Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 304 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 ноября 2014 г. N 739
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска"
на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов
15 мая 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - главное управление) |
Соисполнители Программы |
департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства); главное управление культуры администрации города (далее - главное управление культуры); главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее - главное управление по физической культуре, спорту и туризму); управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы |
1. Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения. 2. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан |
Цели Программы |
1) повышение эффективности социальной поддержки населения города; 2) повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию |
Задачи Программы |
для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) предоставление мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий населения; 2) повышение эффективности социального обслуживания населения; 3) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015-2017 годы без деления на этапы |
Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам |
целевые индикаторы Программы: удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, в том числе по годам: 2015 год - 100,0%; 2016 год - 100,0%; 2017 год - 100,0%; количество обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений, в том числе по годам: 2015 год - 0 ед.; 2016 год - 0 ед.; 2017 год - 0 ед.; доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, к численности населения, состоящего на учете в органах социальной защиты города Красноярска, с 25,1% в 2015 году до 25,3% в 2017 году, в том числе по годам: 2015 год - не менее 25,1%; 2016 год - не менее 25,2%; 2017 год - не менее 25,3%; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг учреждениями социального обслуживания населения повысится с 87,0% в 2015 году до 90,0% в 2017 году, в том числе по годам: 2015 год - не менее 87,0%; 2016 год - не менее 90,0%; 2017 год - не менее 90,0% |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2015-2017 годы - 3 958 078,86 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 337 319,26 тыс. рублей; 2016 год - 1 310 379,80 тыс. рублей; 2017 год - 1 310 379,80 тыс. рублей; средства федерального бюджета: 2015 год - 2 895,37 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; средства краевого бюджета: 2015 год - 1 070 700,44 тыс. рублей; 2016 год - 1 062 767,00 тыс. рублей; 2017 год - 1 062 767,00 тыс. рублей; средства городского бюджета: 2015 год - 263 723,45 тыс. рублей; 2016 год - 247 612,80 тыс. рублей; 2017 год - 247 612,80 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1. Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения - 3 201 882,18 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 076 348,18 тыс. рублей; 2016 год - 1 062 767,00 тыс. рублей; 2017 год - 1 062 767,00 тыс. рублей; подпрограмма 2. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан - 756 196,68 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 260 971,08 тыс. рублей; 2016 год - 247 612,80 тыс. рублей; 2017 год - 247 612,80 тыс. рублей |
I. Общая характеристика сферы социальной защиты населения города Красноярска,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления государственной программы на 2015-2017 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период в 2016 и 2017 годах", параметров социально-экономического развития края и города, и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
В настоящее время в городе действует трехуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
главное управление социальной защиты населения администрации города и управления социальной защиты населения администраций районов в городе - органы, выполняющие отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания населения края в соответствии с законами края; полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
муниципальные казенные и бюджетные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
региональный характер в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством, Красноярским краем и городом Красноярском обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в органы социальной защиты населения или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, муниципальным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором дополнительные меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
б) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - поддержка старшего поколения, стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные).
Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.
По данным социального паспорта города (формируется в информационной системе "Адресная социальная помощь"), численность населения составляет 1 035 528 человек; 351 059 человек состоят на учете в органах социальной защиты населения и являются постоянными получателями мер социальной поддержки и социальных услуг. Из числа состоящих на учете: 205 618 - пенсионеры по возрасту; 62 634 - граждане, имеющие инвалидность, старше 18 лет; 127 936 - дети в возрасте от 0 до 18 лет (из них 2 684 ребенка-инвалида, 16 191 ребенок из многодетных семей, 20 675 детей из неполных семей); 57 522 - граждане, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума.
За последние три года прослеживается в целом положительная динамика: отмечается увеличение численности детей в возрасте до 18 лет, прирост численности детей составил 3,3%. Особенно отмечается увеличение численности детей в многодетных семьях - на 67,1%.
Вместе с тем в демографическом составе населения города преобладают граждане старшего поколения. За последние три года прослеживается четкая тенденция к увеличению численности пенсионеров по возрасту - на 7,3%, увеличению числа обращений граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, - на 29,6%.
Актуальными вопросами в области социальной защиты населения города являются усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, семей с несовершеннолетними детьми.
Характерными чертами жизни граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет являются неудовлетворительное состояние здоровья, низкое материальное обеспечение, недостаток общения. Значительная часть граждан данной категории в современных социально-экономических условиях испытывает неуверенность в завтрашнем дне, собственную уязвимость, социальную невостребованность. Данные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, граждан, имеющих инвалидность, и создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми, особенно неполные семьи и семьи с детьми-инвалидами, - малообеспеченность, неумение и неспособность самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию, дефицит общения. Как следствие, в семьях с детьми, нуждающихся в оказании помощи, наблюдается психологический дискомфорт, агрессия, социальное неблагополучие.
В соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года приоритетными направлениями социально-экономического развития города в сфере социальной защиты населения являются повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города (граждане пожилого возраста, семьи с детьми, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды), расширение перечня социальных услуг и повышение их качества, предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам с учетом их потребностей.
Основными задачами Главного управления, управлений социальной защиты населения администраций районов в городе являются реализация государственных полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания, а также разработка и реализация, в пределах своей компетенции, полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Отрасль развивается по экстенсивному и интенсивному путям развития. Экстенсивный путь развития характеризуется:
увеличением численности получателей мер социальной поддержки за счет средств федерального и краевого уровня бюджетов;
увеличением числа социальных услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями социального обслуживания населения;
укреплением материально-технической базы управлений социальной защиты населения и муниципальных учреждений социального обслуживания.
Интенсивный путь развития характеризуется:
расширением форм работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг (организация приема населения по принципу "одно окно", через многофункциональные центры, путем направления межведомственных запросов и др.);
расширением видов дополнительных мер социальной поддержки, оказываемых населению за счет средств местного бюджета;
внедрением новых форм в работе муниципальных учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг.
В плановом периоде будет преобладать экстенсивный путь развития.
Следует отметить, что согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. В городе Красноярске право органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан реализовано в соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Согласно постановлению Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города" утвержден реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств местного бюджета. В настоящее время в указанный реестр включено 18 категорий. Дополнительные меры социальной поддержки немногочисленны, но эффективны и позволяют оперативно оказывать помощь тем категориям граждан, острая нуждаемость которых не может быть удовлетворена за счет мер поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральными и краевыми законами. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются в виде адресной материальной помощи, единовременных выплат, новогодних подарков и др.
К приоритетным направлениям деятельности отрасли относится усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки, расширение дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам с учетом особенностей социально-экономического развития города и потребностей различных слоев населения. В связи с этим решение о расширении форм и видов мер поддержки и социальных услуг может приниматься как на стадии формирования прогноза бюджета отрасли, так и в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году.
Реализация мероприятий по оказанию услуг в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки позволит сохранить полный (100%) охват граждан, имеющих право и обратившихся за мерами социальной поддержки и социальной помощи.
За счет средств бюджета города различными дополнительными мерами социальной поддержки будет охвачено более 57 тысяч жителей города, что составляет 16,2% от граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения города.
В городе Красноярске эффективно функционирует муниципальная модель социальной защиты населения города, которая ориентирована на комплексную работу с гражданами пожилого возраста, инвалидами, семьями с детьми, семьями с детьми-инвалидами, гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации. Она представлена: Главным управлением, семью управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе, пятнадцатью муниципальными учреждениями социального обслуживания.
Ежегодно услугами данных учреждений пользуется около 91 тыс. граждан.
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания проводится системная работа, направленная на:
совершенствование действующей в городе сети учреждений социального обслуживания, ее модернизацию и развитие, адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;
расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
укрепление материально-технической базы организаций системы социальной защиты в городе и сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения;
решение кадровых проблем отрасли.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы социальной поддержки и социального обслуживания населения отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения могут быть наделены органы местного самоуправления. Законами Красноярского края органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, срок наделения полномочиями не ограничен.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию, переданных на муниципальный уровень, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, которое в форме субвенций передается бюджетам муниципальных образований.
В настоящее время преобладающим является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам.
Социальная поддержка с учетом особенностей контингента получателей осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;
в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, безнадзорным и беспризорным детям.
На протяжении ряда лет проводится работа по систематизации и совершенствованию нормативно-правовых актов города, в том числе с целью усиления принципа адресности.
Помимо реализации отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения в соответствии со статьями 16, 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления за счет средств бюджета города решают вопросы местного значения и оказывают дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан реализуются с учетом особенностей социально-экономического развития города и потребностей различных слоев населения.
Ежегодно Главным управлением определяются и согласовываются с Главой города основные приоритетные направления деятельности, которые включают в себя комплекс мер и действий, направленных на сдерживание социальной напряженности, сохранение социальной стабильности путем качественного предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе принципа адресности и дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной поддержки.
С учетом требований административной реформы, программы по электронному правительству, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг с 2012 года органами социальной защиты населения ведется планомерная работа по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Таким образом, реализация всех мероприятий Программы позволит органам и учреждениям социальной защиты населения города своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
При реализации Программы возможен ряд рисков, управление которыми входит в систему управления Программой:
1) финансовый риск реализации Программы связан с финансированием запланированных мероприятий не в полном объеме, превышением на момент проведения аукционов уровня цен по отношению к стоимости, предусмотренной Программой, ростом инфляции выше прогнозного уровня, а следовательно, изменением затрат.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы;
2) отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения. Этот риск является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований;
3) социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации Программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в Программе мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников (в том числе ежегодное проведение конкурса "Лучший работник социального обслуживания населения" с награждением лауреатов конкурса), привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров (в том числе путем реализации мероприятий по повышению к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе), внедрение регламентов предоставления муниципальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение регистров получателей социальных услуг.
