Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в заголовок настоящего Приложения внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
Красноярского края
от 4 февраля 2013 г. N 79-O
Административный регламент
исполнения министерством сельского хозяйства Красноярского края
государственной функции по осуществлению государственного надзора
в области племенного животноводства в Красноярском крае
20 июня, 6 ноября 2013 г., 31 марта, 2 июня, 21 августа 2014 г., 25 марта 2015 г.
1. Общие положения
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства в Красноярском крае (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) службы племенного животноводства Красноярского края при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства в Красноярском крае, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими, а также порядок взаимодействия службы племенного животноводства Красноярского края с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами, при исполнении государственной функции по государственному надзору в области племенного животноводства в Красноярском крае.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в Красноярском крае (далее - государственная функция).
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.3. Государственную функцию исполняет министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - Министерство)..
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст.445, Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст.1, Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Федеральный закон от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, N 32, ст.3199, Российская газета, 10.08.1995, N 154);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст.6249, Российская газета, 30.12.2008, N 266);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст.776, Российская газета, 13.02.2009, N 25);
постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.03.1996, N 12, ст.1125, Российская газета, 26.03.1996, N 57);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст.3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 23.04.2012, N 17);
Закон Красноярского края от 18.03.1998 N 2-27 "О племенном животноводстве в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 11.04.1998, N 68-69);
постановление Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 57-п "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 08.09.2008, N 43 (264);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19.03.2012, N 11 (523);
постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2012 N 212-п "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28.05.2012, N 21 (533), Наш Красноярский край, 30.05.2012, N 55).
1.5. Предметом государственного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами законодательства в области племенного животноводства.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного (контроля) надзора.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.6.1. Государственные гражданские служащие Министерства вправе:
запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей иных работников юридического лица по вопросам, подлежащим проверке;
посещать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя и гражданина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, аттестованных (аккредитованных) в установленном законодательством порядке;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами;
давать обязательные предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
составлять протоколы об административных правонарушениях.
1.6.2. Государственные гражданские служащие Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области племенного животноводства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;
проводить проверку в отношении юридических лиц (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления), индивидуальных предпринимателей в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие степени тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятия по государственному надзору в области племенного животноводства, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному надзору в области племенного животноводства, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области племенного животноводства;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от государственных гражданских служащих Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих Министерства;
обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:
не допускать необоснованного препятствования проведению проверок;
не допускать уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Министерства об устранении нарушений обязательных требований;
предоставить государственным гражданским служащим Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку государственным гражданским служащим Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию к используемым машинам и оборудованию;
принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам проверки нарушений обязательных требований;
направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в запросе, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица либо в форме электронных документов;
вести журнал учета проверок.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
получение объективной информации о соблюдении либо о несоблюдении обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписаний Министерства об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.
Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки, экспертными заключениями (при проведении соответствующих экспертиз), протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства с указанием сроков их устранения, уведомлением о продлении сроков устранения нарушений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении, графике работы Министерства и справочных телефонах:
Министерство располагается по адресу: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125;
почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
График работы Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 ч.,
в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье;
справочные телефоны: 8 (391) 212-64-10, 8 (391) 221-43-61.
Номер телефона-автоинформатора отсутствует.
Место нахождения и справочные телефоны районных и межрайонных государственных гражданских служащих Министерства указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Адрес электронной почты: krasagro@krasagro.ru.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт).
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в подпункт 2.1.2 пункта 2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1.2. Личный прием граждан осуществляется:
министром сельского хозяйства Красноярского края (далее - министр) в последний понедельник каждого месяца с 15.00 до 17.00 ч..
2.1.3. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Министерства подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Министерства предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется Министерствмо путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3 Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Министерства;
в электронном виде - на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения документарной или выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения проверки граждан не может превышать пяти рабочих дней.
Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок; организация проведения плановой проверки; организация проведения внеплановой проверки; проведение выездной проверки; проведение документарной проверки; оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований в области племенного животноводства, выявленных при проведении проверки.
3.2. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции являются государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
3.3. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.4. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
3.4.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок осуществляется Министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.4.3. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляет его на согласование министру, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность министра.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.4. Министр, а в случае его отсутствия - лицо, которое временно замещает должность министра, передает согласованный проект ежегодного плана проведения плановых проверок государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, для направления проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - орган прокуратуры), в отношении которых планируется проведение плановых проверок (в отношении органов местного самоуправления - в прокуратуру Красноярского края), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.5. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, в случае поступления предложений от органов прокуратуры, прокуратуры Красноярского края рассматривает их, вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляет его на утверждение министру, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность министра.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.6. Министр, а в случае его отсутствия - лицо, которое временно замещает должность министра, утверждает ежегодный план проведения плановых проверок, передает утвержденный план проведения проверок государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, для направления его с приложением копии в электронном виде в соответствующие органы прокуратуры, а в отношении органов местного самоуправления - в прокуратуру Красноярского края до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.7. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный министром план проведения плановых проверок по форме, указанной в пункте 3.4.3 Административного регламента.
