Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение цели "Сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края" программы.
Сохранение культурного наследия является одним из приоритетных направлений развития культуры, так как свободный доступ к культурным ценностям позволяет человеку становиться духовно развитой, высоконравственной, творческой личностью. Культурное наследие выполняет в современном обществе множество функций, обеспечивая тем самым его устойчивое развитие. Утрата культурных ценностей неизбежно отражается на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, ведет к духовному оскудению общества.
2.1.1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия федерального
и регионального значения, находящихся в собственности Красноярского края, и обеспечение мер по государственной охране объектов культурного наследия федерального и регионально значения,
расположенных на территории Красноярского края
Объекты культурного наследия обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом, являются одной из основ укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения ее государственной целостности, преодоления изоляционистских и сепаратистских тенденций.
Современное понимание сохранения объектов культурного наследия - это не только предотвращение их материального разрушения или утраты, но и деятельность, предполагающая включение памятников истории и культуры (выявленных объектов культурного наследия) в социально-экономический контекст.
В настоящее время на территории Красноярского края расположено 2005 объектов культурного наследия и 2900 выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
Среди памятников истории и культуры, принятых на государственную охрану, представляют ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства 473 ед., с точки зрения истории - 434 ед., с точки зрения археологии - 1081 ед., с точки зрения искусства - 17 ед.
В разрезе объектов недвижимости памятники истории и культуры Красноярского края подразделяются на здания и строения (23,8%), произведения монументального искусства (1,1%), объекты археологии (57,6%), захоронения (17,5%).
Наибольшее количество объектов, представляющих ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства, истории, сосредоточено в городах Красноярске, Енисейске, Ачинске, Минусинске и Канске (424 объекта, или 55,3% от общего числа памятников архитектуры и градостроительства, истории).
Наибольшее количество объектов, представляющих ценность с точки зрения археологии, находится в юго-западных и юго-восточных районах, географически расположенных в Хакасско-Минусинской межгорной котловине: Балахтинском, Краснотуранском, Курагинском, Минусинском, Новоселовском, Шарыповском, Шушенском (532 объекта, или 49,8% от общего числа объектов археологического наследия).
К настоящему времени в Красноярском крае достигнуты значительные результаты в области сохранения объектов культурного наследия. Осуществляется государственный учет, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, проводятся работы по государственной охране и реставрируются наиболее ценные объекты культурного наследия.
Вместе с тем в числе основных проблем в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия в Красноярском крае остаются следующие.
Средства, выделяемые в последние годы из бюджетов всех уровней на реставрацию памятников истории и культуры, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Высокая степень амортизации значительного числа объектов культурного наследия приводит к возникновению реальной угрозы физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора, предметов внутреннего убранства, а также полной утраты памятников.
В Красноярском крае под охраной государства находится более 500 зданий-памятников. В большинстве случаев эти здания имеют физический износ, превышающий 50%, и требуют проведения значительного объема ремонтно-реставрационных работ.
Условия содержания и использования зданий-памятников не соответствуют современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. В первую очередь, к таким объектам относятся памятники истории и культуры и выявленные объекты культурного наследия, используемые под государственный и муниципальный жилищный фонд. Ненадлежащая эксплуатация объектов, в большинстве случаев отсутствие систем инженерного обеспечения здания приводят к необратимым изменениям технического состояния таких объектов, в результате чего становится невозможным обеспечение прочностных и иных характеристик, необходимых для эксплуатации этих зданий.
Памятники истории и культуры подвергаются с течением времени воздействию разнообразных факторов экологического риска. Процессы естественного старения в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от техногенной нагрузки на грунты и конструкции, погодных и других условий.
Вероятность утраты объектов культурного наследия возрастает в связи с активизацией хозяйственной деятельности, особенно в центральной части исторических населенных пунктов Красноярского края, обладающей высоким историко-культурным и градостроительным потенциалом и привлекательной для инвесторов.
