Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Проблема накопления отходов обостряется в Красноярском крае с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления ТБО. Количество отходов (1-5 классов опасности), образующихся на территории Красноярского края, составляет около 300 млн т в год, из них 1,2 млн т - ТБО. В результате в Красноярском крае сложилась крайне неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТБО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы в регионе.
Существующая в Красноярском крае система обращения с ТБО не направлена на использование ТБО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана преимущественно на непосредственном размещении ТБО на полигонах, в подавляющем большинстве случаев (около 95%) не соответствующих современным нормативным требованиям. Отсутствие сортировки и переработки ТБО при отсутствии в большинстве муниципальных образований Красноярского края полигонов обуславливает наличие большого количества несанкционированных мест размещения отходов.
Применяемые в настоящее время технологии размещения ТБО на полигонах имеют существенные недостатки:
долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
безвозвратные потери ценных компонентов ТБО;
быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов; средняя плотность ТБО составляет 200-220 кг/м3, которая достигает всего лишь 450-500 кг/м3 после уплотнения с использованием спецавтотранспорта;
негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение и захламление земель, загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю централизованной системой обращения с отходами в Красноярском крае охвачено только 53% населенных пунктов - это городские округа, крупные городские и сельские поселения. Данная ситуация сложилась в результате недостаточной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Красноярского края специализированной современной техникой и оборудованием для сбора и транспортировки отходов потребления с территорий населенных пунктов, а также отсутствием системного контроля за надлежащим сбором и транспортировкой ТБО к объектам их размещения, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов вокруг населенных пунктов.
Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО, начиная с их сбора и транспортировки и заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению. Особенно остро это негативное воздействие проявляется в случае неорганизованного транспортирования ТБО к местам несанкционированного размещения.
Положение усугубляется тем, что из-за отсутствия раздельного сбора ТБО и его фактического сбора в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иные отходы. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом под видом малоопасных отходов транспортируется на полигоны ТБО либо на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В муниципальных образованиях Красноярского края в основном полностью отсутствуют объекты размещения ТБО (далее - объекты размещения ТБО или полигоны ТБО), соответствующие современным нормативным требованиям, что создает условия для образования многочисленных несанкционированных мест их размещения.
Текущее состояние и эксплуатация имеющихся полигонов ТБО сопровождается многочисленными нарушениями, которые выражены в несоблюдении правил и требований норм действующего законодательства.
Существующие несанкционированные места размещения бытовых отходов на территории Красноярского края большей частью были организованы более 30 лет назад и являются "исторически" сложившимися местами размещения ТБО.
Общая площадь земель, занятых под полигоны ТБО и учтенных в региональной базе данных несанкционированных мест размещения отходов на территории Красноярского края, составляет 1252 га, из них 320,3 га занято полигонами, 931,7 - га несанкционированными местами размещения отходов. Кроме учтенных, на территории Красноярского края имеется большое число неучтенных свалок, площадь которых, по экспертным оценкам, составляет от 2 до 5 тыс.га.
Одним из стратегических приоритетов социально-экономического развития Красноярского края является экологическая устойчивость региона, безусловным требованием которой выступает организация надлежащего сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения ТБО, ликвидация всех очагов загрязнения, не отвечающих нормативным требованиям полигонов ТБО, несанкционированных мест размещения ТБО, развитие системы использования вторичных ресурсов путем строительства комплексов по сортировке и переработке ТБО.
Приоритетным направлением в области обращения с ТБО считается переход от захоронения к их использованию в качестве вторичного сырья. Несмотря на это, в Красноярском крае в настоящее время полномасштабное использование отходов, в том числе посредством сортировки и переработки ТБО, не организовано. Доля использования ТБО в качестве вторичных ресурсов не превышает 5% от объема образуемых отходов. В то время как в российских регионах-лидерах (Самарская область, город Москва, Нижегородская область) она достигла 20-30% и более, а в развитых европейских странах составляет 30-50% и выше.
