Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 18 июля 2011 г. N 734-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию
в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами
10 февраля, 28 марта, 17 августа, 9 ноября 2012 г., 30 апреля 2014 г., 10 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами (далее - муниципальная услуга).
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
1.3. В реализации муниципальной услуги на территории города Красноярска участвуют управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее - Управление), администрация района в городе Красноярске, на территории которого расположено жилое помещение (далее - администрация района в городе), управление делами администрации города Красноярска (далее - Управление делами).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, являющимся собственниками приватизированных жилых помещений, свободных от обязательств, являющихся для них единственным местом проживания (далее - Заявители).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в пункт 1.5 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
1.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается с заявлением по установленной форме и необходимым пакетом документов в Управление в часы приема или направляет заявление в электронном виде с приложенными документами в форме электронных копий через официальный сайт администрации города Красноярска в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/04/04/003. Принятие в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами
Форма заявления "Принятие в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами" размещена на официальном сайте администрации города Красноярска в разделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта..
1.6. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления, порядок получения информации Заявителями по вопросам оказания муниципальной услуги:
1.6.1. Место нахождения Управления: 660049, Россия, Красноярский край, город Красноярск, улица Карла Маркса, 93, 5-й этаж, кабинеты: 511 (приемная), 504а, 502а (отдел правового обеспечения сделок с жилыми помещениями).
1.6.2. График работы Управления: ежедневно с 9:00 до 18:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы приема документов для получения муниципальной услуги, а также выдачи документов в Управлении: понедельник - четверг, с 9:00 до 13:00.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в подпункт 1.6.3 пункта 1.6 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
1.6.3. Справочные телефоны Управления: (391)226-10-46 (приемная); (391)226-15-69; (391) 226-15-85; (391)226-13-03; (391)226-15-64 (отдел правового обеспечения сделок с жилыми помещениями).
Факс: (391) 226-15-60.
E-mail: zhil@admkrsk.ru.
Официальный сайт администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru.
Информацию по вопросам получения муниципальной услуги можно получить по вышеуказанным телефонам в любое время в часы работы Управления либо на личном приеме в Управлении в часы приема.
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты размещаются в соответствующем разделе официального сайта администрации города Красноярска, а также на информационном стенде.
1.6.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в соответствующем разделе официального сайта администрации города Красноярска и на информационном стенде.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в подпункт 1.6.5 пункта 1.6 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
1.6.5. Порядок получения гражданами информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Получить информацию (консультацию) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и сроках ее исполнения) граждане могут:
- устно: на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственным специалистам Управления;
- в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Управления, администрации города Красноярска;
- по регистрационному номеру заявления в разделе официального сайта администрации города "Администрация/Муниципальные услуги/Информация о ходе рассмотрения заявки на предоставление услуги".
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права гражданина на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема Заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.6. В любое время со дня приема документов Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2012 г. N 79-ОРГ в пункт 2.1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением, администрацией района в городе.
Наименование муниципальной услуги: принятие в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами.
Номер муниципальной услуги в Разделе реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 04/04/003.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р пункт 2.2 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и заключение с Заявителем договора социального найма на это жилое помещение;
- направление Заявителю письменного уведомления о принятом комиссией по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города (далее - Комиссия) решении об отказе в приеме жилого помещения в муниципальную собственность с указанием мотивированных причин отказа.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 116 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления Заявителя с приложенными документами.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в пункт 2.4 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Устав города Красноярска (принят Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62);
постановление Главы города от 04.04.2008 N 188 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг города Красноярска";
распоряжение заместителя Главы города - начальника департамента Главы города от 04.06.2008 N 1-дг "Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска: муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города";
постановление Главы города от 04.06.2009 N 190 "Об утверждении Положения о порядке передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность" (далее - постановление от 04.06.2009 N 190);
распоряжение администрации города от 29.04.2010 N 297-арх "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых гражданами и организациями для получения услуг, оказываемых управлением учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска" (далее - Распоряжение администрации города от 29.04.2010 N 297-арх).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в пункт 2.5 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Управление следующие документы:
а) заявление по форме, установленной Распоряжением администрации города от 29.04.2010 N 297-арх (далее - заявление);
б) копии документов, удостоверяющих личность граждан - собственников приватизированного жилого помещения (паспорт - для собственника, достигшего 14-летнего возраста, свидетельство о рождении - для собственника, не достигшего 14-летнего возраста);
в) подлинник договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, зарегистрированного в установленном законом порядке (копия решения суда о признании права собственности в порядке приватизации с отметкой о вступлении в законную силу);
г) технический (кадастровый) паспорт приватизированного жилого помещения;
д) при наличии несовершеннолетних или недееспособных собственников жилого помещения - копию распоряжения администрации района в городе, на территории которого находится жилое помещение, разрешающего передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
е) справки Красноярского отделения ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" по Красноярскому краю об отсутствии у граждан другого жилого помещения на праве собственности;
ж) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у граждан другого жилого помещения на праве собственности;
з) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии арестов, запрещений или обременений на передаваемое жилое помещение;
и) выписку из домовой книги и финансово-лицевой счет на жилое помещение из управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - управляющая организация) с обязательным наличием сведений об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
к) справку налоговых органов об отсутствии задолженности по налогу на имущество;
л) при подаче документов представителями граждан - копии документов, на основании которых осуществляется представительство.
