Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Общее количество инвалидов, зарегистрированных в Красноярском крае по состоянию на 01.01.2012, составило 197421 человек, из которых почти 187 тыс. человек (94,7%) - взрослое население, 10452 (5,3%) - дети. Общее количество детей-инвалидов увеличилось на 3,6% по сравнению с 2010 годом, а по сравнению с 2009 годом - на 5,8%. Уровень общей инвалидности на 10 тыс. общего населения по Красноярскому краю составляет 742,5 (в 2010 году - 686,3). Признано инвалидами 56298 человек, из которых 87,4% - взрослое население, 12,6% - дети.
Инвалидность детского населения.
На 1 января 2012 года распространенность детской инвалидности составила 17,7 на 1000 детей в возрасте до 18 лет, что на 10,6% выше, чем в 2007 году. Показатель в Российской Федерации в 2010 году составлял 19,1 на 1000 детей в возрасте до 18 лет.
За период 2007-2011 годов отмечается стабильное увеличение количества впервые признанных инвалидами детей (в 2011 году по отношению к 2010 году - на 6,0%, а по отношению к 2007 году - на 29,2%). Такая же тенденция по годам наблюдается и по уровню первичной инвалидности на 10 тыс. детского населения. По Красноярскому краю в целом уровень первичной инвалидности составляет 26,9 на 10 тыс. детского населения, по городу Красноярску - 24,2.
Основными медицинскими причинами инвалидизации детей в Российской Федерации являются:
1. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения - 23,1% (в 2009 году - 22,0%). Интенсивный показатель данной патологии составил 5,9 на 10 тыс. детского населения;
2. Психические расстройства и расстройства поведения - 19,6% (в 2009 году - 20,1%). Интенсивный показатель - 5,4 на 10 тыс. детского населения;
3. Болезни нервной системы - 17,9% (в 2009 году - 18,1%). Интенсивный показатель - 4,8.
В структуре первичной инвалидности, как и в предыдущие годы, преобладают дети в возрасте до 3 лет - 44,4%, 25,8% - дети в возрасте от 8 до 14 лет, удельный вес детей от 4 до 7 лет составил 21,3%, 15 лет и старше -8,5%.
В результате успехов и достижений в выхаживании недоношенных детей, особенно с низкой и экстремально низкой массой тела, увеличивается число детей с серьезными отклонениями здоровья, с высоким риском инвалидизации. Эти дети нуждаются в проведении дальнейших реабилитационных мероприятий. На сегодняшний день значительно возросла потребность в реабилитации детей с различными проблемами развития.
В настоящее время медицинскую реабилитацию получают лишь 50% от числа нуждающихся в ней.
Инвалидность среди взрослого населения.
В 2011 году признано инвалидами 49215 человек (95,0%), в том числе впервые - 13133 (26,7%), повторно - 39082 (73,3%). Интенсивный показатель находится на уровне прошлого года и составляет 60,2 на 10 тыс. взрослого населения.
Показатель первичного выхода на инвалидность лиц старше 18 лет в Красноярском крае в 2005-2011 годах. Основными медицинскими причинами инвалидизации являются болезни системы кровообращения - 39,2% (в 2009 году - 41,3%). Интенсивный показатель данной патологии составил 29,9 на 10 тыс. взрослого населения.
Ежегодно регистрируется более 11 тыс. случаев острого нарушения мозгового кровообращения (далее - ОНМК) и более 14 тыс. случаев острого коронарного синдрома (далее - ОКС), в том числе более 4 тыс. случаев острого инфаркта миокарда (далее - ОИМ).
Медицинская реабилитация в Красноярском крае осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 N 1705н "О порядке организации медицинской реабилитации".
В Красноярском крае приоритетными направлениями медицинской реабилитации являются:
медицинская реабилитация детей, в том числе родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, детей с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
медицинская реабилитация пациентов, перенесших ОИМ, операции на сердце и кровеносных сосудах;
медицинская реабилитация больных, перенесших ОНМК.
