Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
В соответствии со ст.75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013, дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
В течение 2011-2013 годов система дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в муниципальном образовании развивалось волнообразно. Так, в учреждениях дополнительного образования детей, численность детей менялась ежегодно: в 2011 году она составила 2486 человек, в 2012 году 2485 человек, а в 2013 году резко снизилась и составила 2360 человек.
Основные проблемы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в ЗАТО Железногорск связаны с обеспечением современных условий для предоставления данной услуги, а именно:
- дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
- недостаточное количество качественно оснащенных современных спортивных сооружений.
О важности и своевременности обсуждения указанных проблем и приоритетных направлений государственной политики по развитию системы подготовки спортивного резерва говорит тот факт, что 06 ноября 2012 года на Совете при Президенте по развитию физической культуры и спорта, посвященном итогам выступления сборной России на Олимпийских играх, много внимания было уделено вопросам работы спортивных школ и подготовки спортивного резерва.
Поправки, внесенные 412-ФЗ в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в декабре 2011 года уточнили, что под спортивным резервом понимаются лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе Российской Федерации.
Для повышения эффективности спортивной подготовки впервые в отрасли вводятся программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по всем видам спорта. На муниципальном уровне это произойдет с первого июля 2015 года.
Также была дополнена пунктом 6.1 статья 9 "Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта" Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", вступившим в силу 01.07.2012. К полномочиям отнесено "осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и
осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено:
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
Именно с учетом этого целью деятельности органов местного самоуправления на ближайшую перспективу является:
повышение эффективности деятельности спортивных школ, для развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
организация свободного времени, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и поддержка одаренных детей.
Для дальнейшего развития системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности требуется программный подход.
Используемый программно-целевой метод позволит:
- выделить для финансирования наиболее приоритетные направления в рамках данной деятельности;
- обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности".
2. Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса и содержания муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
1. Сохранение численности (среднегодового количества) детей, занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в количестве 2 320 человек в год.
2. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности" - не менее 85% родителей (законных представителей) обучающихся в 2015 году, не менее 90% родителей (законных представителей) обучающихся в 2016 году, не менее 95% родителей (законных представителей) обучающихся в 2017 году.
3. Уровень сохранности контингента детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности составит ежегодно:
для групп начальной подготовки - не менее 65%,
для тренировочных групп - не менее 85%,
4. Количество детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, имеющих массовые разряды составит: до 800 человек ежегодно.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен, в первую очередь, возложенными на детско-юношеские спортивные школы функциями и задачами в рамках выполнения муниципального задания учредителя по предоставлению муниципальных услуг (работ).
На основании изложенного выше можно сделать вывод, что 100% реализация мероприятий подпрограммы возможна только при условии их финансирования в полном объеме, как за счет средств местного бюджета, так и за счет средств бюджетов других уровней (федерального, краевого).
Соответственно, финансово-экономический риск при реализации мероприятий подпрограммы является наиболее высоким.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 16 февраля 2015 г. N 277 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют: Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Юность", Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа по спортивным играм "Смена", Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" (МБУ ДО "ДЮСШ-1").
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее мероприятия подпрограммы).
Главным распорядителем средств местного бюджета является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
- предоставления муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий подпрограммы, субсидий из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания;
- предоставление бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы на территории ЗАТО Железногорск, контроль за ходом ее реализации осуществляется Отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике (далее - Отдел).
2. Отдел:
а) обеспечивает разработку подпрограммы, формирует перечень ее мероприятий;
б) организует реализацию подпрограммы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу в части изменений, касающихся подпрограммы, в соответствии с установленными Администрацией ЗАТО г.Железногорск требованиями;
в) координирует деятельность исполнителя подпрограммы в ходе реализации ее мероприятий;
г) осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации подпрограммы, в том числе целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителем подпрограммы;
е) запрашивает у исполнителя подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы и муниципальной программы в целом;
ж) подготавливает ежеквартальные, а также годовой отчет, и предоставляет их в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
з) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
3. Исполнители мероприятий подпрограммы:
а) содействуют разработке подпрограммы и формированию ее мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы;
в) предоставляют в Отдел всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также ежеквартальные отчеты о ходе реализации подпрограммы;
г) представляют в Отдел информацию, необходимую для проведения оценки эффективности мероприятий подпрограммы и муниципальной программы в целом, а также подготовки годового отчета;
д) ежемесячно представляют в Отдел сведения о реализации подпрограммы согласно установленным формам.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценку социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы проводит Отдел на основе представленных документов детско-юношеских спортивных школ:
- отчетов об исполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий подпрограммы;
- отчетов об итогах реализации мероприятий подпрограммы за отчетный квартал, год и в целом за весь период ее реализации.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы также осуществляется на основании статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации мероприятий и пояснительных записок, согласованных с заместителем Главы администрации ЗАТО г.Железногорск по социальным вопросам.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 17 апреля 2015 г. N 630 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего: 249 432 541,00 рублей,
в том числе:
- средства федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 0,00 рублей
в 2016 году - 0,00 рублей
в 2017 году - 0,00 рублей;
- средства краевого бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2015 году -0,00 рублей
в 2016 году - 0,00 рублей
в 2017 году - 0,00 рублей;
- средства местного бюджета - 249 432 541,00 рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 81 960 435,00 рублей
в 2016 году - 83 736 053,00 рублей
в 2017 году - 83 736 053,00 рублей;
- внебюджетные источники - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 0,00 рублей
в 2016 году - 0,00 рублей
в 2017 году - 0,00 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме 2.
Начальник Отдела по физической культуре, спорту и |
В.А.Суханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.