Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 апреля 2015 г. N 249 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 ноября 2014 г. N 748
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов
27 января, 22 апреля 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные и (или) социальные проекты, быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать невостребованные крупными предприятиями ниши. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.
По состоянию на 01.01.2014 в городе Красноярске насчитывалось 27 375 малых предприятий (101,4% к 2012 году), 187 средних предприятий (116,9% к 2012 году) и 29 757 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (85,6% к 2012 году).
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) в 2013 году составила 139 681 человек, на средних предприятиях - 15 354 человека. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 61 966 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 217 001 человек (101,7% к 2012 году).
Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2013 год составил 20 046,1 рубля (104,6% к 2012 году), работников средних предприятий - 25 070,7 рубля (115,5% к 2012 году), работников индивидуальных предпринимателей - 9 176,0 рубля (105,9% к 2012 году).
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса в 2013 году составила 344 156,8 млн. рублей (109,5% к 2012 году).
Инвестиции малых предприятий в основной капитал в 2013 году составили 7 228,8 млн. рублей (101,8% к 2012 году).
За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог).
В целом показатели деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2011-2013 годов демонстрируют положительную динамику развития.
Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:
нехватка собственных оборотных средств;
ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);
постоянный рост цен на энергоносители и сырье;
нехватка нежилых помещений;
усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;
низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий Программы.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года опорными направлениями являются:
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Для развития заданных Концепцией направлений и определенных муниципальной программой целей и задач приоритеты Программы следующие:
развитие производственной сферы с помощью модернизации производства;
содействие строительству, реконструкции, модернизации промышленных площадок для предпринимателей;
создание целостной системы поддержки ключевых отраслей через специализированные консультации, рекомендации, поручительства;
поддержка социально значимых видов деятельности.
Программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Муниципальная программа - это только часть всего комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, которая реализуется исключительно за счет средств бюджета города.
Весь комплекс мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
1. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города по предоставлению консультационно-информационных, административно-организационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Финансирование мероприятий Программы из средств бюджета города по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных расходов на модернизацию оборудования, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и т.д.
3. Реализацию имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
С целью оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города сформирован Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, а также применяется понижающий коэффициент Кс, учитывающий социально значимые виды деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, при расчете платы за аренду муниципального имущества города Красноярска.
Порядок формирования, ведения Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, определяется нормативным правовым актом администрации города Красноярска.
Порядок предоставления в аренду объектов нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, движимого имущества, а также совокупности имущества казны города Красноярска, являющихся муниципальной собственностью города Красноярска, определяется правовым актом города.
Также на льготной основе резидентам производственного и инновационного бизнес-инкубаторов предоставляются оборудованные офисные площади для осуществления своей деятельности.
4. Участие администрации города в конкурсном отборе на софинансирование муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения средств из федерального и краевого бюджетов в соответствии с государственной программой "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п.
5. Реализацию муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов, где одним из приоритетов является обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
6. Реализацию налоговой политики путем установления оптимального уровня налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на патентной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
7. Реализацию Центром занятости населения города Красноярска государственной услуги самозанятости безработных граждан. В данную услугу входит:
информирование о возможности создать собственное дело (семинары, собрания);
тестирование на наличие способностей к предпринимательству и консультации по различным аспектам организации и ведения бизнеса;
обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для создания своего дела;
финансовая поддержка (финансовая помощь при государственной регистрации, гранты).
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей муниципальной программе;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
С учетом реализации всех мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых на территории города, прогнозируется положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска. В частности, в 2017 году по сравнению с 2013 годом:
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса увеличится в 1,4 раза;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого и среднего бизнеса увеличится в 1,2 раза;
объем инвестиций в основной капитал организаций малого и среднего бизнеса увеличится в 1,4 раза.
Прогнозируемый рост количества предприятий малого и среднего предпринимательства в 2017 году по сравнению с 2013 годом составит около 13%.
Социально-экономическими результатами реализации мероприятий муниципальной программы будут являться: дальнейшее увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства позволит улучшить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию целей и приоритетов, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Миссией города Красноярска в развитии малого и среднего предпринимательства является улучшение условий предпринимательской деятельности, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение инновационной активности малого и среднего предпринимательства.
Целью Программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей;
2) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) создание благоприятных условий для развития инновационного и (или) социального предпринимательства;
4) увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве.
Данная Программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске.
В Программе определены:
2 целевых индикатора:
целевой индикатор 1 - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;
целевой индикатор 2 - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Целевые индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Наличие данных целевых индикаторов определено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
4 показателя:
показатель 1 - количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в инновационном бизнес-инкубаторе. Показатель определяется на основании отчета об исполнении прогнозного плана некоммерческой организацией, оказывающей услуги резидентам;
показатель 2 - количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в производственном бизнес-инкубаторе. Показатель определяется на основании отчета о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
показатель 3 - количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам. Показатель определяется на основании отчета о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
показатель 4 - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку. Показатель определяется на основании отчета о реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска".