Комплексной реабилитации историко-культурного наследия Красноярского края будет способствовать изменение в соответствии с современными требованиями и условиями проектов зон охраны объектов культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель
и градостроительных регламентов в границах данных зон. Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия требуются значительные финансовые средства, что связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования.
2.1.2. Развитие библиотечного дела
Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства Красноярского края, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.
Библиотечное обслуживание населения Красноярского края осуществляют 1181 общедоступная библиотека, в том числе 4 краевые государственные библиотеки и 1177 муниципальных библиотек.
Охват населения Красноярского края библиотечным обслуживанием составляет 46,2%, книжный фонд общедоступных библиотек Красноярского края составляет 21 млн экз., или 7,4 экземпляра в расчете на одного жителя Красноярского края.
В библиотеках Красноярского края имеются ценные коллекции редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития. Общий фонд отдела редких книг Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края составляет свыше 28,0 тыс. единиц хранения, включая рукописные книжные памятники, старопечатные издания XVI-XIX веков, краеведческие издания, являющиеся печатной летописью Красноярского края.
Одним из приоритетных направлений деятельности библиотек является развитие информационно-библиотечных услуг на основе современных технологий: увеличивается количество автоматизированных рабочих мест для читателей, создаются собственные электронные базы данных, пользователям предоставляются новые виды библиотечных услуг, в том числе виртуальные справочные службы и другие.
За последние десять лет в Красноярском крае на базе краевых государственных и муниципальных библиотек создана широкая сеть публичных центров правовой информации.
Развивается культурно-досуговая и просветительская деятельность библиотек. Библиотеки востребованы как многофункциональные культурные центры досуга, где значительное место отводится возрождению традиций семейного досуга, продвижению книги и чтения, популяризации истории и культуры Красноярского края.
Одним из принципов организации библиотечного обслуживания является дифференцированный подход к пользователям. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, направленной на формирование
и удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, приобщение к чтению, к мировой и национальной культуре. Около 97% детей, проживающих в Красноярском крае, охвачено услугами библиотек. Ежегодно число посещений детских библиотек составляет более 2,1 млн человек, в публичных библиотеках детям выдается более 11,2 млн книг в год.
На базе Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края открыт краевой народный университет "Активное долголетие", преобладающий возраст слушателей которого составляет 70-80 лет. В дальнейшем планируется открытие народных университетов в муниципальных образованиях Красноярского края.
С целью обеспечения конституционных прав людей с ограниченными возможностями здоровья на доступ к информации, создания условий для развития их творческого потенциала и повышения качества жизни краевые государственные библиотеки оборудуются пандусами, приобретается специальное оборудование. Так, например, в Красноярской краевой специальной библиотеке - центре социокультурной реабилитации инвалидов по зрению создан прокатный фонд тифлофлешплееров, что позволяет выдавать "говорящие" книги с криптозащитой на флеш-картах незрячим и слабовидящим читателям на дом.
Деятельность библиотек становится одним из факторов социально-экономического и культурного развития региона, интеграции Красноярского края в общероссийское и международное культурное и информационное пространство, содействуя тем самым повышению его инвестиционной привлекательности.
Вместе с тем в развитии библиотечного дела Красноярского края существует ряд проблем.
Материально-техническая база библиотек Красноярского края не соответствует возрастающим потребностям населения в качественных библиотечных услугах. Значительное число общедоступных библиотек размещается в приспособленных помещениях, сохраняется потребность в оснащении библиотек специальным оборудованием, транспортными средствами для организации внестационарного обслуживания населения, проведении капитального ремонта, мероприятий по обеспечению безопасности библиотечных фондов и посетителей.
Несмотря на принимаемые в Красноярском крае меры, ситуация с комплектованием фондов библиотек, особенно муниципальных, по-прежнему остается достаточно сложной. В Российской Федерации ежегодно издается более 100 тысяч наименований книг, количество зарегистрированных названий электронных изданий составляет более 15,0 тысячи, однако большинство изданий остается недоступным населению Красноярского края. Для того чтобы библиотеки могли эффективно осуществлять свои социальные функции, необходима целенаправленная и планомерная работа по комплектованию фондов.
