Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики города Ачинска, обеспечивающей население города жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства города Ачинска являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, более 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет 72,0%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
На территории города за 2012 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:
холодная вода - 7740,4 тыс. м3;
горячая вода - 3388,8 тыс. м3;
водоотведение - 12575,4 тыс. м3;
тепловая энергия - 846,2 тыс. Гкал;
электрическая энергия - 280,4 млн. кВат/час;
утилизация бытовых отходов - 120 тыс. м3.
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города на текущий момент составляет 83,0%.
Одной из проблем отрасли, является неплатежи населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории города, составляют порядка 1519,8 млн. рублей при объеме расходов 1581,7 млн. рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 1378,0 млн. рублей (или 94,7% от стоимости предоставленных населению услуг).
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственной регистрации объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
- разработкой схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создания системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечения контроля формирования целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- утверждения планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;
- обеспечения контроля качества и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирования долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечения социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль раскрытия информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
Водоснабжение города Ачинска, осуществляется из следующих источников водоснабжения:
- основной источник - река Чулым. Поставщиком воды из этого источника является ОАО "РУСАЛ Ачинск". Поставщик обеспечивает 99% объема потребности города в питьевой воде;
- скважины МУП "АКС", ЗАО "Промэнерго", ОАО "Хлебная база".
Общая протяженность муниципальных водопроводных сетей составляет 182,51 км, из них внутриквартальных - 87,21 км, магистральных (уличных) -59,20 км, водоводов - 36,10 км.
Основной проблемой водоснабжения населения частного сектора является несоответствие поставляемой воды действующим санитарным нормам и правилам по показателям повышенного содержания железа.
Для повышения качества хозяйственно-питьевой воды, поставляемой из подземных источников, в рамках муниципальной программы планируется выполнить мероприятие по проектированию и строительству станций водоподготовки и организации зон санитарной охраны на скважинах.
Водоотведение сточных вод в городе Ачинске осуществляется с помощью централизованной канализационной системы. Протяженность канализационных сетей составляет 142,5 км. Очистка сточных вод осуществляется двумя независимыми системы очистки - Левобережными и Правобережными очистными сооружениями (ЛОС и ПОС).
Очистка основных объемов сточных вод осуществляется на левобережных очистных сооружениях. Доставка сточных вод на левобережные очистные сооружения осуществляется по напорному хозяственно-фекальному коллектору (далее - ХФК) построенному более 30 лет назад. Хозяственно-фекальный коллектор представляет собой трубопровод из стальных труб диаметром 720 мм. Коллектор состоит из двух ниток общей протяженностью более 8 км.
За время эксплуатации, от воздействия агрессивной среды (заболоченная местность), коррозии, отдельные участки коллектора выходили из строя. Во время аварий и в период ремонта канализационного коллектора, неочищенные сточные воды попадали на рельеф и в реку Чулым, ежегодно наносимый ущерб составлял до 500-600 тыс. рублей.
Начиная с 2008 года за счет средств субсидий краевого бюджета, проводились работы по капитальному ремонту указанного сооружения. Всего за 2008-2010 годы, была выполнена замена 4,8 км трубопровода и дюкерного перехода под рекой Чулым, на общую сумму 55 327,66 тыс. рублей. В 2010 году работы по ремонту одной нитки коллектора были закончены и она была запущена в эксплуатацию. Начиная с 2011 года, начаты работы по ремонту второй нитки ХФК. Была выполнена замена 2 км трубопровода, на общую сумму 43 526,77 тысяч рублей. В 2013 году продолжены работы по ремонту коллектора на общую сумму 20 251,98 тысяч рублей, протяженностью около 1 км.
Также существует проблема повышения качества очистки сточных вод сбрасываемых в реку Чулым на левобережных очистных сооружениях.