3.4.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - размещение утвержденного министром ежегодного плана проведения плановых проверок в электронной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. Организация проведения плановой проверки.
3.5.1. Организация проведения плановой проверки осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения плановой проверки является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Министерства.
3.5.3. Ответственным за издание приказа о проведении плановой проверки является министр, а в случае его отсутствия - лицо, которое временно замещает должность министра.
3.5.4. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, в срок не позднее чем за две недели до наступления срока, установленного в ежегодном плане проведения проверок, подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), и передает его на подпись министру, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность министра.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.5. В приказе Министерства указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должность государственных гражданских служащих Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности или фамилия, имя, отчество гражданина (при принятии приказа о проведении внеплановой проверки гражданина);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином (при принятии приказа о проведении внеплановой проверки гражданина) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок подготовки и подписания приказа Министерством - 1 рабочий день, со дня наступления срока, указного в пункте 3.5.4 Административного регламента.
3.5.6. После подписания приказ Министерства о проведении проверки регистрируется и в тот же день передается государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за проведение проверки.
3.5.7. После получения приказа государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о дате проведения проверки не менее, чем за три рабочих дня до начала проверки, путем направления ему копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
3.5.8. Критерием принятия решения о подписании приказа Министерства о проведении плановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.5.2 Административного регламента.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении плановой проверки.
3.5.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрации приказа Министерства о проведении плановой проверки в журнале регистрации приказов Министерства с присвоением регистрационного номера.
3.6. Организация проведения внеплановой проверки.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.6.1. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (кроме органов местного самоуправления) является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области племенного животноводства;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, племенным животным;
приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
нарушения законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства (в отношении органов государственной власти).
Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой проверки в отношении граждан является:
истечение срока исполнения гражданином предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области племенного животноводства;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также нарушения прав потребителей и (или) законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.
Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления является:
обращение граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры, прокуратуру Красноярского края, материалам и обращениям.
3.6.2. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.6.1 Административного регламента, министр либо лицо, которое временно замещает должность министра, дает поручение государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за проведение проверки, о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки.
3.6.3. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, подготавливает проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141, и передает его на подпись министру или лицу, которое временно замещает должность министра.
Приказ Министерства о проведении внеплановой проверки должен содержать сведения, указанные в пункте 3.5.5 Административного регламента.
Максимальный срок подготовки и подписания приказа - 1 рабочий день со дня получения государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение проверки, поручения министра либо лица, которое временно замещает должность министра, о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки.
3.6.4. После подписания приказ Министерства о проведении внеплановой проверки регистрируется и в тот же день передается государственному гражданскому служащему Службы, ответственному за проведение проверки.
3.6.5. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен вред или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, племенным животным уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.7. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании приказа Министерства в форме выездной и (или) документарной проверки. Внеплановая проверка граждан проводится на основании приказа Министерство в форме выездной проверки.
3.6.8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.9. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, племенным животным, окружающей среде или возникновении угрозы причинения такого вреда только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых поступила соответствующая информация.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в подпункт 3.6.10 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.6.10. При поступлении информации, указанной в пункте 3.6.9 Административного регламента, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, подготавливает проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки и передает его на подпись министру, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность министра.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры, а в отношении органов местного самоуправления - прокуратуру Красноярского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Внеплановая выездная проверка органов местного самоуправления проводится только после согласования с прокуратурой Красноярского края по основаниям, изложенным в пункте 3.6.1 Административного регламента.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в подпункт 3.6.11 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.6.11. В случае если органом прокуратуры, прокуратуры Красноярского края отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, не позднее дня, следующего за днем получения решения об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, подготавливает и направляет в адрес лица, от которого поступила информация, послужившая основанием для согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры, прокуратуры Красноярского края, письмо о невозможности проведения внеплановой проверки.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в подпункт 3.6.12 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.6.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда, жизни, здоровью граждан, окружающей среде, племенным животным, а также обнаружение нарушений обязательных требований в области племенного животноводства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры, прокуратуры Красноярского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проверки в органы прокуратуры, прокуратуры Красноярского края в течение двадцати четырех часов.
3.6.13. Критерием принятия решения о подписании приказа Министерства о проведении внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.6.1 Административного регламента.
3.6.14. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.
3.6.15. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация приказа Министерства о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации Министерства с присвоением регистрационного номера.
3.7. Проведение выездной проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки является приказ Министерства о проведении выездной плановой, внеплановой проверки (далее - проверка).
3.7.2. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Службы, указанными в приказе Министерства о проведения проверки, в сроки, указанные в приказе Службы о проведении проверки.
3.7.3. Ответственным за проведение проверки является государственный гражданский служащий Министерство, назначенный приказом Министерства о проведении проверки.
3.7.4. В день проверки государственный гражданский служащий Министерства прибывает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту фактического осуществления деятельности гражданином.