Меры, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование, реализацию мониторинга, своевременное уточнение и корректировку Программы;
применение правовых методов влияния, способствующих решению задач Программы;
определение системы управления реализацией Программы, направленной на согласованность звеньев всех уровней управления.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации Программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты деятельности отрасли "Социальная политика" соответствуют задачам, поставленным Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, решениям, принятым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, положениям, закрепленным в Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, Плану приоритетных направлений деятельности отрасли "Социальная политика", разработанному министерством социальной политики Красноярского края.
Приоритеты деятельности отрасли ориентированы на выполнение Указов Президента Российской Федерации, поручений Главы города и включают комплекс мероприятий по созданию условий для эффективности оказания социальной помощи нуждающимся гражданам старшего поколения и инвалидам, полноценного развития детей и подростков, обеспечения безбарьерного доступа к общественным ресурсам для маломобильных групп населения, расширения форм и перечня дополнительных мер социальной поддержки и социальных услуг.
Цели Программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере социальной защиты населения и определяют конечные результаты реализации Программы: повышение качества предоставляемых населению услуг и улучшение качества жизни отдельных категорий граждан города Красноярска.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в городе;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций - повышению доступности и качества, а также расширению перечня социальных услуг, созданию новых рабочих мест;
решение кадровых проблем отрасли.
Для осуществления мониторинга степени достижения целей и решения поставленных задач разработана система индикаторов, характеризующих достижение целей, и показателей, характеризующих решение задач в разрезе подпрограмм. Система индикаторов и показателей Программы включает:
плановые (прогнозируемые) значения на текущий год и плановый период;
фактические значения за отчетный период (квартал, год).
Кроме того, по каждому показателю приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии со спецификой деятельности в области социальной поддержки населения города Красноярска, законодательством Российской Федерации, Красноярского края, долгосрочной Программой социально-экономического развития города Красноярска, основными направлениями деятельности администрации города на 2015-2017 годы, нормативными правовыми актами города. Суммарное значение по показателям результативности равняется единице.
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
Учитывая, что социальная поддержка населения города Красноярска осуществляется в течение года непрерывно, Программа реализуется без деления на этапы.
Количественные значения индикаторов Программы и показателей в разрезе подпрограмм соответствуют данным ведомственной отчетности, информационного банка данных "Адресная социальная помощь", журналам (книгам) регистрации либо рассчитываются по утвержденным методикам.
Индикаторы Программы:
удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается в соответствии с отчетностью о предоставлении мер социальной поддержки;
количество обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений. Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по данным ведомственной отчетности;
доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, к численности населения, состоящего на учете в органах социальной защиты населения города Красноярска. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по данным социального паспорта на начало периода, следующего за отчетным, и ведомственной отчетности в системе "БАРС" (программа социальной защиты "Web-monitoring") как отношение численности населения, получившего социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, к численности населения, состоящего на учете в органах социальной защиты населения города Красноярска;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг учреждениями социального обслуживания. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по итогам за год в соответствии с данными социологического опроса, проводимого в рамках городской акции "Неделя качества социальных услуг", как отношение численности населения, полностью удовлетворенного работой муниципальных учреждений социального обслуживания, к общему числу опрошенных.
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
выполнить публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными, краевыми и муниципальными правовыми актами;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
обеспечить поддержку в социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
создать прозрачную конкурентную среду в сфере социального обслуживания населения;
создать условия для предоставления социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
проводить системную работу по укреплению материально-технической базы организаций системы социальной защиты населения;
внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг;
создать условия для повышения статуса социального работника и престижа профессии.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм
(в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий Программы
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
1. Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели, определены их значения и механизмы реализации.
Перечень основных мероприятий с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 2 к Программе. Реализация основных мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение задач Программы.
Подпрограмма 1 ориентирована на повышение качества предоставляемых населению услуг. В рамках подпрограммы реализуются 4 основных мероприятия, направленных на решение 2 задач.
Подпрограмма 2 направлена на улучшение качества жизни отдельных категорий населения, в том числе семей с детьми-инвалидами, многодетных семей. В рамках программы реализуются 39 основных мероприятий, направленных на решение 4 задач.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Программа содержит основные меры правового регулирования в области социальной поддержки и социального обслуживания населения города Красноярска, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативно-правовыми актами города Красноярска, необходимые для достижения целей, конечных результатов Программы.
Условия и порядок исполнения принятых публичных нормативных обязательств определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска.