От степени достижения целевых индикаторов и показателей зависит экономическая эффективность и результативность реализации Программы. По итогам реализации Программы число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения к 2017 году достигнет 587 единиц, а доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2017 году составит 61,47%.
Сроки реализации Программы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм
(в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий Программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
подпрограмма 2 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
Системы целей, задач и мероприятий, предусмотренные в каждой из подпрограмм способствуют достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание благоприятного климата и условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города направлены соответствующие мероприятия:
основное мероприятие 1.1. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные и (или) социальные проекты;
основное мероприятие 1.2. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, за исключением региональных выплат и выплат, обеспечивающих уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края;
основное мероприятие 1.3. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края;
основное мероприятие 2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2013 году в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 12.08.2008 N 408 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
основное мероприятие 2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг;
основное мероприятие 2.3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
основное мероприятие 2.4. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования;
основное мероприятие 2.5. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
основное мероприятие 2.6. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Информация о мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основаниями для разработки Программы являются:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление администрации города Красноярска от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска".
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации Программы
Прогноз сводных показателей муниципального задания муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" по этапам реализации муниципальной программы на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов представлен в приложении 4 к настоящей Программе.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета города, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, сформирован исходя из принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске.
На реализацию мероприятия "Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные и (или) социальные проекты" в 2015-2017 годах необходимы средства в размере 6 982,80 тыс. рублей ежегодно.
Объем предоставляемых субсидий некоммерческим организациям определяется в соответствии с пунктом 3 приложения к постановлению администрации города Красноярска от 30.01.2014 N 38 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты" на основании прогнозного плана на оказание услуг субъектам малого предпринимательства в текущем году и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
Финансирование мероприятия "Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, за исключением региональных выплат и выплат, обеспечивающих уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края" предполагает затраты из средств бюджета города в размере 18 354,30 тыс. рублей ежегодно.
В соответствии с пунктом 4 приложения к постановлению администрации города Красноярска от 11.01.2012 N 3 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, и внесении изменений в отдельные правовые акты города" объем предоставления субсидий на муниципальное задание рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями, деятельность которых координирует департамент социально-экономического развития администрации города, муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества утвержден распоряжением администрации города Красноярска от 07.09.2011 N 16-эк.
Субсидия муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" предоставляется на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания и рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, из них:
подготовка проектов документов, предоставление консультационных услуг, предоставление поручительств по обязательствам;
осуществление деятельности правобережного бизнес-инкубатора;
предоставление информационных, административно-организационных услуг (освещение в средствах массовой информации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка и издание методических пособий, выход в эфир телевизионных программ, организация и проведение конкурса "Предприниматель года", проведение "Недели предпринимательства", мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и прочее), оплата сторонним организациям за выполненные работы и оказанные услуги;
фонд оплаты труда муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" (19,5 единицы) - в 2015-2017 годах фонд оплаты труда составит 12 562,38 тыс. рублей ежегодно.
Финансирование мероприятия "Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края" предполагает затраты из средств бюджета города в размере 5,58 тыс.руб. ежегодно.
Данное мероприятие необходимо для обеспечения уровня заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
На реализацию мероприятий подпрограммы 2 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" в 2015- 2017 годах необходимы средства в сумме 34 234,84 тыс. рублей ежегодно.
В рамках реализации подпрограммы продолжат действие субсидии, доказавшие свою эффективность и востребованность:
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования - из бюджета города запланировано в 2015 году - 19 531,84 тыс. рублей, в 2016 году - 20 200,00 тыс. рублей, в 2017 году - 20 200,00 тыс. рублей;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, - из бюджета города запланировано в 2015 году - 785,00 тыс. рублей, в 2016 году - 1 084,84 тыс. рублей, в 2017 году - 1 084,84 тыс. рублей;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста - из бюджета города запланировано в 2015 году - 6 200,00 тыс. рублей, в 2016 году - 6 550,00 тыс. рублей, в 2017 году - 6 550,00 тыс. рублей;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг - из бюджета города запланировано в 2015 году - 2 000,00 тыс. рублей, в 2016-2017 годах - 2 100,00 тыс. рублей ежегодно;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), - из бюджета города запланировано в 2015 году - 4 000,00 тыс. рублей, в 2016 году - 4 300,00 тыс. рублей, в 2017 году - 4 300,00 тыс. рублей.
Кроме того, предприниматели города смогут получить субсидию в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате части процентов по кредитам и затрат по уплате части лизинговых платежей - из бюджета города запланировано в 2015 году - 1 718,00 тыс. рублей.
Некоторые мероприятия Программы в 2015-2017 годах позволят участвовать в конкурсном отборе на получение дополнительных средств из краевого и федерального бюджетов в рамках софинансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информация о расходах на реализацию мероприятий Программы представлена в приложении 5 к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 6 к настоящей Программе.
