Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы N 2
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы N 2
В В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления относится:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.1.1 Жилой фонд
По состоянию на 01.01.2014 общая площадь жилищного фонда ЗАТО Железногорск составляет 2255,2 тыс. кв. метров. Уровень обеспеченности жильем жителей составляет 23,4 кв. метров общей площади жилья на одного человека при социальной норме площади жилья 18 кв. метров.
На 01.01.2014 жилищный фонд ЗАТО Железногорск включает в себя 1853 жилых дома, из них 961 многоквартирных домов (в том числе 254 дома блокированной застройки), это 40229 квартир, жилая площадь которых составляет 2158,1 тыс. кв. метров. Число частных квартир - 35655 или 88,63% от общего количества квартир жилищного фонда.
Структура жилищного фонда ЗАТО Железногорск по видам собственности:
Форма собственности |
Общая площадь, тыс. кв. метров |
% к общей площади |
Муниципальная |
197,5 |
8,76 |
Государственная |
40,4 |
1,79 |
Другая |
6,2 |
0,28 |
Частная |
2011,1 |
89,17 |
ВСЕГО |
2255,2 |
100 |
Как видно из таблицы, общая площадь жилищного фонда, находящегося в частной собственности, составляет 89,17% от общего жилищного фонда, в муниципальной собственности - 8,76% от общей площади жилищного фонда. Государственный жилищный фонд, находящийся в ведении ООО "ПРЭХ ГХК" и ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф.Решетнева", составляет незначительную часть.
По состоянию на 01.01.2014 на территории ЗАТО Железногорск находится 10 муниципальных общежитий и 4564 муниципальные квартиры.
Город Железногорск характеризуется высокой плотностью застройки жилищного фонда, преобладает крупнопанельная и кирпичная жилая застройка (5-ти, 9-ти этажные здания) с объектами соцкультбыта.
Практически весь жилищный фонд города (98,71%) представляют полностью благоустроенные жилые здания с центральным отоплением и горячим водоснабжением, водопроводом и канализацией. 338 многоквартирных домов имеют срок эксплуатации до 42 лет, 617 домов имеют срок эксплуатации от 43 до 64 лет. 7 многоквартирных домов относятся к аварийным жилым домам. Процент износа более 31%, то есть подлежащих капитальному ремонту, имеют 212 домов.
В настоящее время жилищные услуги оказывают следующие предприятия:
1) Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Городское жилищно-коммунальное управление" (далее МП "ГЖКУ") (управление жилым фондом, содержание и текущий ремонт строительных конструкций жилых домов, санитарное содержание мест общего пользования и придомовых территорий, обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования, предоставление услуг тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения);
2) Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МП "ЖКХ") (управление жилым фондом, содержание и текущий ремонт строительных конструкций жилых домов, санитарное содержание мест общего пользования и придомовых территорий, обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования, сбор и вывоз бытового мусора, обслуживание полигона ТБО, содержание кладбища, содержание и ремонт наружных сетей водоснабжения и водоотведения на территории поселка Подгорный, предоставление услуг тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения);
3) ООО "Креол ТЭК" (управление жилым фондом, содержание и ремонт строительных конструкций жилых домов, санитарное содержание мест общего пользования и придомовых территорий, обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования, предоставление услуг тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения),
4) ООО "УК "Альтернативный вариант" (управление жилым фондом, содержание и ремонт строительных конструкций жилых домов, санитарное содержание мест общего пользования и придомовых территорий, обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования, предоставление услуг тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения).
Доля частных управляющих компаний (с долей участия муниципального образования и субъекта не более 25%) в общем количестве управляющих компаний, оказывающих услуги на территории ЗАТО Железногорск по состоянию на 01.10.2014 составляет 50%, при этом частные предприятия обслуживают только 1,8% от общего количества многоквартирных домов.
На территории ЗАТО Железногорск образовано 4 товарищества собственников жилья, что составляет только 0,43% от общего количества многоквартирных домов.
Основные проблемы в сфере жилищного хозяйства:
1) Несоблюдение сроков выполнения капитального ремонта жилых домов, определенного требованиями "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (ВСН 58-88р).
