Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2014 г. N 145-П в заголовок настоящего Приложения внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 513-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие лесного комплекса"
15 апреля, 15 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 июля 2014 г. N 296-П раздел 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Развитие лесного комплекса" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирование и реализация" (далее - Порядок); распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р "Об утверждении перечня государственных программ Красноярского края" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - министерство) |
Информация об изменениях:См. текст строки | |
Подпрограммы государственной программы |
1. "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" на 2014-2016 годы; 2. "Охрана и защита леса" на 2014-2016 годы; 3. "Развитие профессионального образования в области лесных отношений" на 2014-2016 годы; 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы. |
Цели государственной программы |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала |
Задачи государственной программы |
1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления; 2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, вредителей и болезней леса; 3. Реализация образовательного процесса, обеспечивающего полную и всестороннюю подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области лесных отношений; 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2016 годы без деления на этапы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы |
обеспечить лесистость на территории Красноярского края к 2017 году - 45,2% (уровень 2013 года). Показатель результативности приведен в приложении N 1 к паспорту государственной программы. Значения целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
финансирование программы на 2014-2016 годы составит 3 909 107,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 856 282,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 3 052 825,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1 406 214,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 399 117,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 007 096,9 тыс. рублей; 2015 год - 1 240 214,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 228 582,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 011 632,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 262 678,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 228 582,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 034 096,4 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
капитальное строительство объектов государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено |
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2014 г. N 145-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы
Красноярского края
"Развитие лесного комплекса"
на 2014-2016 годы
Перечень целевых показателей
и показателей результативности государственной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
15 апреля 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Ед. изм. |
Вес показателя |
Источник информации |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
|
Цель 1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала |
||||||||
1 |
Целевой показатель. Обеспечение лесистости на территории Красноярского края |
% |
х |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
1.1 |
Задача 1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления |
||||||||
|
Подпрограмма "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" на 2014-2016 годы |
||||||||
1.1.1 |
Увеличение освоения расчетной лесосеки |
% |
0,10 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
16,8 |
17,0 |
17,1 |
17,2 |
17,3 |
1.1.2 |
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
% |
0,08 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
9,2 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
1.2 |
Задача 2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса |
||||||||
|
Подпрограмма "Охрана и защита леса" на 2014-2016 годы |
||||||||
1.2.1 |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров* |
% |
0,06 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
1.2.2. |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса* |
% |
0,06 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
1.2.3 |
Повышение оперативности обнаружения лесных пожаров на малой площади с 80,0 до 81%* |
% |
0,06 |
отчет о выполнении государственного задания |
80,0 |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
81,0 |
1.2.4 |
Доля крупных лесных пожаров* - (не более) от общего количества пожаров |
% |
0,06 |
8,2 |
7* |
7* |
7* |
7* |
|
1.2.5 |
Ликвидация лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения* |
% |
0,06 |
70,0 |
70,0 |
70,5 |
71,0 |
71,0 |
|
* При расчете данных показателей не учитывается период действия режима чрезвычайной ситуации и случаи возникновения очагов массового развития вредителей и болезней леса | |||||||||
1.3 |
Задача 3. Реализация образовательного процесса, обеспечивающего полную и всестороннюю подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области лесных отношений |
||||||||
|
Подпрограмма "Развитие профессионального образования в области лесных отношений" на 2014-2016 годы |
||||||||
1.3.1 |
Трудоустройство выпускников по программам среднего профессионального образования на предприятиях лесной отрасли края |
% |
0,05 |
отчет о выполнении государственного задания |
64 |
78 |
78 |
79 |
79 |
1.3.2 |
Доля учащихся, проходящих практику на предприятиях лесной отрасли |
% |
0,05 |
60 |
70 |
80 |
85 |
85 |
|
1.3.3 |
Доля учащихся, проходящих обучение современным технологиям лесной отрасли |
% |
0,05 |
50 |
70 |
75 |
85 |
90 |
|
1.4 |
Задача 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
||||||||
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы |
