Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 8 августа 2012 г. N 93-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги
по предоставлению ежемесячных персональных пособий
15 августа, 15 ноября 2013 г., 26 мая, 23 сентября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячных персональных пособий (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных персональных пособий и стандарт предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются проживающие на территории Красноярского края и получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
лица, являвшиеся до 1 января 1992 года получателями персональных пенсий союзного, республиканского и местного значения, персональные пенсии которым были установлены за заслуги в развитии Красноярского края;
Герои Социалистического Труда;
полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве и МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства социальной политики;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail:szn24@szn24.ru
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок (391) 227-59-94;
телефон "горячей" линии министерства - 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходной день.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению ежемесячных персональных пособий (далее - ежемесячное персональное пособие).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н пункт 12 настоящего Приложения изложен в новой редакции
12. Результатом предоставления государственной услуги является выплата (отказ в выплате) ежемесячного персонального пособия.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н пункт 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Министерство в течение тридцати дней со дня обращения осуществляет проверку представленных документов и принимает решение об установлении либо об отказе - в установлении ежемесячного персонального пособия, о чем уведомляет заявителя в трехдневный срок со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия министерством в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
Днем обращения считается день приема министерством или МФЦ заявления об установлении ежемесячного персонального пособия с прилагаемыми к нему документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами, или дата регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н пункт 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
14. Уведомление о принятом решении, об установлении ежемесячного персонального пособия либо об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия направляется министерством заявителю в форме электронного документа, а если в заявлении об установлении ежемесячного персонального пособия не указан адрес электронной почты заявителя, по которому должно быть направлено уведомление, - на бумажном носителе.
15. Министерство осуществляет выплату ежемесячного персонального пособия посредством перечисления на счет, открытый в российской кредитной организации, указанный в заявлении.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 16 настоящего Приложения внесены изменения
16. Ежемесячное персональное пособие устанавливается и выплачивается со дня обращения, но не ранее чем со дня прекращения любой оплачиваемой работы.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 61-Н в пункт 17 настоящего Приложения внесены изменения
17. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Закон Красноярского края от 08.02.2001 N 13-1137 "Об установлении ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Красноярский рабочий", N 39, 28.02.2001);
постановление Правительства Красноярского края от 14.04.2009 N 186-п "Об утверждении положения о порядке выплаты ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 20(316), 20.04.2009, "Наш Красноярский край", N 27, 21.04.2009);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 7(582), 25.02.2013) и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 25.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2018);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н пункт 18 настоящего Приложения изложен в новой редакции
18. Для получения государственной услуги в министерство либо в МФЦ представляются следующие документы:
заявление о назначении ежемесячного персонального пособия с указанием способа направления уведомления о принятом решении (но электронной почте или на бумажном носителе) по форме, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2009 N 186-п "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае";
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие факт назначения и выплаты персональной пенсии союзного, республиканского и местного значения;
для Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы - копии наградных документов;
копия трудовой книжки.
Конин документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае поступления в МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оно направляет указанные документы в министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н пункт 19 настоящего Приложения изложен в новой редакции
19. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлен ии государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частые 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный законе 210-ФЗ).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 20 настоящего Приложения внесены изменения
20. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н пункт 23 настоящего Приложения изложен в новой редакции
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение ежемесячного персонального пособия;
непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в министерстве не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
27. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям,
в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
28. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
29. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
31. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
32. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
34. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 37 настоящего Приложения внесены изменения
37. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальных сайтах министерства, МФЦ; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга по социальной поддержке в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н пункт 38 настоящего Приложения изложен в новой редакции
38. Заявители вправе обратиться в МФЦ для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги и подачи документов.
Государственные услуги предоставляются в подразделениях МФЦ.
Электронный адрес почты МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: info@24mfc.ru.
Электронный адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
Многоканальный телефон МФЦ для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
многоканальный телефон МФЦ для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-39-12.
График работы подразделений МФЦ размещен на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 39 настоящего Приложения внесены изменения
39. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление и документы в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде, заявителем представляются оригиналы таких документов.