В соответствии с ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов коммунального и социально-культурного назначения" здание подлежит постановке на капитальный ремонт через 15-20 лет эксплуатации. Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей необходимо проводить также через 15-20 лет. Начиная с 1990 года, бюджетные средства на капитальный ремонт выделялись в минимальном объеме, что позволяло выполнять только выборочный ремонт элементов, находящихся в аварийном состоянии. В настоящее время, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, обязанность по содержанию и капитальному ремонту общедомового имущества возложена на собственников помещений в многоквартирных домах. Выполнение таких дорогостоящих ремонтов как замена кровли, или инженерного оборудования приводит к значительному росту стоимости жилищной услуги и отказу собственников от проведения ремонтных работ. В целом это ведет к ухудшению технического состояния зданий.
На территории городского округа необходима реализация мероприятий, предусмотренных законом Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края", направленных на накопление средств собственников помещений многоквартирных домов и выполнение в плановом порядке работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.
2) Отсутствие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Неразвитость гражданско-правовых механизмов реализации ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяет эффективно защищать интересы потребителей. У потребителей нет выбора, в городе Железногорске работает практически единственная организация, оказывающая услуги по техническому обслуживанию и санитарному содержанию жилых зданий. Техническое обеспечение ООО "Креол ТЭК" не позволяет обслуживать значительное число жилых домов.
3) Слабая заинтересованность населения в самостоятельном управлении многоквартирными домами.
Во всех многоквартирных домах муниципального образования состоялся выбор способа управления. Подавляющее большинство жителей (75% от общего количества многоквартирных домов) выбрали управление управляющей организацией в лице МП "ГЖКУ" и МП "ЖКХ". Частные управляющие компании обслуживают только 1,8% от общего количества многоквартирных домов
В городе практически не развивается такая форма, как товарищество собственников жилья. Доля общей площади жилищного фонда, управляемая товариществами собственников жилья составляет 0,43%. В среднем по России этот показатель - 6%, в крае - 10%.
2.1.2. Объекты социальной и коммунальной сферы
На территории ЗАТО Железногорск действуют муниципальные объекты коммунально-бытовой сферы, такие как кладбища в г.Железногорске и пос.Подгорный, МП "Нега", баня в пос.Подгорный, сети уличного освещения.
Деятельность по оказанию ритуальных услуг на территории ЗАТО Железногорск регламентируется решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 28.02.2013 N 23-136Р "Об утверждении положения об организации похоронного дела в ЗАТО Железногорск".
В г.Железногорск действует муниципальное кладбище общей площадью 418750,8 кв.м. Дата вода в эксплуатацию городского кладбища -1983 год. Кладбище состоит из 3-х участков: "старое", "мусульманское", "новое".
В пос. Подгорном расположено муниципальное кладбище площадью 26253,1 кв.м. Кладбище в пос. Подгорный было расширено в 2010 году. Содержание муниципальных кладбищ обеспечивается за счет средств местного бюджета на достаточно высоком уровне. Организации, оказывающие услуги по содержанию кладбищ, определяются в соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 28.02.2013 N 23-136Р "Об утверждении положения об организации похоронного дела в ЗАТО Железногорск" транспортировка тел умерших граждан в патологоанатомическое отделение осуществляется за счет средств местного бюджета, бесплатно для родственников умершего.
Основная проблема в сфере оказания ритуальных услуг для населения - это отсутствие достаточного количества свободных земельных участков на кладбище г.Железногорск. При среднем количестве захоронений 1200 в год, с учетом подзахоронений на ранее выделенных участках для захоронений, оставшегося свободного земельного участка на территории кладбища хватит до конца 2015 года. Необходимо выполнить мероприятия по выбору и отводу нового земельного участка под городское кладбище, разработать проектно-сметную документацию, получить заключение государственной экспертизы и выполнить обустройство территории.
На территории ЗАТО Железногорск действуют две муниципальные бани: в г.Железногорск и пос. Подгорном. Баню в пос. Подгорном посещает ежегодно около 6000 человек, в г.Железногорск - 18000 человек. Администрация ЗАТО г.Железногорск ежегодно устанавливает специальные цены на дневные сеансы в муниципальных банях. Разница между экономически обоснованным тарифом и стоимостью посещения бани в дневное время возмещается предприятию в виде субсидии, за счет средств местного бюджета.