Условия и порядок предоставления гражданам государственных мер социальной поддержки определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Условия и порядок предоставления гражданам государственных услуг по социальному обслуживанию определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Условия и порядок предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки определены правовыми актами города Красноярска.
Организация городских социально значимых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации Программы
В целях реализации настоящей Программы:
социальное обслуживание населения города осуществляется в течение года непрерывно, без деления на этапы в рамках подпрограммы 1. Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения;
работы по организации и проведению общегородских культурно-массовых мероприятий, конкурсов, форумов, социологических исследований и иных мероприятий осуществляются в соответствии с планом главного управления культуры администрации города в рамках подпрограммы 2. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан;
работы по организации и проведению мероприятий в соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Красноярска, а также работы по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной направленности по месту жительства в рамках подпрограммы 2. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов для муниципальных учреждений, подведомственных Главному управлению, главному управлению по физической культуре, спорту и туризму и главному управлению культуры администрации города, представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
Муниципальными учреждениями социального обслуживания города Красноярска предоставляется восемь услуг с различными единицами измерения в натуральном выражении, в том числе:
1) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в форме социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания. Объем услуги в натуральном выражении запланирован исходя из коечной мощности и нагрузки не более 365 календарных дней в году;
2) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в форме полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного, ночного пребывания, социальных гостиницах учреждений социального обслуживания. Объем услуги в натуральном выражении запланирован исходя из коечной мощности и нагрузки не более 365 календарных дней в году;
3) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в форме социального обслуживания на дому. Объем услуги (получатели услуги) в натуральном выражении запланирован исходя из действующих и расчетных нормативов обслуживаемых с учетом штатной численности социальных работников и специалистов по социальной работе и иных профильных специалистов;
4) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в форме социально-реабилитационных услуг. Объем услуги (получатели услуги) в натуральном выражении запланирован исходя из расчетного норматива обслуживаемых и штатной численности работников социально-реабилитационных отделений в учреждениях;
5) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в форме срочного социального обслуживания. Объем услуги (получатели услуги) в натуральном выражении запланирован исходя из расчетного норматива обслуживаемых и штатной численности работников отделений срочного социального обслуживания в учреждениях;
6) социальное обслуживание и реабилитация, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме временного проживания (содержания). Объем услуги в натуральном выражении запланирован исходя из коечной мощности и нагрузки не более 365 календарных дней в году;
7) социальное обслуживание, реабилитация и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме нестационарного социального обслуживания (дневное пребывание). Объем услуги (получатели услуги) в натуральном выражении запланирован исходя из расчетного норматива обслуживаемых, числа мест дневного пребывания (при наличии) и штатной численности работников отделений дневного пребывания в составе учреждений;
8) социальное обслуживание и реабилитация семей с детьми, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме нестационарного социального обслуживания. Объем услуги (получатели услуги) в натуральном выражении запланирован исходя из расчетного норматива обслуживаемых и штатной численности работников отделений по работе с семьей и детьми в составе учреждений;
9) временное социально-бытовое устройство лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в учреждениях (отделениях) социального обслуживания. Объем услуги в натуральном выражении запланирован исходя из коечной мощности и нагрузки не более 365 календарных дней в году.
Муниципальными учреждениями культуры города Красноярска реализуется три культурно-массовых мероприятия настоящей Программы в рамках муниципального задания на выполнение работы по организации и проведению общегородских культурно-массовых мероприятий, конкурсов, форумов, социологических исследований и иных мероприятий в соответствии с планом главного управления культуры администрации города и городскими целевыми программами. Объем работы измеряется в количестве проведенных мероприятий (единиц) исходя из плана главного управления культуры администрации города и муниципального учреждения.
Муниципальными учреждениями физической культуры, спорта и туризма города Красноярска реализуются пять мероприятий настоящей Программы в рамках двух работ, в том числе:
1) работа по организации и проведению мероприятий в соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Красноярска. Объем работы измеряется в количестве мероприятий (единиц) исходя из плана главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города и муниципального учреждения;
2) работа по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной направленности по месту жительства. Объем работы измеряется в количестве посещений (единиц) исходя из плана главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города и муниципального учреждения.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Специфика отрасли "Социальная политика" заключается в:
исполнении отдельных переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения;
реализации, в пределах своей компетенции, полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
Источником финансирования реализации основных мероприятий подпрограмм являются средства субвенции (субсидии) из вышестоящих бюджетов, средства бюджета города. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы распределяются между подпрограммами и основными мероприятиями.
Информация о расходах на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) на 2015-2017 годы с учетом всех резервов для функционирования и развития муниципальной системы социальной защиты населения города представлена по годам в приложении 4 к настоящей Программе.
