Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма разработана для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности населения от негативного воздействия водных объектов, расположенных на территории Красноярского края, охраной водных объектов.
Значительный ущерб экономике и населению Красноярского края приносят затопления и подтопления населенных пунктов (далее - негативное воздействие). Негативное воздействие происходит в результате заиления русел рек, разрушения плотин водохранилищ и размыва защитных дамб, в результате чего в некоторых населенных пунктах края уже сегодня возникла угроза полного или частичного разрушения жилых и промышленных сооружений, а также других социально или экономически значимых объектов.
Для обеспечения безопасности населения, предупреждения и снижения ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод необходимо проведение расчисток русел рек, выполнение капитального ремонта, реконструкций и строительства гидротехнических сооружений.
Для охраны водных объектов необходимо предусмотреть проведение проектных работ по установке водоохранных знаков с целью сохранения, установку таких знаков на местности, проведение расчисток водных объектов, которые утратили способность к самоочищению.
Согласно Ежегодному информационному бюллетеню о состоянии водных объектов и водохозяйственных систем, подготавливаемому Енисейским бассейновым водным управлением на территории Красноярского края в целях предотвращения процесса переработки берегов, затопления и подтопления населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры в период половодий и паводков в процессе хозяйственного освоения, на территории Красноярского края расположены 84546 рек при этом были созданы и функционируют 1641 гидротехническое сооружение, из них: водохранилищ объемом более 100 млн. \м3 - 4, водохранилищ объемом от 10 до 100 млн. \м3 - 5, водохранилищ объемом от 1 до 10 млн. \м3 - 68, прудов - 972, накопителей - 105, судоподъемников - 1, водозаборных и очистных сооружений - 427 и сооружений инженерной защиты - 59.
До 90-х годов малые реки, а также судоходные реки Красноярского края регулярно расчищались от донных отложений, за более чем 30-летний период реки не расчищались, в результате чего многие деградировали. В части гидротехнических сооружений: большинство имеющихся защитных сооружений за более чем 40-летний период эксплуатации выработали свой ресурс и не выполняют своего назначения. Значительное количество из них - кустарные укрепления, возведенные хозяйственным способом без обосновывающих научных исследований и проектов.
Реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций представляют находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ, в нижних бьефах которых расположены жилые дома, объекты экономики и социальной инфраструктуры.
Наибольшую опасность представляют потенциально опасные гидротехнические сооружения, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Красноярского края (далее - бесхозяйные ГТС).
Непринятие мер по предотвращению разрушения берегов, защите населенных пунктов и объектов экономики от вредного воздействия вод, повышению безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (особенно при прорывах напорного фронта плотин) и возможному материальному ущербу, исчисляемому в миллиардах рублей.
Непринятие мер по охране водных объектов также может привести к угрозе жизни населения, проживающего вблизи водных объектов с неудовлетворительным качеством воды, и возможному материальному ущербу, также исчисляемому в миллиардах рублей.
От состояния водных объектов и технического состояния гидротехнических сооружений во многом зависит безопасность населения, проживающего в зоне их влияния. Ежегодно из краевого бюджета выделяются средства на проведение работ по подготовке сооружений к безаварийному пропуску весеннего половодья, созданию проектной документации для расчисток русел рек (порядка 50 млн. руб.). Выполнение данных работ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращению возможного ущерба от аварийного разрушения гидротехнических сооружений, но данные виды работ являются малоэффективными и носят непродолжительный характер.
По результатам анализа инвентаризационных обследований, проводимых в 2003-2005 годах (позднее инвентаризация не проводилась), и на основании данных Росприроднадзора по Красноярскому краю гидротехнические сооружения, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии, в большей степени расположены в Ермаковском, Курагинском, Каратузском, Минусинском районах. Техническое состояние гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, низкое и с каждым годом ухудшается. Срок их эксплуатации составляет 20 и более лет, ремонтно-восстановительные работы практически не выполняются.
В результате реализации мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов планируется привести гидротехнические сооружения в надлежащее техническое состояние, обеспечить гарантированную защиту населения и территории от последствий, возникающих при разрушении плотин и дамб, сокращению количества бесхозяйных ГТС, провести расчистки участков русел рек, прудов, водохранилищ, установить водоохранные знаки в пределах населенных пунктов.
Подпрограммой предусмотрено финансирование работ по разработке проектной документации и выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии и представляющих наибольшую опасность в период прохождения паводка, разработке проектной документации и реализации мероприятий по расчистке русел рек, установке водоохранных знаков с целью обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
В целях подготовки перечня мероприятий подпрограммы проведена работа с органами местного самоуправления Красноярского края, Енисейским управлением Ростехнадзора, МЧС России по Красноярскому краю, Енисейским бассейновым водным управлением, министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. В результате анализа гидротехнические сооружения ранжированы по качественным характеристикам уровня безопасности на 3 группы (252 гидротехнических сооружения): пониженный уровень безопасности, неудовлетворительный уровень безопасности и опасный уровень безопасности.
