Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
Красноярского края "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия" на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014-2020 годы
2 апреля, 25 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Учитывая, что сельские территории как социально-территориальная подсистема общества выполняют важнейшие общенациональные функции: геополитическую, производственную, демографическую, трудоресурсную, жилищную, пространственно-коммуникационную, культурную и другие устойчивое развитие сельских территорий отнесено к приоритетам первого уровня деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Современное состояние сельских территорий края характеризуется следующими показателями.
К категории развитых сельхозпроизводственных территорий края можно отнести 16 из 44 районов края, причем 12 из них ориентированы на производство зерновых культур, то есть сезонную занятость сельского населения. В некоторых районах края производство товарной сельскохозяйственной продукции прекращено полностью или практически прекращено. Численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, с 1990 по 2011 годы сократилась в 4 раза.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства в 2011 году составила 12,9 тыс. рублей, или 50,6 процента к среднекраевому уровню.
Крайне низкий уровень доходов сельского населения увеличивает разрыв между городом и селом по уровню жизни.
Почти 45 процентов ветхого и аварийного жилищного фонда края приходится на сельскую местность. Более 61 тысячи сельских жителей (9,1% всех сельских жителей при среднекраевом показателе 4,8%) проживают в ветхом или аварийном жилье.
В сельской местности централизованным водопроводом оборудовано 28,6% жилых помещений, канализацией - 17,6%, отоплением - 32,7%, горячим водоснабжением - 11,8%.
Актуальна проблема обеспечения сельского населения качественной питьевой водой. Почти 40% водопроводных сетей в сельской местности нуждается в реконструкции и 10% - в полном восстановлении. Несмотря на принимаемые меры по поддержке инженерной инфраструктуры объектов жилищно-коммунального хозяйства, более 75% сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Около 350 сельских поселений края с численностью проживающих более 85 тыс. человек не имеют круглогодичной транспортной связи.
Обеспеченность сельского населения по сравнению с городским населением врачами меньше в 3,1 раза, средним медицинским персоналом - в 1,5 раза. Продолжается сокращение количества учреждений здравоохранения, обеспеченность больничными койками в сельской местности в 2 раза ниже среднекраевого показателя (49,6 и 95,9 ед. на 10 000 человек соответственно). Количество фельдшерско-акушерских пунктов составляет 76% от количества в 1990 году.
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях в сельской местности за период с 1990 года сократилось в 2,2 раза. Доля детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения в сельской местности, составляет 40% в от нуждающихся (в городах - 54,6%).
Физической культурой и спортом занимаются всего 10-12% взрослого сельского населения и 20% сельской молодежи.
Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры на селе. Существующие здания имеют малую вместимость, слабо оснащены современным оборудованием, непривлекательные по дизайну. Срок эксплуатации 70% зданий учреждений культурно-досугового типа сельских населенных пунктов края составляет 30-50 лет, 97,5% зданий сельских клубов построено до 2000 года. Ежегодно растет число зданий культурно-досугового типа, находящихся в неудовлетворительном состоянии, капитального ремонта требуют 29% зданий, аварийными признаны 1,4%.
Из-за сверхнормативного износа электрических сетей потери электроэнергии возросли более чем на 20-25%, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов края возросла до 100 часов в год.
В целом современный уровень жизни сельского населения на территории большинства муниципальных образований можно характеризовать следующим образом:
низкая конкурентоспособность и высокие издержки сельскохозяйственного производства;
сельская бедность и высокая безработица среди сельского населения;
дефицит молодых, профессиональных кадров в аграрном секторе сельской экономики;
снижение уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами инженерной и социальной инфраструктур.
Ухудшение демографической ситуации на селе, преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах развития сельской экономики.
Отсутствие базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, негативно сказывается на формировании и закреплении на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов - ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки. В среднем за год из села уезжают 2 500 человек, преимущественно в возрасте до 35 лет.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры, обезлюживание сельских территорий ведет к выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности Красноярского края.
Основными причинами, сдерживающими развитие сельских территорий, являются:
ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует при принятии решений по развитию сельских территорий на федеральном, региональном и местном уровнях;
отсутствие стратегии комплексного развития сельских территорий, включающей в себя решение задач по развитию сельской экономики и созданию комфортной среды для проживания;
ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и недостаточная эффективность их использования;
недостаток финансовых средств у муниципальных образований на выполнение полномочий по обустройству сельских территорий.
В сложившейся ситуации для создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в АПК подпрограмма предусматривает решение трех основных задач:
обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях АПК и социальной сферы;
повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами инженерной и социальной инфраструктур.
3. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
В целях реализации единой государственной политики в отношении развития сельских территорий мероприятия подпрограммы определены с учетом направлений государственной поддержки на федеральном уровне, включенных в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 и федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.
Целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.
Достижение целей подпрограммы осуществляться путем решения следующих задач:
обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;
повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами инженерной и социальной инфраструктур.