3.7.5. Проверка начинается с предъявления государственным гражданским служащим Министерства служебного удостоверения и вручения под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям копии приказа Министерства о назначении проверки, заверенной печатью, а также ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, его уполномоченного представителя с полномочиями государственного гражданского служащего Министерства, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.6. Проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части операций, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение проверки, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому мероприятию принимает государственный гражданский служащий Министерство, ответственный за проведение проверки, исходя из содержания проверки, объема операций, относящихся к проверке, состояния племенного и зоотехнического учета у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, срока проверки и иных обстоятельств, что отражается в приказе Министерства о проведении проверки.
3.7.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители, его уполномоченный представитель обязаны предоставить государственным гражданским служащим Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных гражданских служащих Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.7.8. Срок проведения выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней, граждан - пяти рабочих дней.
Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.7.9. Критерием для принятия решения о проведении проверки является наличие проверки в приказе Министерства.
3.7.10. Результатом проведения проверки является выявление нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства или их отсутствие.
3.7.11. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.9 Административного регламента.
3.8. Проведение документарной проверки.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки, является приказ Министерства о проведении документарной проверки.
3.8.2. Административная процедура осуществляется по месту нахождения Министерства, государственным гражданским служащим Министерства, назначенным для проведения проверки приказом Министерство.
3.8.3. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении государственного гражданского служащего Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3.8.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении государственного гражданского служащего Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственный гражданский служащий Министерства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
3.8.5. При проведении документарной проверки государственный гражданский служащий Министерства не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.8.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.8.7. Критерием для принятия решения о проведении проверки является наличие проверки в приказе Министерства.
3.8.8. Результатом проведения проверки является выявление нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства или их отсутствие.
3.8.9. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.9 Административного регламента.
3.9. Оформление результатов проверки.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 201-О в подпункт 3.9.2 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.9.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах, а также внесения записи в журнал учета проверок.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.9.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения должностных лиц и работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области племенного животноводства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.9.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.7. По окончании проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя государственный гражданский служащий Министерство осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9.8. Ответственность за принятие решения по результатам проверки несет государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки.
3.9.9. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий, указанных в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
3.9.10. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.9.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта в журнале учета проверок юридического лица (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления), индивидуального предпринимателя.
3.10. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований в области племенного животноводства, выявленных при проведении проверки.
3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований в области племенного дела.
3.10.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в области племенного животноводства государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, обязан выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда племенным животным, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством в области племенного животноводства (далее - предписание). Критерием принятия решения о выдаче юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания является установление либо неустановление в результате проверки факта нарушений обязательных требований в области племенного животноводства.
3.10.3. Предписание готовится государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение проверки.
3.10.4. В предписании указываются:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
наименование Министерства;
сведения об установленных юридически значимых фактах;
сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, их адрес места жительства;
нормы законодательства, которые нарушены;
сведения о постановке на учет в налоговом органе, сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, которому выдано предписание, должно известить Министерство о выполнении предписания;
перечень документированной информации, подлежащей представлению в Министерства, в качестве подтверждения выполнения требований предписания.;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание.
3.10.5. Предписание выдается непосредственно после завершения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, а в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.10.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
3.10.7. В случае выявления признаков составов административных правонарушений государственный гражданский служащий Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляет протокол об административных правонарушениях. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у государственного гражданского служащего Министерства полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам. Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении установлены КоАП РФ.
3.10.8. Результатом исполнения административной процедуры является выдача, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания, протокола об административном правонарушении.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 457-О в подпункт 3.10.9 пункта 3.10 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.10.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, регистрация в журнале учета материалов дел об административных правонарушениях Министерства.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения государственными гражданскими служащими Министерство государственной функции осуществляет государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на осуществление контроля, в должностные обязанности которого включены функции по текущему контролю. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур, истребования от государственных гражданских служащих Министерства объяснений причин нарушения требований к исполнению государственной функции с последующим докладом министру.
Государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на осуществление контроля, проводит анализ исполнения государственной функции и готовит предложения, направленные на устранение недостатков.
4.4. Информацию о результатах анализа по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на осуществление контроля, представляет министру до 15 января следующего года..
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства.
Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Министерства государственной функции проверяется:
последовательность действий государственных гражданских служащих Министерства, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях).
Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Министерства проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Министерства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Министерства.
4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерство, ответственном за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Государственные гражданские служащие Министерство несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Министерство, а также государственными гражданскими служащими Министерства в ходе исполнения государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:
государственных гражданских служащих Министерства (за исключением министра) - в Министерство;
Министерства, министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при исполнении государственной функции являются:
противоправные решения министра, государственных гражданских служащих Министерства, принятые по результатам исполнения государственной функции;
нарушения положений Административного регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в Правительство Красноярского края, Министерство, министру, направленная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устная жалоба.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.
Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба регистрируется государственным гражданским служащим Министерство, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
5.5. Ответы на письменные жалобы не даются при отсутствии в них фамилии заинтересованного лица или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.1. Если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи письменная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5.3. Если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно Министерством давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная письменная жалоба и ранее направляемые письменные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Министерства министр принимает одно из следующих решений:
признает правомерным действие (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействие) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Исключен.
См. текст пункта 5.11 раздела 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.