Объем утилизируемых фракций, который может быть после сортировки использован в качестве вторичного сырья, составляет до 50% от общего количества отходов, в том числе: бумага, картон - 26-35%; дерево - 2-5%; металл цветной - 0,5-1,5%; металл черный - 3-4%; текстиль - 4-6%; кости - 1-2%; стекло - 4-6%; кожа, резина - 2-3%; пластмасса - 3-4%, пищевые отходы - 32-39%.
Таким образом, сбор и транспортировка неотсортированных отходов без их переработки к местам размещения и захоронения ведут к безвозвратной ежегодной потере на территории Красноярского края до 140 тыс. т макулатуры, 20 тыс. т черных и цветных металлов, 25 тыс. т полимерных материалов, 150 тыс. т пищевых отходов, 6 тыс. т стекла, имеющих реальный спрос на рынке вторичного сырья.
Основными проблемами, препятствующими увеличению использования отходов в качестве вторичных ресурсов в экономике Красноярского края, являются:
1) отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей использование отходов посредством их переработки и потребления вторичных материальных ресурсов, в том числе отсутствие краевого закона, регулирующего сферу обращения с отходами в регионе;
2) отсутствие единой информационной среды, обеспечивающей участников рынка достоверной информацией об объемах и источниках образования отходов, потребностях во вторичных материальных ресурсах, доступных технологиях их использования и переработки;
3) отсутствие системного подхода к организации сбора компонентов ТБО, направленного на извлечение вторичных ресурсов;
4) несовершенство тарифной политики в сфере обращения с отходами на территории Красноярского края;
5) неудовлетворительное состояние материально-технической базы инфраструктуры обращения с отходами муниципальных образований Красноярского края (недостаточное количество объектов размещения, высокий износ специализированной техники, устаревшие типы контейнеров);
6) неразвитость мощностей по первичной сортировке отходов и отсутствие стабильных крупнотоннажных поставок вторичного сырья на использование;
7) недостаточное количество производств, использующих вторичное сырье для выпуска готовой продукции;
8) неразвитость сети пунктов сбора вторичных материальных ресурсов, преимущественно они организованы в крупных городах, районных центрах; сельские населенные пункты охвачены сбором вторичного сырья в меньшей степени;
9) низкая конкурентоспособность товаров, произведенных с использованием вторичных материальных ресурсов, поскольку даже при относительной дешевизне соотношение цена/качество для них менее благоприятно, чем у продукции, изготовленной только из природного сырья. Отсутствует механизм продвижения на рынке продукции, произведенной из вторичного сырья;
10) проблема сбыта собранного вторичного сырья (из-за отсутствия специализированных предприятий вторичное сырье направляется на переработку и повторное использование в основном за пределы региона; из-за высоких транспортных расходов деятельность по сортировке ТБО в настоящее время нерентабельна);
11) недостаточность нормативно закрепленных инструментов экономического регулирования процесса сбора и использования отходов и стимулирования развития малого и среднего бизнеса в этой сфере; отсутствие экономических стимулов по сокращению добычи и переработки первичного сырья и энергоносителей за счет использования вторичных ресурсов;
12) отсутствие порядка отнесения отходов к категории вторичного сырья и др.
Принимаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края меры носят локальный характер и не позволяют использовать преимущества кооперации в реализации межмуниципальных инфраструктурных проектов обращения с отходами, в создании межмуниципальных объектов обращения с отходами, внедрении современных технологий обращения с отходами и по этой причине не способны кардинально улучшить ситуацию в сфере обращения с отходами.
Несмотря на относительно небольшие объемы образования медицинских отходов, нельзя не учитывать риски негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения при несоблюдении установленных требований по обращению с медицинскими отходами (классов Б, В).
Основной проблемой лечебных и профилактических учреждений Красноярского края остается обезвреживание медицинских отходов (классов Б, В). Для лечебных и профилактических учреждений, расположенных в сельской местности, в связи с отсутствием на территории муниципальных образований Красноярского края организованной системы санитарной очистки транспортировка медицинских отходов осуществляется совместно с ТБО на организованные места размещения отходов и в места, не предназначенные для этих целей.
