Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 6 марта 2015 г. N 063-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений
о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) муниципальной услуги по предоставлению муниципальной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории города Ачинска и осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории города Ачинска, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства зарегистрированные на территории города Ачинска и осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории города Ачинска:
- отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно:
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:
для микропредприятий - до пятнадцати человек;
для малых предприятий - до ста человек включительно;
для средних предприятий - до двухсот пятидесяти человек включительно.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать предельного значения, установленного постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства":
- для микропредприятий - 60 млн. рублей;
- для малых предприятий - 400 млн. рублей;
- для средних предприятий - 1000 млн. рублей.
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
1.3. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами подается в Администрацию города Ачинска - отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей (далее - Отдел) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) одним из следующих способов:
- лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
- по почте;
- посредством электронной почты.
1.4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.5. Почтовый адрес отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города (далее - Отдел): 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17.
Местонахождение отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города: Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, этаж 7, кабинет 6.
График приема заявителей:
вторник с 8.00 до 12.00;
среда с 8.00 до 12.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон начальника Отдела: 8 (39151) 6-13-69.
Телефон специалистов Отдела: 8 (39151) 6-13-78.
Адрес электронной почты: odno-okno-achinsk@yandex.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления: www.adm-achinsk.ru.
Местонахождение МФЦ: Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 7, здание 28б, помещение 3 (МФЦ).
Телефон начальника МФЦ г.Ачинска: 8 (39151) 5-44-61;
Телефон специалистов МФЦ г.Ачинска: 8 (39151) 5-44-67; 5-46-00.
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме (лично или по телефону) к секретарю постоянной комиссии или сотруднику МФЦ;
- в письменной форме, в форме электронного документа на имя председателя комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Председатель комиссии).
1.6.1. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заявителя составляет не более 20 минут.
1.6.2. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заявителя. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.7. Информация об услуге предоставляется заявителям:
- посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на сайте;
- на информационных стендах, расположенных по адресам:
- Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17 (Отдел);
- Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28б, помещение 3 (МФЦ).
1.8. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- уведомление об отказе в предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Номер услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 42.
2.2. Муниципальная услуга в соответствии с Регламентом предоставляется комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Администрации города Ачинска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом.
2.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов для принятия решения комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной поддержки.
2.4. Решение о предоставлении субсидии, уведомление об отказе в предоставлении субсидии/о прекращении предоставления субсидии/требование о возврате субсидии направляется в срок не более 5 дней со дня его подписания.
Подготовка Распоряжения осуществляется в срок не более 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки.
В случае направления межведомственного запроса информации и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, срок предоставления услуги может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления заявителя о продлении срока предоставления услуги.
При совпадении праздничных нерабочих дней с периодом исполнения услуги срок исполнения услуги продлевается на количество таких дней.
Финансовое управление Администрации города в течение пяти рабочих дней со дня получения Распоряжения и заявки бухгалтерии Администрации города производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации города, открытый в Территориальном отделе казначейства Красноярского края по г.Ачинску и Ачинскому району.
Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования Администрации города как получателя средств бюджета города в соответствии с представленными бухгалтерией в казначейство платежными поручениями на перечисление субсидий с лицевого счета Администрации города на расчетные счета получателей, указанные в заявлении о предоставлении субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации города на расчетный счет получателя субсидии.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", N 164, 31.07.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Уставом города Ачинска Красноярского края, принятым Решением Ачинского городского Совета депутатов от 28.01.1997 N 1-5р;
- Постановлением Администрации города Ачинска от 14.10.2013 N 345-п "Об утверждении муниципальной программы города Ачинска "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2014 - 2016 годы" ("Официально" приложение к газете "Ачинская газета", N 43, 23.10.2013);
- Постановлением Администрации города Ачинска от 03.03.2014 N 120-п "Об утверждении Положения о работе комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Администрации города Ачинска от 14.10.2013 N 345-п "Об утверждении муниципальной программы города Ачинска "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановления Администрации города от 30.10.2014 N 467-п).
2.6.1. Для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии по возмещению затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, заявитель представляет в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска (далее - Отдел) или специалисту МФЦ по описи следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя, либо личность представителя Заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- документ, подтверждающий прохождение краткосрочного обучения (не менее 20 часов) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности (справка, диплом, свидетельство, сертификат, удостоверение);
- бизнес-проект (бизнес-план) создания и ведения предпринимательской деятельности с экспертным заключением независимого эксперта об оценке социально-экономической реализуемости представленного бизнес-проекта (бизнес-плана);
- справку о краткой характеристике деятельности заявителя (основные направления деятельности), подписанную заявителем;
- копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 2.1. настоящего Положения;
- копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.1. настоящего Положения, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные чеки) и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам, оформленные надлежащим образом;
- копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
- копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
- копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом коммерческой деятельности (квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибыли и убытках, за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 4 к настоящему Регламенту - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;
- справку о численности работников у заявителя и их среднемесячной заработной плате на дату подачи заявки;
- справку о принятии обязательств по созданию новых рабочих мест по истечении 12 месяцев от даты предоставления субсидии (с указанием количества новых рабочих мест).
