Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Необходимым условием достижения главной цели здравоохранения - обеспечения равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи - является проведение эффективной кадровой политики в отрасли, в том числе обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи населению Российской Федерации и построение современной системы непрерывного профессионального образования посредством совершенствования организации профессиональной подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и программы модернизации здравоохранения на 2011-2013 годы приняты меры по формированию кадрового потенциала системы здравоохранения Красноярского края.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29.03.2012 N 151-орг утверждена Концепция кадровой политики системы здравоохранения Красноярского края до 2020 года.
Основное содержание кадровой политики здравоохранения Красноярского края:
обеспечение медицинских организаций медицинскими и фармацевтическими кадрами;
управление системой профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических кадров в соответствии с требованиями отрасли;
организация системы трудоустройства, закрепления медицинских и фармацевтических кадров в медицинских организациях и социальная поддержка молодых специалистов;
совершенствование мер, направленных на мотивацию и материальное стимулирование медицинских и фармацевтических кадров;
поднятие престижа медицинских специальностей, карьерного роста медицинских кадров;
развитие социального партнерства с профессиональными общественными организациями.
С целью стимулирования притока специалистов в государственную систему здравоохранения реализуются мероприятия по установлению дополнительных выплат медицинским и фармацевтическим работникам, в том числе трудоустроившимся на селе, усилены меры социальной поддержки.
В то же время отсутствие мотивационных стимулов к работе в бюджетной системе здравоохранения (недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения, недостаточная возможность профессионального роста) привели к снижению престижа профессии, уменьшению притока специалистов молодого возраста. Снижению престижа медицинской профессии способствует сформировавшееся мнение о низком качестве медицинской помощи и фармацевтических услуг в связи с недостаточной квалификацией медицинских и фармацевтических работников.
2.1.1. Показатели, характеризующие положение кадрового обеспечения системы здравоохранения Красноярского края.
2.1.1.1. Наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием по отдельным медицинским специальностям.
Социальный норматив обеспеченности врачами на 10 тыс. человек - 41,0, средним медицинским персоналом - 114,3 установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р к 2020 году необходимо достичь соотношения врач / средний медицинский работник не менее чем 1:2,7, норматив обеспеченности врачами 41,0 на 10 тыс. человек и средним медицинским персоналом 114,3 на 10 тыс. человек.
Территориальные особенности Красноярского края не позволяют обеспечить равенство в доступности и качестве медицинской помощи населению Красноярского края.
В Красноярском крае уровень обеспеченности врачами на 10 тыс. человек за период 2007-2012 годов снизился с 41,6 (2007 год) до 34,9 (2012 год), средними медицинскими работниками повысился с 92,4 (2007 год) до 96,9 (2012 год).
Кадровые ресурсы здравоохранения Красноярского края по состоянию на 1 января 2012 года составляют 10139 врачей и 27815 средних медицинских работников. За период с 2007 по 2012 годы численность врачей уменьшилась на 2,3%, средних медицинских работников на 0,3%.
Укомплектованность штатных должностей врачей - 54,36%, средних медицинских работников - 70,52%. Динамика изменения показателя укомплектованности штатных должностей как врачебных, так и средних медицинских работников показывает на нестабильное состояние кадрового обеспечения. С показателем укомплектованности врачебных должностей ниже 60,0% - 32 (58,3%) административные территории Красноярского края. Отмечается снижение показателя укомплектованности врачебных должностей на 3,8%, должностей средних медицинских работников 2,8%.
Несмотря на то, что в Красноярском крае трудится значительное количество специалистов с высшим и средним медицинским образованием, практическое здравоохранение испытывает высокую потребность в квалифицированных медицинских кадрах. Недостаток специалистов приводит к широкому распространению вторичной занятости. В среднем коэффициент совместительства составляет по врачебным должностям 1,75, по должностям средних медицинских работников 1,38.
Дефицит врачей от потребности выполнения порядков оказания медицинской помощи по профилям составляет 9554 чел. (в том числе в амбулаторно-поликлинических подразделениях - 5626, в стационарах - 3928), среднего медицинского персонала 23254 чел. (в том числе в амбулаторно-поликлинических подразделениях - 13288, в стационарах - 9966).
