Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 8 сентября 2014 г. N 670-ПГ
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе" на 2015-2017 гг.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе" на 2015 - 2017 гг. (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", Постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района", Постановление администрации Канского района от 30.07.2014 N 572-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района на 2015 - 2017 гг." |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация Канского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Канском районе |
Задачи муниципальной программы |
- Снижение затрат для субъектов малого и среднего предпринимательства. - Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района. - Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, улучшение системы стимулирования предпринимательской активности с целью повышения ее уровня |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Целевые показатели: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную финансовую поддержку - 12 единиц ежегодно. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством с 348545,0 до 427348,0 тыс. рублей. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 30 единиц ежегодно. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 9 единиц ежегодно. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы с 2450,0 тыс. рублей до 2842,0 тыс. рублей. Показатели результативности: - количество поддержанных вновь созданных субъектов малого предпринимательства, получивших субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности при реализации программы (10 единиц ежегодно). - Количество поддержанных субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования при реализации программы (один субъект ежегодно). - Количество поддержанных субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших возмещение части затрат на приобретение оборудования при реализации программы (один субъект ежегодно). - Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку при реализации программы (9 субъектов в год). - Количество граждан и субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку по мерам и видам поддержек при реализации программы (240 субъектов ежегодно). - Количество награжденных субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих высокие социально-экономические показатели в своей деятельности, при реализации программы (20 субъектов ежегодно). - Количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой по муниципальной программе, благодаря освещению в средствах массовой информации деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории Канского района при реализации программы (12 человек ежегодно). - Количество проведенных заседаний Координационного Совета, рабочих встреч предпринимателей, "круглых столов", конференций, семинаров и т.д. по развитию и поддержке субъектов МиСП при реализации программы (не менее 2 заседаний ежегодно). - Количество субъектов малого предпринимательства, ставших поставщиками продукции и услуг для муниципальных нужд при реализации программы (14 единиц ежегодно) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общая сумма финансирования из средств районного бюджета в 2015-2017 гг.: 450,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 г.- 150,0 тыс. руб.; 2016 г. - 150,0 тыс. руб.; 2017 г. - 150,0 тыс. руб. |
Приложение 1
к паспорту муниципальной программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Канском районе"
на 2015 - 2017 гг.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Цель: Создание благоприятных экономических и правовых условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории района |
||||||||
1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную финансовую поддержку |
единиц |
х |
Мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития СМиСП |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.2. |
Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством |
тыс. руб. |
х |
Показатели мониторинга малого бизнеса |
348545 |
372384 |
394057 |
412339 |
427348 |
1.3. |
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы |
чел. |
х |
Мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития СМиСП |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
1.4. |
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы |
чел. |
х |
Мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития СМиСП |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
1.5. |
Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы |
тыс. руб. |
х |
Мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития СМиСП |
2404,95 |
2450,0 |
2590,0 |
2720,0 |
2842,0 |
1.1.1. |
Задача 1. Снижение затрат для субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1.1.1.1. |
Количество поддержанных вновь созданных субъектов малого предпринимательства, получивших субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности при реализации программы |
единиц |
0,18 |
Мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития СМиСП |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.1.1.2. |
Количество поддержанных субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования при реализации программы |
единиц |
0,18 |
Мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития СМиСП |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1.3. |
Количество поддержанных субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших возмещение части затрат на приобретение оборудования при реализации программы |
единиц |
0,18 |
Мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития СМиСП |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.2. |
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района |
||||||||
1.1.2.1. |
Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку при реализации программы |
единиц |
0,11 |
мониторинг реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
1.1.3. |
Задача 3. Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, улучшение системы стимулирования предпринимательской активности с целью повышения ее уровня. |
||||||||
1.1.3.1. |
Количество граждан и субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку по мерам и видам поддержек при реализации программы |
единиц |
0,1 |
Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу одного окна |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
1.1.3.2 |
Количество награжденных субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих высокие социально-экономические показатели в своей деятельности, при реализации программы |
единиц |
0,05 |
Распоряжение руководителя администрации Канского района |
9 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.1.3.3 |
Количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой по муниципальной программе, благодаря освещению в средствах массовой информации деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории Канского района при реализации программы |
единиц |
0,1 |
Мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития СМиСП |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.1.3.4 |
Количество проведенных заседаний Координационного Совета, рабочих встреч предпринимателей, "круглых столов" конференций, семинаров и т.д. по развитию и поддержке субъектов МиСП при реализации программы |
единиц |
0,05 |
Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу одного окна |
2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
1.1.3.5 |
Количество субъектов малого предпринимательства, ставших поставщиками продукции и услуг для муниципальных нужд при реализации программы |
единиц |
0,05 |
Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу одного окна |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Приложение 2
к паспорту муниципальной программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Канском районе"
на 2015 - 2017 гг.
