Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Муниципальной программе муниципального образования
город Минусинск "Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением
Администрации города Минусинска
от 31 октября 2013 г. N АГ-2026-П
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы
и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы |
Исполнитель мероприятий |
Финансовое управление администрации города Минусинска (далее - финансовое управление) |
Цель |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышения эффективности расходов городского бюджета, обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере |
Задачи |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы муниципального образования город Минусинск. 2. Автоматизация планирования и исполнения городского бюджета. 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме. 4. Обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 5. Повышение результативности внутреннего муниципального финансового контроля. |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального образования город Минусинск (не менее 80% в 2014 году, не менее 85% в 2015 году, не менее 90% в 2016 году). 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Минусинск (без безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно). 3. Доля органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения городского бюджета (100% ежегодно). 4. Доля полученных заключений Экспертного совета, осуществляющего проведение публичной независимой экспертизы проектов Решений Минусинского городского Совета депутатов в области бюджетной и налоговой политики (100% ежегодно). 5. Доля рассмотренных на общественном совете при финансовом управлении проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия городского бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением (100% ежегодно). 6. Доля муниципальных казенных учреждений, которым доводится муниципальное задание (2014 год - 50%, 2015-2016 годы - 100%). 7. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно). 8. Соотношение объема проверенных средств городского бюджета к общему объему расходов городского бюджета (за счет собственных средств) (2014 год - не менее 20%, 2015 год - не менее 22%, 2016 год - не менее 25%). |
Сроки реализации |
01.01.2014 - 31.12.2016 |
Объемы и источники финансирования |
27 684,96 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8 992,22 тыс. рублей; 2015 год - 9 346,37 тыс. рублей; 2016 год - 9 346,37 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое управление, Администрация города Минусинска |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами муниципального образования город Минусинск (далее - город Минусинск) сохранятся ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики города Минусинска и основы для бюджетного планирования городских муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации главных распорядителей бюджетных средств к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
наличие избыточной сети муниципальных учреждений;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
низкая степень автоматизации планирования бюджета муниципального образования;
участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты; отчеты об исполнении бюджета содержат недостоверные сведения; бюджетные средства используются с нарушением положений бюджетного законодательства.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики города.
В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе. В 2011 году проведена модернизация автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами бюджета города Минусинска, что позволило решить две задачи:
обеспечить исполнение бюджетов и кассового обслуживания краевых и муниципальных учреждений через казначейскую систему Красноярского края в рамках реформирования бюджетного процесса согласно Федеральному закону N 83-ФЗ;
внедрить электронный документооборот муниципальных учреждений с Казначейством края и использованием веб-технологий.
Кроме того, внедрена автоматизированная система по формированию муниципальных заданий и бюджетных услуг муниципальных учреждений, что позволит в дальнейшем осуществить автоматизацию управления муниципальными финансами, основанного на программно-целевых принципах.
В настоящее время значительно возросла роль информационных систем в процессе формирования и исполнения бюджета. Использование современных программных продуктов позволяет значительно сократить трудозатраты и снизить влияние "человеческого фактора" в финансовой деятельности органов местного самоуправления города. В рамках мероприятия "Комплексная автоматизация процесса планирования городского бюджета, а также комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности городского бюджета" будет осуществлено информационно-аналитическое и методологическое обеспечение бюджетного процесса города Минусинска.
В рамках перехода на программный бюджет возникает необходимость в приобретении нового программного обеспечения и информационных систем.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления города Минусинска в конечном счете определяется жителями города. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости городского бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрены мероприятия "Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте администрации города Минусинска", "Обеспечение широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов".
Разработка подпрограммы и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса города Минусинска, совершенствование кадрового потенциала муниципальной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств городского бюджета. В рамках исполнения подпрограммы также планируется более четкое определение направлений последующего муниципального внутреннего финансового контроля, переориентация на контроль за результатами использования бюджетных средств.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Минусинска в условиях замедления темпов роста доходов городского бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
3.2. Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет финансовое управление.
3.3. Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышения эффективности расходов городского бюджета, обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.
3.4. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы муниципального образования город Минусинск;
автоматизация планирования и исполнения городского бюджета;
обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме;
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
повышение результативности внутреннего муниципального финансового контроля.
3.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2016. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.6. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление, которое выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по обеспечению устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса города Минусинска.
4.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
4.2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется:
1. Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" потребуется внести изменения в Решение Минусинского городского Совета депутатов от 25.09.2008 N 9-78-р "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе - город Минусинск" в части формирования расходов городского бюджета в рамках муниципальных программ города Минусинска.