Наиболее дефицитные специальности:
высшего медицинского образования: анестезиология-реаниматология, терапия, педиатрия, акушерство-гинекология, хирургия, неврология, фтизиатрия, травматология-ортопедия, офтальмология, отоларингология, кардиология, эндокринология, общая врачебная (семейная) практика, скорая медицинская помощь, рентгенология, эндоскопия, функциональная диагностика, клиническая лабораторная диагностика;
среднего медицинского образования: акушерское дело, лабораторная диагностика (в том числе бактериология), сестринское дело (в том числе педиатрия и общая практика), операционное дело, анестезиология и реаниматология, рентгенология, скорая и неотложная помощь.
В медицинских организациях среди работающих врачей лиц пенсионного возраста - 2290 (23,1%), среди средних медицинских работников - 4317 (15,6%).
Интенсивное движение медицинских кадров: в течение года число принятых на работу врачей и средних медицинских работников меньше числа уволенных по разным причинам. Коэффициент сменяемости медицинского персонала 7%.
Недостаточный уровень соотношения врачей и средних медицинских работников (норматив 1/4).
Снижение численности медицинских работников со средним медицинским образованием привело к усугублению диспропорции в соотношении врачей и средних медицинских работников.
Недостаточный объем подготовки специалистов со средним медицинским образованием в образовательных учреждениях Красноярского края, в настоящее время не позволяющей покрывать потребность отрасли в специалистах с учетом естественных и миграционных причин их оттока.
2.1.1.2. Низкий уровень эффективности закрепления медицинских работников, прежде всего молодых специалистов, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения.
Обязательным условием эффективного функционирования системы здравоохранения является закрепление подготовленных кадров.
Отсутствие нормативно-правового регулирования отработки для лиц, получивших подготовку по целевым направлениям, заинтересованности молодых специалистов в трудоустройстве в учреждениях здравоохранения сельских и северных территорий, мер социальной поддержки не позволяют обеспечить 100% доезд лиц, прошедших целевую подготовку, в территории, их направлявшие.
Ежегодная доля пополнения краевых государственных медицинских организаций молодыми специалистами с высшим и средним медицинским образованием обеспечивает только 4% потребности в специалистах.
Целевой прием абитуриентов является одним из путей решения проблемы кадрового обеспечения отрасли. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по целевому приему осуществляется в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее - ФГБОУ ВПО) "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России и ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный медицинский университет" г.Томска.
Ежегодно на первичную послевузовскую подготовку в клинической интернатуре и ординатуре в ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России зачисляется не менее 200 врачей, заключивших договоры с краевыми учреждениями на подготовку с последующим трудоустройством в первую очередь по приоритетным специальностям: терапия, общая врачебная практика, хирургия, анестезиология-реаниматология, педиатрия, акушерство-гинекология, неврология, фтизиатрия, неонатология, онкология.
2.1.1.3. Отсутствие программ социальной поддержки медицинских работников, льготного предоставления жилья, внеочередного предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях.
В 2013 году в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 46-п "Об утверждении Порядка заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшему на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта" предоставлены единовременные компенсационные выплаты 100 специалистам с высшим медицинским образованием в возрасте до 35 лет, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения сельских населенных пунктов и рабочих поселков.
Врачам, прибывшим в учреждения здравоохранения сельских населенных пунктов и рабочих поселков, предоставлены: служебное жилье или оплата аренды жилья, земельные участки, подъемные, субсидии на услуги жилищно-коммунального хозяйства, места в детских дошкольных учреждениях.
2.1.1.4. Уровень и качество полученного дополнительного образования не в полной мере соответствует квалификационным требованиям, отстает от темпов развития здравоохранения, внедрения новых порядков организации оказания видов медицинской помощи населению.
Основными критериями профессиональной деятельности медицинского работника является его компетентность, которая включает профессиональную квалификацию, широкий кругозор и правомерность в осуществлении принимаемых решений.