Расходы бюджета на реализацию Программы сформированы в пределах выделенных ассигнований с общим объемом финансирования на 2015-2017 годы в сумме 3 958 078,86 тыс.рублей и распределяются по источникам финансирования, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
по ответственному исполнителю - Главному управлению - 3 929 157,29 тыс.рублей;
по трем соисполнителям - 28 921,57 тыс.рублей, в том числе:
по департаменту градостроительства - 9 132,37 тыс.рублей;
по главному управлению культуры - 3 964,20 тыс.рублей;
по главному управлению по физической культуре, спорту и туризму - 15 825,00 тыс.рублей.
Расходы бюджета на реализацию Программы в разрезе подпрограмм распределяются следующим образом.
На реализацию подпрограммы 1 общий объем финансирования на 2015-2017 годы предусмотрен в сумме 3 201 882,18 тыс.рублей.
На реализацию подпрограммы 2 общий объем финансирования на 2015-2017 годы предусмотрен в сумме 756 196,68 тыс.рублей.
Перечень объектов капитального строительства приведен в приложении 5 к настоящей Программе.
Аналитическое распределение объемов финансирования настоящей Программы по источникам и направлениям расходования средств по годам представлено в приложении 6 к настоящей Программе.
VII. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1. Обеспечение решения вопросов
социальной поддержки и социального обслуживания населения
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы 1
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения могут быть наделены органы местного самоуправления.
Рядом законов Красноярского края органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения. Срок наделения полномочиями не ограничен. Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, которые в форме субвенций передаются бюджетам муниципальных образований.
В соответствии со статьями 16, 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления за счет средств бюджета города решают вопросы местного значения и предоставляют дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на качественную реализацию переданных государственных полномочий по организации:
деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения, и полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан. Деятельность органов управления осуществляется Главным управлением и 7 управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе;
социального обслуживания населения, в том числе предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется муниципальными учреждениями социального обслуживания и определяется потребностями граждан в социальных услугах: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов).
На сегодняшний день в городе Красноярске в системе социального обслуживания населения действуют 15 муниципальных учреждений: 1 городское учреждение социальной помощи населению со стационаром, 1 специализированное учреждение для несовершеннолетних со стационаром, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, 1 городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также 5 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 5 центров социальной помощи семье и детям, в том числе 2 со стационаром. Общий коечный фонд 417 койко-мест в 4 учреждениях.
Сеть учреждений сформирована с учетом постановления Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения", которым устанавливаются нормы обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания для обеспечения доступности оказания государственных услуг.
Обеспечение доступности и качества социальных услуг, охрана жизни и здоровья людей, создание, а также обеспечение безопасных и комфортных условий функционирования организаций системы социального обслуживания входит в число приоритетных задач отрасли.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно в том числе в рамках профилактических мероприятий по преодолению физиологической и психологической уязвимости населения, включаемых в соответствующие государственные программы Российской Федерации.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является повышение качества предоставляемых населению услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) качественное исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения;
2) обеспечение безопасных и комфортных условий функционирования объектов.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач предусмотрены следующие показатели:
укомплектованность муниципальных учреждений социального обслуживания специалистами основного профиля, специализирующимися на оказании услуг. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа занятых штатных единиц специалистов основного профиля к их общей штатной численности;
удельный вес обоснованных жалоб на качество предоставления услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания к общему количеству получателей услуг в календарном году. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа поступивших жалоб на качество предоставления услуг к общему количеству получателей услуг в календарном году;
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, от общего числа указанных граждан, обратившихся за их получением. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение численности обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов за отчетный период к сумме их численности и численности граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в услугах на конец отчетного периода, в соответствии с данными ведомственной отчетности;
значение суммарной оценки качества финансового менеджмента. Показатель взаимосвязан с обеспечением финансирования и рассчитывается по итогам работы за год;
количество организаций системы социальной защиты населения, в которых повышен уровень безопасности жизнедеятельности. Абсолютный показатель измеряется в единицах и соответствует данным ведомственной отчетности.
На подпрограмму 1 планируется направить средства в сумме 3 201 882,18 тыс.рублей, что составит 80,9% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2015-2017 годы без деления на этапы.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае";
решением Красноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-165 "Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы";
Законом Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений";
Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения";
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения";
постановлением администрации города от 30.08.2011 N 355 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания".
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств вышестоящих бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью в виде субвенций, субсидий, а также за счет средств бюджета города.
Финансирование мероприятий осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий программы, - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы и оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципальных бюджетных учреждений - в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города;
в отношении муниципальных казенных учреждений - на основании бюджетной сметы.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях реализации мероприятий;
участвуют в заключении соглашений между администрацией города Красноярска и органами исполнительной власти Красноярского края о предоставлении субсидий городу Красноярску в целях реализации мероприятий;
организуют реализацию мероприятий.
