Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, на радиационную безопасность обеспечивается за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения выше установленных норм, правил и нормативов.
Настоящая подпрограмма разработана для выявления, предупреждения и ограничения воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшения экологической и социально-экономической ситуации на территории Красноярского края.
Современное состояние окружающей среды в Красноярском крае является следствием приоритетного промышленного развития Красноярского края на протяжении многих десятков лет. Функционирование на территории Красноярского края радиационно опасных объектов, наиболее крупным из которых является ФГУП "Горно-химический комбинат", привело к появлению локальных участков радиоактивного загрязнения в пойме реки Енисей.
При исследовании поймы реки Енисей выявлены участки, на которых содержание техногенных радионуклидов во много раз превышает фоновые значения и доходит до 11 кБк/кг. Установлено экстремально высокое загрязнение техногенными радионуклидами (до 20 кБк/кг) берегового участка протяженностью до 1 км, начинающегося у точки сброса ФГУП "Горно-химический комбинат". Зачастую они перекрыты чистыми слоями. Учитывая возможность их размыва и переотложения, эти участки являются первоочередными в части необходимости проведения мониторинговых наблюдений. Результатом проведения мониторинга поймы реки Енисей в соответствии с разработанной программой будут оценены изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений реки Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" с подготовкой радиоэкологических паспортов 25 тестовых участков поймы и созданием баз данных результатов радиационного мониторинга 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
В окрестностях села Кавказское Минусинского района в 40-х годах прошлого столетия были проведены геологоразведочные работы, в результате которых появились и до настоящего времени существуют канавы, шурфы, штольня, отвалы, радиоактивные обломки. Проведенный в 2012 году ООО "Геола" рекогносцировочный осмотр территории села и его окрестностей выявил два аномальных участка. Участки представлены насыпными дамбами и характеризуются мощностью дозы гамма-излучения (далее - МД) на поверхности земли 2,5...5,3 мк3в/ч при норме 0,3 мк3в/ч (ОСПОРБ-99/2010) и удельной активностью радия-226 в отдельных глыбах до 22700 Бк/кг. Согласно ОСПОРБ-99/2010 захоронение производственных отходов с эффективной удельной активностью природных радионуклидов более 10 кБк/кг производится с соблюдением требований, установленных при захоронении низкоактивных радиоактивных отходов. Обнаруженные радиационные аномалии обусловлены многочисленными высокоактивными обломками урановой руды, присутствующими в теле дамб. Из горных пород (плитчатой формы) рудного поля уранового рудопроявления на территории села сооружены насыпи и дамбы, заборы и стены многих зданий, что привносит необоснованный вклад в дозу облучения населения.
В результате испытаний ядерного оружия, проводимых на Новоземельском и Семипалатинском полигонах, радиоактивному загрязнению подверглись территории, расположенные на севере и юге Красноярского края.
На побережье Таймыра размещены мощные радиоизотопные термоэлектрические генераторы (далее - РИТЭГи), предназначенные для электрического питания аппаратуры метеостанций, обслуживающих Северный морской путь. Вблизи города Норильска почти 30 лет работал исследовательский ядерный реактор РГ-1М, демонтированный в конце 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов во все возрастающих объемах проводятся геологоразведочные работы с использованием мощных радиоизотопных источников, а также сопровождающиеся извлечением из недр земли природных радионуклидов. Все это приводит к формированию техногенно-измененного - обычно усиленного радиационного фона.
В то же время сведения о радиационной обстановке на территориях Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов отсутствуют или ограничены немногочисленными результатами радиационного контроля, полученными в городе Норильске, поселке Тура и городе Дудинке. Данные о показателях радиационной обстановки ограничены результатами контроля доз облучения пациентов и персонала медицинских учреждений и местных аэропортов, выполняющих контроль багажа пассажиров с использованием досмотровых рентгеновских установок, а также работников местной гидрометеорологической службы, посещающих места установки мощных радиоизотопных термоэлектрических генераторов. Все эти данные получены в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля и дают минимальное представление о состоянии радиационной безопасности населения, проживающего на севере Красноярского края.
Густонаселенные западные и южные районы Красноярского края возможно подвергались техногенному радиоактивному загрязнению, связанному с испытаниями ядерного оружия на Семипалатинском полигоне. Влияние Семипалатинского полигона на радиоактивное загрязнение местности установлено и изучено на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе. К ним относятся Республики Бурятия, Алтайский край, Иркутская, Кемеровская, Томская и Новосибирская области. Красноярский край остается в этом отношении "белым пятном".