Чрезвычайно опасными отходами (1-й класс опасности) являются ртутьсодержащие отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы (в том числе энергосберегающие лампочки), бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением (например, ртутные градусники), загрязненные ртутью материалы и грунты. Однако в Красноярском крае до сих пор не организовано централизованной и экологически безопасной системы сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения. В результате значительная часть этих отходов попадает в шахты мусоропроводов жилых домов, поступает совместно с ТБО на полигоны и несанкционированные места размещения отходов, удаляется в системах канализации, что обусловливает опасные последствия, связанные с ртутным загрязнением территории Красноярского края.
Анализ состояния особо охраняемых природных территорий Красноярского края выявил высокую антропогенную нагрузку на природный парк краевого значения "Ергаки" и государственный природный заповедник "Столбы". В целях предотвращения загрязнения и захламления земель природного парка краевого значения "Ергаки" и государственного природного заповедника "Столбы" решено осуществлять сбор и вывоз отходов с данных особо охраняемых природных территорий.
Таким образом, на сегодняшний день в Красноярском крае сфера обращения с отходами недостаточно развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории Красноярского края.
Анализ сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории Красноярского края и тенденций ее изменения показывает, что бессистемные локальные мероприятия не создают условий для использования отходов, развития производств по использованию вторичных материальных ресурсов и решения соответствующих экологических проблем.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению, прежде всего на региональном уровне, организации взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения и поэтапного решения этой проблемы программно-целевыми методами. Такой подход позволяет также сконцентрировать для решения этой проблемы необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
Продолжение строительства санкционированного места размещения отходов в Восточном макрорайоне в дальнейшем позволит обеспечить централизованной системой сбора, вывоза и захоронения ТБО на территории г.Канска, Канского, Абанского и Иланского районов с общей численностью населения 180,9 тыс. человек, обеспечить привлечение инвестора для развития сортировки и переработки ТБО, обеспечить рекультивацию и ликвидацию несанкционированных свалок на площади не менее 56,4 га с общим объемом накопленного ТБО около 486 тыс.м3.
Промежуточный экологический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода.
Промежуточный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг;
снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий бытовыми отходами;
повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
росте инвестиционной привлекательности территорий Красноярского края, развитии туристического и рекреационного потенциала.
Конечный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
привлечении внебюджетных инвестиций на строительство мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов;
улучшении качества жизни населения Красноярского края за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке, использованию и размещению ТБО.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия при размещении отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
разработка проектной документации и строительство объектов размещения твердых бытовых отходов (ТБО);
сбор, обезвреживание и вывоз отходов, информационное обеспечение в области обращения с отходами;
разработка генеральной схемы санитарной очистки муниципальных образований Красноярского края;
проведение мероприятий в области обращения с отходами на территории муниципальных образований края.
Срок реализации подпрограммы - 2017 год. Подпрограмма реализуется в 1 этап.
При выборе программных мероприятий 2014 года учитывалось следующее:
увеличение туристической нагрузки на природный парк "Ергаки", удаленность близлежащих поселков от районного центра и связанные с этим проблемы утилизации твердых бытовых отходов являются определяющим критерием для разработки проектно-сметной документации на строительство полигона в п.Танзыбей Ермаковского района;
строительство полигона ТБО ведется с 2012 года, отсутствие санкционированного места размещения отходов в Восточном макрорайоне края, в частности в г.Канске, Канском районе края, в связи с чем требуется завершение строительства межмуниципального полигона ТБО вблизи г.Канска;
отсутствие организованной системы санитарной очистки, сбора и транспортировки медицинских отходов от лечебных и профилактических учреждений;
недостаточно развитая система централизованного и экологически безопасного сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов от краевых учреждений;
увеличение антропогенной нагрузки на природный парк краевого значения "Ергаки" и государственный природный заповедник "Столбы",
обострение проблемы отсутствия эффективной системы управления в области обращения с отходами.
При выборе программных мероприятий 2015-2017 годов учитывалось следующее:
отсутствие обоснованной системы организации деятельности по обращению с отходами на территориях Южного, Северо-Восточного, Северного, Приенисейского макрорайонов,
накопление отходов потребления производится с нарушением санитарного законодательства,
концентрация большого количества отходов производства и потребления в течение длительного промежутка времени в связи с замедленными процессами деструкции, отсутствием возможности транспортирования отходов в условиях вечной мерзлоты, экономически нецелесообразной переработкой образующихся отходов по отдельным компонентам.
