Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 777
(с изменениями от 20 марта 2014 г.)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации, начиная с 2014 года" (в ред. от 23.09.2013 N 582) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
_ |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизингодателям первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга. 2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). 3. Предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности. 4. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением деятельности. 5. Предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. 6. Проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса. 7. Предоставление информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна". 8. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации, а также посредством электронной почты |
Цели муниципальной программы
|
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) |
Задачи муниципальной программы |
1. Оказание содействия развитию инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей. 2. Оказание содействия начинающим субъектам малого предпринимательства. 3. Оказание содействия развитию ремесленного дела, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма. 4. Оказание содействия развитию системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2017 году: - оборот малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, увеличится до 252,0 млн. рублей; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 312 единиц; - количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации Программы, составит 12 единиц; - объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации Программы, составит 1,8 млн. рублей. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту муниципальной программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств районного бюджета составит всего 1 518,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 506,00 тыс. рублей; 2015 год - 506,00 тыс. рублей; 2016 год - 506,00 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния малого
и среднего предпринимательства и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю на территории муниципального района на 01.01.2013 зарегистрирован 1331 субъект малого и среднего предпринимательства, в том числе 286 организаций малого бизнеса (юридических лиц), 3 средних предприятия, 1042 индивидуальных предпринимателя.
Темпы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имеют положительную динамику. В 2012 году по сравнению с 2011 годом общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 1,9% или на 25 единиц в основном за счет увеличения количества индивидуальных предпринимателей. Количество организаций малого и среднего бизнеса (юридических лиц) сократилось на 2,4% или на 7 единиц за счет уменьшения количества организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере строительства, обрабатывающих производств, транспорта и связи. За 2012 год на 6% или на 4 единицы увеличилось количество организаций в сфере сельского хозяйства, стабильно количество организаций в сфере розничной торговли.
По-прежнему основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, как и в стране в целом, являются:
- финансовые, характеризующиеся ограниченным доступом к кредитным ресурсам вследствие недостатка ликвидного имущественного обеспечения, недостатком собственных оборотных средств;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- налоговые;
- проблемы, связанные со сбытом продукции.
Имеются также проблемы, характерные для территорий, расположенных в районах Крайнего Севера: сложные климатические условия, отдаленность территории, высокие транспортные издержки, зависимость от завоза на территорию топлива, сырья, материалов, отсутствие хлебопекарен в отдаленных поселках, изношенность зданий имеющихся хлебопекарен и оборудования.
Решение указанных проблем обеспечит создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, проведение эффективной, последовательной муниципальной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, сосредоточивающей усилия на поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства, народных промыслов и ремесел, стимулировании перерабатывающего (обрабатывающего) производства и развитии лизинга, а также позволит привлечь на территорию муниципального района средства краевого и федерального бюджетов.
При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточным и (или) несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов из районного бюджета.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития малого
и среднего предпринимательства, основные цели
и задачи муниципальной программы, прогноз развития
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей.
Организационные, экономические и правовые основы государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства определены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Дополнительно в Красноярском крае отношения в малом и среднем предпринимательстве регулируются Законом края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае".
В соответствии с Комплексной программой "Социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района до 2020 года", утвержденной Решением Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2008 N 08-0238, основной целью муниципальной политики на среднесрочную перспективу является: создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и динамичное развитие экономики муниципального района.
С целью получения в дальнейшем дополнительного финансирования мероприятий Программы из краевого и федерального бюджетов необходимо учитывать также приоритеты федеральной политики в вопросах поддержки малого и среднего бизнеса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", а также приказом Министерства экономического развития Российской Федерации об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Приоритеты государственной, региональной и муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства формируют цель Программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- оказание содействия развитию инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей;
- оказание содействия начинающим субъектам малого предпринимательства;
- оказание содействия развитию ремесленного дела, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма;
- оказание содействия развитию системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение поставленных Программой задач позволит в прогнозируемом периоде увеличить:
- численность занятых в организациях и предприятиях малого бизнеса;
- среднемесячную заработную плату работников в организациях малого бизнеса, у индивидуальных предпринимателей;
- выручку от продажи товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами, по организациям малого бизнеса;
- объем производства, выполненных работ и услуг собственными силами в организациях малого бизнеса.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий
муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрена реализация следующих отдельных мероприятий:
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизингодателям первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, в результате реализации которого к 2017 году:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 3 единицы;
- количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства - 3 единицы;
- объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - 0,6 млн. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2014-2016 годы.
