Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем Красноярского края, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших региональных точек роста территорий Сибири.
Ежегодно Красноярский край посещают около 450-500 тысяч человек с различными целями (деловыми, туристскими, оздоровительными).
В настоящее время состояние сферы туризма в крае можно охарактеризовать как начальное, требующее создания и реализации мероприятий подпрограммы.
Ряд проблем сферы туризма носят системный характер и являются общероссийскими, другие являются сугубо региональными:
отсутствие эффективных инструментов государственной поддержки отрасли;
отсутствие конкурентоспособной туристской инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам;
недостаток гостиничных номеров среднего класса и недорогих гостиниц для развития молодежного туризма;
дефицит квалифицированных кадров в предприятиях туриндустрии, а также в сфере управления развитием туризма;
отсутствие программ развития туризма на территориях муниципальных образований края;
недостаток информации о туристско-рекреационных возможностях края, ее разрозненность, отсутствие системы информационной поддержки внутреннего и въездного туризма;
отсутствие эффективной системы статистического учета;
недооценка значения развития туризма в социально-экономическом развитии региона.
С целью решения вышеназванных проблем, а также развития сферы туризма, обеспечения качества и доступности услуг в сфере туризма, повышения конкурентоспособности туристической отрасли края реализуется большое число проектов.
Для развития спорта и туризма на территории природного парка "Ергаки" разработана проектно-сметная документация на строительство объекта "Альпинистско-туристический лагерь", который представляет собой учебно-спортивную базу для спортивных школ, альпинистов (скалолазов), а также место для размещения туристов.
С целью создания условий для активного отдыха жителей и гостей г.Красноярска в пригородной зоне реализуется проект спортивно-туристической зоны "Гремячая грива" в районе п.Удачный, которым предусмотрено создание пеших и конных маршрутов, лыжных трасс, пунктов питания и оказания сопутствующих услуг.
В рамках реализации проекта благоустройства и развития инфраструктуры территории государственного природного заповедника "Столбы" завершена работа по строительству первого каскадного спуска, благоустройству площадки для встречи туристических групп и созданию площадки для отдыха. Также проектом предусмотрено создание второго каскадного спуска, еще одной площадки для отдыха и автомобильной парковки (емкостью 430 парковочных мест). Реализация проекта будет способствовать развитию спортивного туризма на территории заповедника и позволит обеспечить комфортными условиями более 200 тыс. посетителей ежегодно.
Реализуется проект музейно-гостиничного комплекса "Суриков Посад" в селе Сухобузимское, целью которого является создание условий для культурного туризма, а также развитие туристической инфраструктуры Сухобузимского района. С целью реализации указанного проекта разработана проектно-сметная документация на строительство объектов краевой собственности "Туристско-информационный центр", "Дом-усадьба купца Матонина".
Совместно с администрациями Краснотуранского и Балахтинского районов организованы муниципальные рекреационные зоны на территориях, прилегающих к Красноярскому водохранилищу. В рамках данной работы созданы необходимые условия для функционирования санкционированных пляжей (обследование прибрежной зоны, планировка и благоустройство территории, безопасность пребывания туристов, обеспечение спасательным оборудованием, обустройство зоны спортивными площадками, туалетами и прочие). Протяженность береговой линии рекреационных зон составляет более 2,1 км. Общая численность отдыхающих на данных пляжах составляет более 30 тысяч человек ежегодно.
С целью обеспечения безопасности туристов и повышения качества туристских услуг в летний период ежегодно проводится подготовка мест массового отдыха вблизи водных объектов (водолазное обследование дна водоемов).
Для повышения качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края, ежегодно на разных образовательных площадках проводятся обучающие семинары для представителей туриндустрии Красноярского края и муниципальных служащих, работающих в сфере управления развитием туризма на территории Красноярского края.