Решение задачи формирования единого информационного и культурного пространства в Красноярском крае сдерживается низким уровнем оснащенности библиотек современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, отсутствием доступа к сети Интернет, особенно в сельской местности, недостаточной квалификацией работников в сфере информационных технологий.
Успешное развитие библиотечного дела зависит от профессионального уровня специалистов, работающих в библиотеках. Вместе с тем только 16,2% сотрудников общедоступных библиотек Красноярского края имеют высшее библиотечное образование. Библиотеки слабо обеспечены квалифицированными кадрами для работы с детьми, молодежью, инвалидами по зрению.
Отсутствие жилья для молодых специалистов, низкая заработная плата не способствуют их закреплению в библиотечной отрасли.
2.1.3. Развитие музейного дела
В формировании исторической памяти и обеспечении преемственности культурно-исторического развития особое место принадлежит музеям, которые играют все большую роль в духовной жизни общества, в просвещении, образовании и нравственно-эстетическом воспитании людей, в информационных и коммуникативных процессах, утверждении национального самосознания, решении проблемы формирования локальной и региональной идентичности.
По развитию музейной сети Красноярский край занимает одно из первых мест в России, количество музеев неуклонно растет - в настоящее время услуги населению предоставляют более 500 музеев, в том числе ведомственные, общественные и частные. Сеть краевых государственных и муниципальных музеев насчитывает 70 единиц. Наиболее многочисленными в Красноярском крае являются краеведческие и историко-краеведческие музеи, к самым малочисленным типам в краевой музейной сети относятся историко-этнографические и тематические музеи.
Выставочная деятельность музеев, совершенствование форм работы с музейной аудиторией с учетом интересов различных групп населения помогают музеям Красноярского края оставаться востребованными. Ежегодно в среднем только краевыми государственными музеями обслуживается около 900,0 тыс. человек.
Музеи Красноярского края активно участвуют в формировании культурных брендов территорий, привлекающих туристов. Так, в Историко-этнографическом музее-заповеднике "Шушенское" создан архитектурно-этнографический комплекс "Новая деревня", который предлагает услуги по организации семейного отдыха, корпоративных и частных мероприятий, делового и событийного туризма.
Музеи Красноярского края активно используют экспериментальные формы музейной деятельности. Проведение Красноярской международной музейной биеннале, музейных ночей, реализация других проектов, поддерживаемых грантами российских и международных фондов, убедительно доказывает, что Красноярский край является одним из лидеров музейных инноваций в стране, а также способствует развитию международных культурных связей.
По объему музейного фонда Красноярский край занимает 1-е место в Сибирском федеральном округе, общий музейный фонд насчитывает свыше 1,4 млн единиц, в том числе 943,0 тыс. единиц основного фонда.
Внедрение комплексных автоматизированных музейных информационных систем способствует развитию информационных технологий в музейной деятельности. Вместе с тем в большинстве музеев Красноярского края нет четко отлаженной системы электронного учета музейных предметов и музейных коллекций, притом что учет музейных предметов и коллекций является одним из основных направлений фондовой работы в музее. На сегодняшний день в электронные базы музеев края внесено 58,2% совокупного основного музейного фонда Красноярского края, в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации - 1%.
Сохраняется потребность в укреплении материально-технической базы музеев, в том числе в проведении ремонта и реконструкции зданий и помещений музеев, обеспечении современным оборудованием для хранения и использования музейных фондов, во внедрении технологических и организационных инноваций в основную и обеспечивающую деятельность.
В целях обеспечения сохранности культурных ценностей, защиты их от разрушения и хищения, а также создания благоприятных условий для их изучения и показа необходимо оснастить помещения музеев противопожарным оборудованием, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранной сигнализацией, приборами климатического контроля.