Ежегодная потребность в повышении профессионального уровня специалистов с высшим медицинским образованием составляет 2,5 тыс. человек, со средним медицинским образованием - 5,5 тыс. человек (повышение квалификации специалистов один раз в пять лет). Такой подход планирования повышения квалификации специалистов позволяет учреждениям выполнять лицензионные условия (обеспечение повышения квалификации каждого работающего специалиста один раз в пять лет).
Реализация приоритетных направлений в здравоохранении увеличило кратность охвата в обучении.
Для решения вопроса кадрового обеспечения медицинских организаций территорий с малой численностью населения необходимо предусмотреть возможность подготовки врачей по смежным специальностям, а также по программе углубленной подготовки в рамках основной специальности.
Повышение качества оказания медицинской помощи населению на различных ее этапах требует решения ряда организационных проблем в сфере предоставления качества образовательных услуг, чему может служить введение контроля знаний на всех этапах обучения.
Изменение порядка и форм в сфере последипломного образования позволит практикующим специалистам иметь возможность получать качественные образовательные услуги, повышать свой профессиональный уровень на краткосрочных циклах с периодичностью раз в три года, своевременно осваивать современные технологии, новые методики, методы диагностики и лечения.
При внедрении системы непрерывной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием планируемое число специалистов на повышение профессионального уровня только по основной специальности увеличится на 20,0-30,0%.
В целях совершенствования практической подготовки медицинских кадров в краевых учреждениях здравоохранения организованы центры практического обучения.
Проблемной остается и система подготовки руководителей здравоохранения по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".
Современный этап управления здравоохранением характеризуется активным внедрением экономических, информационных, правовых методов, обеспечивающих выбор наиболее рациональных решений, интенсификацию организационных процессов и интеграцию технологий, нацеленных на эффективное функционирование отрасли, а это значит, необходимо расширять уровень подготовки по вопросам, относящимся к сфере управления (экономика, менеджмент, правовые знания, анализ и статистика).
2.1.1.5. Снижение престижа медицинской профессии и профессиональное выгорание.
Ежегодный невозврат в профессию до 2,0% (не пребывают после окончания обучения в интернатуре и ординатуре, уходят из профессии специалисты, имеющие опыт практической работы).
В рамках мероприятий по повышению престижа медицинской профессии будет организовано проведение ежегодных краевых конкурсов "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник года" и PR-кампании.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения":
обеспечение эффективной системы подготовки и переподготовки медицинских кадров;
повышение эффективности системы организации медицинской помощи за счет оптимизации соотношения врачебного и среднего медицинского персонала;
повышение квалификации медицинских работников и создания системы повышения мотивации к качественному труду за счет обеспечения подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий, разработки стандартов подготовки управленческих кадров в системе здравоохранения и реализации образовательных программ.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами.
Задачи подпрограммы:
снижение дефицита медицинских кадров и развитие системы непрерывного профессионального образования;
развитие мер социальной поддержки врачей и средних медицинских работников.
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 годы.
Подпрограмма не предполагает реализацию по этапам.
Целевые индикаторы:
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования - 9697 человек;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края, - до 95,0%;
обеспеченность врачами - 37,1 на 10 тыс. человек;
обеспеченность средним медицинским персоналом - 108,1 на 10 тыс. человек.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Мероприятия подпрограммы, реализованные в 2014 году и переданные в государственную программу Красноярского края "Развитие образования" с 1 января 2015 года по отраслевому признаку:
подготовка специалистов в краевых государственных профессиональных образовательных организациях (мероприятие 1.1 подраздела 2.6 подпрограммы);
оказание платных услуг краевыми государственными профессиональными образовательными организациями (мероприятие 1.2 подраздела 2.6 подпрограммы);
предоставление ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (мероприятие 1.3 подраздела 2.6 подпрограммы);
предоставление денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания обучающимся краевых государственных профессиональных образовательных организаций - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в указанных организациях, в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (мероприятие 1.4 подраздела 2.6 подпрограммы);
предоставление денежной компенсации взамен обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием и единовременное денежное пособие выпускникам краевых государственных профессиональных образовательных организаций - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (мероприятие 1.5 подраздела 2.6 подпрограммы);
обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств краевого бюджета в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (мероприятие 1.6 подраздела 2.6 подпрограммы).