Целевые показатели на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
Цель: Создание благоприятных экономических и правовых условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории района |
||||||||||||||
1.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную финансовую поддержку (ежегодно) |
единиц |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.2 |
Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством (в краевой) |
тыс. руб. |
348545,0 |
372384,0 |
394057,0 |
412339,0 |
412339,0 |
424709,0 |
437450,0 |
450573,0 |
464091,0 |
478013,0 |
492354,0 |
507124,0 |
522338,0 |
1.3 |
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы |
человек |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
1.4 |
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы |
человек |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
1.5 |
Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы |
тыс. руб. |
2404,95 |
2450,0 |
2590,0 |
2720,0 |
2450,0 |
2842,0 |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
1. Характеристика текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства в Канском районе
Предпринимательское сообщество в Канском районе представлено малыми, средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. На территории Канского района зарегистрировано и действует 41 малое предприятие с численностью 690 человек, 3 средних предприятия, в т.ч. одно сельскохозяйственное предприятие (СПК "Георгиевский") и два обрабатывающих предприятия по производству пищевых продуктов (ОАО "Филимоновский молочно-консервный комбинат" и ООО "ФМКК"). Среднесписочная численность работников средних предприятий в 2013 году составила 208 человек. На 1 января 2014 года на территории Канского района по данным статистики зарегистрировано 367 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица. Среднесписочная численность работников, работающих у индивидуальных предпринимателей в 2013 году составила 495 человек.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района в 2013 году составила 24,6 %, это на 0,87 процентных пункта ниже, чем в 2012 году (2012 год-25,47 %). Уменьшение данного показателя произошло в связи с уменьшением количества индивидуальных предпринимателей на 26 человек (на 1.01.2013 года было зарегистрировано 393 индивидуальных предпринимателя).
Потребительский рынок Канского района представлен в основном субъектами малого предпринимательства. Наибольшее число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица занято в торговле и общественном питании. Также основными видами предпринимательской деятельности являются: оказание платных услуг, заготовка и переработка древесины, хлебопечение, производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей работает на территории Филимоновской и Чечеульской сельских администраций.
Большая часть индивидуальных предпринимателей зарегистрирована в сфере торговли (63,0 % от общего количества). На территории района действует 167 торговых точек.
На территориях Анцирского, Чечеульского и Филимоновского сельсоветов Канского района индивидуальные предприниматели и организации малого бизнеса также осуществляют деятельность по оказанию бытовых услуг и общественного питания. На этих территориях работают 2 парикмахерские, 1 шиномонтажная мастерская, 2 пункта по ремонту обуви, 1 ателье, 5 кафе, 2 общедоступных столовых, 2 закусочных.
С 2009 года по 2014 год в районе действовала Долгосрочная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на финансирование которой ежегодно закладываются средства местного бюджета с последующим софинансированием мероприятий из федерального и краевого бюджетов. За период реализации Программы наметилась следующая положительная динамика развития предпринимательства в Канском районе:
Оборот организаций малого и бизнеса (юридических лиц) в 2012 и 2013 годах увеличился на 2,3 % и 34,15 % соответственно по сравнению с предыдущими годами и составил 305070,0 тыс. руб. и 409236,6 тыс. руб. соответственно.
Средняя численность работников малых предприятий в 2013 году увеличилась почти на 35,83 % к аналогичному периоду 2009 года и по отношению к 2010 году увеличилась на 14,05 %. В 2013 году среднесписочная численность работников малых предприятий увеличилась на десять человек по сравнению с 2012 годом и составила 690 человек.
За 2013 год субъектами малого и среднего предпринимательства района было привлечено 9683,11 тысяч рублей инвестиций, направленных на реконструкцию и строительство объектов.
За все время реализации Программы с 2009 года финансовая поддержка предоставлена 37 субъектам малого предпринимательства, оказано 1569 консультаций, освоено денежных средств местного, краевого и федерального бюджетов на общую сумму 6 млн. 92 тыс.378 руб. Создано 63 новых рабочих места. Обучение по ведению предпринимательской деятельности и финансовой грамотности прошли 47 начинающих предпринимателей. Курсы проводились Красноярскими ВУЗами и ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса".
На территории Канского района в 2009 года создан и действует Координационный Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства (в состав которого входят 9 представителей малого бизнеса). Заседания Координационного Совета проводятся для решения вопросов, касающихся малого и среднего бизнеса, в том числе по вопросам принятия НПА по налогообложению малого и среднего бизнеса (налоговый режим ЕНВД). Также из числа инициативных, активных и энергичных предпринимателей района, создан и осуществляет общественную деятельность Совет предпринимателей, с которым администрация тесно сотрудничает и регулярно взаимодействует. Возглавляет Совет предпринимателей Иванов Владимир Яковлевич, предприниматель с большим стажем и опытом предпринимательской деятельности.