||||||||
1.4.1 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб/га |
0,06 |
отчет о выполнении государственного задания |
7,4 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,6 |
|
Справочно: общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Красноярского края |
тыс.руб. |
|
1 176 900,4 |
1 182 784,9 |
1 188 698,8 |
1 194 642,3 |
1 200 615,5 |
|
1.4.2 |
Доля административных дел по которым назначено наказание от общего количества выявленных нарушений лесного законодательства |
% |
0,06 |
доклад об осуществлении государственного контроля (приложение к ф.1-контроль) |
85,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
1.4.3 |
Охват лесопользователей при проведении проверочных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону |
% |
0,05 |
97,0 |
97,5 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
|
1.4.4 |
Разработка НПА, договоров и соглашений Красноярского края, формирующих расходные обязательства Красноярского края (Р2) |
балл |
0,04 |
оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.4.5 |
Мониторинг результатов деятельности подведомственных учреждений (Р17) |
балл |
0,04 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.4.6 |
Утверждение государственных заданий подведомственным Главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период (Р22) |
балл |
0,04 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.4.7 |
Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных Главному распорядителю учреждений |
балл |
0,04 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.4.8 |
Утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Главному распорядителю учреждений на текущий финансовый год и плановый период (Р23) |
балл |
0,04 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы
Красноярского края
"Развитие лесного комплекса"
на 2014-2016 годы
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Ед. изм. |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||
первый год планового периода |
второй год планового периода |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
|
Цель. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала. |
||||||||||
|
Целевые показатели программы: |
||||||||||
1.1 |
Обеспечение лесистости на территории Красноярского края |
% |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2014 г. N 145-П в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния лесного комплекса Красноярского края.
Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного комплекса в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий государственной программы и показатели оценки их результативности.
Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Меры государственного регулирования основаны на сочетании прямого (государственное финансирование, стипендиальное обеспечение) и косвенного регулирования, к которому относятся меры льготного налогообложения.
В крае применяются меры льготного налогообложения, предусмотренные Законами Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций" и от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" в отношении краевых государственных казенных учреждений - лесничеств и краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Дивногорский лесхоз-техникум".
Указанные меры государственной поддержки направлены на повышение эффективности бюджетного финансирования, развитие лесного комплекса края.
Лесной комплекс является одним из приоритетных направлений для региона. Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса или 6,0% от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
В настоящее время на территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" реализуется 9 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов:
1. "Развитие бизнеса в лесопереработке на базе ООО "Енисейский фанерный комбинат" (ООО "Енисейский фанерный комбинат").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 7679,6 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
фанера - 350 тыс. куб. м;
шпон - 100 тыс. куб. м;
новые рабочие места - 680;
расчетная лесосека по договору аренды лесных участков и дополнительным соглашениям составляет 1668,3 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 7679,6 млн рублей, что составляет 100% от плановых объемов финансирования. Запущен проект по организации производства высококачественной фанеры и шпона.
2. "Развитие деревообрабатывающего комплекса в г.Красноярске" (ООО "КЛМ-ЭКО").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 953,7 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
строительный брус - 72 тыс. куб. м;
оконный брус - 15 тыс. куб. м;
мебельный щит - 10 тыс. куб. м;
пиломатериалы - 15,5 тыс. куб. м;
новые рабочие места - 759;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков составляет 219,4 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 176,6 млн рублей, что составляет 19% от плановых объемов финансирования. До конца 2014 года планируется запуск нового цеха по производству клееного конструкционного и стенового бруса с объемом производства более 100 тыс. куб. м клееной продукции в год.
3. "Создание деревообрабатывающего производства полного цикла в г. Красноярске" (ООО "Управляющая компания "Мекран").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 5620,7 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
мебель премиум-класса (ДОЗ-1) - 4859 куб. м;
мебель бизнес-класса (ДОЗ-2) - 13500 куб. м;
новые рабочие места - 867, в том числе 400 в г.Красноярске;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков и дополнительному соглашению составляет 84,9 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 5817 млн рублей, что составляет, более 100% плановых объемов финансирования. Произведен технический пуск, ведется экспериментальное производство на заводе ДОЗ-2, ввод данного завода планируется в 1 квартале 2014 года, что позволит увеличить объем производства с 1,4 тыс. куб. м до 18,4 тыс. куб. м мебели, дверей и окон.
