Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике проведения экспертизы бизнес-планов
Технология выставления оценок по бизнес-плану
|
|
Показатель |
Максимальная оценка |
Минимальная оценка |
Факторы, характеризующие бизнес-план | ||||
I |
1 |
Качество проработки бизнес-плана и понимание основных производственных и финансовых процессов |
инициатор понимает схему производственно-сбытовых и финансовых процессов и четко излагает ее в бизнес-плане, все блоки имеют прямую взаимосвязь и не противоречат друг другу |
отсутствует понимание бизнес-плана как единого целого, все блоки разрознены, не зависят и/или противоречат друг другу |
2 |
Наличие у инициатора бизнес-плана опыта работы в данной сфере, образования и квалификации |
инициатор знаком с данным видом бизнеса напрямую (работал на аналогичном предприятии, имел аналогичный бизнес), имеет соответствующее образование и необходимую квалификацию |
инициатор не имеет опыта в данной сфере деятельности и в бизнесе вообще и не имеет необходимой квалификации и образования |
|
Факторы, характеризующие рынок | ||||
II |
1 |
Анализ ситуации на рынке |
проведен полный анализ ситуации на рынке, приведена история изменения цен, объемов продаж, приведены графики, таблицы и другие наглядные материалы, дан прогноз изменения ситуации на рынке на период осуществления проекта |
анализ рынка не выполнен |
2 |
Оценка конкурентной среды |
проведен анализ конкурентной среды, выявлены прямые и косвенные конкуренты, обозначены их слабые и сильные стороны, указаны приблизительные доли на рынке и их влияние на отрасль |
оценка конкурентной среды не выполнена |
|
3 |
Оценка возможности занять долю на рынке |
обоснована прогнозируемая доля компании на рынке после реализации проекта, указаны факторы, за счет которых эта доля будет достигнута |
прогнозируемая доля рынка не указана |
|
4 |
Оценка законодательного регулирования сферы деятельности |
инициатор проанализировал нормативно-правовые акты, регулирующие его бизнес. Имеет необходимые знания законодательного регулирования своей сферы деятельности |
не имеет необходимых знаний законодательного регулирования своей сферы деятельности |
|
Факторы, характеризующие продукцию (услуги) | ||||
III |
1 |
Описания продукции (услуг) и сфер ее применения |
в бизнес-плане приведено подробное описание продукции (услуг), выявлена структура ассортимента продукции, указаны сферы ее применения и возможность их расширения |
описание продукции (услуг) отсутствует |
2 |
Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями |
описаны и обоснованы конкурентные преимущества по сравнению с аналогами |
конкурентные преимущества не выявлены |
|
3 |
Необходимость сертификатов, лицензий и т.п. |
в случае потребности - инициатор имеет понимание о необходимости процедур стандартизации, сертификации, получения лицензии |
инициатор не знает о необходимых процедурах стандартизации, сертификации, получения лицензии |
|
Факторы, характеризующие маркетинг | ||||
IV |
1 |
Обоснование объема выпуска продукции (оказания услуг) |
объем выпуска продукции (оказания услуг) реалистичен и имеет четкое обоснование |
обоснование объема выпуска продукции (оказания услуг) отсутствует |
2 |
Обоснование ценовой политики |
приведены цены продаж продукции (услуг), возможный темп роста, анализ среднерыночных цен |
обоснование цен отсутствует, цены не соответствуют ситуации на рынке |
|
3 |
Глубина проработки программы продвижения продукции (услуг) и каналов сбыта |
план маркетинга хорошо проработан, присутствует описание мероприятий по продвижению продукции (услуг), описание основных планируемых потребителей, заложены мероприятия по расширению рынка сбыта |
план маркетинга не имеет описания реальных мероприятий, основные потребители не выявлены |
|
Факторы, характеризующие производство (оказание услуг) | ||||
V |
1 |
Обоснование затрат на производство (оказание услуг) |
приведено четкое обоснование затрат, все цены на сырье, материалы, комплектующие соответствуют рыночным, заработная плата не завышена, отсутствуют необоснованные статьи затрат |
присутствуют необоснованные затраты, не учтены существенные затраты, цены не соответствуют рыночным |
2 |
Наличие расчета себестоимости готовой продукции (услуг) |
приведена подробная калькуляция себестоимости на продукцию (услуги) |
калькуляция себестоимости на продукцию (услуги) отсутствует |
|
3 |
Обеспеченность площадями, инфраструктурой, трудовыми и прочими ресурсами |
обеспеченность ресурсами на протяжении реализации проекта оптимальна, отсутствуют непроработанные разделы, обозначены узкие места и определены меры по их устранению |
обеспеченность ресурсами не оптимальна |
|
4 |
Описание производственных процессов, процессов предоставления услуг |
приведена технологическая схема производства (оказания услуг), присутствует понимание деятельности предприятия как единого комплекса |
описание производственных процессов (оказания услуг) отсутствует |
|
5 |
Обоснование выбора оборудования |
выбор оборудования обоснован, указаны причины выбора и преимущества производителей по сравнению с аналогами |
обоснование выбора оборудования отсутствует |
|
Факторы, характеризующие распределение финансовых средств | ||||
VI |
1 |
Оценка достаточности предусмотренных проектом финансовых ресурсов |
планируемых денежных средств достаточно для реализации проекта |
планируемых денежных средств недостаточно для реализации проекта |
2 |
Обоснованность и целесообразность распределения денежных средств |
расписаны статьи расходов по единовременной финансовой помощи, отсутствуют необоснованные статьи затрат, затраты не завышены и соответствуют среднерыночным |
отсутствует распределение единовременной финансовой помощи по статьям расходов |
|
3 |
Проработанность раздела налогообложения |
рассчитана сумма налоговых платежей за период реализации бизнес-плана и/или их размер в определенный налоговый период, выбор системы налогообложения является обоснованным |
раздел отсутствует |
|
4 |
Наличие собственных средств для реализации проекта |
1 балл - инициатор не имеет собственных средств; 2 балла - сумма собственных средств меньше либо равна 35% суммы запрашиваемых средств; 3 балла - сумма собственных средств от 35% до 70% суммы запрашиваемых средств включительно; 4 балла - сумма собственных средств от 70% до 100% суммы запрашиваемых средств включительно; 5 баллов - сумма собственных средств более 100% суммы запрашиваемых средств |
||
5 |
Правильность расчетов |
все расчеты выполнены правильно |
имеются грубые ошибки в расчетах, влияющие на конечные результаты |
|
Факторы, характеризующие социально-экономическую значимость бизнес-плана | ||||
VII |
1 |
Проект имеет локальную и социальную значимость для своей территории |
проект имеет локальную и социальную значимость для своей территории |
проект не имеет локальной и социальной значимости для своей территории |
2 |
Создание дополнительных рабочих мест |
проект способствует созданию дополнительных рабочих мест и предусматривает их увеличение в будущем |
способствует самозанятости только инициатора бизнес-плана и не предусматривает создание дополнительных рабочих мест в будущем |
|
Факторы, характеризующие риск и эффективность реализации бизнес-плана | ||||
VIII |
1 |
Рентабельность проекта (инвестиций) |
проект рентабелен |
проект нерентабелен |
2 |
Наличие анализа рисков проекта |
проведен подробный анализ внешних и внутренних рисков проекта, анализ соответствует текущей и прогнозной ситуации на рынке и не противоречит разделам анализа рынка и маркетинговой стратегии |
раздел отсутствует |
|
3 |
Наличие мероприятий по минимизации рисков |
разработаны и описаны мероприятия по снижению рисков, мероприятия имеют реальное применение |
раздел отсутствует |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.