Органами и организациями, реализующими основные мероприятия подпрограммы 1, указанными в приложении 2 к Программе, являются:
основного мероприятия 1.1 - Главное управление и подведомственные ему муниципальные учреждения;
основных мероприятий 1.2, 1.4 - Главное управление, управления социальной защиты населения администраций районов в городе и подведомственные Главному управлению муниципальные учреждения;
основного мероприятия 1.3 - департамент градостроительства администрации города и подведомственное ему учреждение.
Функции заказчика осуществляют:
при реализации основного мероприятия 1.3 - муниципальное учреждение, подведомственное департаменту градостроительства администрации города;
при реализации основных мероприятий 1.2, 1.4 - Главное управление и управления социальной защиты населения администраций районов в городе;
при реализации основных мероприятий 1.1, 1.4 - муниципальные учреждения социального обслуживания города Красноярска.
Организацию управления подпрограммой осуществляет Главное управление.
Главное управление и соисполнители подпрограммы несут ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов.
Главное управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Главным управлением, соисполнителями подпрограммы.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы Главное управление вправе запрашивать у соисполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетной палатой города Красноярска.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 основные мероприятия направлены на решение двух задач.
Источником финансирования основных мероприятий, направленных на решение задачи 1, являются субвенции из краевого бюджета. Мероприятия направлены на выполнение переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения в учреждениях и на организацию деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Источником финансирования основных мероприятий, направленных на решение задачи 2, являются средства бюджета города. Мероприятия направлены на повышение уровня безопасных и комфортных условий функционирования объектов системы социальной защиты населения города Красноярска.
Ожидаемый результат от реализации 4 основных мероприятий подпрограммы:
за счет средств бюджета Красноярского края к 2017 году планируется обеспечить выполнение государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения по получателям услуг в объеме не менее 90 600 человек ежегодно за счет:
предоставления социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических, экономических, правовых и реабилитационных) в различных формах: социальное обслуживание в стационарных отделениях сети учреждений (все виды социальных услуг), в форме срочного социального обслуживания (психологические, педагогические, экономические, правовые и иные услуги), а также социальное обслуживание на дому (бытовые, психологические и иные услуги);
продолжения работы по развитию форм нестационарного социального обслуживания: домашнего посещения семей, воспитывающих детей-инвалидов ("домашнее визитирование"); службы раннего вмешательства для проведения реабилитационных мер при раннем диагностировании заболеваний у детей, ведущих к инвалидности; службы социального такси;
за счет средств бюджета города в рамках повышения уровня безопасности и комфортности функционирования объектов системы социальной защиты планируется:
произвести оплату за работы, выполненные в 2013 году по объекту адресной инвестиционной программы города Красноярска "Реконструкция нежилого помещения для размещения управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе";
на условиях софинансирования выполнить работы капитального характера не менее чем в 6 организациях системы социальной защиты, в том числе: для 1 управления и 5 учреждений.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит качественно и эффективно оказывать услуги различным нуждающимся категориям граждан с более высоким уровнем комфортности и безопасности, сохранить отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также увеличить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг организациями системы социальной защиты по сравнению с 2014 годом на 5,9% - до 90% в 2017 году по итогам проведения ежегодных социологических опросов в рамках городской акции "Неделя качества социальных услуг".
Выполнение основных мероприятий возложено на Главное управление и департамент градостроительства администрации города.
Подпрограмма 2.
Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы 2
В последние годы отмечается постоянное увеличение в составе населения доли граждан старшего поколения. Актуальными проблемами для данной категории населения являются малообеспеченность, низкая социальная активность, одиночество. Эти обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, так и на создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Семья - основа демографического благополучия российского общества. Улучшение качества жизни красноярской семьи, обеспечение ее защиты - одно из важнейших условий социальной стабильности. Основным направлением государственной социальной политики в области охраны семьи, материнства и детства является реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для формирования здорового образа жизни семей, имеющих детей, и повышения их благосостояния. Актуальными проблемами в семьях с детьми являются: материальное неблагополучие, высокий процент расторжения браков, нарастающая тенденция рождения детей в неполных семьях.
Остро стоит вопрос о социально-экономической дифференциации населения, борьбе с бедностью и материальным неблагополучием среди отдельных слоев населения. В последние годы наблюдается неуклонная динамика увеличения обращений в органы социальной защиты населения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в основном вызванной малообеспеченностью.
Среди комплекса различных мер, реализуемых органами социальной защиты населения города, первоочередными являются мероприятия, направленные на недопущение либо снижение риска возникновения неблагополучной ситуации в семье, профилактику детского сиротства.
В связи с возрастающей актуальностью вопроса старения населения, уровня бедности в городе существует необходимость создания дополнительной комплексной системы мер, направленной на обеспечение дополнительной поддержки социально незащищенных, уязвимых слоев населения, действующей на принципах адресности предоставления социальной помощи.
