Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 15 сентября 2014 г. N 47-Н
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления
по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты
одному из родителей и законных представителей детей-инвалидов, проживающих совместно с детьми-инвалидами
и осуществляющих их воспитание и обучение на дому
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты одному из родителей и законных представителей детей-инвалидов, проживающих совместно с детьми-инвалидами и осуществляющих их воспитание и обучение на дому (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются один из родителей и законных представителей детей-инвалидов, проживающих совместно с детьми-инвалидами и осуществляющих их воспитание и обучение на дому (далее - заявители).
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты, органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
7. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail:szn24@szn24.ru.
8. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
9. Телефонный номер министерства для справок (391) 227-59-94;
телефон "горячей" линии министерства - 8-800-350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
11. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12.
12. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: info@24mfc.ru.
13. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
14. Многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-3912.
15. График работы КГБУ "МФЦ" размещен на сайте официальном http://www.24mfc.ru.
16. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты одному из родителей и законных представителей детей-инвалидов, проживающих совместно с детьми-инвалидами и осуществляющих их воспитание и обучение на дому (далее - ежемесячная денежная выплата).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
18. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является выплата (отказ в выплате) ежемесячной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
20. Ежемесячная денежная выплата предоставляется ежемесячно (за текущий календарный месяц), начиная с даты подачи заявления, но не ранее возникновения права на ежемесячную денежную выплату.
21. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты документов на предоставление ежемесячной денежной выплаты.
22. Уведомление о принятом решении о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты заявителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
23. Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется заявителям органом социальной защиты через отделение почтовой связи или кредитную организацию, указанную в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 10.01.2005, N 1);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 28.12.2010, N 67(438);
постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.01.2006 N 10-п "О предоставлении мер социальной поддержки инвалидам" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 06.02.2006, N 5 (98);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
25. Для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида либо КГБУ "МФЦ" предоставляются:
1) заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием счета, открытого в российской кредитной организации, или почтового адреса, а также способа направления уведомления о принятом решении: по электронной почте или на бумажном носителе;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
4) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) справка, подтверждающая невозможность организации обучения на дому специалистами дошкольного или общеобразовательного учреждения, выданная уполномоченным органом муниципального района или городского округа Красноярского края в сфере образования (по собственной инициативе заявителя);
6) выписка из домовой книги и (или) финансового лицевого счета одного из родителей и законных представителей детей-инвалидов, проживающих совместно с детьми-инвалидами.
26. Форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
27. Заявитель представляет документы на предоставление ежемесячной денежной выплаты в орган социальной защиты населения или в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления документов на предоставление ежемесячной денежной выплаты в орган социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" лично представляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или заверенные нотариально. В случае если копии документов, указанные в настоящем пункте, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель предъявляет в орган социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю.
В случае направления документов на предоставление ежемесячной денежной выплаты в орган социальной защиты населения или в КГБУ "МФЦ" по почте направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт отправления всех необходимых документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить, а также
способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
28. В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 25 Административного регламента, не был представлен заявителем по собственной инициативе, указанный документ запрашивается органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
29. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение ежемесячной денежной выплаты;
непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1-4, 6 пункта 25 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в письменной форме
36. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
37. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
38. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
39. Рабочее место специалиста органа социальной защиты населения, министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
40. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
41. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения, министерства.
42. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
43. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
44. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
45. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
47. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ"; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - на краевом портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
48. Заявители вправе обратиться в КГБУ "МФЦ" и его структурные подразделения для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги, а также подачи документов для получения государственной услуги.
49. График работы подразделений КГБУ "МФЦ" размещен на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
50. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
51. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
52. При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
53. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении;
д) выплата заявителю ежемесячной денежной выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, министерство, МФЦ.
55. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
56. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
57. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в журнал личного приема.
58. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения или министерства, МФЦ обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
59. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
60. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
61. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде.
64. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 36 Административного регламента.
65. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных ведомственной информационной системы, созданной министерством в целях персонифицированного учета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - электронная база данных), сведения о приеме заявления и документов.
66. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий).
Заявление и документы, направленные в электронном виде, предоставляются посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление заявителями посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов в электронном виде приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.
67. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
68. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение данных в электронную базу данных.
Рассмотрение заявления и представленных документов
для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
70. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на ежемесячную денежную выплату в соответствии с действующим законодательством.
71. Орган социальной защиты населения принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.
72. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
73 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в электронной базе данных.
Уведомление заявителя о принятом решении
74. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
75. Уведомление о принятом решении о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты заявителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
76. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
77. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в электронной базе данных.
Выплата заявителю ежемесячной денежной выплаты
78. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
79. Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется заявителям органом социальной защиты через отделение почтовой связи или кредитную организацию, указанную в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
80. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств заявителям через отделение почтовой связи или через кредитную организацию.
81. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в электронную базу данных сведений о выплате ежемесячной денежной выплаты.
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
82. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
83. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также
принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении и предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
85. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
87. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
88. Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
89. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
90. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в электронной базе данных, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
91. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
92. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения или в министерство; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
96. Жалоба может быть направлена по почте, через КГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, краевого портала государственных и муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
97. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
99. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправление допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
100. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
102. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
103. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
104. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
105. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
106. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
107. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.