Срок реализации: 2014-2020 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:
I этап: 2014-2016 годы;
II этап: 2017-2020 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить выполнение следующих целевых индикаторов:
количество граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и улучивших жилищные условия;
ввод (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики в сельской местности;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются:
по мероприятию "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" - министерство сельского хозяйства;
по мероприятию "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" - министерство образования и науки Красноярского края;
по мероприятию "Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики в сельской местности" - министерство здравоохранения Красноярского края;
по мероприятию "Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности" - министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;
по мероприятию "Развитие водоснабжения в сельской местности" - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
по мероприятию "Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности" - министерство культуры Красноярского края.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Механизм реализации подпрограммы, направленный на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, предусматривает решение двух задач и следующий комплекс мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 116-П в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, включают в себя:
предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, постоянно проживающим и осуществляющим трудовую деятельность по основному месту работы в сельской местности;
предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там;
предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, по договорам найма жилого помещения.
Общие положения
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2.1 Участниками подпрограммы являются:
гражданин - гражданин(ка) Российской Федерации, постоянно проживающий(ая) и осуществляющий(ая) трудовую деятельность (основное место работы) в сельской местности, имеющий(ая) в наличии собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, определяемой в соответствии с условиями настоящей подпрограммы, признанный(ая) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий (далее - гражданин - участник подпрограммы). К членам семьи гражданина - участника подпрограммы, применительно к настоящей подпрограмме, относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
молодая семья - гражданин(ка) Российской Федерации, являющийся(аяся) членом молодой семьи, состоящий(ая) в зарегистрированном браке, или член неполной семьи, состоящей из одного родителя, в возрасте на дату подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, воспитывающий(ая) одного или более детей без регистрации брака, в том числе усыновленных, работающий(ая) по трудовому договору или осуществляющий(ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий(ая) в сельской местности, в которой он (она) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, нуждающийся(аяся) в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;
молодой специалист - гражданин (ка) Российской Федерации, одиноко проживающий (ая), в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий (ая) законченное высшее (среднее профессиональное) образование, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) в улучшении жилищных условий (далее - молодой специалист).
Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, под которыми понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.
4.2.1.1. Для граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание участвовать в мероприятии подпрограммы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, постоянно проживающим и осуществляющим трудовую деятельность по основному месту работы в сельской местности, а также для молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятии подпрограммы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, обязательным условием является наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
4.2.1.2. Документом, подтверждающим наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, является:
копия выписки кредитной организации о наличии и сумме денежных средств на счете заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
копия сберегательной книжки заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
копия платежного документа, подтверждающего внесение денежных средств получателя социальной выплаты на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты выполненных строительных работ;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В случае строительства жилья собственными силами участников мероприятия и использования в качестве собственных средств ранее приобретенных строительных материалов и оборудования для строительства жилья, указанных в проектной документации на строительство жилого дома или в локальном сметном расчете на строительство жилого дома или в других формах сметной документации, в которых указаны объемы и стоимость планируемых к исполнению строительных работ на строительство жилого дома (далее - проектная документация), заявитель представляет счета, накладные, а также документы, подтверждающие расчет с продавцом за приобретенные строительные материалы и оборудование.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П в подпункт 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.2.2. В программе используются следующие понятия:
организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
организации социальной сферы - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
работодатель - руководитель организации агропромышленного комплекса или организации социальной сферы в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать участник программы;
сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется Правительством Красноярского края;
нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
новое жилье - готовое жилое помещение со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января года, предшествующего году приобретения этого жилого помещения;
понятие "сельская местность" используется в значении, определенном абзацем третьим подпункта 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" на 2014-2020 годы" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы.
4.2.3. Участие в мероприятиях программы является добровольным.
4.2.4. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
4.2.5. Право выбора формы государственной поддержки принадлежит участнику программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П подпункт 4.2.6 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2.6. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется молодым семьям и молодым специалистам, соответствующим условиям участия в мероприятии подпрограммы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там и включенным органами местного самоуправления в списки граждан, соответствующих условиям и изъявивших желание участвовать в мероприятии долгосрочной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" на 2012-2014 годы, предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на 2014 год. При этом очередность определяется в хронологической последовательности в соответствии с датой подачи заявления, являющегося основанием для включения в указанный список.
4.2.7. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - орган местного самоуправления) в мероприятиях программы осуществляется на добровольной основе и на основании соглашений, заключенных с министерством сельского хозяйства.
4.2.8 Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления:
субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, по договорам найма жилого помещения (далее - субсидия), при соблюдении условий, предусмотренных статьей 27.2 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487;
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там (далее - социальная выплата), при соблюдении условий, предусмотренных статьей 27.2 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487;
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, постоянно проживающим и осуществляющим трудовую деятельность по основному месту работы в сельской местности (далее - социальная выплата гражданам), при соблюдении условий, предусмотренных статьей 27.2 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П подпункт 4.2.9 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2.9. Размер субсидий и социальных выплат из краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета, составляет 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Размер уровня софинансирования и объем субсидий, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета, устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.