Наиболее значимая аномалия, связанная с испытаниями ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, расположена на юго-западе территории края. Пространственное распределение этого загрязнения крайне неравномерно. Имеются отдаленные от полигона территории с высоким уровнем техногенного загрязнения, например, Республика Бурятия и Иркутская область. На этих территориях техногенное радиоактивное загрязнение является причиной дополнительного пролонгированного облучения населения, в том числе внутреннего, за счет потребления сельскохозяйственной продукции, производимой на загрязненных агроугодьях, прежде всего, в южных и западных районах Красноярского края, а также дикоросов, произрастающих на загрязненных почвах в лесостепной и горно-таежной местности. Отсутствие достоверных сведений о фактических уровнях загрязнения территорий Красноярского края является причиной домыслов, тревожности и социальной напряженности у населения.
Красноярский край входит в число субъектов Российской Федерации, население которых получает большие дозы облучения от природного ионизирующего излучения. В Геологическом атласе России центральные и южные районы Красноярского края отнесены к территориям с повышенной радиационной опасностью. В 2010 году среднегодовая индивидуальная доза облучения населения Красноярского края составила 5,3 мЗв/год, тогда как средний показатель для Российской Федерации в целом равнялся 3,8 мЗв/год по результатам радиационно-гигиенической паспортизации в субъектах Российской Федерации за 2010 год. В связи с этим возникает необходимость в детальном изучении радиационной обстановки на территории Красноярского края, определении источников необоснованного дополнительного радиационного облучения населения Красноярского края и снижении их воздействия, а также в оценке влияния радиационной обстановки на состояние здоровья населения и прогнозе дальнейшего их изменения.
В связи с вышеизложенным принципиально важно продолжение радиационного мониторинга и контроля радиационной обстановки как в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" с целью оценки эффективности проводимых комбинатом конверсионных и реабилитационных работ, так и на всей территории Красноярского края. Для снижения радиационных рисков и с учетом вновь вводимых объектов ФГУП "Горно-химический комбинат" необходима реализация системных мер по совершенствованию и развитию информационно-измерительных систем контроля и мониторинга. С этой целью в рамках подпрограммы планируется приобрести 62 единицы оборудования для ФГУП "Горно-химический комбинат".
С учетом вышеизложенного в период с 2014 по 2015 годы предусматривается изучить радиационную обстановку на всей территории Красноярского края (за исключением зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", прилегающих к ней территорий и отдельных северных территорий), дать оценку радиационной обстановки на основе полученных результатов этой территории, радоноопасности территории отдельных районов Красноярского края, составить цифровые карты-схемы районирования территории Красноярского края (исключая его северные территории) по уровню радиационной опасности.
В рамках программы на 2010-2012 годы разработаны обоснования инвестиций на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации острова Городской города Енисейска, содержание техногенных радионуклидов на территории которого доходит до 11,2 кБк/кг. Согласно ОСПОРБ-99/2010 захоронение данных отходов производится с соблюдением требований, установленных при захоронении низкоактивных радиоактивных отходов.
С целью уменьшения риска радиационного воздействия на окружающую среду и местное население планируется разработать одну проектно-сметную документацию на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации территории острова Городской города Енисейск (река Енисей) и начать работы по рекультивации в соответствии с проектом.
Приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" обусловлено несоответствием качества питьевой воды требованиям СанПиНа по содержанию ионов железа, солей жесткости, мутности, цветности и другим показателям. Выполнение программных мероприятий по приобретению и монтажу 9 водоочистных и обеззараживающих установок на системах водоснабжения позволит обеспечить водой питьевого качества население, проживающее в населенных пунктах 4 муниципальных образований Красноярского края зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
Основным критерием отбора территорий для реализаций программных мероприятий являлось наличие на территории радиационно опасных объектов или радиационных аномалий техногенного или природного характера, а также их расположение в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
В зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" расположено 7 муниципальных образований: г.Енисейск, ЗАТО г.Железногорск, г.Лесосибирск, Большемуртинский, Енисейский, Казачинский и Сухобузимский районы, в которых проживают более двухсот тысяч человек.
Выполнение программных мероприятий будет проводиться последовательно в 2014-2015 годах. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно уменьшить риск радиационного воздействия источников техногенного происхождения на население, оценить влияние на население Красноярского края и окружающую среду вредного радиационного воздействия с целью принятия решения о проведении защитных мероприятий, обеспечить население края водой питьевого качества с целью снижения социального напряжения в регионе.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить радиационную безопасность населения Красноярского края и охрану окружающей среды от радиационного воздействия, улучшить экологическую и социально-экономическую ситуацию на территории края.
