Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 августа 2014 г. N 367-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 8
к Государственной программе Красноярского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Подпрограмма
"Развитие мясного скотоводства" на 2014-2020 годы
2 апреля, 25 июня, 27 августа 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью решения задачи по обеспечению населения края мясом, в том числе говядиной, как важнейшим источником полноценного белка.
Актуальность задачи повышается в условиях снижения численности молочного крупного рогатого скота, за счет которого удовлетворяется потребность населения в мясе говядины более чем на 90%, а также недостаточно развитой отрасли специализированного мясного скотоводства.
В Красноярском крае отрасль специализированного мясного скотоводства только формируется: на 1 января 2013 года в крае имелось 10 223 головы мясного скота, или около 2% от общего поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях.
Племенная база мясного скотоводства как основа отрасли представлена двумя племенными репродукторами по герефордской породе с поголовьем скота 1463 головы, в том числе 640 коров, и одним племенным репродуктором по абердин-ангусской породе с поголовьем скота 346 голов, в том числе 180 коров.
На 1 января 2013 года молочность коров мясного направления в крае составила 199 кг (250-320 кг - в США, Канаде, Англии, выход телят на 100 коров - 71% (97% - в западных странах). Как следствие - низкая реализация племенного молодняка, которая должна быть направлена на повышение генетического потенциала товарных стад.
Значимыми проблемами развития отрасли мясного скотоводства в крае являются:
высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в мясном скотоводстве, устаревшее технологическое оборудование по уходу за скотом, отсутствие открытых откормочных площадок для откорма мясного скота;
доля пастбищных кормов в годовом рационе составляет всего 14-15% вместо 35-36%, характерных для зарубежной практики. Не соблюдается система ухода и коренного улучшения лугов и пастбищ: кормообеспеченность животных в хозяйствах края в 2012 году составила вместе с комбикормами 35,1 ц к. ед./усл. гол. (для мясного скота необходимо 38 ц к. ед./усл. гол.);
низкое качество кормов из-за несвоевременной уборки, нарушений технологии заготовки: в 2012 году по Красноярскому краю 17,7% сена, 4,2% сенажа, 9,6% силоса не соответствуют стандарту качества, что приводит к снижению среднесуточного прироста живой массы молодняка в мясном скотоводстве до 680 г, при норме в 900-1000 г по технологическим параметрам (такое положение дел в отрасли приводит к повышению затрат кормов на 1 ц продукции, увеличению себестоимости и снижению рентабельности производства говядины);
незаинтересованность сельхозтоваропроизводителей в разведении мясного скота, только 9 хозяйств в 8 районах края на сегодняшний день занимаются мясным скотоводством.
Для изменения в крае ситуации по производству говядины необходимо создать технологические и экономические условия формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства говядины от мясного скота.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Увеличение поголовья крупного рогатого скота мясного направления возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства.
Целью подпрограммы является создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота.
Для достижения этой цели необходимо решение основной задачи:
увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами.
Выбор подпрограммных мероприятий, направленных на формирование в крае чистопородного и помесного поголовья мясного скота, увеличение количества заготавливаемых кормов, техническое и технологическое оснащение создаваемой отрасли, обоснован достижением поставленных целей и задач по развитию мясного скотоводства.
Целевым индикатором достижения цели и решения задачи подпрограммы является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами.
Решение поставленной цели и задачи определяется достижением целевого индикатора, представленного в приложении N 1 к подпрограмме.
Срок реализации: 2014-2020 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:
I этап: 2014-2016 годы;
II этап: 2017-2020 годы.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Общие положения.
4.1.1. Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края (далее - субъекты АПК) предусмотрены статьей 3 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).
4.1.2. Используемые в настоящей подпрограмме понятия субъектов АПК понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.1.3. Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства из краевого бюджета предоставляются субъектам АПК при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 8 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.1.4. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства федерального и краевого бюджетов.
Финансирование подпрограммных мероприятий государственной поддержки осуществляется путем предоставления субсидий субъектам АПК
4.1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства.
4.1.6. Порядок предоставления средств государственной поддержки субъектам АПК, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения государственной поддержки, устанавливается в соответствии с Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.