Перечисленные копии документов представляются Заявителем с предъявлением оригиналов. Представляемые копии документов заверяются уполномоченными должностными лицами Управления. Допускается представление Заявителем нотариально заверенных копий документов.
В случае направления Заявителем заявления в электронном виде с приложенными документами в форме электронных копий при обращении для получения результата муниципальной услуги в виде подписания договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - Договор) Заявитель представляет оригиналы всех приложенных к заявлению документов.
Заявление в электронной форме подается путем заполнения в электронном виде полей экранной Web-формы, размещенной в разделе официального сайта администрации города, присоединения электронных образов необходимых документов, активирования кнопки Web-формы "отправить".
Если жилое помещение приватизировано несколькими гражданами в общую долевую (совместную) собственность, заявление подает каждый собственник указанного жилого помещения либо его представитель. При этом заявления подаются одновременно.
Документы, указанные в подпунктах "ж", "з", "к" настоящего пункта, запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "ж", "з", "к" настоящего пункта, по собственной инициативе.
Документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, запрашивается Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если право собственности Заявителя на передаваемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе, за исключением случая, когда право собственности Заявителя на передаваемое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае Заявитель представляет документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, самостоятельно.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Управление документах.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в пункт 2.7 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление Заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статье 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- признание жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания и (или) расположение жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 апреля 2014 г. N 140-Р в пункт 2.9 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на получение муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления Заявителя с приложением необходимых документов составляет 2 рабочих дня со дня их поступления.
2.10. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
2.10.1 Вестибюль в здании, в котором находится Управление, должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование Управления, режим работы, номера телефонов для получения справочной информации;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН N 2.2.2/2.4.1340-03".
2.10.3. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
2.10.4. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Управления с Заявителями организуются в виде отдельных кабинетов. Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, наименования Управления, наименования отдела. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: время ожидания в очереди на подачу и получение документов; количество Заявителей, которым предоставлена муниципальная услуга; количество жалоб, поступивших в Управление, на организацию предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р наименование раздела III настоящего Приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в пункт 3.1 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.1. Последовательность административных процедур при принятии в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами, представлена в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами;
- рассмотрение документов Комиссией;
- подписание Договора;
- передача Договора в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение договора социального найма на жилое помещение.
3.2. Прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Управление заявления и пакета документов.
3.2.2. Специалист отдела правового обеспечения сделок с жилыми помещениями Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист Управления), проверяет правильность заполнения заявления, производит сличение представленных копий документов с оригиналами, заверяет копии документов.
Максимальный срок приема документов составляет не более 30 минут.
3.2.3. Поступившее от Заявителя заявление с приложенными документами в день поступления в Управление передается на регистрацию в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами.
3.2.4. Отдел по работе с обращениями граждан Управления делами в установленном Регламентом администрации города порядке регистрирует поступившее заявление Заявителя и передает Заявление с приложенными документами в Управление.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления Заявителя с приложенными документами.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в пункт 3.3 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.3. Рассмотрение документов Комиссией.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления Заявителя с приложенными документами в Управление.