Кроме того, критериями отбора для реализации программных мероприятий на территориях муниципальных образований края являются:
аварийно опасное состояние гидротехнического сооружения;
необходимость строительства инженерных сооружений для защиты населенных пунктов территории Красноярского края от подтопления и затопления;
защита населения (общее количество жителей, проживающих на территории Красноярского края, подверженных негативному воздействию вод, - 476613 человек) и социально значимых объектов, попадающих в зону затопления в результате аварии гидротехнического сооружения.
По осуществлению мер по предотвращение негативного воздействия вод критериями отбора являются:
состояние водного объекта, периодически приводящее к затоплению и подтоплению территорий населенных пунктов;
необходимость проведения расчисток водных объектов с целью предотвращения территорий населенных от затоплений и подтоплений;
защита населения (общее количество жителей, проживающих на территории Красноярского края, подверженных негативному воздействию вод, - 476613 человек) и социально значимых объектов, попадающих в зону затопления в результате аварии гидротехнического сооружения.
По охране водных объектов критериями отбора являются:
неудовлетворительное состояние качества воды в водных объектах;
необходимость восстановления водных объектов до естественных (природных) параметров посредством проведения расчисток водных объектов;
охрана водных объектов посредством установки водоохранных знаков с целью обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
В результате проведенной работы выделены перечни гидротехнических сооружений, имеющие опасный уровень безопасности и нуждающиеся в капитальном ремонте либо в реконструкции, перечни водных объектов нуждающихся в расчистке, перечни участков рек нуждающихся в установке водоохранных знаков.
Реализация подпрограммных мероприятий позволит предотвратить вредное воздействие вод посредством проведения капитального ремонта, реконструкции аварийных гидротехнических сооружений, строительства инженерных защитных сооружений, расчисток русел рек, также позволит привести состояние качества водных объектов к нормативным показателям и сохранить водные объекты в их естественном состоянии.
Реализация мероприятия подпрограммы по проведению научно-исследовательской работы по обследованию водных объектов Красноярского края, утративших способность к самоочищению, позволит определить перечень водных объектов, испытывающих антропогенную нагрузку, для дальнейшего проведения работ по их восстановлению и экологической реабилитации.
В результате проведения таких мероприятий улучшится экологическое состояние водных объектов, являющееся важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей региона.
Комплекс мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнения и иного негативного воздействия вод, восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в дальнейшем будет реализовываться в рамках региональной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса на территории Красноярского края на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2012 N 565-п.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод, охрана поверхностных водных объектов.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить:
разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
реконструкцию и строительство гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов;
проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей;
разработку документации для осуществления расчисток на территории Красноярского края;
осуществление расчисток на территории Красноярского края;
разработку проектной документации для установки водоохранных знаков на территории Красноярского края;
установку водоохранных знаков на территории Красноярского края.
Значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству аварийно-опасных ГТС к 2017 году составит 12,3%;
процент защищенного количества жителей к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод, к 2017 году составит 42,07%.
Подпрограмма реализуется в 1 этап в 2014-2017 годах.
Исполнители программных мероприятий отбираются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг". С организациями-победителями торгов заключаются государственные и муниципальные контракты.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Организация реализации подпрограммы возлагается на Министерство и министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Красноярского края, средств субвенций из федерального бюджета в области водных отношений.
Выполнение подпрограммных мероприятий производится последовательно в 2014-2017 годах. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно решить поставленные задачи.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:
а) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработку декларации безопасности, создание локальной системы оповещения на гидротехническом сооружении;
б) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
в) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, получение положительного заключения экспертизы;
г) выполнение работ по строительству (реконструкции) гидротехнических сооружений;
д) предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений;
е) реализацию водохозяйственных мероприятий.
Средства федерального бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:
а) предоставление субсидии федерального бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
б) финансирование мероприятия 3.2 приложения N 2 к подпрограмме, в том числе:
на разработку проектной документации для расчисток русел рек, расположенных на территории Красноярского края (в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2054-р);
на реализацию мероприятий по расчистке русел рек, расположенных на территории Красноярского края (в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2054-р);
на разработку проектной документации для установки водоохранных знаков в пределах населенных пунктов с целью обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
на реализацию мероприятий для установки водоохранных знаков в пределах населенных пунктов с целью обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются:
а) министерство строительства и архитектуры Красноярского края - в части средств, направляемых на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, получение положительных заключений государственной экспертизы, субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, а так же на выполнение работ по строительству (реконструкции) гидротехнических сооружений (мероприятия 2.1, 2.2, 2.3);
б) Министерство - в части средств, направляемых на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработку декларации безопасности, создание локальной системы оповещения на гидротехническом сооружении и на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, а также средств, направляемых на реализацию водохозяйственных мероприятий и мероприятий, направленных на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений (мероприятия 1.1, 1.2, 3.1, 3.2).