2.3.2. Мероприятия подпрограммы, реализованные в 2014 году и в соответствии с распоряжением Губернатора Красноярского края от 14.07.2014 N 313-рг "О первоочередных мерах, направленных на развитие сельского хозяйства на территории Красноярского края" исключены из данной подпрограммы и включены в подпрограмму "Развитие сельского здравоохранения" с 1 января 2015 года:
осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, за счет средств краевого бюджета (мероприятие 2.1 подраздела 2.6 подпрограммы);
осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (мероприятие 2.2 подраздела 2.6 подпрограммы.
2.3.3. Мероприятия подпрограммы, реализуемые в 2014-2017 годах:
подготовка и повышение квалификации врачей по приоритетным направлениям на центральных базах образования, организация стажировок врачей в ведущих клиниках Российской Федерации и зарубежных клиниках (мероприятие 1.7 подраздела 2.6 подпрограммы);
подготовка специалистов со средним медицинским образованием по программам дополнительного профессионального образования и переподготовка по специальностям, требующим углубленной подготовки (мероприятие 1.8 подраздела 2.6 подпрограммы);
оказание платных услуг организацией дополнительного профессионального образования (мероприятие 1.9 подраздела 2.6 подпрограммы.
2.3.4. Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Красноярского края квалифицированными медицинскими кадрами.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством здравоохранения Красноярского края;
профессиональными образовательными организациями и организацией дополнительного профессионального образования, подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края;
медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по организации оказания медицинской помощи населению Красноярского края, по управлению краевыми государственными профессиональными образовательными организациями и организацией дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, по координации деятельности субъектов системы здравоохранения по вопросам подготовки медицинских кадров.
Министерство здравоохранения Красноярского края:
осуществляет взаимодействие с медицинскими, профессиональными образовательными организациями и организацией дополнительного профессионального образования системы здравоохранения Красноярского края по вопросам реализации мероприятий подпрограммы;
один раз в полугодие запрашивает у медицинских, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования системы здравоохранения Красноярского края информацию о ходе исполнения программных мероприятий, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности.
2.3.5. Краевые государственные профессиональные образовательные организации являются исполнителями мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1-1.6 раздела 2.6 настоящей подпрограммы.
Принципом выбора исполнителей мероприятий является осуществление образовательной деятельности по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению подготовки "Здравоохранение".
Краевые государственные профессиональные образовательные организации обеспечивают ежегодное выполнение государственного задания по подготовке специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием.
Получателями мер социальной поддержки определены обучающиеся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и обучающиеся из малоимущих семей, представившие в краевые государственные профессиональные образовательные организации (медицинские техникумы, медицинский колледж) выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной помощи, в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
Министерство здравоохранения Красноярского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными профессиональными образовательными организациями в соответствии с пунктом 1.1 раздела 2.6 настоящей подпрограммы;
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели) краевыми государственными профессиональными образовательными организациями, в соответствии с пунктом 1.1 раздела 2.6 настоящей подпрограммы;
предоставления средств на осуществление социальных выплат и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, согласно Закону Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", постановлению Правительства Красноярского края от 25.11.2010 N 594-п "Об утверждении Порядка передачи полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению краевым государственным бюджетным и автономным учреждением в денежной форме, порядка осуществления краевым государственным бюджетным и автономным учреждением указанных полномочий, а также порядка финансового обеспечения их осуществления", в соответствии с пунктами 1.2-1.6 раздела 2.6 настоящей подпрограммы.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.4-1.5 раздела 2.6 настоящей подпрограммы, в соответствии с пунктами 7, 9 статьи 11-1 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" по желанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, возможно обеспечение указанных лиц одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в натуральной форме.
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов краевых государственных профессиональных образовательных организаций, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.6. Министерство здравоохранения Красноярского края, медицинские организации системы здравоохранения Красноярского края и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края являются исполнителями мероприятий, предусмотренных пунктом 1.7 подраздела 2.6 подпрограммы.
Основаниями для определения объема образовательных услуг в рамках подготовки и переподготовки кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края являются предложения медицинских организаций системы здравоохранения Красноярского края по тематике образовательных услуг, представляемые в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, и объем финансовых средств, выделяемых на подготовку и переподготовку кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 15н "Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования", Закону Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5833 "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края".