VII. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Одним из главных условий, определяющих успешное развитие предпринимательства, является наличие элементов инфраструктуры, которые оказывают помощь в создании и развитии субъектов предпринимательства. Инфраструктура поддержки предпринимательства формирует определенную среду для облегчения старта предпринимателя и его дальнейшего сопровождения, что способствует быстрейшей адаптации к рынку.
Базовыми элементами инфраструктуры являются:
1) органы управления и разработки политики:
министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
департамент социально-экономического развития администрации города Красноярска;
2) финансовые органы:
администрация города Красноярска;
Центр микрофинансирования администрации Красноярского края;
Гарантийный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (на базе муниципального автономного учреждения "Центр содействия малому и среднему предпринимательству");
3) информационно-консалтинговые структуры:
ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса";
муниципальное автономное учреждение "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
АНО "Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор";
4) краевое государственное бюджетное учреждение (далее - КГБУ) "Центр занятости населения города Красноярска";
5) общественные организации.
Все элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, находящиеся на территории города, взаимодействуют между собой.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Приоритетность целей и задач подпрограммы определена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целью подпрограммы является обеспечение надежного функционирования существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма ориентирована на выполнение следующей задачи: оказание консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Показателями подпрограммы являются:
количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в инновационном бизнес-инкубаторе;
количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в производственном бизнес-инкубаторе;
количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Механизм реализации подпрограммы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы сформированы исходя из принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске. Для решения поставленных в подпрограмме задач предусматривается реализация следующих мероприятий:
основное мероприятие 1.1. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные и (или) социальные проекты.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление оборудованных офисных площадей, бухгалтерское и юридическое сопровождение проектов резидентов инновационного бизнес-инкубатора.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
К организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются следующие требования:
зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории г.Красноярска;
не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также по возврату средств бюджета города, предоставленных им на возвратной и платной основе;
не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
оказывающие имущественную, консультационную и информационную поддержку субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные и (или) социальные проекты;
опыт работы заявителя в сфере оказания поддержки субъектам малого предпринимательства должен составлять не менее трех лет;
общая площадь собственных (арендуемых) нежилых помещений заявителя должна составлять не менее 200 кв. метров;
заявитель должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие не менее 15 рабочих мест для субъектов малого предпринимательства, оборудованных компьютером, принтером (индивидуального или коллективного доступа), телефоном с выходом на городскую линию, интернет-каналом и мебелью;
наличие не менее одного оборудованного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, принтер, телефонная мини-АТС;
заявитель должен оказывать на дату подачи заявки имущественную, консультационную и информационную поддержку на льготных условиях не менее 10 субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные и (или) социальные проекты;
заявитель должен иметь коллегиальный орган, состоящий из лиц, обладающих профессиональными знаниями в области научно-инновационной деятельности и коммерциализации технологий, оценивающий проекты субъектов малого предпринимательства в соответствии с установленными критериями отбора;
основное мероприятие 1.2. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, за исключением региональных выплат и выплат, обеспечивающих уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
Мероприятие предусматривает выделение финансовых средств муниципальному автономному учреждению "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, в том числе:
подготовку проектов документов субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц;
предоставление консультационно-информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам;
предоставление в пользование субъектам малого предпринимательства в соответствии с нормами действующего законодательства нежилых помещений с необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи (10 помещений, 25 рабочих мест);
осуществление информационно-аналитического сопровождения деятельности субъектов малого предпринимательства и ведение централизованной бухгалтерии, подготовка и проверка бухгалтерской и налоговой отчетности;
предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами;
разработку и издание методических пособий, каталогов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
подготовку к выходу в эфир телевизионных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработку и сопровождение информационного сайта для субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение конкурса "Предприниматель года" среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска;
проведение мероприятия "Неделя предпринимательства" в рамках которого проводятся "круглые столы", семинары, тренинги, бизнес-игры и иные мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидии устанавливается правовым актом администрации города Красноярска;
основное мероприятие 1.3. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
Данные расходы осуществляются в рамках субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Мероприятие предусматривает обеспечение уровня заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
Подпрограмма 2
"Финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Наиболее востребованной формой поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства является финансовая.
Реализация мероприятия финансовой поддержки позволит субъектам малого и среднего предпринимательства снизить затраты на приобретение оборудования, строительство и приобретение помещений, организацию групп дневного времяпровождения детей, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Приоритетность целей и задач подпрограммы определена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целью подпрограммы является улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Основной задачей подпрограммы является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Показателем подпрограммы является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Механизм реализации подпрограммы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
С целью оказания финансовой поддержки департамент социально-экономического развития администрации города осуществляет предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы сформированы исходя из принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске. Для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подпрограммой предусматривается осуществление следующих мероприятий:
основное мероприятие 2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2013 году в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 12.08.2008 N 408 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
основное мероприятие 2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг;
основное мероприятие 2.3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
основное мероприятие 2.4. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования;
основное мероприятие 2.5. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
основное мероприятие 2.6. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.