Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 27 октября 2008 г. N 511
Правила
проведения эвакуационных мероприятий города Красноярска при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
5 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Красноярска при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия включают: эвакуацию (отселение) населения при угрозе или возникновении ЧС, жизнеобеспечение населения в ЧС.
1.4. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.5. Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
1.6. Особенности проведения эвакуации (отселения) населения определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ по железной дороге или химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
1.9. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения.
1.10. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.11. Население, эвакуированное в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Право принятия решения о проведении эвакуации (отселения) населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит Главе города.
1.13. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
1.15. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий.
1.16. Эвакуация из зон ЧС рабочих, служащих организаций, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования совместно с преподавателями организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций, учреждений.
1.17. Эвакуация (отселение) из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом организуется и проводится должностными лицами учреждений от мест расположения учреждений.
1.18. Эвакуация (отселение) населения жилых домов организуется и проводится по месту жительства эвакуационными комиссиями города, районов в городе.
1.19. При авариях в организациях города, вследствие быстрого распространения облака аварийного химического опасного вещества и его действия по времени менее продолжительного, чем время на оповещение, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий из зоны ЧС, население, попадающее в зону заражения, не выводится из опасной зоны, а укрывается на нижних (верхних) этажах жилых (производственных и служебных) зданий и сооружений с их герметизацией упрощенными методами и подручными средствами (с целью предотвращения попадания в жилые и служебные помещения аварийного химического опасного вещества) и использованием средств защиты органов дыхания. В организациях, находящихся в зоне ЧС, организовывается выдача промышленных противогазов. При их отсутствии используются ватно-марлевые повязки и другие подручные средства защиты.
1.20. В определенных случаях эвакуация осуществляется непосредственно из мест нахождения населения на момент возникновения ЧС.
II. Организация эвакуации (отселения) населения
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 августа 2014 г. N 484 в пункт 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения заблаговременно создаются:
- эвакуационные комиссии города, районов в городе, организаций;
- пункты сбора населения (ПС);
- пункты временного размещения населения (ПВР);
- пункты посадки населения на автотранспорт.
2.2. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуации на соответствующем уровне;
- планирование и организация приема, размещения эвакуированного населения;
- организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
- организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.3. Пункты сбора населения (ПС) создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в пункты временного размещения в безопасные районы.
2.4. Пункты сбора располагаются в административных зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт. Пункты сбора могут располагаться совместно с пунктами временного размещения населения.
2.5. При ПС должны предусматриваться места построения пеших колонн и места стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения и имущества.
2.6. Пункты временного размещения (ПВР) создаются для организации приема и временного (не более 1-3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением, по необходимости, в жилых помещениях маневренного фонда в городе.
2.7. ПВР располагаются в административных зданиях общественного назначения (спортивные залы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, культурно-спортивные комплексы, учреждения культуры: дворцы культуры, кинотеатры и другие) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
2.8. Каждый ПВР обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями районов в городе, ПС и пунктами посадки на транспорт.
2.9. ПВР создается на базе одной организации (учреждения). Определение и согласование базы развертывания ПВР возлагается на эвакуационную комиссию района в городе и утверждается постановлением Главы города.
2.10. Администрация ПВР назначается приказом руководителей организаций, учреждений, формирующих ПВР.
2.11. Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии района в городе, руководителю организации (учреждения).
2.12. За пунктом временного размещения закрепляются:
- медицинское учреждение;
- учреждения торговли и общественного питания.
2.13. Основными задачами ПВР являются:
- организация учета и размещения прибывающего на пункт временного размещения населения;
- организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения (продуктами питания, предметами первой необходимости, водой, коммунально-бытовыми услугами и другими видами обеспечения) эвакуируемого населения;
- организация медицинской помощи эвакуируемому населению на пункте временного размещения;
- организация общественного порядка на ПВР.
2.14. В своей деятельности администрация пункта временного размещения руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города Красноярска и настоящими Правилами, а также рекомендациями главного управления по ГО, ЧС и ПБ администрации города.
2.15. Задачи пункта посадки:
- организация посадки населения на автотранспорт на пунктах посадки и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн и распределение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка на пунктах посадки.
2.16. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
- уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемых к пунктам посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
- уточнение сроков прибытия эвакуируемых на пункты сбора населения и пункты посадки;
- согласование планов с руководителями пунктов временного размещения, осуществляющими прием эвакуируемых.
2.17. Планирование, организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными комиссиями города, районов в городе, организаций, учреждений.
2.18. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привлекаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
2.19. Оповещение об угрозе или возникновении ЧС осуществляется на всех уровнях по действующим каналам связи (телефон, радио), автоматизированной системе централизованного оповещения, каналам радио- и телевизионного вещания, подвижными средствами оповещения службы охраны общественного порядка, посредством автомашин ГИБДД, оборудованных установками громкоговорящей связи, Среднесибирским УГМС Государственным учреждением "Красноярский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" Гидрометцентром.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 августа 2014 г. N 484 в пункт 2.20 настоящего Приложения внесены изменения
2.20. Работа с населением, попадающим в зону возможной ЧС, осуществляется Межмуниципальным управлением МВД России "Красноярское", ООО "Городская управляющая компания "Жилищный фонд", главным управлением по ГО, ЧС и ПБ администрации города и Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" в форме проведения специальных мероприятий, распространения памяток, проведения сходов граждан и через средства массовой информации.
Заместитель Главы города
по правовым вопросам -
начальник департамента
общественной безопасности,
председатель эвакуационной
комиссии |
А.В. Букарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.