно-исковой работы в Администрации, муниципальных учреждениях по обязательствам гражданско-правового характера, возникшим из гражданско-правовых договоров (муниципальных контрактов).
1.3. Требования настоящего Порядка являются обязательными для исполнения всеми работниками Администрации и руководителями муниципальных учреждений.
Работники Администрации, руководители муниципальных учреждений за несоблюдение требований настоящего Порядка несут дисциплинарную ответственность.
2. Порядок урегулирования споров при неисполнении
(ненадлежащем исполнении) контрагентом,
заказчиком обязательств по договору
2.1. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения), просрочки исполнения контрагентом обязательств по договору заказчик в течение месяца с момента нарушения обязательств по договору направляет претензию в адрес контрагента.
2.2. Претензия оформляется на бланке заказчика и должна содержать:
1) фирменное наименование контрагента (в том числе его организационно-правовую форму) либо фамилию, имя, отчество контрагента (в случае, когда контрагентом является физическое лицо);
2) адрес, по которому направляется претензия;
3) дату регистрации и регистрационный номер претензии;
4) обстоятельства, на которых основаны требования претензии заказчика;
5) доказательства, подтверждающие наличие указанных обстоятельств;
6) правовое обоснование предъявленного требования (указывается ссылка на нормы Гражданского кодекса РФ, положения договора, иных нормативных правовых актов и т.п.);
7) требования заказчика и срок их удовлетворения;
8) расчет суммы претензии, если претензия подлежит денежной оценке;
9) платежные реквизиты, если одним из требований заказчика является перечисление денежных средств;
10) перечень документов, прилагаемых к претензии.
В случае, если претензия подписана от имени заказчика уполномоченным им лицом, к претензии прилагается копия доверенности, заверенная надлежащим образом.
Документы, на которых основана претензия, имеющиеся у контрагента, к претензии можно не прилагать.
Претензия подписывается руководителем заказчика либо иным уполномоченным на основании доверенности лицом и направляется в адрес контрагента заказным письмом с почтовым уведомлением либо вручается заказчиком под расписку уполномоченному лицу контрагента (при этом расписка должна содержать информацию о дате вручения претензии, подпись уполномоченного лица контрагента (с ее расшифровкой) и сведения о документе (вид документа, номер и дату его выдачи), подтверждающем его полномочия).
Направление претензии с использованием иных средств связи (электронной почты, телеграфной, факсимильной и иной связи) допускается только как способ дополнительного уведомления контрагента о направлении претензии.
При направлении претензии контрагенту заказным письмом с почтовым уведомлением почтовые конверты, почтовые уведомления должны содержать фирменное наименование контрагента либо фамилию, имя, отчество контрагента (в случае, когда контрагентом является физическое лицо).
После направления претензии заказным письмом с почтовым уведомлением, почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении заказного письма, либо расписка о вручении претензии уполномоченному лицу контрагента, а также почтовое уведомление, свидетельствующее о получении (неполучении) заказного письма контрагентом, приобщаются к экземпляру претензии, хранящемуся у заказчика.
2.3. В случае неисполнения (полностью, частично) требования заказчика, получения отказа (полностью, частично) от контрагента в удовлетворении предъявленного требования в срок, указанный в претензии, заказчик в течение месяца с даты истечения срока исполнения требования заказчика (получения отказа (полностью, частично) в удовлетворении предъявленного требования) подготавливает документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, и направляет их в Правовое управление для ведения исковой работы в целях защиты нарушенных прав и законных интересов заказчика в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением), просрочкой исполнения контрагентом обязательств по договору.
В письме, направляемом в Правовое управление, заказчик должен изложить ситуацию, в результате которой были нарушены его права и законные интересы, и указать требования, предъявляемые к контрагенту. К письму должны быть приложены документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, и соответствующие требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Дополнительный перечень документов, необходимый для ведения исковой работы, определяется начальником Правового управления и предоставляется заказчиком по запросу начальника Правового управления в срок, установленный начальником Правового управления.