2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), в результате реализации которого к 2017 году:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 3 единицы;
- количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства - 3 единицы;
- объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - 0,6 млн. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2014-2016 годы.
3. Предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, в результате реализации которого к 2017 году:
- количество субъектов малого предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 3 единицы;
- количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого предпринимательства - 3 единицы;
- объем привлеченных инвестиций в секторе малого предпринимательства - 0,3 млн. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2014-2016 годы.
4. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением деятельности, в результате реализации которого к 2017 году:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 3 единицы;
- количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства - 3 единицы;
- объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - 0,3 млн. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2014-2016 годы.
5. Предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации мероприятия - 2014-2016 годы.
В результате реализации мероприятия к 2017 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 60 единиц.
6. Проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса, в результате которого к 2017 году количество семинаров, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса, - 12 семинаров.
Срок реализации мероприятия - 2014-2016 годы.
7. Предоставление информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна", в результате реализации которого к 2017 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 180 единиц.
Срок реализации мероприятия - 2014-2016 годы.
8. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации, а также посредством электронной почты, в результате реализации которого к 2017 году:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 60 единиц;
- количество публикаций (выступлений) в средствах массовой информации - 6 единиц.
Срок реализации мероприятия - 2014-2016 годы.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 20 марта 2014 г. N 159 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в форме предоставления субсидий, получателями которых могут быть юридические и физические лица, соответствующие критериям, указанным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), зарегистрированные на территории Красноярского края и осуществляющие деятельность на территории муниципального района.
Оказание финансовой поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Порядки предоставления субсидий по мероприятиям Программы устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.
При условии получения средств краевого и (или) федерального бюджетов по итогам конкурсов по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсы) и со дня их зачисления на расчетный счет Финансового управления Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление) максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства, не должен превышать 2500,0 тысяч рублей в течение одного финансового года.
При условии получения средств краевого и (или) федерального бюджетов по итогам конкурса и со дня их зачисления на расчетный счет Финансового управления максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства, не должен превышать 1500,0 тысяч рублей в течение одного финансового года.
При условии получения средств краевого и (или) федерального бюджетов по итогам конкурса и со дня их зачисления на расчетный счет Финансового управления максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого предпринимательства, не должен превышать 300,0 тысяч рублей.
При условии получения средств краевого и (или) федерального бюджетов по итогам конкурса и со дня их зачисления на расчетный счет Финансового управления максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства, не должен превышать 300,0 тысяч рублей в течение одного финансового года.
Предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством ежегодного проведения в городе Дудинка, селах Хатанга и Караул, п.г.т. Диксон обучающих программ (курсов, семинаров), в том числе в виде дистанционного обучения. Исполнители образовательных услуг определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса осуществляется посредством организации Управлением в городе Дудинка, а также администрациями муниципальных образований муниципального района в: п.г.т. Диксон, селах Хатанга и Караул. Управление оказывает методологическую, информационную поддержку администрациям городских и сельских поселений муниципального района по вопросам, касающимся деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципального района в области развития малого и среднего предпринимательства.
Предоставление информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна" осуществляется в соответствии с положением о содействии малому и среднему предпринимательству в муниципальном районе по принципу "одного окна", утвержденным нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации, а также посредством электронной почты осуществляется ежегодно Управлением путем подготовки и размещения статей в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр", выступлений по местному телевидению или радио по вопросам, касающимся деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципального района в области развития малого и среднего предпринимательства. Кроме того, планируется рассылка информационных сообщений (писем) посредством электронной почты субъектам малого и среднего предпринимательства о мерах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса, действующих на территории муниципального района.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, до 252,0 млн. рублей.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, составит 312 ед.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации Программы, составит 12 ед.
4. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации Программы, составит 1,8 млн. рублей.
Реализация Программы будет способствовать решению целого спектра социально - экономических задач:
- сокращению численности безработных граждан;
- увеличению количества обрабатывающих производств;
- обновлению основных фондов и увеличению имущественного комплекса субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитию ремесленного дела, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.
7. Распределение планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведено в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.