Требования к содержанию бизнес-проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности:
1. Резюме.
2. Описание продукции (услуг)
3. Анализ рынка и сбыта продукции
4. Маркетинговый план
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Налогообложение
8. Финансовый план
9. Анализ рисков.
2.6.1.1. В перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, входят:
- расходы, связанные с приобретением и (или) изготовлением (производством), в том числе сборкой, основных средств;
- расходы на приобретение оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, но не относящегося к основным средствам: компьютерная техника, офисная мебель (столы, стулья, кресла, тумбочки, шкафы для одежды, шкафы для документов, диваны), инструменты, рабочий инвентарь и т.п.;
- расходы на регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.6.2. Для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии по возмещению затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, Заявитель представляет в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска (далее - Отдел) по описи следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя Заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- справку о краткой характеристике деятельности заявителя (основные направления деятельности), подписанную заявителем;
- справку с указанием среднего уровня заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на субсидирование, подписанную заявителем;
- справку о принятии на себя заявителем обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 2-х лет со дня получения финансовой поддержки, подписанную заявителем;
- справку о принятии на себя заявителем обязательств об увеличении уровня средней заработной платы по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии;
- копии договора лизинга, графика погашения и уплаты лизинговых платежей;
- копия акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга);
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты первого взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга);
- копия паспорта оборудования, самоходной машины, грузового автотранспорта, автобусов, спец. техники и т.д.;
- копия свидетельства о государственной регистрации самоходной машины, грузового автотранспорта, автобусов, спец. техники и т.д.;
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибыли и убытках, заверенные получателем субсидии, за последний отчетный период, - для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 4 к настоящему Регламенту - для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;
- справку о численности работников у заявителя и их среднемесячной заработной плате на дату подачи заявки;
- справку о принятии обязательств по созданию новых рабочих мест по истечении 12 месяцев от даты предоставления субсидии (с указанием количества новых рабочих мест).
2.6.3. Для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, заявитель представляет в Отдел по описи следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя Заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- справку о краткой характеристике деятельности заявителя (основные направления деятельности), подписанную заявителем;
- справку с указанием среднего уровня заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на субсидирование, подписанную заявителем;
- справку о принятии на себя заявителем обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 2-х лет со дня получения финансовой поддержки, подписанную заявителем;
- справку о принятии на себя заявителем обязательств об увеличении уровня средней заработной платы по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии;
- копия договора на приобретение оборудования;
- копия счетов-фактур, платежных поручений и первичных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования;
- копии технических паспортов на приобретенное оборудование;
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибыли и убытках, заверенные получателем субсидии, за последний отчетный период, - для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 4 к настоящему Регламенту для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;
- справку о численности работников у заявителя и их среднемесячной заработной плате на дату подачи заявки;
- справку о принятии обязательств по созданию новых рабочих мест по истечении 12 месяцев от даты предоставления субсидии (с указанием количества новых рабочих мест),
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
Все копии предоставляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Копии документов должны быть заверены заявителем, либо специалистом Отдела или специалистом МФЦ.
Заявление с приложенными документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, может быть представлено в Отдел или в МФЦ в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и требованиями ст. ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении Заявления по почте, документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, предоставляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) запрашивается Отделом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по собственной инициативе.
Непосредственное (несвоевременное) представление органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется заявителем в соответствии с утвержденным бланком с обязательным заполнением всех информационных полей.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Документы, приложенные к заявлению, должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- к заявлению приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, в неполном объеме, либо приложенные документы заверены и (или) оформлены ненадлежащим образом;
- с заявлением о предоставлении субсидии обратилось ненадлежащее лицо;
- предоставление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры;
- заявитель не осуществляет свою деятельность на территории г.Ачинска и не зарегистрирован на территории г.Ачинска как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
- заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства;
- получение аналогичной финансовой поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- получение аналогичной финансовой поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ.