2.4. В случае, если заказчиком от контрагента получено согласие в удовлетворении требования заказчика, указанного в претензии, в полном объеме, но в иной срок, чем это предусмотрено претензией, заказчик самостоятельно принимает решение об удовлетворении своего требования, указанного в претензии, в сроки, предложенные контрагентом, либо подготавливает и направляет документы в Правовое управление для ведения исковой работы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5. В случае принятия начальником Правового управления решения о проведении исковой работы самостоятельно заказчиком документы, представленные в Правовое управление, возвращаются заказчику с соответствующей резолюцией начальника Правового управления. Правовое управление осуществляет контроль и необходимую методическую помощь заказчику при проведении исковой работы. Указания начальника Правового управления, связанные с проведением исковой работы, являются обязательными для заказчика. По завершении исковой работы заказчик направляет в Правовое управление копию судебного акта о принятом судебным органом решении в течение 5 календарных дней с даты получения судебного акта.
2.6. В случае получения заказчиком претензии от контрагента в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением), просрочкой исполнения заказчиком обязательств по договору, заказчик направляет ответ на претензию в сроки, установленные в претензии (договоре), а при отсутствии таких сроков - в течение 20 календарных дней с даты получения претензии, если иные сроки не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами.
Ответ на претензию готовится с соблюдением требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В случае несогласия контрагента с ответом на претензию (полностью, частично), направленным заказчиком, заказчик в течение 10 календарных дней с даты получения от контрагента документа, свидетельствующего о несогласии (полностью, частично) с ответом на претензию, подготавливает документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 9 пункта 3.1 настоящего Порядка, и направляет их в Правовое управление, с приложением претензии контрагента, ответа заказчика на данную претензию, документа, свидетельствующего о несогласии контрагента с ответом заказчика на претензию, для определения дальнейших действий заказчика по урегулированию возникшего спора.
Документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, допускается предоставлять в одном экземпляре без заверения надлежащим образом.
3. Порядок ведения исковой работы
3.1. В Правовое управление для ведения исковой работы заказчиком должны быть представлены копии следующих документов:
1) договор (со всеми изменениями, дополнениями и приложениями), в том числе смета, если цена договора определяется на ее основе;
2) претензия заказчика с приложением доказательств ее получения (неполучения) контрагентом;
3) платежные поручения, свидетельствующие об оплате заказчиком товаров (работ, услуг) - при наличии;
4) акты приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) - при наличии;
5) расчет денежных требований заказчика, подготовленный на дату направления документов в Правовое управление, если требования заказчика подлежат денежной оценке;
6) учредительные документы заказчика;
7) свидетельство о государственной регистрации заказчика в качестве юридического лица;
8) документы о назначении на должность руководителя заказчика;
9) иные документы (письма, уведомления, протоколы совещаний, акты сверки задолженности и т.д.), имеющие отношение к предмету спора между заказчиком и контрагентом.
3.2. Направляемые в Правовое управление копии документов должны соответствовать следующим требованиям:
- представляются в количестве двух экземпляров (за исключением документов, указанных в подпунктах 6 - 8 пункта 3.1 настоящего Порядка), один экземпляр которых должен быть заверен надлежащим образом;
- формируются в хронологическом порядке;
- представляются в читаемом виде.
При необходимости, по требованию начальника Правового управления, количество экземпляров копий документов, указанных в настоящем пункте, может быть изменено.
3.3. Проект искового заявления готовится Правовым управлением в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Правовое управление документов и направляется на подпись заказчику.
В отдельных случаях (сложное дело, большой объем обрабатываемой информации и др.) срок, установленный абзацем 1 настоящего пункта, может быть изменен начальником Правового управления.
Руководитель заказчика обязан в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта искового заявления, если иной срок не установлен начальником Правового управления, рассмотреть и при отсутствии замечаний подписать исковое заявление и направить его в Правовое управление в количестве экземпляров, указанных начальником Правового управления.
В случае, если начальником Правового управления при направлении в адрес заказчика проекта искового заявления для подписания определен перечень документов, которые необходимо приложить к исковому заявлению, исковое заявление возвращается в Правовое управление с приложением указанного перечня документов. Исковое заявление может быть подписано от имени заказчика уполномоченным на основании доверенности сотрудником Правового управления.
3.4. Копии судебных актов (судебных извещений), поступившие в адрес заказчика, передаются в Правовое управление в течение рабочего дня, следующего за днем поступления судебного акта в адрес заказчика.