Таким образом, значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края", реализация программных мероприятий отнесена к компетенции Министерства.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь поставленную цель и обеспечить выполнение полномочий органов исполнительной власти Красноярского края, в том числе обеспечить санкционированными местами размещения ТБО муниципальные образования края, исключить несанкционированное размещение ТБО, создать централизованную систему санитарной очистки, сбора и транспортировки медицинских отходов от лечебных и профилактических учреждений края, развить систему централизованного и экологически безопасного сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов от краевых учреждений, тем самым снизить риск загрязнения окружающей среды опасными и чрезвычайно опасными отходами, обеспечить централизованный вывоз ТБО с природного парка краевого значения "Ергаки" и государственного природного заповедника "Столбы", повысить экологическую культуру населения в области обращения с ТБО и минимизировать воздействие отходов на хрупкие экологические системы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы до 2017 года оформляется в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме, реализуемой в рамках государственной программы Красноярского края.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:
а) предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
на разработку проектной документации на строительство полигонов твердых бытовых отходов, получение положительного заключения государственной экспертизы;
на строительство полигонов твердых бытовых отходов на территории Красноярского края;
на реализацию мероприятий в области обращения с отходами;
б) выполнение работ (оказание услуг) на мероприятия по сбору, обезвреживанию и вывозу отходов, информационному обеспечению населения в области обращения с отходами, разработку проекта "Генеральные схемы санитарной очистки территорий населенных пунктов макрорайонов Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Министерство.
Распределение субсидий по мероприятиям 1.1, 1.2, 4.1 подпрограммы приложения N 2 к подпрограмме по объектам, находящимся на территории муниципальных образований края, являющихся получателями субсидий из краевого бюджета, приведено в приложении N 3 к подпрограмме.
Перечень мероприятий по сбору, обезвреживанию, вывозу отходов, информационному обеспечению населения в области обращения с отходами (мероприятие 2.1 подпрограммы приложения N 2 к подпрограмме) с указанием объема средств по каждому мероприятию утверждается приказом Министерства.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 179-П в пункт 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектной документации на строительство полигонов твердых бытовых отходов, получение положительного заключения государственной экспертизы (далее - субсидия) осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из соответствующего местного бюджета расходов на оплату работ (услуг) по разработке проектной документации на строительство объектов размещения ТБО, получение положительного заключения государственной экспертизы в размере не менее одного процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края.
Муниципальные образования Красноярского края могут расходовать средства субсидии на:
а) оплату работ (услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы;
б) оплату работ (услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО;
в) оплату работ (услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы.
Муниципальные образования Красноярского края могут расходовать субсидию на возмещение расходов, связанных с проведением государственной экспертизы проектной документации.
В 2015 году субсидии по мероприятию 1.1 приложения N 2 к подпрограмме предоставляются, в том числе на финансирование принятых в 2014 году, фактически произведенных, но не оплаченных по состоянию на 1 января 2015 года обязательств, бюджетам муниципальных образований Красноярского края, представившим документы в соответствии с подпунктами 2.3.2.1-2.3.2.3 настоящего раздела в 2014 году.
2.3.2.1. Для получения средств субсидии с целью оплаты работ (услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, а также по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО, муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на разработку проектной документации на строительство объектов размещения ТБО, получение положительного заключения государственной экспертизы, в размере не менее одного процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета;
копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
копию муниципального контракта (договора) на разработку проектной документации на строительство объектов размещения ТБО и (или) муниципального контракта (договора) на разработку проектной документации на строительство объектов размещения ТБО, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы;
копии актов выполненных работ (оказанных услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, и (или) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, и (или) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО, за счет средств местного бюджета.
2.3.2.2. Для получения средств субсидии с целью оплаты работ (услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, муниципальные образования представляют в Министерство:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на разработку проектной документации на строительство объектов размещения ТБО, получение положительного заключения государственной экспертизы, в размере не менее одного процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета (если она не была представлена в соответствии с подпунктом 2.3.2.1 настоящего пункта);
копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия (если она не была представлена в соответствии с подпунктом 2.3.2.1 настоящего пункта);
копию муниципального контракта (договора) на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы;
копии актов выполненных работ (оказанных услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, и (или) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, и (или) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является разработка проектной документации на строительство объектов размещения ТБО, за счет средств местного бюджета.