Увеличение поголовья животных специализированных
мясных пород и помесных животных, полученных
от скрещивания с мясными породами
4.2. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание коров и нетелей крупного рогатого скота.
4.2.1. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание коров и нетелей крупного рогатого скота предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.2.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 10.2 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.2.3. Субсидии рассчитываются исходя из поголовья коров и нетелей крупного рогатого скота и ставки субсидирования за одну корову и нетель, от которых получен живой приплод в предыдущем году.
4.3. Субсидии на удешевление стоимости семени и жидкого азота с учетом расходов на доставку.
4.3.1. Субсидии на удешевление стоимости семени и жидкого азота, реализуемых и используемых в крае для искусственного осеменения крупного рогатого скота мясного направления, предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, приобретающим, производящим и реализующим семя производителей сельскохозяйственных животных и реализующим жидкий азот, с учетом расходов на доставку (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.3.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 11 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.3.3. Субсидии рассчитываются исходя из:
количества доз приобретенного, произведенного и реализованного семени для искусственного осеменения поголовья крупного рогатого скота мясного направления, и ставки субсидирования за одну дозу;
количества жидкого азота, реализуемого для искусственного осеменения поголовья крупного рогатого скота мясного направления и ставки субсидирования за один килограмм.
4.4. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение племенного материала разводимых пород племенного крупного рогатого скота мясного направления (за исключением импортированных племенных быков-производителей мясного направления).
4.4.1. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение племенного материала разводимых пород племенного крупного рогатого скота мясного направления (за исключением импортированных племенных быков-производителей мясного направления), включенных в Государственный реестр селекционных достижений, предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии, получатели субсидий).
4.4.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 12 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.4.3. Субсидии рассчитываются исходя из живой массы (штуки) приобретенного племенного материала разводимых пород племенного крупного рогатого скота мясного направления (за исключением импортированных племенных быков-производителей мясного направления), включенных в Государственный реестр селекционных достижений, и ставки субсидирования за один килограмм живой массы (штуку), но не более 50 процентов фактически понесенных затрат.
4.4.4. В случае отчуждения племенных животных крупного рогатого скота мясного направления в течение одного года (импортированного племенного крупного рогатого скота мясного направления в течение трех лет) со дня приобретения получатели субсидии в течение 60 дней с момента прекращения права собственности возвращают в краевой бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат на приобретение племенного материала крупного рогатого скота мясного направления, за исключением случаев вынужденной выбраковки.
Получатель субсидии в течение 10 дней по истечении одного года со дня приобретения племенных животных крупного рогатого скота мясного направления, а при приобретении импортированного крупного рогатого скота мясного направления в течение 10 дней по истечении первого, второго и третьего года со дня его приобретения представляет справку, подтверждающую наличие в его собственности племенных животных крупного рогатого скота мясного направления, импортированного крупного рогатого скота мясного направления по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства.
В случае непредставления указанной справки в установленный срок получатель субсидии в течение 60 дней с даты истечения установленного срока возвращает в краевой бюджет полученные денежные средства.
4.5. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота и племенных быков-производителей мясного направления.
4.5.1. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и племенных быков-производителей мясного направления предоставляются организациям по племенному животноводству (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.5.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 13 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.5.3. Субсидии рассчитываются исходя из племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и племенных быков-производителей мясного направления и ставки субсидирования за одну условную голову.
5. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем подпрограммы с участием соисполнителя подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за использованием средств краевого бюджета, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании экономических и технологических условий для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства края.
Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:
преодоление стагнации в мясном скотоводстве, наращивание производства и замещения ввоза мяса крупного рогатого скота;
увеличение поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота к 2020 году до 13,0 тыс. голов.
Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевого индикатора по итогам реализации подпрограммы к 2020 году, указанного в приложении N 1 к подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит к 2020 году по сравнению с 2012 годом увеличение производства мяса крупного рогатого скота на 7,5%.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2014-2016 годы составит 98 392,4 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 1 224,3 тыс. рублей, из них по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 1 224,3 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средств краевого бюджета - 97 168,1 тыс. рублей, из них по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 29 876,1 тыс. рублей;
2015 год - 33 646,0 тыс. рублей;
2016 год - 33 646,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием источников финансирования представлено в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.