С января 2011 года Енисейским управлением Федерального агентства водных ресурсов разрешением на сбросы от 12.01.2010 N 06-13/140 применены более низкие нормы по содержанию загрязняющих веществ в сбрасываемой воде в реку Чулым, действующие на период с 01.01.2011 г. до 31.12.2015 г. В указанном разрешении, требования по содержанию фосфатов в исходной воде необходимо снизить в десять раз (с допустимого ранее 1,14 до 0,15 мг/л).
Для достижения норм допустимого сброса выполнены следующие мероприятия:
- реализован принцип биологической очистки от фосфора (биологической дефосфотации);
- работа аэротенков осуществляется на повышенной дозе ила, что позволяет снижать уровень концентрации фосфатов;
- разработан проект по обеззараживанию сточных вод гипохлоритом натрия.
В 2014 году планируется выполнить мероприятие по внедрению технологии обеззараживания сточных вод гипохлоритом натрия на левобережных очистных сооружениях.
Кроме указанных мероприятий в связи с увеличением подключенных абонентов к подземным источникам водоснабжения, разведанные запасы скважин требуют корректировки. Для развития системы водоснабжения города Ачинска в будущем, необходимо уточнение имеющихся запасов, для чего требуется провести мероприятие по оценке эксплуатационных запасов водозаборных скважин.
На 2014 год запланировано мероприятие - строительство канализационного коллектора по адресу: ул. Ленина, дома N 6, 8. На сегодняшний день жителям многоквартирных домов N 6, 8 по ул. Ленина оказывается коммунальная услуга - септик. На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Ачинска относится организация водоотведения для населения. Финансирование мероприятия по присоединению указанных домов к существующим сетям централизованной системы канализации (ближайшая точка подключения по ул. Пузановой) предусмотрено за счет средств бюджета города в 2014 году.
Полигон твердых бытовых отходов города Ачинска запущен в эксплуатацию в 2002 году и предназначен для приема и захоронения твердых бытовых отходов IV-V классов опасности. В соответствии с проектом разработанным ООО "ГеоЭкология", срок эксплуатации полигона составлял 15 лет. Но в связи с увеличением количества утилизируемых отходов (в настоящее время на полигоне размещено более 550 тыс.т отходов), общий срок эксплуатации полигона твердых бытовых отходов города Ачинска заканчивается в 2014 году, что подтверждается оценкой состояния и дальнейшей эксплуатации полигона, проведенной проектной организацией 25.03.2010, в рамках авторского надзора.
В целях продления срока службы полигона ТБО, в 2011 году ООО "Камэкопроект" по заказу Администрации города Ачинска была разработана проектно-сметная документация на реконструкцию полигона твердых бытовых отходов города Ачинска. Проектом предусматривается разработка котлована на участке, зарезервированном для расширения площади полигона, расположенном с северной стороны полигона и обустройство его гидроизоляционным экраном, дренажной системой и очистными сооружениями.
Кроме того, в проекте реконструкции для уплотнения отходов принят механический мусороуплотнитель, имеющий коэффициент уплотнения 5, т.е. уплотняющий отходы в 5 раз, что позволит продлить срок службы полигона на 33%.
Реализация проекта позволит продлить срок службы полигона ТБО до 2027 года.
В рамках муниципальной программы планируется:
-реконструкция полигона твердых бытовых отходов;
- приобретение уплотнителя (компактора).
В бюджете города Ачинска на период 2014-2016 годы запланированы средства на предоставление субсидии на финансирование расходов по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда.
В связи с отменой ограничения роста размера платы граждан за жилое помещение, расходы по содержанию жилых помещений должны возмещаться нанимателями в полном объеме. Плата граждан по содержанию и ремонту жилого помещения в многоквартирных домах коридорного типа ниже размера платы по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда.
Размер субсидии, предоставляемой Получателю, определяется как разница между размером платы по содержанию и ремонту жилого помещения по 100% тарифу, установленному Администрацией города, в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и размером платы граждан по содержанию и ремонту жилого помещения.