2.3.2.3. Муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств вправе представить в Министерство документы для перечисления средств субсидии после завершения этапа проектирования, предусмотренного условиями муниципального контракта (договора).
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии либо об отказе в перечислении.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края целей и условий предоставления субсидий.
Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
При принятии решения об отказе в перечислении субсидии Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о причинах отказа.
Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии при наличии средств на лицевом счете Министерства.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной приказом Министерства.
К отчету прилагаются копии платежных документов, подтверждающих оплату работ (услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, а также копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство полигонов размещения ТБО (далее - субсидия на строительство) осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из соответствующего местного бюджета расходов на оплату работ по строительству объектов размещения ТБО в размере не менее одного процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Субсидия на строительство предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на строительство, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края.
Для перечисления субсидии на строительство бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальные образования Красноярского края получатели бюджетных средств представляют в Министерство следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на строительство объектов размещения ТБО в размере не менее 1 процента от суммы субсидии на строительство, предоставляемой из краевого бюджета;
2) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
3) копию проектной документации на строительство объектов размещения ТБО;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, установленных действующим законодательством);
5) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования и (или) проведение работ по строительству объектов размещения ТБО;
6) копии актов выполненных работ, поставленного оборудования;
7) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленного оборудования и (или) выполненных работ по строительству объектов размещения за счет средств местного бюджета.
Муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств вправе представить в Министерство документы для перечисления субсидии на строительство после завершения этапа строительства, предусмотренного условиями муниципального контракта (договора).
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
В течение 10 рабочих дней после завершения строительства муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии на строительство либо об отказе в перечислении.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии на строительство является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края целей и условий предоставления субсидий.
Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии на строительство либо об отказе в перечислении.
При принятии решения об отказе в перечислении субсидии на строительство Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о причинах отказа.
Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии на строительство при наличии средств на лицевом счете Министерства.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий на строительство (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной Министерством.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии на строительство возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Для получения средств субсидий с целью оплаты работ (услуг) по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является реализация мероприятий в области обращения с отходами в части организации (строительства) площадок временного накопления отходов потребления, муниципальные образования предоставляют в министерство:
соглашение, заключенное между Министерством и администрацией соответствующего муниципального образования;
копию протокола о принятии решения о включении муниципального образования в программу и выделении субсидии;
копию утвержденной и согласованной в установленном порядке генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования с указанием необходимости выполнения мероприятий по организации (строительству) площадок временного накопления отходов потребления;
копию утвержденной муниципальной программы по благоустройству, в составе мероприятий которой предусмотрено строительство площадок временного накопления отходов потребления;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по благоустройству, предусматривающей реализацию мероприятия;
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на организацию (строительство) площадок временного накопления отходов потребления (не менее 1% от суммы субсидии);
копию документа, подтверждающего право пользования земельным участком для организации (строительства) площадок временного накопления отходов потребления;
копию актов выполненных работ и (или) поставленного оборудования (материалов);
копию платежных документов, подтверждающих оплату расходов за счет средств местных бюджетов.
Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии при наличии средств на лицевом счете Министерства.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
2.3.4.1. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий в области обращения с отходами (далее - субсидия) производится на основании отбора, проводимого Министерством.
Министерство принимает решение о распределении субсидии (либо об отказе в распределении).
Для участия в программе муниципальные образования до 20 марта текущего года направляют в Министерство заявку и сведения, подтверждающие выполнение следующих условий:
копию утвержденной и согласованной в установленном порядке генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования с указанием необходимости выполнения мероприятия,
копию документа, подтверждающего право пользования земельным участком для организации (строительства) площадок временного накопления отходов;
гарантийное письмо главы администрации муниципального образования об обеспечении долевого участия муниципального образования в финансировании расходов организации (строительства) площадок временного накопления отходов потребления в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
перечень мероприятий с указанием объема запрашиваемой субсидии с расчетами и обоснованием объема расходов;
имеющиеся предписания контрольно-надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами на территории муниципального образования.