Стимулирование продаж турпродуктов по Красноярскому краю, повышение привлекательности туристских центров края, увеличение степени осведомленности жителей России о туристско-рекреационных возможностях Красноярского края стали во многом следствием активной информационной кампании, а также участия делегаций Красноярского края в специализированных выставках. В 2013 году делегации Красноярского края приняли участие в 8 международных туристических выставках: ITB (г.Берлин), "Интурмаркет", MITT (г.Москва), "Байкалтур" (г.Иркутск), "Турсиб" (г.Новосибирск), "Енисей" (г.Красноярск), "Лето" (г.Екатеринбург), BITE (г.Пекин).
В рамках оказания информационной поддержки событийных мероприятий в муниципальных образованиях Красноярского края размещается информация о туристских возможностях Красноярского края в печатных и электронных средствах массовой информации: Всероссийский фестиваль народной культуры "Сибирская масленица" (Сухобузимский район, более 9500 человек), Сибирский Трофи-рейд "Грязные Игры" (Емельяновский район, около 4000 человек), краевой фестиваль авторской песни и поэзии "Высоцкий и Сибирь" (Манский район, более 5300 человек), фестиваль национальных культур "Каратаг у большой воды" (Шарыповский район, около 30000 человек), "Енисейская уха" (Енисейский район, 7500 человек), "Августовская ярмарка" (г.Енисейск, 27000 человек), День минусинского помидора (г.Минусинск, около 15000 человек), Международный Канский видеофестиваль (г.Канск, 11070 человек), туристско-спортивный праздник, посвященный Всемирному дню туризма (г.Красноярск, около 3500 человек).
По информированию о туристской деятельности и туристско-рекреационных возможностях на территории Красноярского края проводится следующая работа: изготовление и распространение информационно-полиграфической продукции (фотоальбомы, каталоги, памятки по безопасности, карты-путеводители и пр.), размещение информации в печатных и электронных СМИ, размещение информации на интернет-портале www.visitsiberia.info. Общее количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туруслугах на территории Красноярского края, в 2013 году составило 2902 тыс. человек.
2.1.1. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
площадь обследованных зон акваторий санкционированных пляжей на территории Красноярского края составит всего 39,6 тыс. кв. м,
в том числе по годам:
в 2015 году - 13,1 тыс. кв. м,
в 2016 году - 13,2 тыс. кв. м,
в 2017 году - 13,3 тыс. кв. м.;
количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края, составит всего 164 человека, в том числе по годам: в 2015 году - 52 человека, в 2016 году - 55 человек, в 2017 году - 57 человек;
количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края, составит 677,3 тыс. человек, в том числе по годам: в 2015 году - 178,3 тыс. человек, в 2016 году - 222,1 тыс. человек, в 2017 году - 276,9 тыс. человек.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, целью подпрограммы определено развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
1. Поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в Красноярском крае;
2. Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края;
3. Информационное обеспечение туризма Красноярского края.
Решение задачи 1 "Поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в Красноярском крае" планируется осуществить посредством подготовки мест массового отдыха вблизи водных объектов к летнему сезону (водолазное исследование дна зон санкционированных организованных пляжей), что позволит создать безопасные и комфортные условия для отдыха жителей и гостей Красноярского края, организации и проведения экскурсионных туров для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения на территории Красноярского края.
Для решения задачи 2 "Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края" планируется реализовать мероприятия, направленные на повышение качества туристских услуг, посредством проведения обучающих семинаров для представителей туристской индустрии Красноярского края, муниципальных служащих, работающих в сфере управления развитием туризма на территории Красноярского края, представителей учебных заведений. Также планируется проведение научно-исследовательских работ, маркетинговых исследований, опросов, мероприятий по созданию единой системы навигации и ориентирующей информации на территории Красноярского края.