Для проведения реабилитационных мероприятий детям в Красноярском крае функционируют следующие медицинские учреждения:
краевой центр медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов с психоневрологической патологией (амбулаторного типа) на 50 мест и психоневрологическое отделение на 40 коек в составе краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства";
центр психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов "Виктория" (амбулаторного типа) на 80 мест в городе Норильске (в системе социальной защиты населения);
отделение реабилитации (дневной стационар на 75 коек) в составе КГБУЗ "Норильская межрайонная детская больница";
КГБУЗ "Красноярская городская детская больница N 8" - дневной стационар на 30 коек.
Общее число детских реабилитационных коек в Красноярском крае составляет 145, из них: 40 коек - круглосуточный стационар, 105 - дневной стационар. Кроме того, имеется 130 мест для реабилитации детей-инвалидов в амбулаторных условиях.
Санаторная база для детей имеет 105 коек, ежегодно в местных санаториях пролечивается 3100 детей (краевое государственное казенное учреждения здравоохранения (далее - КГКУЗ) "Детский ревматологический санаторий "Березка", КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка", КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Салют").
Перинатальный центр функционирует в структуре КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства". Открытие перинатального центра в Красноярском крае завершило создание целостной трехуровневой системы оказания помощи беременным женщинам и новорожденным детям, выхаживания недоношенных детей, в том числе с экстремально низкой массой тела. С целью раннего вмешательства в перинатальном центре начато оказание медицинской помощи новорожденным, страдающим ретинопатией, и оперативное лечение врожденных пороков развития. В федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии" (далее - ФГБУ "ФЦССХ") осуществляется оперативное лечение врожденных пороков сердца.
Реабилитационное лечение с использованием физиотерапии, массажа проводится в отделении второго этапа выхаживания и в дальнейшем продолжается в реабилитационном центре.
Для проведения медицинской реабилитации больных кардиологического профиля и больных с последствиями перенесенного ОНМК в крае функционируют:
165 коек круглосуточного стационара, в том числе:
158 коек в федеральных клиниках, из них 128 коек нейрореабилитации, 20 коек кардиореабилитации федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ФГБУЗ) "Сибирский клинический центр ФМБА России", 10 коек для реабилитации в ФГБУ "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук;
7 коек для медицинской реабилитации на базе КГБУЗ "Норильская межрайонная больница N 1";
55 коек дневного стационара, в том числе:
40 коек в федеральных клиниках, из них 20 коек нейрореабилитации в дневном реабилитационном стационаре ФГБУЗ "Сибирский клинический центр ФМБА России", 10 коек кардиореабилитации и 10 коек нейрореабилитации в дневном реабилитационном стационаре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - ФГБОУ ВПО) "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России;
15 коек кардиореабилитации в дневном стационаре КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С.Берзона".
В Красноярском крае создана 3-этапная система реабилитации больных, перенесших ОКС, ОНМК, ВМП на сердце и сосудах.
На I этапе ранняя реабилитация начинается в условиях регионального и первичных сосудистых центров.
В крае развернуто 264 койки на базе сосудистых центров, где осуществляется реабилитация в остром периоде:
48 коек в КГБУЗ "Краевая клиническая больница";
48 коек в КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С.Берзона";
48 коек в КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича";
24 койки в КГБУЗ "Норильская межрайонная больница N 1";
24 койки в КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница";
24 койки в КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница";
24 койки в КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница";
24 койки в КГБУЗ "Канская межрайонная больница".
Далее на II этапе пациенты переводятся в краевые и федеральные учреждения здравоохранения, расположенные в городе Красноярске. Разработан и утвержден тариф в системе обязательного медицинского страхования.
На III этапе работающие пациенты (при отсутствии противопоказаний) проходят медицинскую реабилитацию на специализированных койках санаториев и (или) в амбулаторных условиях - на базе ФГБУЗ "Сибирский клинический центр ФМБА России", в дневном реабилитационном стационаре ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России. Амбулаторная реабилитация также осуществляется в поликлинике по месту жительства, где проводится медикаментозная коррекция, обучение самоконтролю, модификации образа жизни, избавлению от вредных привычек и динамическое наблюдение. При необходимости пациенты направляются на плановую высокотехнологичную медицинскую помощь.
Работающие граждане, перенесшие ОИМ, операции на сердце и сосудах, проходят реабилитацию на 95 специализированных койках санаториев "Красноярское Загорье" и "Енисей" (всего в санатории "Красноярское Загорье" развернуто 300 коек кардиологического профиля, в санатории "Енисей" - 150 коек).