4.2.10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципальных районов Красноярского края, утвержденной Правительством Красноярского края, при строительстве и приобретении жилья на очередной финансовый год, исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках подпрограммы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
4.2.11. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
4.2.12. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной министерством сельского хозяйства, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
4.2.13. Участник программы, орган местного самоуправления, работодатель вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
4.2.14. Расчет размера субсидий и социальных выплат производится министерством сельского хозяйства.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П подпункт 4.2.15 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2.15. Субсидии и социальные выплаты могут быть направлены:
на приобретение жилого помещения в сельской местности в границах муниципального района, в котором гражданин - участник подпрограммы, молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать, и находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома) в сельской местности в границах муниципального района, в котором гражданин - участник подпрограммы, молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать;
на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности в границах муниципального района, в котором гражданин - участник подпрограммы, молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать.
4.2.16. В случае привлечения участником подпрограммы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии включения участника программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
4.2.17. Исключен.
См. текст подпункта 4.2.17 пункта 4.2
4.2.18. Приобретенное или построенное в рамках настоящей подпрограммы жилое помещение должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П подпункт 4.2.19 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2.19. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в равных долях.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П подпункт 4.2.20 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2.20. По итогам реализации и финансирования мероприятий подпрограммы за 9 месяцев текущего года министерство сельского хозяйства распределяет остаток неиспользованных бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, дополнительно включенным в списки получателей государственной поддержки.
4.2.21. В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями настоящей программы, при несоблюдении условий, установленных при предоставлении социальной выплаты или субсидии, а также предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения социальной выплаты или субсидии, получатели субсидии или социальных выплат возвращают их в краевой бюджет.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П подпункт 4.2.22 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.2.22. Государственная поддержка в области улучшения жилищных условий граждан, постоянно проживающих и осуществляющих трудовую деятельность по основному месту работы в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, предоставляется в соответствии с порядками и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 27.2 Закона края N 17-4487.
Повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов
объектами инженерной и социальной инфраструктуры
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется с учетом следующих подходов:
комплексного планирования развития сельских территорий и размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);
обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
использования механизмов государственно-частного партнерства и привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
4.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.
Реализация мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие образования" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п, реализуемой министерством образования и науки Красноярского края.
Результатом реализации мероприятия данного подраздела подпрограммы является ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности.
4.4. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики в сельской местности.
Реализация мероприятия по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п, реализуемой министерством здравоохранения Красноярского края.
Результатом реализации мероприятия данного подраздела подпрограммы является ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики в сельской местности.
4.5. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.
Реализация мероприятия по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 518-п, реализуемой министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
Результатом реализации мероприятия данного подраздела подпрограммы является ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.
4.6. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
Реализация мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п, реализуемой министерством культуры Красноярского края.
Результатом реализации мероприятия данного подраздела подпрограммы является ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
4.7. Развитие водоснабжения в сельской местности.
Реализация мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п, реализуемой министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Результатом реализации мероприятия данного подраздела подпрограммы является ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности.
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств обеспечивают:
выполнение соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку необходимой нормативной правовой базы для реализации мероприятий подпрограммы;
формирование бюджетных заявок на финансирование (софинансирование) мероприятий подпрограммы;
отбор объектов для включения на финансирование в рамках мероприятий подпрограммы;
методические рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в мероприятиях подпрограммы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 116-П в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.
Соисполнители подпрограммы (министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края) ежеквартально не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство сельского хозяйства информацию о реализации подпрограммы в части исполняемых мероприятий.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем подпрограммы с участием соисполнителей подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации подпрограммы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют министерство сельского хозяйства в целом и соисполнители подпрограммы по исполняемым мероприятиям.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за использованием средств краевого бюджета, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создание комфортных условий жизни населения в сельской местности, укрепления кадрового потенциала сельских территорий.
Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:
доступность улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;
повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов, объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2020 году, указанных в приложении N 1 к подпрограмме:
улучшить жилищные условия 162 гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, ввести в действие (приобрести) 8,8 тыс. кв. метров общей площади жилья;
ввести в действие 14 общеобразовательных учреждений на 1 965 ученических мест;
ввести в действие 42 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики;
ввести в действие в сельской местности 9 плоскостных спортивных сооружений на 16,2 тыс. кв. метров, 1 учреждение культурно-досугового типа на 80 мест;
увеличить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;
создать условия для привлечения на строительство жилья в сельской местности инвестиций, средств работодателей и собственных средств граждан, в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов;
создать новые рабочие места и расширить рынок труда в сельской местности за счет развития малоэтажного жилищного строительства на селе.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 259-П раздел 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2014-2016 годы составит 240 458,0 тыс.рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 65 458,0 тыс.рублей, из них по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 65 458,0 тыс.рублей;
2015 год - 0,0 тыс.рублей;
2016 год - 0,0 тыс.рублей;
средств краевого бюджета - 175 000,0 тыс.рублей, из них по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 175 000,0 тыс.рублей;
2015 год - 0,0 тыс.рублей;
2016 год - 0,0 тыс.рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств федерального и краевого бюджетов представлено в приложении N 2 к подпрограмме.
Финансирование мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п.
Финансирование мероприятия по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п.
Финансирование мероприятия по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 518-п.
Финансирование мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п.
Финансирование мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.