Для решения задачи 3 "Информационное обеспечение туризма Красноярского края" планируется:
обеспечить информационную и выставочную деятельность, в том числе организовать мероприятия деловой программы, участие в международных выставках, направленных на создание положительного имиджа Красноярского края как привлекательного направления для туристов;
осуществить информационную поддержку массовых туристских мероприятий на территориях муниципальных образований Красноярского края (краевой фестиваль авторской песни и поэзии "Высоцкий и Сибирь", "Августовская ярмарка", Международный Канский видеофестиваль);
организовать и провести информационные туры по территории Красноярского края, в том числе оплатить транспортные услуг;
изготовить информационную полиграфическую и сувенирную продукцию;
осуществить сопровождение и хостинг туристско-информационного интернет-портала Красноярского края www.visitsiberia.info;
разместить информацию о туризме в Красноярском крае в региональных, федеральных средствах массовой информации;
оказать услуги по организации и проведению заседания Координационного совета по туризму Межрегиональной ассоциации "Сибирское Соглашение" с оплатой организационных взносов, организовать и провести торжественное собрание представителей отрасли туризма и сферы гостеприимства.
Сроки исполнения подпрограммы: 2015-2017 годы.
Этапы подпрограммы: подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
площадь обследованных зон акваторий санкционированных пляжей на территории Красноярского края;
количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края;
количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 24 февраля 2015 г. N 69-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Главный распорядитель бюджетных средств по подпунктам 1.1-1.3 пункта 1, 2.1 пункта 2, 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы является министерство культуры Красноярского края (далее - Министерство культуры).
2.3.2. По подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается министерству культуры Красноярского края на осуществление мероприятий, содействующих развитию социального туризма, а также социальной и туристской инфраструктуры Красноярского края.
Выбор исполнителя на право оказания услуг по реализации мероприятий подпрограммы проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.2.1. Субсидии по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы предоставляются субъектам туристской деятельности Красноярского края (далее - субъект туристской деятельности) на формирование и реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма на территории Красноярского края для учащихся и воспитанников образовательных организаций Красноярского края, физических лиц, обслуживаемых учреждениями социального обслуживания Красноярского края, граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов войны и труда.
Субсидии субъектам туристской деятельности, предусмотренные подпунктом 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы, предоставляются по результатам конкурсного отбора.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) субъект туристской деятельности внесен в единый федеральный реестр туроператоров;
2) у субъекта туристкой деятельности отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
3) субъект туристкой деятельности не находится в процессе ликвидации и реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства.
2.3.2.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат субъектов туристкой деятельности, связанных с формированием и реализацией туристского продукта, в размере 50%.
2.3.2.3. Для участия в конкурсе субъект туристской деятельности представляет в Министерство культуры заявку по форме, установленной приложением N 3 к подпрограмме, к которой прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 30 дней, предшествующих дате представления заявки;
2) справка, подтверждающая отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 30 дней, предшествующих дате представления заявки;
3) аналитическая записка, включающая информацию о деятельности субъекта туристской деятельности, в соответствии с критериями отбора субъектов туристской деятельности, установленными приложением N 4 к подпрограмме;
4) проект сметы расходов на формирование и реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма.
Заявки принимаются Министерством культуры в 2015 году до 1 июля включительно, в последующие годы - до 1 марта включительно соответствующего финансового года.
Заявки, поданные в соответствии с настоящим подпунктом, регистрируются Министерством культуры в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись должна включать регистрационный номер заявки, дату, время приема.
По требованию субъекта туристской деятельности Министерством культуры выдается (направляется посредством почтового отправления при получении заявки посредством почтового отправления) расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки, поступившие позднее установленного в абзаце седьмом настоящего подпункта срока, или не соответствующие установленному в настоящем подпункте перечню документов, не принимаются и не регистрируются.
2.3.2.4. Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня срока окончания приема заявок передает заявки и копию журнала регистрации заявок, поданных в соответствии с подпунктом 2.3.2.3 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий субъектам туристской деятельности на государственную поддержку, действующую в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий субъектам туристской деятельности на государственную поддержку, установленным приложением N 5 к подпрограмме (далее - комиссия).
По каждой заявке комиссией выставляются баллы по установленным критериям, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
Субъекты туристской деятельности, заявки которых набрали максимальные итоговые баллы, предлагаются комиссией для признания победителями конкурса.
При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, представленным в Министерство культуры в более ранний срок.
В случае выделения дополнительных или сокращения бюджетных средств комиссия осуществляет повторное рассмотрение заявок в установленном порядке.