Кроме того, качество жизни населения Красноярского края, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", повысится путем проведения на современном медицинском оборудовании, которое планируется приобрести в рамках подпрограммы, медицинских исследований, выхаживания новорожденных и поддержания жизнедеятельности пациентов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 179-П в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края и окружающей среды от радиационного воздействия источников техногенного и природного происхождения требует решения разносторонних задач, таких как рекультивация территорий Красноярского края, характеризующихся высоким содержанием техногенных и природных радионуклидов, мониторинг радиационного загрязнения среды, поэтапное уменьшение риска радиационного воздействия на население, улучшение качества жизни населения Красноярского края. Значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.
Постановлениями Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края", от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края", от 21.08.2008 N 49-п "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" реализация программных мероприятий отнесена к компетенции Министерства, министерства здравоохранения Красноярского края, министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь поставленную цель и обеспечить выполнение полномочий органов исполнительной власти Красноярского края, в том числе выявить источники радиационного воздействия и оценить их влияние на население Красноярского края и окружающую среду, в том числе посредством проведения радиационного мониторинга в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, снизить риск радиационного воздействия источников техногенного происхождения на население Красноярского края (более 18,5 тыс. человек) путем проведения работ по рекультивации территорий Красноярского края, обеспечить развитие объектовых систем контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края и создания автоматизированной системой контроля радиационной обстановки ФГУП "Горно-химический комбинат" (далее - АСКРО ГХК) путем приобретения оборудования для ФГУП "Горно-химический комбинат", обеспечить население края водой питьевого качества и оказанием медицинских услуг с использованием современного медицинского оборудования.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Подпрограмма реализуется в 2014-2015 годах.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 179-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
В рамках Соглашения между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Красноярского края ФГУП "Горно-химический комбинат" направляет в бюджет Красноярского края денежные средства в размере 25% от фактической прибыли после уплаты налогов, полученной за услуги по обращению с облученными тепловыводящими сборками (далее - ОТВС) реакторов ВВЭР-1000, ввезенными на ФГУП "Горно-химический комбинат" по заключенным в установленном порядке контрактам.
Правительство Красноярского края направляет средства краевого бюджета в размере не менее перечисляемых на финансирование следующих экологических мероприятий:
экологических мероприятий, осуществляемых в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и предлагаемых этим комбинатом, - 25%;
экологических мероприятий, осуществляемых на других территориях Красноярского края, по которым достигнута договоренность между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Красноярского края, - 75%.
На финансовое обеспечение выполнения государственного задания на осуществление контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края выделяются субсидии краевому государственному бюджетному учреждению "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" по мероприятию 1.2 приложения N 2 подпрограммы.
Перечень мероприятий с указанием объема средств по каждому мероприятию по осуществлению радиационного мониторинга и обеспечению радиационной безопасности населения (мероприятие 2.1 приложения N 2 к подпрограмме) устанавливается приказом Министерства.
Средства краевого бюджета в 2014-2015 годах выделяются для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам (договорам), в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края (мероприятие 3.1 приложения N 2 к подпрограмме).
Распределение субсидий по мероприятию 3.1 приложения N 2 к подпрограмме по муниципальным образованиям Красноярского края, являющимся получателями субсидий из краевого бюджета, приведено в приложении N 3 к подпрограмме.
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направляет уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на текущий финансовый год финансовым органам муниципальных образований Красноярского края в сроки, установленные приказом министерства финансов Красноярского края.
Получателями субсидий являются муниципальные образования, входящие в зону наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
Зона наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" включает в себя территорию радиусом 20 км вокруг точки газоаэрозольных выбросов и пойму р. Енисей на протяжении 1000 км от места жидких сбросов комбината.
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из соответствующего местного бюджета расходов на оплату товаров, работ (услуг) по приобретению и монтажу установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения в размере не менее одного процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются при наличии утвержденной муниципальной программы, предусматривающей аналогичные мероприятия.
Субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией соответствующего муниципального образования в течение 20 рабочих дней со дня предоставления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видим расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований органы местного самоуправления представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в срок до 1 февраля текущего года заявку по форме, утвержденной приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, и следующие документы:
1) заключение Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о качестве питьевой воды на системах водоснабжения, подтверждающее несоответствие воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24;
2) программу развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Красноярского края;
3) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов в размере не менее одного процента от суммы субсидии;
4) копии муниципальных контрактов (договоров) на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством;
5) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
6) копии документов, подтверждающих прием-передачу поставленных установок по очистке и обеззараживанию воды и их монтаж;
7) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставки и монтажа установок по очистке и обеззараживанию воды за счет средств местного бюджета.
Копии представляемых документов заверяются уполномоченным органом местного самоуправления.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных в настоящем разделе документов рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды либо об отказе в ее перечислении.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды является представление документов не в полном объеме, а также несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края целей и условий предоставления субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды.
При рассмотрении заявок от муниципальных образований приоритет отдается муниципальным образованиям с худшими показателями качества питьевой воды.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информирует муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды либо об отказе в ее перечислении заказным почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении.
При принятии решения об отказе в перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информирует о причинах отказа.
Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании субсидий на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде), по форме, утвержденной приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации мероприятий подпрограммы (за исключением мероприятия 3.1 приложения N 2 к подпрограмме) является краевой собственностью и учитывается в соответствии с Законом края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края", по мероприятию 3.1 приложения N 2 к подпрограмме - муниципальной собственностью.
Реализация мероприятий 1.1, 2.1, 3.2 приложения N 2 к подпрограмме осуществляется государственными заказчиками в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации мероприятий подпрограммы (за исключением мероприятия 3.1 подпрограммы) является краевой собственностью и учитывается в соответствии с действующим законодательством. Оборудование, приобретаемое для ФГУП "Горно-химический комбинат" в результате реализации мероприятий 1.1, 3.2, может быть передано в установленном порядке в федеральную собственность для дальнейшего использования в учреждениях, находящихся в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", для выявления, предупреждения и ограничения воздействия источников радиационной опасности на жителей Красноярского края. Безвозмездная передача приобретаемого и (или) создаваемого имущества в федеральную собственность осуществляется по предложению Правительства Красноярского края в установленном порядке в соответствии с Соглашением между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Красноярского края. Приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации мероприятия 3.1 подпрограммы является муниципальной собственностью.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 179-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляют:
выбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнитель подпрограммы осуществляет:
контроль за реализацией подпрограммы;
координацию исполнения подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы и подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Исполнитель подпрограммного мероприятия 1.2 приложения N 2 к подпрограмме - краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" осуществляет отбор исполнителей мероприятия 1.2 приложения N 2 к подпрограмме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия 1.2 приложения N 2 к подпрограмме и подготовку отчетов о реализации мероприятия 1.2 приложения N 2 к подпрограмме.
Для составления ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы), годового отчета о ходе реализации программы ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 февраля очередного финансового года министерство здравоохранения Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" направляют в Министерство:
отчеты о реализации подпрограммы;
годовой отчет о ходе реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются Министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется Министерством с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социальная эффективность мероприятий подпрограммы заключается в выявлении, предупреждении и ограничении воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшении экологической и социально-экономической ситуации на территории Красноярского края, благодаря:
созданию АСКРО ГХК в соответствии с разработанным проектом и развитию систем контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края;
оценке изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "ГХК", радиационной обстановки на территориях с.Кавказкое (Минусинский район), Таймырского, Эвенкийского и других муниципальных районов Красноярского края (за исключением Богучанского, Кежемского, Мотыгинского, Туруханского, Березовского, Большемуртинского, Емельяновского, Енисейского, Северо-Енисейского, Казачинского, Пировского и Сухобузимского районов);
проведению работ по рекультивации одной территории Красноярского края;
приобретению и монтажу 9 водоочистных и обеззараживающих установок на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы проявится через полученные социальные результаты. Так, сохранение рабочих мест в организациях, которые будут осуществлять выполнение работ, обеспечит поступление в бюджет налога на доходы физических лиц и страховых взносов.
Уменьшение радиационного воздействия на население Красноярского края и его информирование о состоянии радиационной обстановки положительно отразится на здоровье населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", что приведет к снижению уровня нетрудоспособности и, следовательно, сокращению расходов на социальное страхование.
Приобретение оборудования для развития систем контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края позволит своевременно получать информацию об изменении радиационной обстановки на территории Красноярского края с целью обеспечения радиационной безопасности населения Красноярского края.
Рекультивация территорий Красноярского края уменьшит радиационное воздействие на окружающую среду, что улучшит ее состояние.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
См. текст подраздела 2.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.