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 41 настоящего Приложения внесены изменения
41. При направлении заявления и документов в электронном виде, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 61-Н в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) выплата министерством ежемесячного персонального пособия.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство.
44. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
45. При устном обращении заявителя специалист министерства, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
46. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
47. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
48. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
49. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
50. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в журнал личного приема.
Прием заявления о предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к нему документов
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента (далее - заявление и документы).
53. Заявление и документы представляются заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде.
54. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 26 Административного регламента.
55. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных "Персональные пособия" сведения о приеме заявления и документов.
56. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
57. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в министерство в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий)) и их направления в министерство в электронном виде.
Заявление и документы, направленные в электронном виде, предоставляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде, заявителем представляются оригиналы таких документов.
58. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию такого гражданина с обработкой его персональных данных в органах социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.
59. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги не требуется.
60. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Рассмотрение заявления и представленных
документов для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
государственной услуги или об отказе в предоставлении
государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту министерства, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
63. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение тридцати дней со дня обращения осуществляет проверку представленных документов и принимает решение об установлении либо об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия, о чем уведомляет заявителя в трехдневный срок со дня принятия решения.
64. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
65. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в автоматизированной системе делопроизводства.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является принятие первым заместителем министра социальной политики Красноярского края решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
68. Уведомление о принятом решении в трехдневный срок со дня принятия решения министерством направляется заявителю. В случае принятия решения об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия министерством в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
Уведомление о принятом решении об установлении ежемесячного персонального пособия либо об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия направляется министерством заявителю в форме электронного документа, а если в заявлении об установлении ежемесячного персонального пособия не указан адрес электронной почты заявителя, по которому должно быть направлено уведомление, - на бумажном носителе.
69. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении заявителю.
70. Способом фиксации выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
Выплата ежемесячного персонального пособия
71. Основанием для начала административной процедуры является подписание первым заместителем министра социальной политики Красноярского края решения о предоставлении государственной услуги.
72. Выплата ежемесячного персонального пособия осуществляется министерством на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации.
73. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление министерством денежных средств заявителю.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о выплате в электронной базе данных "Персональные пособия.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 61-Н раздел III настоящего Приложения дополнен разделом
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
74.1. КГБУ"МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
75. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
76. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела министерства, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
77. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
79. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы министерства, которые ежегодно утверждаются приказами министерства.
80. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
81. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
82. Государственный служащий министерства в рамках должностного регламента несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя;
за соответствие принятых заявления и документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
за соблюдение порядка, в том числе сроков, подготовки проекта решения о предоставлении ежемесячных персональных пособий;
соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю уведомления (решения, извещения) о принятом решении.
83. Должностные лица министерства, государственные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов, предоставляющих государственные услуги, а также на деятельность краевых государственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг
Порядок подачи жалобы
85. Заявитель вправе обратиться в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
88. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
90. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) министерством;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в подпункт "б" пункта 91 настоящего Приложения внесены изменения
б) Правительством Красноярского края;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н пункт 91 в раздела IV настоящего Приложения дополнен подпунктом "в"
в) через МФЦ.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 92 настоящего Приложения внесены изменения
92. Время приема жалоб в министерстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
93. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
94. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Должностные лица министерства, рассматривающие жалобы
96. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства рассматривается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр края), либо должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
97. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется министерством, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Закона Красноярского края "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (далее - Закон);
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями статьи 6 Закона.
Орган, рассматривающий жалобы на решения
и действия (бездействие) министра края
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 98 настоящего Приложения внесены изменения
98. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра края, подается в Правительство Красноярского края.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
99. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
100. В случае обжалования отказа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 4 и статьи 6 Закона в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
102. Министр края либо должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
103. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
104. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа исполнительной власти края, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Результат рассмотрения жалобы
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 105 настоящего Приложения внесены изменения
105. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края и края, а также в иных формах;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
106. Вышеуказанное решение принимается в форме акта министерства.
107. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
108. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 мая 2014 г. N 29-Н в пункт 109 настоящего Приложения внесены изменения
109. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) если обжалуемые действия министерства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее министерством в соответствии с требованиями Закона в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.