2.3.2.5. Количество рекомендуемых победителей конкурса и объемы субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предлагаются комиссией Правительству Красноярского края.
2.3.2.6. Перечень субъектов туристской деятельности - получателей субсидий с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
2.3.2.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством культуры и субъектом туристской деятельности, в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в подпункте 2.3.2.6 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы.
2.3.2.8. Для перечисления субсидий по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы субъект туристской деятельности представляет в Министерство культуры копии договоров на реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма с физическими лицами, счетов на оплату товаров (работ, услуг), платежных поручений, подтверждающих оплату по указанным договорам, актов о приемке выполненных работ (актов выполненных работ), оказанных услуг, счетов-фактур, квитанций к кассовому ордеру.
2.3.2.9. Копии документов должны быть заверены руководителем субъекта туристской деятельности.
2.3.2.10. Документы для перечисления субсидии должны быть представлены субъектом туристской деятельности в Министерство культуры не позднее 1 декабря текущего года.
2.3.2.11. Министерство культуры в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.3.2.8 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии субъекту туристской деятельности либо об отказе в перечислении средств субсидии.
2.3.2.12. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии субъекту туристской деятельности Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.2.13. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует субъект туристской деятельности о причинах отказа в перечислении средств субсидии и возвращает документы субъекту туристской деятельности с предложением об устранении замечаний.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии является представление документов, указанных в подпункте 2.3.2.8 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение субъектом туристской деятельности целей и условий предоставления субсидий.
После устранения субъектом туристской деятельности замечаний Министерство культуры в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.2.14. Субсидия подлежит возврату в бюджет Красноярского края в случае нарушения субъектами туристской деятельности следующих условий ее предоставления:
1) установления фактов недостоверности сведений в документах, представленных субъектами туристской деятельности в качестве подтверждения произведенных затрат;
2) несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство культуры в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельства, являющегося основанием для возврата субсидии в бюджет Красноярского края направляет субъекту туристской деятельности требование о возврате с указанием данных обстоятельств.
Возврат субсидии должен быть осуществлен субъектом туристкой деятельности Министерству культуры в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
В случае отказа субъекта туристской деятельности возвратить указанные средства субсидии, средства субсидии взыскиваются Министерством культуры в судебном порядке.
2.3.2.15. Субъект туристской деятельности представляет в Министерство культуры отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной Министерством культуры, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.3.2.16. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на субъект туристской деятельности.
2.3.2.17. Неиспользованный остаток средств полученных субсидий подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.2.18. Для реализации мероприятия подпрограммы по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются субсидии из краевого бюджета (далее - субсидии).
Субсидия предоставляется при закреплении в бюджетах муниципальных образований Красноярского края долевого финансирования мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы, в размере не менее 1% от общего объема средств, направляемых Министерством культуры на финансирование данного мероприятия.
Субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия подпрограммы (далее - соглашение), заключенного между Министерством культуры и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - получатель).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, предусмотренные подпунктом 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы, предоставляются по результатам конкурсного отбора.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам конкурсного отбора на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы, утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
2.3.2.19. По подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края.
Средства субсидии направляются на реконструкцию и проведение ремонта имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноярского края, приобретение основных средств и материальных запасов (зданий, машин, оборудования, инвентаря) и другие расходы, направленные на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края.
2.3.2.20. Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края представляет в Министерство культуры заявку по форме, установленной Министерством культуры, к которой прилагаются следующие документы:
1) аналитическая записка, включающая общую информацию о проекте создания туристско-рекреационной зоны с указанием даты проведения последних работ по благоустройству земельного участка, данные в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края, установленными приложением N 6 к подпрограмме;
2) фотофиксационные материалы, отображающие состояние земельного участка под создание туристско-рекреационной зоны, а также инфраструктуры, находящейся на нем на момент подачи заявки;
3) проект сметы расходов на организацию туристско-рекреационной зоны.
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются Министерством культуры включительно до 1 мая соответствующего финансового года.