Требуется укрепление кадрового состава музеев как профильными специалистами, так и людьми, обладающими знаниями и навыками в области менеджмента и маркетинга.
2.1.4. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
число объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, составит всего 317 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 213 ед., в 2015 году - 240 ед., в 2016 году - 273 ед., в 2017 году - 317 ед.;
число объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, на которые будет подготовлена учетная документация, составит всего 569 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 233 ед., в 2015 году - 113 ед., в 2016 году - 113 ед., в 2017 году - 110 ед.;
число актов государственной историко-культурной экспертизы составит всего 145 ед. на 134 объекта и на 11 проектов зон охраны, в том числе по годам: в 2014 году - 7 ед. (на 6 объектов и 1 проект зон охраны объектов), в 2015 году - 71 ед. (на 69 объектов и 2 проекта зон охраны объектов), в 2016 году - 50 ед. (на 49 объектов и 1 проект зон охраны объектов), в 2017 году - 17 ед. (на 10 объектов и 7 проектов зон охраны);
число проинвентаризированных объектов федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, составит всего 215 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 20 ед., в 2015 году - 25 ед., в 2016 году - 100 ед., в 2017 году - 70 ед.;
число выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края, составит всего 160 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 26 ед., в 2015 году - 6 ед., в 2016 году - 68 ед., в 2017 году - 60 ед.;
число проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, составит всего 12 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 2 ед., в 2015 году - 2 ед., в 2016 году - 1 ед., в 2017 году - 7 ед.;
число объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, на которые установлены информационные надписи и обозначения, составит всего 23 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 6 ед., в 2015 году - 6 ед., в 2016 году - 6 ед., в 2017 году - 5 ед.;
число комплектов научно-проектной документации по определению видов и стоимости мероприятий (проектных и производственных работ) по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, подлежащих приватизации, составит всего 8 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 2 ед., в 2015 году - 2 ед., в 2016 году - 2 ед., в 2017 году - 2 ед.;
число объектов культурного наследия, на которых будут проведены работы по консервации, составит всего 23 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 8 ед., в 2015 году - 5 ед., в 2016 году - 5 ед., в 2017 году - 5 ед.;
количество отреставрированных объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, составит всего 4 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 3 ед., в 2015 году - 1 ед.;
количество посещений краевых государственных библиотек составит всего не менее 2 463,32 тыс.ед., в том числе по годам: в 2014 году - не менее 615,83 тыс.ед., в 2015 году - не менее 615,83 тыс.ед., в 2016 году - не менее 615,83 тыс.ед., в 2017 году - не менее 615,83 тыс.руб.;
количество посетителей краевых государственных учреждений музейного типа составит всего не менее 3 694,4 тыс. человек, в том числе по годам: в 2014 году - не менее 906,8 тыс. человек, в 2015 году - не менее 922,2 тыс. человек, в 2016 году - не менее 931,3 тыс. человек, в 2017 году - не менее 934,1 тыс. человек;
количество приобретенных произведений искусства для пополнения фондов краевых государственных музеев составит всего не менее 29 ед., в том числе по годам: в 2014 году - не менее 5 ед., в 2015 году - не менее 8 ед., в 2016 году - не менее 8 ед., в 2017 году - не менее 8 ед.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, целью подпрограммы определено сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в собственности Красноярского края,
и обеспечение мер по государственной охране объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края;
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела.
К материальному культурному наследию, сохранение, развитие и эффективное использование которого наиболее актуально в настоящее время, относятся:
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные на территории Красноярского края;
предметы Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся на территории Красноярского края;
фонд краевых государственных библиотек Красноярского края.
Решение задачи 1 "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в собственности Красноярского края, и обеспечение мер по государственной охране объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края" будет достигаться путем реализации полномочий органов государственной власти Красноярского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в государственной собственности Красноярского края, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (мероприятия, предусмотренные подпунктами 1.1-1.6 пункта 1 приложения N 2 к подпрограмме).