В целях консультирования Создан Центр содействия малому и среднему предпринимательству Канского района, работающий по принципу "Одно окно", благодаря которому оказывается информационно-консультационная поддержка гражданам - потенциальным предпринимателям и субъектам малого и среднего бизнеса по реализуемым в рамках Программы мерам поддержки.
Учет индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики осуществляется только с 2008 года (со дня вступления в силу Федерального закона). Количество индивидуальных предпринимателей на начало 2014 года возросло на 11,55 % по отношению к аналогичному периоду 2008 года и составило 367 человек.
2. Приоритеты и цели социально-экономического развития сферы малого и среднего предпринимательства
Поставленная цель и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Канского района.
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Канском районе.
Задачами программы являются:
- Снижение затрат для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района;
- Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, улучшение системы стимулирования предпринимательской активности с целью повышения ее уровня.
Для достижения поставленных задач муниципальной программой предполагается применение мер финансовой, имущественной, образовательной, информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района.
Основные направления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- снижение затрат для начинающих субъектов малого предпринимательства.
Основное направление имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района.
Основные направления образовательной, информационной и консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства:
- повышение финансовой грамотности субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, обучение навыкам ведения предпринимательской деятельности;
- содействие устранению административных барьеров, выработка Координационным советом по содействию развитию малого и среднего предпринимательства рекомендаций органам местного самоуправления при определении основных направлений в области развития малого и среднего предпринимательства;
- организация деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг по государственной и муниципальной поддержке для субъектов малого и среднего предпринимательства Канского района.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Финансирование Программы является расходным обязательством районного бюджета. Средства из краевого бюджета предоставляются по итогам участия муниципального образования Канский район в конкурсе "по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края" в целях софинансирования мероприятий муниципальной программы.
Главным распорядителем средств районного и краевого бюджетов в рамках Программы является Администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация Канского района). Администрация Канского района финансирует программные мероприятия, предоставляет субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам), зарегистрированным в Красноярском крае и осуществляющим свою деятельность на территории Канского района, в рамках данной муниципальной программы.
Оказание поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные внебюджетные фонды, и при условии наличия средств, предусмотренных на мероприятия по поддержке решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.
Для участия в мероприятиях по предоставлению поддержки в форме субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства возможно предоставление по собственной инициативе следующих документов:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - Выписка из реестра), полученные в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
- справка инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю по месту регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица либо его филиала о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования; справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Фонд социального страхования РФ, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки. Администрация самостоятельно запрашивает названные документы в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Кроме вышеизложенных документов, субъекты малого и (или) среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению поддержки в форме субсидии.
Заявления субъектов малого и (или) среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов рассматриваются отделом планирования и экономического развития администрации Канского района (далее - Отдел планирования) в срок, не превышающий 30 дней со дня их регистрации.
В течение 10 рабочих дней после принятия постановления о предоставлении субсидии Администрация Канского района заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, установленной Администрацией Канского района (приложение 6 к муниципальной программе).
В случае выявления фактов нарушений получателей субсидий, указанных в соответствующих порядках реализации мероприятий муниципальной программы по предоставлению субсидий, Администрация Канского района принимает решение о возврате полученных субсидий в районный бюджет.
Администрация Канского района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии с указанием оснований его принятия. Копия решения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Субъект малого и (или) среднего предпринимательства - получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, Администрация Канского района имеет право обратиться в суд о взыскании субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - субсидия), предоставляются субъектам малого предпринимательства, со дня регистрации которых до дня обращения за муниципальной поддержкой прошло не более 1 года.
Субсидии предоставляются в размере 85 процентов от указанных выше затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидии, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 тыс. рублей из районного бюджета одному субъекту малого предпринимательства.
При условии получения субсидии на софинансирование данного мероприятия из краевого бюджета и со дня поступления средств краевого бюджета на расчетный счет администрации муниципального образования Канский район, максимальный размер субсидии составляет 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года, за исключением получателей субсидии - юридических лиц, учредителями которых являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе. Для получателей субсидии - юридических лиц, учредителями которых являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе, предельный размер субсидии не должен превышать произведения числа учредителей указанных юридических лиц, являющихся физическими лицами, относящимися к приоритетной целевой группе, на 300,00 тыс. рублей, но не более 900,00 тыс. рублей. При этом субсидии на возмещение части затрат одного вновь созданного субъекта малого предпринимательства на разработку бизнес-проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности предоставляются в размере не более 10,0 тыс. рублей, на прохождение краткосрочного обучения по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности - не более 5,0 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности.
Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечни подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности, отдаленных и труднодоступных мест и населенных пунктов, в которых отсутствуют предприятия торговли и перечень затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, устанавливаются согласно Приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
2. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (далее - субсидия) предоставляются в размере 100 процентов от затрат на оплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 10,0 тыс. рублей из районного бюджета одному субъекту малого предпринимательства.
При условии получения субсидии на софинансирование данного мероприятия из краевого бюджета и со дня поступления средств краевого бюджета на расчетный счет администрации муниципального образования Канский район, максимальный размер субсидии составляет 1,0 млн. рублей одному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года.
Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования осуществляется в порядке и на условиях согласно Приложению 2 к настоящей муниципальной программе.
3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства. Размер субсидии составляет 50 процентов стоимости оборудования, но не более 37,0 тыс. рублей из районного бюджета одному субъекту малого предпринимательства.
При условии получения субсидии на софинансирование данного мероприятия из краевого бюджета и со дня поступления средств краевого бюджета на расчетный счет администрации муниципального образования Канский район, максимальный размер субсидии составляет 1,0 млн. рублей одному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, на приобретение оборудования, осуществляется в порядке и на условиях согласно Приложению 3 к настоящей муниципальной программе.
3.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности и включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (далее - перечень муниципального имущества).
В перечень муниципального имущества включаются земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другие объекты муниципальной собственности Канского района.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляется на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях, в том числе путем:
- проведения торгов с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и (или) среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества;
- введения льготной ставки арендной платы или отсрочки в ее уплате для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень муниципального имущества и порядок передачи его субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, определяются администрацией Канского района.
3.3. Образовательная, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1) Освещение в средствах массовой информации деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории Канского района.
2) Проведение рабочих встреч предпринимателей, круглых столов, конференций, семинаров и т.д. по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Канского района.
3) Консультирование предпринимателей в подготовке документов, необходимых для получения ими государственной и муниципальной поддержки по мероприятиям муниципальной программы.
4) Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции и оказание услуг для муниципальных нужд согласно требованиям, установленным федеральным законодательством.
5) Проведение "Дня предпринимателя".
Порядок финансирования мероприятия "День предпринимателя"
- Средства районного бюджета направляются на финансирование расходов, предусмотренных для реализации программного мероприятия настоящей муниципальной программы.
- Финансирование расходов по поставке товаров на проведение программного мероприятия осуществляется на основании сметы расходов, счета-фактуры.
- Финуправление Канского района перечисляет денежные средства на счета администрации Канского района Красноярского края (далее - Администрация) по заявке Администрации в соответствии с бюджетной росписью в срок до 3 рабочих дней, а при отсутствии денежных средств в районном бюджете - в течение 3 рабочих дней после их поступления.
- Бюджетные средства расходуются на приобретение предметов для награждения лучших предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Канского района.
Контроль по целевому расходованию бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского районного Совета депутатов.
4. Прогноз конечных результатов программы
Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются следующие показатели результативности:
- Количество поддержанных вновь созданных субъектов малого предпринимательства, получивших субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности при реализации программы - 6 единиц ежегодно;
- Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования при реализации программы - один субъект ежегодно;
- Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших возмещение части затрат на приобретение оборудования при реализации программы - один субъект ежегодно;
- Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку при реализации программы, - 9 субъектов в год;
- Количество граждан и субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку по мерам и видам поддержек при реализации программы, - 240 ежегодно;
- Количество награжденных субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих высокие социально-экономические показатели своей деятельности, - 10 субъектов (ежегодно);
- Количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой по муниципальной программе, благодаря освещению в средствах массовой информации деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории Канского района при реализации программы - не менее 6 человек ежегодно;
- Количество проведенных заседаний Координационного Совета, рабочих встреч предпринимателей, "круглых столов" по развитию и поддержке субъектов МиСП при реализации программы - не менее 2 заседаний ежегодно;
- Количество субъектов малого предпринимательства, ставших поставщиками продукции и услуг для муниципальных нужд при реализации программы, - не менее 9 единиц ежегодно.
5. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении 4 к муниципальной программе.
6. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы
Мероприятия муниципальной программы предусматривают их реализацию за счет средств районного бюджета.
7.1. Объем расходов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий программы на 2015 - 2017 годы составляет 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год -150,0 тыс. рублей;
2016 год - 150,0 тыс. рублей;
2017 год - 150,0 тыс. рублей.
7.2. Объем расходов из средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий в соответствии с действующими соглашениями между министерством инвестиций и инноваций Красноярского края и Администрацией Канского района, устанавливается после подписания соответствующих соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.