4. "Создание и модернизация производственных комплексов по глубокой переработке леса в г.Сосновоборске и п.Верхнепашино Красноярского края" (ООО "Сиблес Проект").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 3295 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
пиломатериалы - 157 тыс. куб. м;
стеновые панели - 43,6 тыс. кв. м;
пеллеты - 17,2 тыс. тонн;
фанера - 30 тыс. куб. м;
шпон - 9,6 тыс. куб. м;
новые рабочие места - 486;
объем ежегодной расчетной лесосеки в соответствии с проектом приказа агентства лесной отрасли Красноярского края составляет 458,7 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 1632 млн рублей, что составляет 50% от плановых объемов финансирования. В январе 2014 года планируется запуск лесопильного завода.
5. "Организация промышленного производства по глубокой переработке массивной древесины" (ООО фирма "Мастер").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 1482,4 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
доска пола - 6,72 тыс. куб. м;
мебельный щит - 6,72 тыс. куб. м;
клееный оконный брус - 6,72 тыс. куб. м;
евровагонка - 6,72 тыс. куб. м;
доска обрезная сушеная строганая - 45 тыс. куб. м;
новые рабочие места - 207;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков составляет 220,6 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 57,6 млн рублей, что составляет 4% от плановых объемов финансирования. Проект находится в начальной стадии, ведется работа по корректировке концепции.
6. "Расширение лесоперерабатывающего производства на ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" путем выпуска нового вида продукции и создание лесной инфраструктуры с целью освоения новых лесных массивов" (ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 351,06 млн. рублей;
годовой выпуск продукции:
пеллеты - 80 тыс. тонн;
новые рабочие места - 29;
срок окупаемости проекта - 50 мес.;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков и дополнительному соглашению составляет 226,04 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 336,9 млн рублей, что составляет 96% от плановых объемов финансирования. Осуществлен монтаж и ввод в эксплуатацию 2 пеллетных линий общей производственной мощностью 80 тыс. тонн.
7. "Строительство ЛесоХимического Комплекса "Ангара Пейпа" в Енисейском районе Красноярского края" (ОАО "Ангара Пейпа").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 109673,6 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
пиломатериалы - 325 тыс. куб. м;
хвойная товарная целлюлоза - 900 тыс. тонн;
пеллеты - 100 тыс. тонн;
товарная растворимая целлюлоза из березы и осины - 300 тыс. тонн;
мелованный картон - 300 тыс. тонн;
санитарно-гигиеническая бумага и изделия - 60 тыс. тонн;
новые рабочие места - 4498 человек;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков и дополнительному соглашению составляет 6272,8 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 222,2 млн рублей, что составляет 0,7% от плановых объемов финансирования. Проект находится в начальной стадии, в августе 2013 г. согласована скорректированная концепция данного проекта.
8. "Создание в Богучанском районе Красноярского края лесоперерабатывающего комплекса по производству беленой хвойной крафт-целлюлозы, крафт-лайнера, продукции лесопиления и деревообработки, МДФ" (ЗАО "Краслесинвест").
Основные параметры проекта (указана корректировка показателей):
объем инвестиций - 27222,3 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
пиломатериалы - 272 тыс. куб. м;
оконный и дверной брусок - 44 тыс. куб. м;
опалубочные конструкции - 85,9 тыс. куб. м;
ДПК - 60 тыс. тонн;
пеллеты - 240 тыс. тонн;
новые рабочие места - 1998;
объем ежегодной расчетной лесосеки - 3219,9 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 14986 млн рублей, что составляет 55% от плановых объемов финансирования. В мае 2014 года планируется запуск лесоперерабатывающего комплекса мощностью свыше 350 тыс. куб. м продукции в год.
9. "Организация переработки древесины в Кежемском районе Красноярского края проектной мощностью 300 тыс. м3 готовой продукции в год" (ООО "Приангарский ЛПК").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 1569,6 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
пиломатериалы - 210 тыс. куб. м;
погонажные изделия - 48 тыс. куб. м;
топливные брикеты - 25,32 тыс. тонн;
древесный уголь - 2,56 тыс. тонн;
новые рабочие места - 480;
срок окупаемости проекта - 84 мес.;
объем ежегодной расчетной лесосеки в соответствии с проектом приказа агентства лесной отрасли Красноярского края составляет 1453,8 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта: с начала реализации проекта объем инвестиций составил 595,5 млн рублей, что составляет 38% от плановых объемов финансирования.