2.3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработку декларации безопасности, создание локальной системы оповещения на гидротехническом сооружении осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством строительства и архитектуры Красноярского края (по мероприятиям 2.1., 2.3.) и Министерством (по мероприятиям 1.1., 1.2.) с администрацией муниципального образования Красноярского края.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и архитектуры Красноярского края (по мероприятиям 2.1., 2.3.) и Министерству (по мероприятиям 1.1., 1.2.).
Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края получатель субсидии представляет по мероприятиям 2.1., 2.3. в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, по мероприятиям 1.1., 1.2., в Министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРП о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного ГТС - в случаях разработки проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
копию муниципального контракта (договора);
копии актов выполненных работ;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальным образованием Красноярского края работ за счет средств местного бюджета.
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в настоящем пункте подпрограммы, должны быть представлены получателем субсидии по мероприятиям 2.1., 2.3. в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, по мероприятиям 1.1., 1.2. в Министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края (по мероприятиям 2.1., 2.3.) и Министерство (по мероприятиям 1.1., 1.2.) в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным подпрограммой.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпрограммой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края (по мероприятиям 2.1., 2.3.) Министерство (по мероприятиям 1.1., 1.2.) в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным подпрограммой, направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным подпрограммой, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
До устранения получателем субсидии замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (по мероприятиям 2.1., 2.3.) и Министерство (по мероприятиям 1.1., 1.2.), возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (по мероприятиям 2.1., 2.3.) и Министерство (по мероприятиям 1.1., 1.2.) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказами министерства строительства и архитектуры Красноярского края (по мероприятиям 2.1., 2.3.) Министерства (по мероприятиям 1.1., 1.2).
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 179-П в пункт 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на капитальный ремонт гидротехнических сооружений и субсидии федерального бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности осуществляется при условии:
софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета;
наличия разработанной и утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края.
Субсидии предоставляются бюджету муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРП о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного ГТС;
копию муниципального контракта (договора);
копии документов, подтверждающих заключение соответствующих государственных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством;
копию сметной части утвержденной проектной документации;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг);
копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием Красноярского края работ (услуг) за счет средств местного бюджета.
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в пункте 2.3.3 подпрограммы, должны быть представлены получателем субсидии в Министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В течение 30 рабочих дней после ввода объекта в эксплуатацию получатель субсидии представляет в Министерство копию разрешения на ввод гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпрограммой, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным подпрограммой, направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
До устранения получателем субсидии замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства.
В 2015 году субсидии по мероприятию 1.2 приложения N 2 к подпрограмме предоставляются, в том числе на финансирование принятых в 2014 году, фактически произведенных, но не оплаченных по состоянию на 1 января 2015 года обязательств, бюджетам муниципальных образований Красноярского края, представившим документы в соответствии с настоящим пунктом в 2014 году (в том числе на капитальный ремонт гидротехнических сооружений с положительным заключением государственной экспертизы, включающий в себя ремонт существующей подъездной автомобильной дороги).
2.3.4. Предоставление средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений и на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений осуществляется при условии:
софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов на оплату работ по реконструкции или строительству гидротехнических сооружений в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета;
наличия разработанной и утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на реконструкцию или строительство гидротехнических сооружений, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения, заключенного между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и местной администрацией муниципального образования края.
Субсидии предоставляются бюджету муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и архитектуры Красноярского края.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРП о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного ГТС - в случаях разработки проектной документации на реконструкцию;
копию муниципального контракта (договора);
копии документов, подтверждающих заключение соответствующих муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством;
копию разрешения на строительство (реконструкцию) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копию сметной части утвержденной проектной документации;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копию заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг);
копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием Красноярского края работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в настоящем пункте подпрограммы, должны быть представлены получателем субсидии в министерство строительства и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В течение 30 рабочих дней после ввода объекта в эксплуатацию получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края копию разрешения на ввод гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпрограммой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным подпрограммой, направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным подпрограммой, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
До устранения получателем субсидии замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
Муниципальные образования представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий (на бумажном носителе в 2 экземплярах и в электронном виде) по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края.
Распределение субсидий по мероприятиям 1.1, 1.2, 2.1, 2.3 приложения N 2 к подпрограмме по объектам, находящимся на территории муниципальных образований края, являющихся получателями субсидий из краевого бюджета, приведено в приложении N 3 к подпрограмме.