3.3.2. Специалист Управления рассматривает комплект документов на предмет: соответствия перечню, установленному пунктом 2.5 настоящего Регламента; соответствия Заявителя требованиям пункта 1.4 настоящего Регламента; наличия (отсутствия) у Заявителя права на передачу жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления в Управление зарегистрированного заявления и документов Специалист Управления:
- направляет в департамент городского хозяйства администрации города (далее - Департамент) запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) сведений о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором расположено указанное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления из Управления запроса направляет в Управление указанную информацию;
- направляет в государственные органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в целях получения документов, указанных в подпунктах "в", "ж", "з", "к" пункта 2.5 настоящего Регламента, в случае непредставления их Заявителем.
После получения документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, Специалист Управления передает заявление гражданина, прилагающиеся к нему документы, а также документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, для рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
3.3.3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. На заседании Комиссии рассматриваются представленные Заявителем заявление с прилагаемыми документами и принимается решение о приеме жилого помещения в муниципальную собственность либо об отказе в приеме жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием приема приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность является распоряжение администрации города о заключении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - Распоряжение).
3.3.4. По результатам заседания Комиссии:
- в случае вынесения Комиссией решения о приеме жилого помещения в муниципальную собственность Специалист Управления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии направляет Заявителю письменное уведомление о принятом Комиссией решении, а также готовит и направляет на согласование проект Распоряжения;
- в случае принятия Комиссией решения об отказе в приеме жилого помещения в муниципальную собственность Специалист Управления в течение 10 рабочих дней после принятия решения Комиссии направляет Заявителю соответствующее письменное уведомление с указанием мотивированных причин отказа в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
После получения письменного отказа в принятии приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность и устранения причин, препятствующих принятию приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность, граждане вправе повторно обратиться с заявлением о принятии приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность.
3.3.5. В течение 5 рабочих дней со дня издания Распоряжения Специалист Управления:
- направляет письменное уведомление Заявителю о необходимости заключения Договора в установленный срок;
- направляет письменное уведомление в администрацию района в городе для составления акта приема-передачи жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - акт приема-передачи);
- готовит проект Договора по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 35 рабочих дней.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
- направление Заявителю письменного уведомления о принятом Комиссией решении об отказе в приеме жилого помещения в муниципальную собственность с указанием мотивированных причин отказа;
- направление письменного уведомления: Заявителю о необходимости подписания Договора в установленный срок; в администрацию района в городе для составления акта приема-передачи жилого помещения, а также подготовка проекта Договора.
3.4. Подписание Договора.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление письменного уведомления: Заявителю о необходимости заключения Договора в установленный срок; в администрацию района в городе для составления акта приема-передачи жилого помещения, а также подготовка проекта Договора.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.4.2. Администрация района в городе организует прием жилого помещения по акту приема-передачи с участием передающей стороны, представителей администрации района в городе, управляющей организации по месту расположения передаваемого жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, для чего:
- в течение 2 рабочих дней с даты получения письменного уведомления Управления направляет Заявителю извещение о дате и времени осмотра жилого помещения и подписания акта приема-передачи;
- в течение 5 рабочих дней с даты поступления письменного уведомления Управления представляет в Управление подписанный акт приема-передачи.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 апреля 2014 г. N 140-Р в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.4.3. После подписания акта приема-передачи Заявитель обращается в Управление для подписания Договора в течение 30 рабочих дней с даты издания Распоряжения.
При подписании Договора специалист Управления сверяет данные документов, направленных Заявителем в форме электронных копий, и оригиналов указанных документов, предъявляемых Заявителем.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 апреля 2014 г. N 140-Р в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.4.4. Распоряжение подлежит отмене в случае неподписания Договора по вине Заявителя в течение 30 рабочих дней с даты издания Распоряжения.
В случае если по истечении 30 рабочих дней со дня издания Распоряжения Заявителем, направившим заявление в электронном виде с приложенными документами в форме электронных копий, не представлены или представлены не в полном объеме оригиналы указанных документов, за исключением документов, которые запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо из представленных документов усматривается несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Регламента, Распоряжение подлежит отмене на основании пункта 2.7 настоящего Регламента.
В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации города об отмене Распоряжения Специалист направляет Заявителю соответствующее письменное уведомление.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 марта 2015 г. N 87-Р в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 45 рабочих дней со дня издания Распоряжения.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение Управлением подписанного акта приема-передачи, а также подписание Договора Заявителем и Специалистом Управления, действующим на основании доверенности.
3.5. Передача Договора в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по подписанию Договора.
3.5.2. Заявитель и Специалист Управления совместно обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью регистрации перехода права собственности и прав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.