Перечень объектов культурного наследия, на которых будут проведены работы по их сохранению, сформирован с учетом необходимости завершения ранее начатых работ.
В связи с тем, что содержанием библиотечного дела является деятельность библиотек, решение задачи 2 "Развитие библиотечного дела" будет достигаться путем организации предоставления населению государственных услуг краевыми государственными библиотеками (мероприятие, предусмотренное подпунктом 2.1 пункта 2 приложения N 2 к подпрограмме).
В связи с тем, что содержанием музейного дела является деятельность музеев, решение задачи 3 "Развитие музейного дела" будет достигаться путем организации предоставления населению государственных услуг краевыми государственными музеями (мероприятие, предусмотренное подпунктом 3.1 пункта 3 приложения N 2 к подпрограмме). Для пополнения фондов краевых государственных музеев, формирования коллекций, отражающих современное изобразительное искусство Красноярского края, в подпрограмму включено мероприятие, предусмотренное подпунктом 3.2 пункта 3 приложения N 2 к подпрограмме.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" и 2.4 "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" раздела 2 подпрограммы.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.
Этапы подпрограммы: подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности библиотек и музеев, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края", утвержденного распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
доля объектов культурного наследия, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия Красноярского края;
среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов
в общем количестве музейных предметов основного фонда;
увеличение посещаемости музейных учреждений;
количество посещений краевых государственных библиотек на 1 тыс. человек населения.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
по подпунктам 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 пункта 1, подпункту 2.1 пункта 2, подпунктам 3.1, 3.2 пункта 3 мероприятий подпрограммы - министерство культуры Красноярского края (далее - Министерство);
по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы - министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.2. По подпункту 1.1 пункта 1, подпункту 1.6 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятий по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, в том числе на:
выполнение работ по оформлению учетных карт и паспортов, определению предмета охраны и границ территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, землеустроительные работы по установлению границ территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения;
проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в реестр, проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения;
выполнение работ по инвентаризации и мониторингу объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, земельных участков в границах территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия:
выполнение работ по выявлению на территории Красноярского края объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и оформление учетных карт;
разработку или корректировку проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, землеустроительные работы по определению границ зон охраны объектов культурного наследия федерального
и регионального значения;
установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального и регионального значения;
выполнение научно-проектной документации по определению видов и стоимости мероприятий (проектных и производственных работ) по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, подлежащих приватизации;
издание буклета об объектах культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края.
Расходы на мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края предусмотрены на основании статьи 6 Закона Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3166 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края", постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 32-п "Об утверждении Положения о министерстве культуры Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства культуры Красноярского края".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, находящихся в краевой собственности.
По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на проведение проектных, ремонтно-реставрационных работ, реконструкции, консервации, научно-исследовательских, изыскательских работ, проведение археологических полевых работ, оказание услуг авторского и технического надзора, осуществление научно-методического руководства, технологического присоединения к инженерным сетям, технологического присоединения энергопринимающих устройств, получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, подключение
к сетям теплоснабжения, проведение межевых и кадастровых работ по земельному участку с постановкой на кадастровый учет, проведение технической инвентаризации, изготовление технических планов, технических паспортов и кадастровых паспортов на объекты, проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под внеплощадочные инженерные сети, оплату земельного налога, оплату стоимости восстановления зеленых насаждений на территории объекта культурного наследия в случае их сноса, выполнение работ по выявлению архитектурно-археологических объектов для их последующей музеефикации, поставку оборудования, мебели, в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным и принятым работам (услугам), оплату услуг проведения санитарно-эпидемиологических исследований (инструментальных измерений и лабораторных исследований), оплату услуг топографической съемки.
Перечень объектов культурного наследия, находящихся в собственности Красноярского края, подлежащих консервации, утверждается ежегодно Правительством Красноярского края с указанием объема средств краевого бюджета по каждому объекту.
