Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Основной целью подпрограммы является охрана и обеспечение воспроизводства объектов животного мира, включая водные биологические и охотничьи ресурсы, а также организация их рационального использования.
В настоящее время государственное управление в области охраны и использования объектов животного мира в Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом распределения полномочий в данной области, предусмотренного федеральными законами.
Минприроды России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая объекты животного мира и среду их обитания, в области охоты.
Функции контроля и надзора в соответствии с установленными полномочиями осуществляет Росприроднадзор.
В Красноярском крае полномочия в области использования, охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, в числе которых осуществление федерального государственного надзора, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, осуществление государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Красноярского края и другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, осуществляются министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края.
К охотничьим ресурсам в Красноярском крае отнесены 34 вида млекопитающих и 48 видов птиц.
Согласно данным государственного учета в Красноярском крае в 2012 году обитали 49,8 тыс. лосей, 1,4 тыс. кабанов, 27,2 тыс. косуль, 10,9 тыс. благородных оленей, 564,0 тыс. диких северных оленей, 22,3 тыс. бурых медведей, 236,6 тыс. соболей, 8,9 тыс. бобров, 20,7 тыс. лисиц, 217,4 тыс. зайцев-беляков, 734,6 тыс. белок, 469,5 тыс. глухарей, 789,4 тыс. тетеревов. По данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в Красноярском крае численность большинства видов охотничьих ресурсов за последние 10 лет имеет положительную динамику.
В сезон охоты 2012-2013 годов легальная добыча охотничьих ресурсов составила: 130 благородных оленей, 34,4 тыс. диких северных оленей, 575 лосей, 141 бурый медведь, 30,4 тыс. соболей, 379 косуль, 22 козерога, 183 барсука.
При реализации переданных федеральных полномочий определился ряд проблемных вопросов, требующих разрешения. Первостепенными среди них являются недостаточный уровень федерального финансирования и как следствие малая численность инспекторского состава.
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания показывают, что в условиях закрепления охотничьих угодий охотпользователи более эффективно осуществляют ведение охотничьего хозяйства, используют современные методы, вкладывают значительные средства, осуществляют производственный охотничий контроль в угодьях и обеспечивают снижение уровня браконьерства. То же касается и борьбы с хищниками.
Несмотря на сложившуюся положительную тенденцию увеличения охотничьих ресурсов, численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий и может быть значительно увеличена. Одной из основных проблем существенного разрыва между фактической и расчетной численностью охотничьих ресурсов является высокий уровень браконьерства. Особенно страдают от нелегальной добычи такие виды, как лось, косуля сибирская, олень благородный (марал), кабарга, соболь.
Распространенность браконьерства вызвана:
низкой численностью государственных охотничьих инспекторов (в настоящее время численность инспекторов составляет 35 человек);
низким уровнем доходов части сельского населения, не позволяющим охотникам приобретать соответствующие разрешения на охоту, путевки в закрепленных охотничьих угодьях;
недостаточным уровнем подготовки молодых охотников;
высокой численностью хищников, прежде всего волка.
Возрастающая антропогенная нагрузка на окружающую среду создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов.
Существует проблема гибели неохотничьих видов птиц при осуществлении охоты, а также на воздушных линиях электропередачи.
В рамках реализации данной подпрограммы будут осуществляться мониторинг состояния и территориального размещения таймырской популяции дикого северного оленя, мероприятия, направленные на мониторинг состояния объектов животного мира (не отнесенных к объектам охоты, а также к водным биологическим ресурсам), оценку рисков их гибели и создание условий для обеспечения охраны и использования объектов животного мира.
Кроме того, будет обеспечено проведение конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для различных видов рыбохозяйственной деятельности.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Приоритетными задачами в области использования объектов животного мира является обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов, а также создание условий, направленных на охрану, воспроизводство и использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
В результате будет достигнуто:
увеличение доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Красноярского края (рост на 1,5 процента по сравнению с уровнем 2012 года);
обеспечение сохранения отношения количества выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора нарушений, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству установленных фактов нарушений на уровне не менее 95 процентов;
увеличение численности охотничьих ресурсов (по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, дикий северный олень, соболь): в среднем на 3 процента к уровню 2012 года;
уточнение численности, половозрастной структуры, территориального размещения таймырской популяции дикого северного оленя;
а также будет получена информация о негативных для сохранения неохотничьих видов птиц процессах и явлениях.
Для целей мониторинга реализации данной задачи также используются следующие показатели:
доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Красноярского края не менее 39,5 процента к 2017 году.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2017 годы. Подпрограмма будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность мероприятий по обеспечению сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Организация реализации подпрограммы возлагается на Министерство.
(Получателями бюджетных средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, являются Министерство (мероприятия 1.1, 2.1-2.4), а также Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы (мероприятие 2.5).
Исполнители мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд отбираются в соответствии с федеральным закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие 2.5 приложения N 2 к подпрограмме реализуется путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для реализации передаваемых полномочий по решению вопросов в области использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов в соответствии с Законом Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5669 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Министерство осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнитель подпрограммы осуществляет:
контроль за реализацией подпрограммы;
координацию исполнения подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы и подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Для составления ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы), годового отчета о ходе реализации подпрограммы ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 февраля очередного финансового года Учреждение направляет в Министерство:
отчеты о реализации подпрограммы;
годовой отчет о ходе реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются Министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется Министерством с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты:
сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений на основе сокращения разрыва между фактической и расчетной численностью охотничьих ресурсов с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий (в среднем на 10 процентов к 2017 году по сравнению с уровнем 2012 года);
рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам как основного индикатора состояния дел с сохранением и воспроизводством охотничьих ресурсов и среды их обитания;
обеспечение эффективности федерального государственного охотничьего надзора, минимизация факторов, негативно влияющих на численность охотничьих ресурсов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
См. текст подраздела 2.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.