Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14.1. Удаление Главы района в отставку
1. Районный Совет депутатов, в соответствии со ст.74.1 Федерального закона 131-ФЗ, вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе Губернатора Красноярского края.
2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ.
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района районным Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Красноярского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет депутатов муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Красноярского края.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ, решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Красноярского края.
6. Инициатива Губернатора Красноярского края об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения представительного. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или Губернатора Красноярского об удалении Главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.
9. Решение об удалении Главы района в отставку, в случае его присутствия на заседании, проходит под председательством депутата районного Совета депутатов, уполномоченного на это районным Советом и им же подписывается.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или Губернатора Красноярского и с проектом решения районного Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава района не согласен с решением районного Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районного Совета об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или Губернатора Красноярского об удалении Главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
Решением Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 17-191Р статья 14.1 настоящего Устава дополнена пунктом 14, вступающим в силу с момента официального опубликования названного Решения в общественно-политической газете "Енисейская правда"
14. Несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами.
Решением Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 14 марта 2014 г. N 32-429Р статья 14.1 настоящего Устава дополнена пунктом 15, вступающим в силу с момента опубликования названного Решения в общественно-политической газете "Енисейская правда" после государственной регистрации настоящего Устава района
15. Допущение главой района, местной администрации, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.