Мероприятия подпрограммы 2 представляют сбалансированный комплекс эффективных государственных и дополнительных мер социальной поддержки и городских социально значимых мероприятий, направленных на повышение качества жизни, содействие социальной интеграции отдельных категорий граждан, поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги и организующих мероприятия для граждан старшего поколения, на снижение малообеспеченности в семьях с детьми, оказание семье помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, успешную социализацию трудных семей, профилактику социального сиротства и отказа от детей, экономичное распределение бюджетных средств с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждой семье, на поддержку семей, имеющих детей-инвалидов, в виде оказания адресной материальной помощи.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы 2
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет, обеспечить повышение рождаемости, реализовать мероприятия, направленные на предотвращение отказов от детей.
Целью подпрограммы 2 является улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан;
2) своевременное и адресное предоставление государственных и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми;
3) создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан;
4) развитие сектора социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач предусмотрены следующие показатели:
доля граждан отдельных категорий, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа граждан отдельных категорий, получивших дополнительные меры социальной поддержки. Показатель измеряется в процентах, рассчитывается как отношение числа граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, к числу граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки за отчетный период;
удельный вес детей, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки в денежной форме, от общего числа детей, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением. Показатель рассчитывается в процентах как отношение числа детей, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки в денежной форме, от общего числа детей, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением;
удельный вес детей-инвалидов, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки в денежной форме, от общего числа детей-инвалидов, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки. Показатель измеряется в процентах, рассчитывается как отношение числа детей-инвалидов, получивших единовременную адресную материальную помощь, к числу проживающих в городе Красноярске детей-инвалидов, по данным информационной системы "Адресная социальная помощь";
доля несовершеннолетних и членов их семей, для которых организованы летний отдых, оздоровление и реабилитация, из числа малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих мерам профилактики семейного неблагополучия. Показатель измеряется в процентах, рассчитывается как отношение числа несовершеннолетних и членов их семей, для которых организованы летний отдых, оздоровление, реабилитация и социально полезный досуг, к числу малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих мерам профилактики семейного неблагополучия;
количество участников городских социально значимых мероприятий. Абсолютный показатель рассчитывается в соответствии с ведомственной отчетностью;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к оказанию социальных услуг населению. Абсолютный показатель рассчитывается в соответствии с ведомственной отчетностью.
Расходы на реализацию подпрограммы 2 составят 756 196,68 тыс.рублей или 19,1% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2015-2017 годы без деления на этапы.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Мероприятия подпрограммы 2 реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
поручением Президента Российской Федерации от 31.05.2012 N Пр-1438 "О поздравлении юбиляров, участников Великой Отечественной войны, которым исполняется 90, 95 и 100 лет, с вручением персональных поздравлений Президента Российской Федерации и ценных подарков";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае;
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 519-п "Об утверждении государственной программы "Молодежь Красноярского края в XXI веке";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2008 N 2-26 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 N В-67 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет Главе города Красноярска и депутатам Красноярского городского Совета депутатов";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-327 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан";
постановлением Главы города от 23.06.2006 N 543 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ежегодной единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
постановлением Главы города от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятий подпрограммы 2 "Социальная поддержка семей, имеющих детей" муниципальной программы "Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в части предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья";
распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе".
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета города.
Финансирование мероприятий осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий подпрограммы, - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы и оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений - в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города;
в отношении муниципальных казенных учреждений - на основании бюджетной сметы.
Условия и порядок исполнения принятых публичных нормативных обязательств по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки определены правовыми актами Российской Федерации, города Красноярска.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер и осуществляется в натуральной и денежной формах.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органами и организациями, реализующими основные мероприятия подпрограммы 2, указанными в приложении 2 к Программе, являются:
основных мероприятий 2.1-2.10, 2.13-2.22, 2.31-2.36, 2.39 - Главное управление, управления социальной защиты населения администраций районов в городе и подведомственные Главному управлению муниципальные учреждения;
основных мероприятий 2.11, 2.12, 2.37-2.38 - Главное управление и управление учета и реализации жилищной политики;
основных мероприятий 2.23, 2.24, 2.28 - главное управление культуры администрации города и муниципальные учреждения, ему подведомственные;
основных мероприятий 2.25, 2.27, 2.29, 2.30 - главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города и муниципальные учреждения, ему подведомственные.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях реализации мероприятий;
участвуют в заключении соглашений между администрацией города Красноярска и органами исполнительной власти Красноярского края о предоставлении субсидий городу Красноярску в целях реализации мероприятий;
организуют реализацию мероприятий.
В части предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме социальной выплаты и муниципальной социальной выплаты молодым семьям на приобретение или строительство жилья управление учета и реализации жилищной политики осуществляет следующие полномочия:
прием заявлений;
формирование и утверждение списков молодых семей;
проверку представляемых молодыми семьями документов;
выдачу свидетельств о выделении социальной выплаты и муниципальной социальной выплаты.