Стоимость образовательных услуг планируется исходя из объемов услуг, согласованных в Тематическом плане на плановый период, анализа стоимости аналогичных образовательных услуг на рынке образовательных услуг по направлениям подготовки "Здравоохранение", сложившихся из стоимости обучения за 1 час согласно ценам государственных контрактов на оказание образовательных услуг в текущем финансовом году, и обосновывается в пояснительной записке к Тематическому плану при подготовке проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на очередной финансовый год.
Размещение заказов на право заключения государственных контрактов на оказание образовательных услуг в рамках подготовки и переподготовки кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края организуется путем проведения открытого конкурса или запроса котировок или иными способами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.7. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГБОУ ДПО) "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием", краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (далее - КГБПОУ) "Норильский медицинский техникум" являются исполнителями мероприятия, предусмотренного пунктом 1.8 подраздела 2.6 подпрограммы.
Принципом выбора исполнителей мероприятий является осуществление образовательной деятельности по дополнительной профессиональной подготовке специалистов со средним профессиональным образованием по направлению подготовки "Здравоохранение".
КГБОУ ДПО "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием" и КГБПОУ "Норильский медицинский техникум" обеспечивают ежегодное выполнение государственного задания по дополнительной профессиональной подготовке средних медицинских работников.
Министерство здравоохранения Красноярского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых КГБОУ ДПО "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием" и КГБПОУ "Норильский медицинский техникум" на реализацию мероприятия в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов КГБОУ ДПО "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием" и КГБПОУ "Норильский медицинский техникум", не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.8. Организации дополнительного профессионального образования, подведомственные министерству здравоохранения Красноярского края, оказывают платные услуги физическим и юридическим лицам (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.9 подраздела 2.6 подпрограммы). Полученные средства расходуются указанными организациями согласно Положению о распределении средств, полученных от оказания медицинских услуг, предоставляемых на платной основе, утвержденному организацией дополнительного профессионального образования.
2.3.9. Министерство здравоохранения Красноярского края является исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 подраздела 2.6 подпрограммы.
Принципом выбора исполнителей мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 раздела 2.6 настоящей подпрограммы, является обеспечение медицинских организаций, расположенных в сельской местности либо в рабочих поселках, квалифицированными медицинскими кадрами.
Согласно пункту 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предоставляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в текущем году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим договор с министерством здравоохранения Красноярского края.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в текущем году осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджета Красноярского края.
Заключение договора с медицинским работником осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 46-п "Об утверждении Порядка заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшему на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта".
2.3.10. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) профессиональными образовательными организациями и организациями дополнительного профессионального образования предоставляются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами.
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов краевых государственных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), включая расходы на:
приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности данного учреждения, предусмотренных учредительными документами;
осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления;
осуществление иных расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям.
2.3.11. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиками при реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, являются профессиональные образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования, подведомственные министерству здравоохранения Красноярского края.
2.3.12. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.3. Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство здравоохранения Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Профессиональные образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования, подведомственные министерству здравоохранения Красноярского края, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство здравоохранения Красноярского края после проверки и обработки информации, полученной от соответствующих краевых медицинских организаций, ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края отчет об исполнении подпрограммы.