Расчет потребности в бюджетных средствах в размере 3 755,7 тыс.руб. произведен исходя из следующих подходов:
- расходы на содержание общежитий учтены на уровне 2012 года с учетом их оптимизации;
- платы граждан за содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом роста с 01.07.2012 на 110,0%.
Получателем субсидии является управляющая организация (далее - Получатель), осуществляющая услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа муниципального жилищного фонда.
В соответствии с распоряжением Администрации города Ачинска от 13.06.2013 N 1982-р "О проведении капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: г.Ачинск, ул. Профсоюзная МПС, дом 20, квартира 5", на 2015 год запланировано мероприятие в объеме 100,0 тыс.руб.
В настоящее время уровень оплаты населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем составляет 90,0 процентов.
Законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-957 "О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг" предусмотрена компенсация части совокупных расходов граждан при предоставлении коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг за счет средств краевого бюджета.
В целях определения показателя доступности коммунальных услуг используется коэффициент роста цен на коммунальные услуги, равный:
- с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 100,0%;
- с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года -114,0%;
- с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года - 100,0%;
- с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года - не ниже 112,0%;
- с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года - 100,0%;
- с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - не ниже 112,0%.
Оказание временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом края от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг".
Субсидия предоставляется в виде компенсации исполнителям коммунальных услуг - управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и гражданам, в форме социальных выплат.
Предусмотрены расходы на общедоступные бани, которые определяются как разница между расходами по полной себестоимости и доходами по установленным тарифам.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение населения города качественными коммунальными услугами в условиях ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Основными задачами подпрограммы являются:
- развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска;
- обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.
Сроки выполнения подпрограммы с 2014 по 2016 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Данная подпрограмма направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры города Ачинска.
На основании подпрограммы разрабатывается пообъектная проектно-сметная документация, которая проходит экспертизу в установленном порядке. Стоимость разработки и экспертизы проектно-сметной документации учитывается в общем объеме финансовых потребностей для реализации подпрограммы.
Администрация города организует конкурсы на размещение муниципальных заказов по реализации программных мероприятий. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации подпрограммных мероприятий производится муниципальными заказчиками подпрограммы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
На основании подпрограммы разрабатывается техническое задание выполнения работ. Стоимость выполнения работ учитывается в общем объеме финансовых потребностей для реализации подпрограммы.
Для получения субсидии из бюджета города на финансирование расходов по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа муниципального жилищного фонда Получатель ежеквартально представляет расчет в управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.
Размер субсидии, предоставляемой Администрацией города из бюджета на финансирование расходов по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа муниципального жилищного фонда, определяется как разница между размером платы по содержанию и ремонту жилого помещения по 100% тарифу, установленному Администрацией города, в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и размером платы граждан по содержанию и ремонту жилого помещения.
Отчет о расходах за отчетный год представляется Получателем в управление жилищно-коммунального хозяйства города Ачинска не позднее 25 января следующего года.
Для получения компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг Исполнители предоставляют расчет размера компенсации на двенадцать месяцев текущего года. Расчет размера компенсации гражданам производится сроком на шесть месяцев текущего года.
Отчет о расходах за отчетный год представляется Исполнителями в управление жилищно-коммунального хозяйства города Ачинска не позднее 30 января следующего года.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска. В части мероприятий по реконструкции полигона твердых бытовых отходов города Ачинска - МКУ "Управление капитального строительства".
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска, в части мероприятий по реконструкции полигона твердых бытовых отходов города Ачинска - МКУ "Управление капитального строительства".
Отчеты о реализации муниципальной программы предоставляются одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
2.5.1. Социальная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет:
1) безопасности условий жизнедеятельности населения;
2) доступности жилищно-коммунальных услуг;
3) повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
4) улучшения условий жизнедеятельности человека, сохранения здоровья населения;
5) создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий города энергоресурсами.
2.5.2. Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:
1) увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения, полигона твердых бытовых отходов;
2) снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
3) снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложение N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.