Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 22 августа 2013 г. N 1096
Порядок принятия решений
о разработке муниципальных программ города Канска,
их формировании и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования и механизм реализации муниципальных программ города Канска.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой города Канска понимается документ, определяющий цели и задачи, направленные на решение приоритетных задач общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития города, обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также меры по управлению муниципальной собственностью города Канска.
1.3. Муниципальная программа города Канска (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Канска, повышение результативности расходов городского бюджета.
1.4. Программы разрабатываются не менее чем на три года.
1.5. Методическое руководство и координацию деятельности по разработке и реализации программ в части финансирования осуществляет МКУ "Финансовое управление администрации города Канска" (далее - Финансовое управление), по иным вопросам - отдел планирования, ценообразования и трудовых отношений администрации г.Канска (далее - Отдел планирования).
1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые администрацией города Канска, ее функциональными подразделениями и иными муниципальными учреждениями в пределах своих полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, правовыми актами Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Уставом города Канска, правовыми актами администрации города Канска.
1.7. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
подпрограмма - система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимоувязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;
отдельное мероприятие программы - значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;
ответственный исполнитель программы - администрация города Канска, ее функциональное подразделение или иное муниципальное учреждение, определенные в соответствии с перечнем программ, утвержденным постановлением администрации города Канска, в качестве ответственных исполнителей программы, и осуществляющие текущее управление реализацией программы, обеспечивающие координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющие реализацию отдельных мероприятий программы, а также, в случаях, предусмотренных программой, осуществляющие функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;
соисполнитель программы - администрация города Канска, ее функциональное подразделение и (или) иное муниципальное учреждение, определенные в качестве соисполнителей программы, осуществляющие реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющие функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;
основные параметры программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы, сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать заинтересованные органы местного самоуправления, функциональные подразделения администрации города Канска и иные муниципальные учреждения, с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, направляются в орган местного самоуправления, функциональное подразделение администрации города Канска и иные муниципальные учреждения в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 мая текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения посредством разработки и реализации программы осуществляется органами местного самоуправления, функциональными подразделениями администрации города Канска и иными муниципальными учреждениями, получившими предложения, по следующим критериям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития города Канска;
соответствие полномочиям органа местного самоуправления, функционального подразделения администрации города Канска и иных муниципальных учреждений согласно действующему законодательству;
городская значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.
2.4. Орган местного самоуправления, функциональное подразделение администрации города Канска и иные муниципальные учреждения, на которые возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере, с учетом полученных предложений проводят разработку, обоснование предварительного проекта программы и в срок до 15 августа текущего года направляют их в комиссию по вопросам разработки муниципальных программ и контролю за реализацией муниципальных программ, созданную администрацией города Канска (далее - комиссия) для рассмотрения.
2.5. Предварительный проект программы должен содержать:
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных органов местного самоуправления, функциональных подразделений администрации города Канска и иных муниципальных учреждений;
определение возможного перечня мероприятий подпрограмм и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности города Канска.
2.6. Комиссия принимает решение о разработке проектов муниципальных программ и осуществляет контроль за их реализацией.
2.7. На основе предварительных проектов программ, рассмотренных и согласованных комиссией, Отдел планирования формирует перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в срок до 1 сентября текущего года, за исключением перечня программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года, вносит на утверждение в администрацию города Канска.
Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года, разрабатывается Отделом планирования с учетом предложений комиссии, и в срок до 15 сентября 2013 года вносится на утверждение в администрацию города Канска.
Подготовка проекта постановления администрации города Канска о внесении изменений в перечень программ, утвержденный постановлением администрации города Канска, осуществляется Отделом планирования в случаях изменения состава программ и ответственных исполнителей программ.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный постановлением администрации города Канска, является основанием для разработки проекта программы.
3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с согласованным комиссией предварительным проектом программы, а в случае наличия замечаний - с учетом замечаний к предварительному проекту программы.
Проект программы и (или) изменений в действующие программы разрабатываются в рамках объемов бюджетных средств, доведенных Финансовым управлением на реализацию программы.
Подготовка изменений в действующие программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы города Канска, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и согласование проекта постановления администрации города Канска об утверждении программы или о внесении изменений в действующую программу (далее - проект постановления).
3.4. Ответственный исполнитель программы, осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации города Канска.
3.5. Ответственный исполнитель, в обязательном порядке, представляет проект постановления на согласование одновременно в Отдел планирования и Финансовое управление, предварительно согласовав его с соисполнителями программы.
Отдел планирования и Финансовое управление в течение десяти рабочих дней с момента поступления рассматривают и согласовывают проект постановления, либо готовят замечания.
В случае необходимости доработки проекта программы ответственный исполнитель, в срок не более 5 рабочих дней дорабатывает проект программы и направляет в Отдел планирования и Финансовое управление на повторное рассмотрение.
3.6. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем в срок до 15 октября текущего года на утверждение в администрацию города Канска.
3.7. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежит принятию администрацией города Канска в срок не позднее 1 ноября текущего года.
3.8. В течение текущего финансового года допускается внесение в действующую муниципальную программу изменений.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, механизм реализации, перечни целевых показателей, а также в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Подготовка изменений в действующие программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений Главы города Канска, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается исходя из основных приоритетов социально-экономического развития города Канска и основных направлений деятельности органов местного самоуправления на соответствующий период, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Устава города Канска, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канска.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем и содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития города Канска;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы; последовательность выполнения отдельных мероприятий программы, их взаимоувязанность; критерии выбора исполнителей; критерии выбора получателей муниципальных услуг) или ссылку на нормативный правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории города Канска;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
з) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) прогноз сводных показателей муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы (по форме согласно приложению 1 к паспорту муниципальной программы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Канска. Суммарное значение весовых критериев по показателям результативности должно равняться единице.
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограммы, реализуемой в рамках муниципальной программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
5.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Канска и нужд иных заказчиков, предоставления субсидии муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидии иным юридическим лицам, бюджетных инвестиции муниципальным унитарным предприятиям и в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
5.6. Отчеты о реализации программы, представляются ответственным исполнителем программы в Финансовое управление ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям N N 7 - 10 к настоящему Порядку.
5.7. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Согласованный с соисполнителями программы годовой отчет представляется одновременно в Отдел планирования и Финансовое управление до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.8. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм, повлиявших на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы), по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
расшифровку финансирования по объектам капитального строительства муниципальной собственности, включенным в программу, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации Программы.
По отдельным запросам Отдела планирования и Финансового управления ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
5.9. Финансовое управление ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Отдел планирования сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.
Отдел планирования ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Финансовое управление сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год.
5.10. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Канск с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.kansk-adm.ru.
Начальник отдела планирования, |
Е.В.Фельк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.