2.3.2.21. Заявки, поданные в соответствии с подпунктом 2.3.2.20 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, регистрируются Министерством культуры в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись должна включать регистрационный номер заявки, дату, время приема.
По требованию заявителя Министерством культуры выдается (направляется посредством почтового отправления при получении заявки посредством почтового отправления) расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки, поступившие позднее установленного в подпункте 2.3.2.20 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы срока или не соответствующие установленному в указанном подпункте перечню документов, не принимаются и не регистрируются.
2.3.2.22. Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня срока окончания приема заявок передает заявки и копию журнала регистрации заявок в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края (далее - комиссия), действующую в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края, установленным приложением N 7 к подпрограмме.
2.3.2.23. Оценка заявок осуществляется комиссией с применением критериев, установленных в приложении N 6 к подпрограмме.
По каждой заявке комиссией выставляются баллы по установленным критериям, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
Заявители, заявки которых набрали максимальные итоговые баллы, предлагаются комиссией для признания победителями конкурса. При равенстве итоговых баллов приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других.
В случае выделения дополнительных или сокращения бюджетных средств комиссия осуществляет повторное рассмотрение заявок в установленном порядке.
2.3.2.24. Объем субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края определяется с учетом:
1) обоснования сметных расходов, представленных в заявке на участие в конкурсе;
2) размера долевого финансирования реализации мероприятия подпрограммы из бюджета муниципального образования Красноярского края.
Количество рекомендуемых победителей конкурса и объемы субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предлагаются комиссией Правительству Красноярского края.
2.3.2.25. Для перечисления субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы на осуществление предварительной оплаты в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30% от суммы субсидии, получатель представляет в Министерство культуры следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 1% от общего объема средств, направленных на реализацию мероприятия;
копии муниципальных контрактов (договоров);
копию правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели.
2.3.2.26. Предоставление оставшихся средств субсидий осуществляется Министерством культуры после представления получателем следующих документов:
копий актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг), товарных накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору) из местного бюджета.
2.3.2.27. Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления Красноярского края, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.2.28. Министерство культуры в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 2.3.2.25, 2.3.2.26 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии либо об отказе в перечислении средств субсидии.
2.3.2.29. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.2.30. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует получателя о причинах отказа и направляет документы получателю с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии является представление документов, указанных в подпунктах 2.3.2.25, 2.3.2.26, не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления субсидий.
До устранения получателем замечаний перечисление средств субсидии Министерством культуры не осуществляется.
После устранения получателем замечаний Министерство культуры в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.2.31. В течение 10 дней со дня выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенному муниципальному контракту (договору) органы местного самоуправления Красноярского края представляют в Министерство культуры дополнительно копии платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору).
Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления Красноярского края, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.2.32. Органы местного самоуправления Красноярского края ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство культуры отчет по форме, установленной Министерством культуры.
2.3.2.33. Неиспользованный остаток средств полученных субсидий подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2, подпунктом 3.1 пункта 3, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством культуры Красноярского края и краевыми государственными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:
1) по подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы - краевому государственному автономному учреждению культуры "Центр международных и региональных культурных связей";
краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры";
2) по подпункту 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы - краевому государственному автономному учреждению культуры "Центр международных и региональных культурных связей".
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство культуры Красноярского края.
2.4.2. Министерство культуры Красноярского края осуществляет координацию исполнения и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Министерство культуры Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство культуры Красноярского края ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, согласовывает его с министерством строительства и архитектуры Красноярского края и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.6. Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации мероприятий подпрограммы
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2015-2017 годов позволит:
увеличить к 2017 году число жителей Красноярского края, ежегодно отдыхающих в летний период в рекреационных зонах края, на 20% от общего числа отдыхающих;
увеличить к 2017 году внутренний турпоток в крае до 1000 тыс. человек;
повысить уровень развития туризма и доходов от туристской деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края;
повысить качество туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края.
Планируемые изменения показателей, характеризующих уровень развития туризма Красноярского края, представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
См. текст подраздела 2.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.