По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы получателем бюджетных средств и государственным заказчиком является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС"), которое для оплаты работ (услуг), в том числе для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным и принятым работам (услугам), выполненным (оказанным) в ходе реализации указанного мероприятия, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
копии государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края;
копию заключения государственной историко-культурной экспертизы;
копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия;
копию задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копию разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию сметной части утвержденной проектной документации (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию разрешения на строительство - в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат - для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг), акты приемки-сдачи, накладные, счета-фактуры - для поставки товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг, поставленных товаров) за соответствующий период по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Копии документов заверяются руководителем КГКУ "УКС" или уполномоченным им лицом.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств краевого бюджета либо об отказе в перечислении.
В случае принятия решения о перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов информирует КГКУ "УКС" о причинах отказа и направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение КГКУ "УКС" целей и условий предоставления средств краевого бюджета.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В течение 5 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта приемки выполненных работ КГКУ "УКС" представляет их в министерство строительства и архитектуры Красноярского края. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается на КГКУ "УКС".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.4. Реализация мероприятия подпрограммы по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления краевому государственному автономному учреждению культуры Красноярскому драматическому театру им. А.С.Пушкина субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края согласно пункту 1 приложения N 3 к паспорту государственной программы на основании соглашения, заключенного между Министерством и краевым государственным автономным учреждением культуры Красноярским драматическим театром им. А.С.Пушкина в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.04.2014 N 129-п "Об утверждении Порядка формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов".
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного подпунктом 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между Министерством и краевыми государственными бюджетными учреждениями культуры, автономным учреждением культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:
краевому государственному автономному учреждению культуры Красноярскому драматическому театру им. А.С. Пушкина;
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Дом офицеров".
Расходы на обеспечение деятельности краевому государственному автономному учреждению культуры Красноярскому драматическому театру им. А.С. Пушкина, краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова", краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Дом офицеров" предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.5. Реализация мероприятий подпрограммы по подпункту 2.1 пункта 2, подпункту 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством, а именно:
1) по подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы:
краевому государственному автономному учреждению культуры Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края,
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению",
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой детской библиотеке, краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой молодежной библиотеке;
2) по подпункту 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы:
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярский краевой краеведческий музей", краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова",
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Историко-этнографическому музею-заповеднику "Шушенское",
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярскому культурно-историческому музейному комплексу,
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Таймырский краеведческий музей".
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2.3.6. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного подпунктом 3.2 пункта 3 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Министерством и краевым государственным бюджетным учреждением культуры "Дом искусств", о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Расходы на обеспечение деятельности краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Дом искусств" предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.7. Для реализации мероприятий подпрограммы по подпункту 1.4 пункта 1 мероприятий подпрограммы бюджету муниципального образования Красноярского края г.Минусинск предоставляется субсидия из краевого бюджета (далее - субсидия).
Критериями отбора муниципального образования Красноярского края г.Минусинск для предоставления субсидии на выполнение реставрации здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М.Мартьянова" (объект культурного наследия "Комплекс музея им. Мартьянова Н.М. Второй корпус", расположенный по адресу: г.Минусинск, ул.Ленина, 60) являются:
расположение учреждения музейного типа в объекте культурного наследия федерального значения;
численность населения муниципального образования - не менее 50,0 тыс. человек;
количество основного фонда музейных предметов - не менее 100,0 тыс.ед. хранения.
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
закрепление в бюджете муниципального образования г.Минусинск долевого финансирования мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.4 пункта 1 мероприятий подпрограммы, в размере не менее 0,1% от общего объема средств, направляемых на финансирование соответствующего мероприятия;
наличие муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели.
Субсидия по подпункту 1.4 пункта 1 мероприятий подпрограммы предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия подпрограммы (далее - соглашение), заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования г.Минусинск (далее - получатель).