В соответствии с постановлением Администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации" планируется утвердить муниципальные программы муниципального образования город Минусинск, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2014 года. В 2015-2016 годах планируется расширение охвата расходов городского бюджета программно-целевыми методами их формирования.
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
подготовка проектов Решений Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в Решении Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
определение параметров городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения городского бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений финансовым управлением планируется проводить:
мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Минусинска (с полугодовой периодичностью);
мониторинг численности муниципальных служащих города Минусинска, работников муниципальных учреждений (ежеквартально);
Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета города Минусинска на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также главы муниципального образования, установленная постановлением Администрации города Минусинска от 18.02.2013 N АГ-204-п "Об утверждении фонда оплаты труда".
В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов и установления оптимальной численности работников муниципальных учреждений необходимо при формировании штатной численности работников учреждений применять отраслевые системы нормирования труда с учётом необходимости обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Постановление Администрации города Минусинска от 18.05.2012 N 807-п "Об утверждении показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета и методики их оценки" содержит перечень показателей, характеризующих уровень управления финансами в городе Минусинске. Финансовым управлением планируется ежегодно проводить мониторинг данных показателей и обеспечивать проведение мероприятий, направленных на повышение оценки качества управления муниципальными финансами.
3. Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.
Качественная реализация органами местного самоуправления города Минусинска закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения городского бюджета по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения городского бюджета и бюджетной отчетности.
4. Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В рамках реализации в Красноярском крае Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) финансовым управлением на уровне органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Данное мероприятие позволит к концу 2016 года всем муниципальным учреждениям города поместить требуемую информацию на официальном сайте.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети муниципальных учреждений.
5. Повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары.
Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках данного мероприятия планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников на обучающих курсах и семинарах в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
6. Обеспечение формирования и исполнения доходов городского бюджета с учетом информации, полученной в рамках взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками города.
Основу экономики города Минусинска составляет комплекс предприятий пищевой промышленности, от его развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем.
В целях формирования прогноза доходов городского бюджета с учетом влияния на поступление налога на прибыль организации финансовым управлением будут проводиться следующие мероприятия:
взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками города в целях обеспечения бюджетного процесса информацией, содержащей прогноз основных показателей деятельности компаний;
проведение оценки доходов городского бюджета.
4.2.2. Комплексная автоматизация процесса планирования городского бюджета, а также комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности городского бюджета.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление сопровождения программных продуктов в течение всего периода реализации подпрограммы.
4.2.3. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте администрации города Минусинска.
Реализация данного мероприятия осуществляется финансовым управлением в рамках текущей деятельности.
4.2.4. Обеспечение широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов.
Публичная независимая экспертиза проводится в целях учета общественного мнения при подготовке проектов законов Красноярского края в области бюджетной и налоговой политики в соответствии с решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.03.2009 N 14-113р "Об утверждении Положения о порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики".
В целях содействия финансовому управлению в решении вопросов повышения эффективности и доступности деятельности финансового управления, а также обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с финансовым управлением в рамках возложенных на него задач и функций создан общественный совет при финансовом управлении и действующий в соответствии с приказом финансового управления от 14.10.2013 N 57-п "О создании общественного совета при финансовом управлении администрации города Минусинска".
4.3. Главным распорядителем средств городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление.
4.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Администрацией города Минусинска в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы.
5.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета осуществляется Администрацией города Минусинска.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального образования город Минусинск (не менее 80% в 2014 году, 85% в 2015 году, 90% в 2016 году);
своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета (не позднее 15 ноября и 1 апреля текущего года соответственно);
отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Минусинск (без безвозмездных поступлений) не менее чем на 95 процентов ежегодно;
исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120 %) ежегодно;
поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов);
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 25% ежегодно);
доля органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения городского бюджета - 100% ежегодно;
доля полученных заключений Экспертного совета, осуществляющего проведение публичной независимой экспертизы проектов Решений Минусинского городского Совета депутатов в области бюджетной и налоговой политики - 100% ежегодно;
доля рассмотренных на заседаниях общественного совета при финансовом управлении проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия городского бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением - 100% ежегодно;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении 2 подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 27 684,96 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8 992,22 тыс. рублей;
2015 год - 9 346,37 тыс. рублей;
2016 год - 9 346,37 тыс. рублей.
Руководитель финансового управления |
О.А.Озерова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.