В 2011 году в санаториях прошли медицинскую реабилитацию 141 больной, перенесший ОИМ, и 850 больных, перенесших операции на сердце и сосудах; в 2012 году - 168 и 929 соответственно (из числа работающих граждан) за счет средств обязательного медицинского страхования.
В остром периоде инсульта в Красноярском крае получили комплексную реабилитацию (восстановительное лечение) в 2011-2012 годах - более 10 тыс. больных ежегодно. Преемственная реабилитация после инсульта осуществлялась в рамках программы обязательного медицинского страхования в 2011-2012 годах - около 1650 больных ежегодно.
Амбулаторная нейрореабилитация (III этап) после инсульта в рамках программы обязательного медицинского страхования в 2011-2012 годах проводилась 400 пациентам (дневные стационары ФГБУЗ "Сибирский клинический центр ФМБА России" на 20 коек и профессорской клиники ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России на 10 коек).
В 2011-2012 годах в центре нейрореабилитации ФГБУЗ "Сибирский клинический центр ФМБА России" проведена комплексная реабилитация больных, перенесших черепно-мозговую или спинальную травму с повреждением головного или спинного мозга, в рамках федеральной программы "Высокие медицинские технологии" - по 120 больных ежегодно.
Санаторно-курортное лечение (III этап) на специализированных койках получили: в 2011 году - 760 больных, перенесших инсульт, в 2012 году - 735.
В преемственной нейрореабилитации больных, перенесших инсульт, ежегодно нуждается не менее 3100 пациентов. С учетом необходимости повторных курсов восстановительного лечения для наиболее перспективных категорий больных, количество больных составляет около 5000 в год. Количество больных, перенесших черепно-мозговую или спинальную травму и нуждающихся в нейрореабилитации, составляет около 1500 больных ежегодно.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующей задачи:
развитие и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения за счет развития инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации и развития стационар замещающих форм медицинской реабилитации.
Анализ существующей системы медицинской реабилитации с учетом задач по предупреждению и снижению уровня взрослой и детской инвалидности определил выбор мероприятий подпрограммы, направленных на формирование, развитие и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации; развитие инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации на всех уровнях и этапах оказания услуг по медико-социальной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в один этап с 2014 по 2017 годы.
В результате реализации подпрограммы к 2017 году планируется достичь следующих целевых индикаторов:
охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся - до 25,0%;
охват реабилитационной медицинской помощью пациентов до 20,0%.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Механизм реализации подпрограммы предусматривает участие медицинских организаций различных форм собственности в оказании услуг по медико-социальной реабилитации и санаторно-курортных услуг.
2.3.2. Мероприятия подпрограммы направлены на развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения граждан, в том числе детей.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством здравоохранения Красноярского края;
краевыми государственными учреждениями здравоохранения;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края.
2.3.3. Принципом выбора КГКУЗ "Детский ревматологический санаторий "Березка" (далее - Санаторий) в качестве исполнителя мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 2.6 подпрограммы, является осуществление им деятельности по организации санаторно-курортного лечения детей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Критерием отбора детей, направляемых в Санаторий для оказания специализированной ревматологической медицинской помощи, является наличие у детей хронических заболеваний по профилю Санатория.
Распределение путевок в краевые государственные учреждения здравоохранения осуществляется непосредственно Санаторием на основании разнарядки министерства здравоохранения Красноярского края, составленной на очередной год, с учетом показателя заболеваемости детей на соответствующей территории. Дети, имеющие показания для направления в Санаторий, получают путевки непосредственно в краевом учреждении здравоохранения, обслуживающем муниципальное образование.
Министерство здравоохранения Красноярского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства на реализацию мероприятия Санаторию, который осуществляет непосредственно реализацию мероприятия и расходует средства на:
оплату труда персонала и взносы по обязательному социальному страхованию;
иные выплаты персоналу, за исключением оплаты труда;
закупки товаров, работ, услуг;
уплату прочих налогов, сборов и иных платежей.
2.3.4. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 подраздела 2.6 подпрограммы, осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края.