При поступлении заявления по почте или посредством электронной почты основаниями для отказа в предоставлении услуги также являются основания, указанные в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления услуги не превышает 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
- при подаче лично сотруднику Отдела - в течение 15 минут;
- при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Отдел). В случае подачи заявления в субботу заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
- при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Отдела - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистом отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска, указанному в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, печатающим и сканирующим устройствами, телефонными аппаратами.
Для удобства заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
В сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления www.adm-achinsk.ru размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания услуги;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- режим работы Отдела;
- справочные телефоны Отдела;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для получения услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением услуги;
- описание процедуры исполнения услуги;
- порядок и сроки предоставления услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих услугу;
- образец заполнения заявления о предоставлении услуги.
Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе заявителя непосредственно специалистом в отделе развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска либо по просьбе заявителя может быть направлена по почте, электронной почте либо факсимильным сообщением.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих стадий (этапов):
- прием и регистрация специалистом заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- в случае принятия решения о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки осуществляется подготовка распоряжения Администрации города, его согласование и подписание;
- в случае отказа в предоставлении/прекращении предоставления субсидии либо о возврате субсидии оформляется соответствующее уведомление.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Прием заявлений о предоставлении субсидии с приложенными к ним документами (далее - Заявления) осуществляется в Отделе специалистом.
Срок выполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней.
После регистрации Заявление поступает на рассмотрение в комиссию в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
После получения Заявления специалист, которому письменно поручено рассмотрение Заявления, несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.3. Информирование, прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в орган местного самоуправления.
Прием документов от заявителя, регистрация документов в Автоматизированно - Информационной Системе "Енисей МФЦ" (далее - АИС Енисей МФЦ), регистрация документов в журналах регистрации и контроля заявлений о предоставлении муниципальных услуг, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием: их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.
3.4. Порядок приема документов специалистами МФЦ:
3.4.1. Специалист МФЦ вносит в АИС Енисей МФЦ обращение заявителя с вложением сканов принимаемых документов и заявления.
3.5. Основанием для начала процедуры рассмотрения Заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление специалисту Отдела Заявления с приложением комплекта документов.
Специалист:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет комплектность документов;
- выявляет предмет обращения.
Рассмотрение Заявления и документов к нему осуществляется Комиссией в срок не более 30 дней с момента поступления заявления.
В случае необходимости, в целях проверки достоверности данных, указанных в документах, представленных на получение муниципальной (финансовой) поддержки, осуществляется выездная проверка к заявителю.
Результаты проверки оформляются актом и подписываются начальником и специалистом отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска.
Информация, отраженная в акте, учитывается при вынесении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной (финансовой) поддержки.
3.6. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия:
1) основанием начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных заявителем, документов, необходимых для предоставления услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) в течение 5 дней со дня поступления Заявления и приложенных к нему документов специалист Отдела осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос) в:
а) Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о представлении данных:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
3) в течение 3 дней со дня направления межведомственного запроса специалист Отдела направляет заявителю письменное уведомление о направлении межведомственного запроса и о продлении срока предоставления услуги (данный срок не входит в общий срок выполнения административной процедуры);
4) результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса, которое осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом и подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
При принятии решения о предоставлении субсидии оформляется распоряжение Администрации города Ачинска.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания Главой Администрации города Ачинска, после чего направляется в финансовое управление Администрации города Ачинска и бухгалтерию Администрации города Ачинска для финансирования получателя муниципальной помощи.
Получатель муниципальной (финансовой) поддержки ежеквартально в течение двух лет со дня получения субсидии обязан представлять отчет о финансово-экономических показателях деятельности, в том числе создании и/или сохранении рабочих мест, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
В случаях мотивированного отказа в предоставлении/прекращении предоставления субсидии либо в случае возврата субсидии, оформляется уведомление.
Уведомление направляется посредством почтовой связи заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Регламента. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении Заявления и приложенных к заявлению документов лично у специалиста под роспись.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством ее предоставления осуществляет Председатель комиссии - первый заместитель Главы Администрации города.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги состоит из:
- текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет первый заместитель Главы Администрации города. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами комиссии, осуществляет первый заместитель Главы Администрации города.
4.5. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги имеет плановый характер (осуществляется один раз в год) и внеплановый характер (на основании обращений граждан).
4.6. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Отдела, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для представления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа к руководителю Отдела, либо Главе Администрации города Ачинска, либо руководителю МФЦ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, Главе Администрации города Ачинска, либо руководителю МФЦ.
Действия (бездействие) специалистов Отдела обжалуются руководителю Отдела или Главе Администрации города Ачинска, специалистов МФЦ обжалуются руководителю МФЦ.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами Отдела опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться к специалисту Отдела, специалисту МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.