Так же в состав муниципальной казны включены объекты внешнего благоустройства - ограждение внутриквартальных территорий.
В период застройки старой черты города, в целях разграничения жилой территории и территории дорожных проездов, для улучшения архитектурного облика города между жилыми домами были выполнены декоративные ограждения. В процессе эксплуатации происходило частичное разрушение конструкций ограждений, которые менялись поэтапно на более современные. В настоящее время между жилыми домами имеется несколько типов ограждений: бетонные ограждения, бетонные стойки с основанием из блоков и заполнением между стойками металлическими декоративными решетками, выполненные полностью из металлических конструкций высокие и низкие ограждения. Техническое состояние большей части ограждений в связи с отсутствием текущего содержания неудовлетворительное. Отсутствуют частично архитектурные элементы ограждений, имеется просадка конструкций, отклонение от вертикали, трещины и участки отслоившегося штукатурного слоя, окраска ограждений шелушится, запылена, выцвела.
В целях совершенствования эстетики городской среды, улучшения архитектурного облика улиц старой черты города необходима постепенная замена старых конструкций на унифицированные однотипные ограждения, а также необходимо выполнять текущее содержание конструкций ограждений для обеспечения их безопасной эксплуатации.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
Подпрограммы N 2, целевые индикаторы
Цель: Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и обеспечение доступности предоставляемых социальных и коммунальных услуг на территории ЗАТО Железногорск
Задача 1:
Оказание населению качественных услуг в области коммунально-бытовой сферы ЗАТО Железногорск.
Срок выполнения подпрограммы: 2015-2017 годы.
Целевые индикаторы указаны в приложении N 1 к Подпрограмме N 2.
Система подпрограммных мероприятий предусматривает выполнение работ, способствующих решению основных проблем жилищного фонда и социально-бытовой сферы, а именно:
- Реализация временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг (в соответствии с Законом края от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг");
- организация содержания мест захоронения на территории ЗАТО Железногорск,
- предоставление населению доступных банных услуг.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы N 2
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- субсидии юридическим лицам;
- ассигнования на оплату контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Управление поселковыми территориями", которые являются получателем бюджетных средств, и несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, по результатам размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление Подпрограммой N 2 и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесением изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации о оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Железногорск и нужд иных заказчиков, предполагая субсидии муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидии иным юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программы представляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 6-9 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденному постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
2.5.1. Социальная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет:
- предоставления бесплатных земельных участков для захоронения умерших граждан, качественного содержания инфраструктуры кладбища на высоком уровне, обеспечения возможности создания семейных захоронений;
- установления специальной цены на дневные сеансы в муниципальных банях.
2.5.2. Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:
- применением современных технологий при ремонте объектов благоустройства внутриквартальных территорий,
- применением современных методов работ и оборудования при выполнении работ по содержанию кладбищ.
2.5.3. В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
- увеличения количества посетителей бани по регулируемым тарифам до 16450 человек к 2017 году.
2.6. Мероприятия Подпрограммы N 2
Программные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к Подпрограмме N 2.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 26 июня 2015 г. N 1010 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение Подпрограммы N 2) с указанием
источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы N 2 реализуются за счет средств краевого и местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2017 годы составит 517 060 188,19 руб., в том числе :
бюджетное финансирование - 517 060 188,19 руб., внебюджетные источники - 0,0 руб.
Местный бюджет:
Всего - 83 905 288,19 руб.
2015 г. - 34 134 328,19 руб.
2016 г. - 34 885 480,00 руб.
2017 г. - 14 885 480,00 руб.
Краевой бюджет:
Всего - 433 154 900,00 руб.
2015 г. - 347 118 300,00 руб.
2016 г. - 43 018 300,0 руб.
2017 г. - 43 018 300,0 руб.
Федеральный бюджет:
Всего - 0,0 руб.
2015 г. - 0,0 руб.
2016 г. - 0,0 руб.
2017 г. - 0,0 руб.
Внебюджетные источники:
Всего - 0,0 руб.
2015 г. - 0,0 руб.
2016 г. - 0,0 руб.
2017 г. - 0,0 руб.
Руководитель УГХ |
Л.М.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.