2.3.7.1. Для перечисления субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов, но не более 30% от суммы субсидии, получатель представляет в Министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающего долевое участие муниципального образования г.Минусинск в финансировании соответствующих расходов;
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных муниципальным образованием г.Минусинск;
копию правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости (при проведении ремонтно-реставрационных работ) в случае, если государственная экспертиза проектно-сметной документации не проводилась;
копию разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию разрешения на строительство - в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при проведении ремонтно-реставрационных работ).
2.3.7.2. Предоставление оставшихся средств субсидии осуществляется Министерством после представления получателем следующих документов:
актов о приемке выполненных работ;
справок о стоимости выполненных работ и затрат с указанием выполненных объемов работ;
счетов-фактур на выполненные объемы работ;
платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору) из местного бюджета.
Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.7.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в подпунктах 2.3.7.1, 2.3.7.2, рассматривает их.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае принятия решения об отказе в выдаче субсидии получателю Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя о причинах отказа и возвращает документы получателю с предложением об устранении замечаний.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления субсидии.
До устранения получателем замечаний перечисление средств субсидии Министерством не осуществляется.
После устранения получателем замечаний Министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В течение 10 дней со дня выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенному контракту получатель дополнительно представляет в Министерство копии платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору).
Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
Неиспользованный остаток бюджетных средств подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.8. Субсидии по подпункту 1.5 пункта 1 мероприятий подпрограммы предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы (далее - соглашение), заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - получатель).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, предусмотренные подпунктом 1.5 пункта 1 мероприятий подпрограммы, предоставляются по результатам конкурсного отбора.
Средства субсидий направляются на финансирование расходов на проведение работ по сохранению находящихся в собственности муниципальных образований Красноярского края объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны:
могил воинов, Героев Советского Союза, дважды Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы - участников Великой Отечественной войны;
обелисков, стел, бюстов и памятников, увековечивающих подвиг отдельных воинов в период Великой Отечественной войны.
2.3.9. Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края представляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, к которой прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), подтверждающая оформление
в муниципальную собственность объекта культурного наследия, или выписка из реестра муниципального имущества;
фотофиксационные материалы удовлетворительного качества, отображающие техническое состояние объекта культурного наследия на момент подачи заявки;
пояснительная записка, содержащая общую информацию об объекте культурного наследия с указанием даты проведения последних работ по сохранению объекта;
акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (выполнение проектных работ);
согласованные Министерством дефектная ведомость, ведомость объемов работ, локально-сметный расчет на производство ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, составленные организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия - выполнение проектных работ;
локально-сметный расчет на выполнение проектной документации на производство ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, составленный организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (выполнение проектных работ) и проведение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей возможность проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с данным проектом;
локально-сметный расчет на производство ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, выполненный организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия - выполнение проектных работ.
Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
Получатель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются Министерством в 2014 году до 01.05.2014, в последующие годы включительно до 1 марта соответствующего финансового года.
Поступившие заявки, поданные в соответствии с настоящим подпунктом, регистрируются Министерством в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись должна включать регистрационный номер заявки, дату, время приема.
Заявки, поступившие позднее установленного в абзаце одиннадцатом настоящего подпункта срока или не соответствующие установленному в настоящем подпункте перечню документов, не принимаются и не регистрируются.
2.3.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня срока окончания приема заявок передает заявки и копию журнала регистрации заявок, поданных в соответствии с подпунктом 2.3.9 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, действующую в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по подготовке предложений
о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, в рамках подготовки празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, установленным приложением N 3 к подпрограмме (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.
2.3.11. Оценка заявок осуществляется членами комиссии на основании следующего критерия отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии:
N п/п |
Критерий |
Баллы |
Уровень физического износа объекта культурного наследия | ||
1 |
Удовлетворительное состояние |
5 |
|
от 21 до 26% |
5 |
|
от 16 до 20% |
4 |
|
от 10 до 15% |
3 |
|
от 5 до 9% |
2 |
|
менее 5% |
1 |
2 |
Неудовлетворительное состояние |
10 |
|
от 51 до 56% |
10 |
|
от 45 до 50% |
9 |
|
от 39 до 44% |
8 |
|
от 33 до 38% |
7 |
|
от 27 до 32% |
6 |
3 |
Аварийное состояние |
15 |
|
более 81% |
15 |
|
от 75 до 80% |
14 |
|
от 69 до 74% |
13 |
|
от 63 до 68% |
12 |
|
от 57 до 62% |
11 |
Каждой заявке выставляются баллы от 1 до 15.