Организацию управления подпрограммой осуществляет Главное управление.
Функции заказчика осуществляют:
при реализации основных мероприятий 2.25-2.27, 2.29, 2.30 - муниципальные учреждения, подведомственные главному управлению по физической культуре, спорту и туризму;
при реализации основных мероприятий 2.23, 2.24, 2.28 - муниципальные учреждения, подведомственные главному управлению культуры.
Главное управление и соисполнители подпрограммы несут ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов.
Главное управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Главным управлением, соисполнителями подпрограммы.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы Главное управление вправе запрашивать у соисполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетной палатой города Красноярска.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках реализации подпрограммы 2 основные мероприятия направлены на решение четырех задач. Источниками финансирования основных мероприятий, направленных на решение задач, являются средства вышестоящих бюджетов и средства бюджета города. Выполнение основных мероприятий возложено на Главное управление, главное управление культуры, главное управление по физической культуре, спорту и туризму.
Мероприятия подпрограммы 2 направлены на предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативно-правовыми актами города, создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан; развитие сектора социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.
Планируемые 39 мероприятий подпрограммы 2 позволят:
в 2015 году предоставить меры социальной поддержки в форме социальной выплаты молодым семьям на приобретение или строительство жилья;
в 2015 году предоставить меры социальной поддержки по обеспечению бесплатного проезда детей и лиц, сопровождающих организованные группы детей, до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно;
ежегодно предоставлять адресную материальную помощь при посещении бань гражданам из числа ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и детей в возрасте до 14 лет, проживающих в неблагоустроенных жилых помещения, в размерах 130 и 217 рублей за одно посещение;
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь гражданам (100% от обратившихся с полным пакетом документов граждан), находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность в силу непредвиденных и (или) экстремальных обстоятельств, которую они не могут преодолеть самостоятельно, а именно в связи с тяжелым состоянием здоровья, с необходимостью срочных операций; пострадавшим от стихийных бедствий, а также нетрудоспособной части населения (пенсионерам, инвалидам);
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноко проживающим пенсионерам, а также семьям пенсионеров, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающимся в ремонте жилья, имеющим доход, не превышающий 2-кратную величину прожиточного минимума, в размере не более 15 000 рублей;
ежегодно предоставлять единовременную адресную материальную помощь участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся в замене (приобретении) сантехники, бытовой техники, лечении, зубопротезировании; вдовам, вдовцам, детям, нуждающимся в обустройстве могил умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; гражданам в юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые 5 лет);
ежегодно оформлять бесплатную подписку на газету "Городские новости" гражданам пожилого возраста (около 15% от числа пенсионеров и инвалидов, проживающих в городе). Оформление бесплатной подписки на газету "Городские новости" носит заявительный характер. По итогам прошлых лет услуга является востребованной. Пользуясь данной мерой социальной поддержки, граждане пожилого возраста получают исчерпывающую информацию о деятельности органов местного самоуправления и организации жизнедеятельности города, возможность участвовать в обсуждении вопросов развития города, что через другие каналы взаимодействия с органами власти в силу возраста, уровня доходов, состояния здоровья является для них затруднительным;
ежегодно за счет средств федерального и краевого бюджетов предоставлять молодым семьям социальные выплаты на приобретение или строительство жилья на условиях софинансирования; за счет средств бюджета предоставлять молодым семьям муниципальные социальные выплаты;
ежегодно предоставлять единовременную материальную помощь одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход, не превышающий величины прожиточного минимума, на приобретение для ребенка товаров первой необходимости в размере не более 15 000 рублей, многодетным семьям, имеющим доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума, в размере 1 500 рублей на ребенка, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей в возрасте до 18 лет и доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума, в размере 7 500 рублей, семьям, имеющим детей-инвалидов, в размере 5 000 рублей на ребенка-инвалида;
ежегодно в полном объеме (100%) охватить мероприятиями по профилактике семейного неблагополучия не менее 7 570 несовершеннолетних и членов их семей из числа малообеспеченных семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся на обслуживании в муниципальных учреждениях социального обслуживания. В рамках мероприятий предусмотрена организация социально полезного досуга, летнего отдыха, оздоровления и реабилитации;
ежегодно проводить городские акции, социально значимые мероприятия в поддержку семей с детьми, инвалидов, пожилых людей и других социально уязвимых категорий граждан, а также мероприятия, посвященные Дню Победы и памятным датам ВОВ, с участием не менее 31 000 граждан;
поддерживать общественные социально ориентированные организации города в виде возмещение части затрат на проведение мероприятий и реализацию проектов, направленных на поддержку ветеранов, инвалидов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, реализацию их культурных и интеллектуальных потребностей, укрепление партнерства органов власти и общественности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.