Несмотря на это, в настоящее время лесной комплекс края требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
При прогнозируемой на период реализации государственной программы расчетной лесосеке в объеме 81,7 млн куб. метров в год, доля ее освоения остается на уровне 17,0-17,3%, в том числе 22,0% по хвойному хозяйству с дальнейшим незначительным увеличением ее освоения (не более 0,1% в год).
Объем проведения ухода в молодняках (осветление, прочистка) за последний десятилетний период в крае сохраняется на уровне 9,5 тыс. га. При этом в 2012 году проведение ухода в молодняках относительно 2011 года снизилось на 17,0% (2012 год - 9,5 тыс. га, 2011 год - 11,4 тыс. га).
Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживается из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70% лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшую актуализацию содержания государственного лесного реестра и своевременное внесение в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным государственного лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам.
Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в крае увеличились на 26,0%. При этом отмечается, что площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 38,0%, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса - увеличились в 1,5 раза.
Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по краю составляет порядка 93,0%, приживаемость культур в первый год учета - 82,0%, на третий год учета - 80,0%, на пятый год учета - 79,0%. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 13 раз (с 0,2 тыс. га до 2,6 тыс. га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 40,0%).
Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0% от потребности по расчетно-технологическим картам), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти (составят не менее 3,0 тыс. га).
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к 2017 году объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс. га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам. Реализация указанного мероприятия возможна при выделении дополнительного финансирования.
В последнее десятилетие в крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 20 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 40 млн шт). Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, также как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85%. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала - менее 80,0% 1 класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади - менее 100%, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории края, - не более 70,0%).
В настоящее время наметилась тенденция к увеличению площадей лесов, поврежденных и погибших от пожаров, вредителей и болезней леса, а также климатических и непатогенных факторов.
Ежегодные среднемноголетние темпы современного сокращения площади, покрытой лесом, составляют около 135 тыс. га, из них около 60 тыс. га - за счет сплошных рубок, 70 тыс. га - за счет гибели от лесных пожаров, около 5 тыс. га - за счет гибели от вредных организмов.
Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Ежегодно регистрируются от 0,5 до 2,4 тысячи случаев, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.
Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев пожаров на площади около 85 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс. га (при 22 тыс. га за 3 года). Не уменьшится и доля крупных лесных пожаров (2-8% по количеству случаев в 2002-2012 годах), охватывающих до 70% пройденной пожарами площади лесов.
Ущерб от повреждения лесов пожарами, вредителями леса составляет в среднем не менее 70 рублей на 1 га.
При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах края к 2017 году может достичь 20 тыс.га. Предотвращению такого сценария не способствует низкий уровень лесозащиты, обусловленный недостаточным финансированием работ по уборке захламленности, кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативно-технической базы.
В целом модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не может осуществляться без развития кадрового потенциала на территории края. Недостаток квалифицированных кадров и низкий уровень производительности труда обусловлены слабым развитием социального партнерства, невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики) уровнем оплаты труда, а также сложной ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.
До настоящего времени отсутствует законодательная база, определяющая численность должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и пожарный надзор (лесную охрану), что может привести к дальнейшему снижению качества лесохозяйственных работ, увеличению числа случаев нарушения лесного законодательства и объемов нелегальных лесозаготовок.
Реализация государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
1. Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и др.).
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждением и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления.
Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов также может повлиять на снижение объемов использования лесов, уменьшение платежей в бюджеты всех уровней и ухудшение качества лесохозяйственных работ.
2. Риски, связанные с возможностью осуществления планируемых мероприятий, в том числе на лесных участках, не переданных в аренду.
Регулирование этой группы рисков осуществляется посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирования договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений.
3. Риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий государственной программы.
4. Риски управленческого характера, в том числе пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводству.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.
Управление рисками реализации государственной программы осуществляется министерством, которое осуществляет анализ возникающих тенденций развития лесного хозяйства, связанных с ними рисков и формирует предложения по внесению изменений в государственную программу.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития
лесного комплекса Красноярского края
Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления;
2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса;
3. Реализация образовательного процесса, обеспечивающего полную и всестороннюю подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области лесных отношений;
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Таким образом, разработка государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для построения эффективной системы управления лесами Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2014 г. N 145-П в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Механизм реализации отдельных мероприятий
государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется посредством выполнения 4 подпрограмм.
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач государственной программы.
Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется министерством, в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Министерство для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации государственной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Отчет о реализации программы представляется министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-11 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется министерством и представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет Счетная палата Красноярского края.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы,
характеризующих изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы,
экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
в лесном комплексе на территории Красноярского края
Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края к 2017 году на уровне 45,2% путем повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса.
Реализация государственной программы позволит обеспечить полную и всестороннюю подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области лесных отношений, а также создать условия для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Реализация комплекса мероприятий государственной программы позволит в целом обеспечить достижение целей государственной программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в крае.
Значения целевого показателя (индикатора) государственной программы соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства Красноярского края.
Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства.
Целевые индикаторы государственной программы приведены в приложении N 1 к паспорту государственной программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2014 г. N 145-П раздел 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Государственная программа включает следующие подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами:
1. "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" на 2014-2016 годы.
Сроки реализации - 2014-2016 годы без деления на этапы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы гарантировано повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса.
2. "Охрана и защита леса" на 2014-2016 годы.
Сроки реализации - 2014-2016 годы без деления на этапы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы значительно сократятся потери лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса.
Будет обеспечена охрана лесов на территории края за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на общей площади земель лесного фонда - 158,7 млн га.
3. "Развитие профессионального образования в области лесных отношений" на 2014-2016 годы.
Сроки реализации - 2014-2016 годы без деления на этапы.
Результат подпрограммы - реализация образовательного процесса, обеспечивающего полную и всестороннюю подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области лесных отношений.
В ходе реализации подпрограммы будет обеспечено совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства, повышение эффективности использования бюджетных средств путем обеспечения финансово-хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственного задания).
4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы.
Сроки реализации - 2014-2016 годы без деления на этапы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы запланировано создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Подпрограммы приведены в приложениях N 4-7.
7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы
Планируемые расходы подпрограмм государственной программы направлены на:
использование лесного фонда, с учетом его сохранения и восстановления;
охрану и защиту леса;
развитие профессионального образования в области лесных отношений;
обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия, в том числе на предоставление государственных услуг (работ), в соответствии с государственными заданиями.
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Бюджетные ассигнования, направляемые на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, в рамках государственной программы не предусмотрены.
9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края,
на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы
Принципы и критерии отбора муниципальных образований края не включены в государственную программу, так как межбюджетные трансферты не выделяются в рамках реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 июля 2014 г. N 296-П в раздел 10 настоящего Приложения внесены изменения
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований края,
а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы
Ресурсное обеспечение на реализацию государственной программы осуществляется в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом края от 09.06.2005 N 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края", Законом края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
Средства, необходимые для реализации государственной программы формируются за счет средств краевого бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования государственной программы на период 2014-2016 годов составит 3 909 107,4 тыс.рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 856 282,1 тыс.рублей;
федерального бюджета - 3 052 825,3 тыс.рублей, из них:
2014 год - 1 406 214,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 399 117,1 тыс.рублей;
федерального бюджета - 1 007 096,9 тыс.рублей;
2015 год - 1 240 214,5 тыс.рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 228 582,5 тыс.рублей;
федерального бюджета - 1 011 632,0 тыс.рублей;
2016 год - 1 262 678,9 тыс.рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 228 582,5 тыс.рублей;
федерального бюджета - 1 034 096,4 тыс.рублей.
Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию государственной программы не потребуется. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы Красноярского края с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края приведена в приложении N 2.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2014 г. N 145-П в раздел 11 настоящего Приложения внесены изменения
11. Прогноз сводных показателей государственных заданий,
в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим
и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей государственных заданий представляется
по краевым государственным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель
государственной программы осуществляет функции и полномочия учредителей)
В реализации государственной программы планируется участие подведомственных министерству учреждений, оказывающих следующие государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с государственными заданиями:
охрана лесов от лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Красноярского края на общей площади 158,7 млн га (мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, предупреждение лесных пожаров, приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также ГСМ, тушение лесных пожаров) (КГАУ "Лесопожарный центр");
реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования; предоставление обучающимся услуги проживания в общежитии; содержание, воспитание, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (КГБОУ СПО "Дивногорский лесхоз-техникум").
Показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства, в рамках государственной программы приведены в приложении N 3.
12. Основные правила (методики) распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований края, в случае если государственная программа
предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований
Государственная программа не предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.