При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, представленным в Министерство в более ранний срок.
2.3.12. Объем субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края определяется с учетом:
1) обоснования сметных расходов, представленных в заявке на участие в конкурсе;
2) долевого размера финансирования реализации мероприятия подпрограммы из бюджета муниципального образования Красноярского края.
Количество рекомендуемых победителей конкурса и объемы субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой
и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предлагаются комиссией Правительству Красноярского края.
2.3.13. Перечень муниципальных образований Красноярского края - получателей субсидий с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
2.3.14. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края, в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в подпункте 2.3.13 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы.
2.3.15. Для перечисления субсидий по подпункту 1.5 пункта 1 мероприятий подпрограммы получатель представляет в Министерство следующие документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
2) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
3) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 1% от общего объема средств на мероприятие.
2.3.16. Документы для перечисления субсидии должны быть представлены получателем в Министерство не позднее 1 декабря текущего года.
2.3.17. Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.3.15 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии получателю либо об отказе в перечислении.
2.3.19. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии получателю Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В течение 10 дней со дня выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенному контракту получатель дополнительно представляет в Министерство копии платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту.
2.3.20. В случае принятия решения об отказе в выдаче субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя о причинах отказа и возвращает документы получателю с предложением об устранении замечаний.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления субсидий.
После устранения получателем замечаний Министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.21. В течение 10 дней со дня выполнения подрядчиком (исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенному контракту органы местного самоуправления представляют в Министерство документы, подтверждающие выполнение обязательств по соглашению (копии актов выполненных работ, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой банка, свидетельствующих об оплате подрядчику (исполнителю) суммы контрактов).
2.3.22. Получатель представляет в Министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной Министерством, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.3.23. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на получателя.
2.3.24. Неиспользованный остаток бюджетных средств подлежит возврату в краевой бюджет.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство.
2.4.2. Министерство осуществляет координацию исполнения и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Министерство ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, согласовывает его с министерством строительства и архитектуры Красноярского края и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Министерство вправе запрашивать у главных распорядителей и получателей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.6. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство отчеты о реализации мероприятия по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края.
2.4.7. Органы местного самоуправления Красноярского края по подпункту 1.4 пункта 1, подпункту 1.5 пункта 1 мероприятий подпрограммы представляют в Министерство отчет об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
2.4.8. Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
2.4.9. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство, службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.11. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.12. Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
созданию условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь Красноярского края;
формированию предпосылок для развития культурного туризма, росту инвестиционной привлекательности Красноярского края;
обеспечению прав населения Красноярского края на свободный доступ к информации, культурным ценностям;
повышению уровня комплектования библиотечных и музейных фондов;
повышению качества и доступности библиотечных и музейных услуг;
расширению разнообразия библиотечных и музейных услуг;
росту востребованности услуг библиотек и музеев у населения Красноярского края.
Планируемые изменения показателей, характеризующих уровень развития культуры Красноярского края, представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на оплату государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, а также на предоставление субсидий краевым государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм закона Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию подпрограммы.
В целях достижения результатов по мероприятиям 2.1, 3.1 подпрограммы могут быть использованы внебюджетные средства, а именно доходы бюджетных и автономных учреждений от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными и автономными учреждениями.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет
3 735 833,4 тыс.руб., из них по годам:
2014 год - 1 043 573,8 тыс.руб.;
2015 год - 1 288 951,7 тыс.руб.;
2016 год - 839 566,1 тыс.руб.;
2017 год - 563 741,8 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.