2.3.4.1. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятия 2.2 приложения N 2 к подпрограмме, предусматривающего выполнение работ по строительству (реконструкции) гидротехнических сооружений, является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС").
Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг), предусмотренных на реализацию мероприятий, КГКУ "УКС" представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
копию сметной документации на строительство, реконструкцию гидротехнических сооружений с приложением копии положительного заключения государственной экспертизы и копии заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов;
копию разрешения на строительство, реконструкцию, выданного уполномоченным органом;
копии государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг);
копии свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг): акты о приемке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), накладные, счета, счета-фактуры, акты приема-передачи;
реестр на оплату выполненных работ по строительству (реконструкции) гидротехнических сооружений по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней после представления указанных документов КГКУ "УКС" осуществляет проверку указанных документов и в случае соответствия их установленным подпрограммой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет письмо в министерство строительства и архитектуры Красноярского края о согласовании расходования средств краевого бюджета.
В случае несоответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным подпрограммой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 7 рабочих дней со дня окончания проверки направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения.
До устранения КГКУ "УКС" замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
В случае неустранения КГКУ "УКС" замечаний до 25 декабря текущего финансового года представленные документы возвращаются министерством строительства и архитектуры Красноярского края КГКУ "УКС", расходование средств краевого бюджета не производится.
Ответственность за целевое использование средств краевого бюджета и достоверность представленных сведений возлагается на КГКУ "УКС".
Распределение средств КГКУ "УКС" по мероприятию 2.2 приложения N 2 к подпрограмме по объектам приведено в приложении N 4 к подпрограмме.
2.3.5. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий 3.1, 3.2 приложения N 2 к подпрограмме является Министерство.
Перечень водохозяйственных мероприятий по мероприятию 3.1 приложения N 2 к подпрограмме с указанием объема средств по каждому мероприятию утверждается приказом Министерства.
Перечень объектов по мероприятию 3.2 приложения N 2 к подпрограмме устанавливается перечнем мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утверждаемым первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края и согласованным руководителем Федерального агентства водных ресурсов.
Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, построенное (приобретенное) в рамках реализации подпрограммы, передается в муниципальную собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 179-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляют:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы;
контроль за реализацией подпрограммы;
координацию исполнения подпрограммных мероприятий.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Для составления ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы), годового отчета о ходе реализации подпрограммы ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 февраля очередного финансового года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, КГКУ "УКС" направляют в Министерство:
отчеты о реализации подпрограммы;
годовой отчет о ходе реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются Министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется Министерством с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социальная эффективность мероприятий подпрограммы заключается в сокращении бесхозяйных ГТС, аварийных гидротехнических сооружений благодаря:
разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы;
проведению капитального ремонта, реконструкции и строительства гидротехнических сооружений.
Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы проявится через полученные социальные результаты, такие как:
процент защищенного количества жителей к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод, который к 2017 году составит до 42,07%;
процент количества гидротехнических сооружений, приведенных в нормативное состояние, к количеству гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, который к 2017 году составит до 12,3%.
В результате реализации подпрограммных мероприятий снизится количество бесхозяйных ГТС, разработается проектно-сметная документация для проведения работ: капитального ремонта, капитального строительства и реконструкции гидротехнических сооружений. После проведения работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции гидротехнических сооружений повысится уровень безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Улучшится состояние гидротехнических сооружений. Снизится социальная напряженность населения.
Критериями достижения планируемого результата подпрограммы по годам являются:
на 1 этапе (2014 год):
разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 4 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработка декларации безопасности 1 объекта;
проведение капитального ремонта на 3 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края (1 переходящий на 2015 - 2016 годы);
реконструкция 1 гидротехнического сооружения;
на 2 этапе (2015 год):
разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 2 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, разработка декларации безопасности 1 объекта и начало разработки разработка декларации безопасности 1 объекта;
проведение капитального ремонта на 2 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края (1 переходящий объект на 2016 год),
на 3 этапе (2016 год):
разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 2 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы,
проведение капитального ремонта на 4 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края,
проведение строительства 1 гидротехнического сооружения (1 переходящий на 2017 год) расположенного на территории Красноярского края;
на 4 этапе (2017 год):
разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 1 гидротехнического сооружения, расположенного на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы,
проведение капитального ремонта на 5 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края,
продолжение строительства 1 гидротехнического сооружения (переходящий на 2018 год) расположенного на территории Красноярского края;
реконструкция 1 гидротехнического сооружения (переходящий на 2018 год);
В результате реализации подпрограммы будет введено в эксплуатацию 13 гидротехнических сооружений.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
См. текст подраздела 2.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.