В случае, если до истечения срока, установленного судом для исполнения судебного акта (совершения действий согласно судебному извещению), обжалования судебного акта осталось менее 10 рабочих дней, передача судебного акта (судебного извещения) в Правовое управление осуществляется заказчиком немедленно.
В случае, если в судебном акте содержится требование (предложение) судебного органа о предоставлении (истребовании) каких-либо документов, судебный акт направляется в Правовое управление с приложением указанных в судебном акте документов. Если указанные в судебном акте документы не представляется возможным представить в срок, установленный настоящим пунктом, в Правовое управление направляется копия судебного акта с последующим представлением документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заказчиком судебного акта, но не позже срока, установленного судом для исполнения судебного акта.
3.5. С момента начала ведения Правовым управлением исковой работы переписка (переговоры) заказчика с контрагентом, в том числе действия, направленные на выполнение принятых по договору обязательств (принятие и оплата работ (товаров, услуг), производятся заказчиком только по согласованию с начальником Правового управления.
Вся корреспонденция, поступающая от контрагента в адрес заказчика, связанная с исковой работой, направляется в Правовое управление в течение 2 рабочих дней с момента ее получения заказчиком, если иной срок не установлен начальником Правового управления.
3.6. В случае получения заказчиком искового заявления (в том числе встречного искового заявления) от контрагента в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением), просрочкой исполнения заказчиком обязательств по договору, заказчик в течение 10 календарных дней с даты получения искового заявления (в течение 5 календарных дней с даты получения встречного искового заявления) направляет его в Правовое управление для определения дальнейших действий заказчика по урегулированию возникшего спора.
К исковому заявлению контрагента заказчиком прилагаются документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 9 пункта 3.1 настоящего Порядка, а также пояснения заказчика о согласии (несогласии) с требованиями контрагента, указанными в исковом заявлении, с приложением документов, подтверждающих доводы заказчика.
Документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, допускается предоставлять в одном экземпляре без заверения надлежащим образом.
К встречному исковому заявлению контрагента заказчиком прилагаются пояснения заказчика о согласии (несогласии) с требованиями контрагента, указанными в исковом заявлении, с приложением документов, подтверждающих доводы заказчика.
3.7. Исполнительное производство осуществляется непосредственно заказчиком, если иное не установлено начальником Правового управления.
3.8. В случае, когда Администрация, муниципальное учреждение привлечено к участию в судебном деле в качестве третьего лица, передача соответствующего судебного акта осуществляется в сроки, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Правовое управление для определения дальнейших действий указанных лиц по участию в судебном деле.
4. Заключительные положения
4.1. В случае, когда заказчиком является Администрация города Норильска (как юридическое лицо), функции заказчика в целях настоящего Порядка (за исключением подписания претензии, искового заявления) выполняет руководитель структурного подразделения, функционального органа, самостоятельного отдела Администрации города Норильска, не наделенного правами юридического лица, для осуществления функций которого заключен договор (далее - руководитель).
В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения), просрочки исполнения контрагентом обязательств по договору руководитель обязан в течение 15 календарных дней с момента нарушения обязательств по договору направить в Правовое управление документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 9 пункта 3.1 настоящего Порядка, для ведения претензионно-исковой работы.
Претензионно-исковую работу от имени Администрация города Норильска (как юридического лица) осуществляет Правовое управление.
4.2. Контроль за надлежащим исполнением договора, заключенного Администрацией города Норильска (как юридическим лицом), осуществляет лицо, уполномоченное распоряжением Администрации города Норильска либо соответствующим договором.
4.3. Должностные лица заказчиков, предоставившие соответствующие пояснения и (или) необходимые документы в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за достоверность предоставленной информации (документов).
4.4. Сроки, указанные в настоящем Порядке, в конкретном случае могут быть изменены начальником Правового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 мая 2010 г. N 178 "Об утверждении Порядка ведения претензионно-исковой работы по обязательствам гражданско-правового характера"
Текст постановления опубликован на Официальном сайте муниципального образования город Норильск (http://www.norilsk-city.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 7 февраля 2024 г. N 66
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 16 декабря 2019 г. N 598
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 апреля 2018 г. N 113
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 ноября 2014 г. N 640