2.4.5. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется министерством здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края годовой отчет об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
2.4.6. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Красноярского края в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации подпрограммы по целевым индикаторам и показателям, представленным в приложении N 1 к подпрограмме:
доля медицинских и фармацевтических специалистов с высшим профессиональным образованием, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края, - до 95,0%;
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования - до 9697 человек;
обеспеченность врачами - 37,1 на 10 тыс. человек; обеспеченность средним медицинским персоналом - 108,1 на 10 тыс. человек.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Расходы (тыс. рублей), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
итого за 2014-2017 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель подпрограммы - обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами | ||||||||||||
Задача 1. Снижение дефицита медицинских кадров и развитие системы непрерывного профессионального образования | ||||||||||||
1.1. Подготовка специалистов в краевых государственных профессиональных образовательных организациях |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 1801 |
610 |
355 952,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
355 952,3 |
достижение показателей государственного задания по выполнению контрольных цифр приема в КГПОО на обучение по бюджету - 1100 чел. |
|
1.2. Оказание платных услуг краевыми государственными профессиональными образовательными организациями |
|
|
|
01 5 хххх |
|
17 518,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 518,0 |
||
1.3. Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях (Закон края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка") |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0471 |
310 |
405,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
405,5 |
обеспечение ежегодным пособием на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей 100% от числа всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях |
|
1.4. Денежная компенсация взамен одежды, обуви, бесплатного питания обучающимся краевых государственных профессиональных образовательных организаций - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в указанных организациях (Закон края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка") |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0472 |
310, 320 |
17 427,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 427,3 |
обеспечение денежной компенсацией взамен одежды, обуви, бесплатного питания 100% от числа обучающихся краевых государственных профессиональных образовательных организаций - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях |
|
1.5. Денежная компенсация взамен обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием и единовременное денежное пособие выпускникам краевых государственных профессиональных образовательных организаций - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в краевых государственных профессиональных образовательных организациях (Закон края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка") |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0473 |
310, 320 |
2 618,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 618,8 |
обеспечение денежной компенсации взамен обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием и единовременным денежным пособием 100% от числа выпускников краевых государственных профессиональных образовательных организаций - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в краевых государственных профессиональных образовательных организациях |
|
1.6. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств краевого бюджета, или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (Закон края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка") |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0474 |
310 |
513,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
513,3 |
обеспечение бесплатным проездом 100% от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств краевого бюджета, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы |
|
1.7. Подготовка и повышение квалификации врачей по приоритетным направлениям на центральных базах образования, организация стажировок врачей в ведущих клиниках РФ и зарубежных клиниках |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края |
|
|
01 5 хххх |
|
56 046,2 |
56 046,2 |
56 046,2 |
56 046,2 |
224 184,8 |
подготовка врачей по высокотехнологичным видам - до 100 чел. ежегодно, стажировка врачей в ведущих клиниках РФ и за рубежом - 20 чел. ежегодно |
|
1.8. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием по программам дополнительного профессионального образования и переподготовка по специальностям, требующим углубленной подготовки |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 05 |
01 5 1802 |
610 |
25 648,1 |
26 569,3 |
26 569,3 |
26 569,3 |
105 356,0 |
выполнение показателей государственного задания по выполнению контрольных цифр дополнительного профессионального образования средних медицинских работников 4 700 чел. ежегодно до 2017 года |
|
1.9. Оказание платных услуг организациями дополнительного профессионального образования |
|
|
|
01 5 хххх |
|
20 020,0 |
20 020,0 |
20 020,0 |
20 900,9 |
80 960,9 |
||
Задача 2. Развитие мер социальной поддержки врачей и средних медицинских работников | ||||||||||||
2.1. Предоставление единовременных компенсационных выплат при переезде для работы в учреждениях здравоохранения сельских территорий |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
10 03 |
01 5 1803 |
320 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
выплаты 100 врачам, прибывшим для работы в сельскую местность, ежегодно |
|
2.2. Осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам за счет средств федерального фонда ОМС |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
10 03 |
01 5 5136 |
320 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
||
Всего |
|
|
|
|
|
596 149,5 |
102 635,5 |
102 635,5 |
103 516,4 |
904 936,9 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРБС |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
|
|
|
502 565,3 |
26 569,3 |
26 569,3 |
26 569,3 |
582 273,2 |
|
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 904 936,9 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 596 149,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 102 635,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 102 635,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 103 516,4 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 50 000,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 50 000,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 532 273,2 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 452 565,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 26 569,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 26 569,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 26 569,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 98 478,9 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 37 538,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 20 020,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 20 020,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 20 900,9 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 224 184,8 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 56 046,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 56 046,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 56 046,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 56 046,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края подлежат ежегодному уточнению с учетом норм законодательства. В ходе реализации мероприятий подпрограммы возможно привлечение внебюджетных средств.
Реализация мероприятий подпрограммы и достижение ее конечных результатов осуществляется силами исполнителя подпрограммы.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.