Средства краевого бюджета направляются на оздоровление детей в виде закупок министерством здравоохранения Красноярского края услуг по восстановительному лечению и реабилитации детей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление путевок осуществляется в соответствии с приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 12.02.2010 N 52-орг "Об утверждении Порядка распределения и предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, для восстановительного лечения и реабилитации детей (в том числе детей с родителем)".
2.3.5. Исполнители мероприятия, предусмотренного пунктом 1.3 подраздела 2.6 подпрограммы, выбраны по принципу осуществления деятельности по обеспечению:
детского населения Красноярского края специализированной медицинской (фтизиатрической) помощью (краевые противотуберкулезные санатории "Пионерская речка", "Салют");
отдельных категорий работающих граждан, проживающих на территории Красноярского края, восстановительным лечением (долечиванием) в санаторно-курортных организациях.
Критерием отбора детей для оздоровления в противотуберкулезных санаториях является наличие у детей соответствующих заболеваний.
Критерием отбора работающих граждан в целях их обеспечения восстановительным лечением (долечиванием) в санаторно-курортных организациях является наличие или отсутствие у гражданина медицинских показаний к получению восстановительного лечения (долечивания) в санаторно-курортной организации.
Министерство здравоохранения Красноярского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства на реализацию мероприятия:
получателям бюджетных средств - противотуберкулезным санаториям, которые осуществляют непосредственно реализацию мероприятия и расходуют средства на:
оплату труда персонала и взносы по обязательному социальному страхованию;
иные выплаты персоналу, за исключением оплаты труда;
закупки товаров, работ, услуг;
уплату прочих налогов, сборов и иных;
получателю бюджетных средств - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края - в форме межбюджетных трансфертов.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края расходует полученные средства на реализацию мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 07.06.2010 N 306-п "Об утверждении Порядка расходования средств на обеспечение восстановительного лечения (долечивания) в санаторно-курортных организациях работающих граждан, проживающих на территории края и нуждающихся по медицинским показаниям в восстановительном лечении (долечивании) в санаторно-курортных организациях непосредственно после лечения в условиях стационара острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения".
Предоставление путевок на восстановительное лечение (долечивание) непосредственно после лечения в условиях стационара ОИМ, операций на сердце и магистральных сосудах, ОНМК осуществляется в соответствии с приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 05.07.2010 N 322-орг "Об утверждении Порядка и условий распределения и предоставления бесплатных путевок на восстановительное лечение (долечивание) в санаторно-курортных организациях работающим гражданам, проживающим на территории края и нуждающимся по медицинским показаниям в восстановительном лечении (долечивании) в санаторно-курортных организациях непосредственно после лечения в условиях стационара острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения".
2.3.6. Краевые государственные казенные учреждения здравоохранения вправе получать безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования. Полученные доходы направляются в пределах сумм, фактически поступивших в доход краевого бюджета и отраженных на лицевых счетах краевых казенных учреждений здравоохранения, на обеспечение их деятельности в соответствии с их бюджетной сметой (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4 подраздела 2.6 подпрограммы).
2.3.7. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственными заказчиками при реализации мероприятий подпрограммы являются министерство здравоохранения Красноярского края и краевые государственные казенные учреждения здравоохранения.
2.3.8. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.4 Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммой осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.3. Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство здравоохранения Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые медицинские организации, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство здравоохранения Красноярского края после проверки и обработки информации, полученной от соответствующих краевых медицинских организаций, ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы по формам согласно приложениям N 8-11 к постановлению Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
2.4.5. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется министерством здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края годовой отчет об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год по формам согласно приложениям N 8-11 к Постановлению Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
2.4.6. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы осуществляется по результатам изменения показателей, характеризующих уровень развития медико-социальной сферы и уровень качества жизни вышеописанных групп пациентов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Обоснованием затрат является необходимость создания эффективной системы медицинской реабилитации в Красноярском крае, формирование полноценной инфраструктуры для оказания услуг по медико-социальной реабилитации населению.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 375 815,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 341 400,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 344 805,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 344 805,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 344 805,1 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 1 375 815,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 341 400,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 344 805,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 344 805,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 344 805,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм законодательства. В ходе реализации мероприятий подпрограммы возможно привлечение внебюджетных средств.
Реализация мероприятий подпрограммы и достижение ее конечных результатов осуществляется силами исполнителя подпрограммы.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.