Субсидии предоставляются на организацию (строительство) площадок временного накопления отходов потребления.
Формы предоставления муниципальными образованиями края заявок и сведений, подтверждающих соответствие условиям, определяются приказом Министерства.
Заявка и сведения, предоставленные муниципальными образованиями в Министерство позже указанного срока, не рассматриваются и заявителю не возвращаются, о чем Министерство уведомляет заявителя в течение 5 дней со дня получения Министерством представленных заявки и сведений.
Критериями отбора являются:
1. наличие генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования с указанием необходимости выполнения мероприятия по организации (строительству) площадок временного накопления отходов - 75 баллов;
2. наличие права пользования земельным участком для организации (строительства) площадок временного накопления отходов - 25 баллов.
Министерство, оценивает поданные заявки и сведения с учетом критериев отбора и до 30 апреля текущего года на основании представленной информации формирует перечень муниципальных районов края (далее - перечень получателей субсидии) с указанием объема представляемой субсидии).
Распределении субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
При определении объема субсидии приоритет отдается муниципальным образованиям с наибольшим количеством предписаний контрольно-надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами на территории муниципального образования.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края.
Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальные образования Красноярского края получатели бюджетных средств представляют в Министерство следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на организацию (строительство) площадок временного накопления отходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии на строительство, предоставляемой из краевого бюджета;
2) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
3) копию проектной документации на организацию (строительство) площадки временного накопления отходов потребления;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, установленных действующим законодательством);
5) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования и (или) проведение работ по организации (строительству) площадки временного накопления отходов потребления;
6) копии актов выполненных работ, поставленного оборудования;
7) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленного оборудования и (или) выполненных работ по организации (строительству) площадки временного накопления отходов потребления за счет средств местного бюджета.
Муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств вправе представить в Министерство документы для перечисления субсидии по организации (строительству) площадки временного накопления отходов потребления после завершения этапа работ, предусмотренного условиями муниципального контракта (договора).
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
В течение 10 рабочих дней после завершения организации (строительства) площадки временного накопления отходов потребления муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края целей и условий предоставления субсидий.
Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении заказным почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении.
При принятии решения об отказе в перечислении субсидии Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о причинах отказа.
Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии на строительство при наличии средств на лицевом счете Министерства.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий на строительство (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной Министерством.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии на строительство возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.6. Выбор исполнителей по мероприятиям 2.1, 3.1 приложения N 2 к подпрограмме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство осуществляет:
координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
оценку эффективности реализации подпрограммы.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются Министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется Министерством с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
От реализации подпрограммных мероприятий в 2014-2017 годах ожидается достижение следующих результатов:
начало разработки проектной документации на строительство одного объекта размещения ТБО;
продолжение строительства одного объекта размещения ТБО, обустроенного в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обезвреживание 28 тыс. шт. отработанных ртутьсодержащих ламп;
обезвреживание 31 т медицинских отходов (классов Б, В);
вывоз с особо охраняемых природных территорий 463 т отходов;
размещение в средствах массовой информации 15 информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами (ежегодно);
организация (строительство) не менее 20 площадок временного накопления отходов потребления (ежегодно);
разработка, утверждение и согласование генеральных схем санитарной очистки территорий населенных пунктов Южного, Северного, Северо-Восточного, Приенисейского макрорайонов.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет получен экологический и социально-экономический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода не менее чем на 49,9 тыс. т в год.
Реализация подпрограммы будет способствовать развитию и внедрению передовых технологий в области обращения с отходами.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
привлечении внебюджетных инвестиций на строительство мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг;
снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий бытовыми отходами;
повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
улучшении качества жизни населения Красноярского края за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке, использованию и размещению ТБО, что позволит более чем 200 тыс. человек на территории Красноярского края получить современную услугу в области обращения с отходами;
росте инвестиционной привлекательности территорий Красноярского края, развитии туристического и рекреационного потенциала.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
См. текст подраздела 2.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.