Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 24 ноября 2014 г. N 907 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 782
(с изменениями от 27 марта, 30 июня,
9 сентября, 24 ноября 2014 г.,
20 февраля, 24 июня 2015 г.)
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 24 июня 2015 г. N 697 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортно-дорожного комплекса Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" на 2014-2017 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации, начиная с 2014 года" (в редакции от 23.09.2013 N 582) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: |
Цели муниципальной программы |
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
1. Комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района. 2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2018 году: - доля населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющих транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) внутреннего водного транспорта в общей численности населения муниципального района сохранится на уровне 95,0%; - доля выполненных МКУ "Таймырская транспортная компания" заявок на оказание транспортных услуг по отношению к общему числу поданных заявок увеличится до 100,0%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района сохранится на уровне 81,6%; - доля населения муниципального района, ежегодно использующая для передвижения воздушный и внутренний водный транспорт, в общей численности населения муниципального района увеличится до 27,0%; - доля доставленного в населенные пункты муниципального района судами внутреннего плавания, в отношении которых был проведен ремонт, модернизация и переоборудование в рамках предоставленных субсидий из бюджета муниципального района, объема грузов по отношению к потребному (утвержденному) объему поставок увеличится до 100,0%; - доля населения городского поселения Диксон муниципального района ежегодно использующая для передвижения по маршруту "Дудинка - Диксон - Дудинка" внутренний водный транспорт составит 100,0%; - количество транспортных средств МКУ "Таймырская транспортная компания" непосредственно участвующих в реализации заявок на оказание транспортных услуг составит 60 ед.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района, на содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района сохранится на уровне 100,0%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования сезонного действия (автозимники) муниципального района, на устройство и содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автозимников муниципального района сохранится на уровне 7,3%. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств районного бюджета составляет всего 738 787,30 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 182 455,95 тыс. рублей; - 2015 год - 197 163,14 тыс. рублей; - 2016 год - 216 151,92 тыс. рублей; - 2017 год - 143 016,29 тыс. рублей. |
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 24 июня 2015 г. N 697 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие транспортно-дорожного комплекса
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района"
на 2014-2017 годы
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной
программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
30 июня, 24 ноября 2014 г., 24 июня 2015 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
|
||||||||
|
Целевой показатель 1. Доля населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющих транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) внутреннего водного транспорта в общей численности населения муниципального района |
% |
х |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
Целевой показатель 2. Доля выполненных МКУ "Таймырская транспортная компания" заявок на оказание транспортных услуг по отношению к общему числу поданных заявок |
% |
х |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
80,0 |
85,0 |
89,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
|
Целевой показатель 3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района |
% |
х |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
99,9 |
99,9 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
1.1 |
Задача 1. Комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района |
|
||||||||
1.1.1 |
Подпрограмма 1. Развитие транспортной отрасли муниципального района |
|
||||||||
1.1.1.1 |
Доля населения муниципального района, ежегодно использующая для передвижения воздушный и внутренний водный транспорт, в общей численности населения муниципального района |
% |
0,22 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
24,0 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
1.1.1.2 |
Доля доставленного в населенные пункты муниципального района судами внутреннего плавания, в отношении которых был проведен ремонт, модернизация и переоборудование в рамках предоставленных субсидий из бюджета муниципального района, объема грузов по отношению к потребному (утвержденному) объему поставок |
% |
0,11 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
100,0 |
41,0 |
0,0 |
0,0 |
95,0 |
100,0 |
1.1.1.3 |
Доля населения городского поселения Диксон муниципального района ежегодно использующая для передвижения по маршруту "Дудинка - Диксон - Дудинка" внутренний водный транспорт в общей численности населения городского поселения Диксон муниципального района |
% |
0,11 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
1.1.1.4 |
Количество транспортных средств МКУ "Таймырская транспортная компания" непосредственно участвующих в реализации заявок на оказание транспортных услуг |
Ед. |
0,12 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
70 |
73 |
65 |
60 |
60 |
60 |
1.2 |
Задача 2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района |
|
||||||||
1.2.1 |
Подпрограмма 2. Дороги Таймыра |
|
||||||||
1.2.1.1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района, на содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района |
% |
0,22 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
91,9 |
85,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2.1.2 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования сезонного действия (автозимники) муниципального района, на устройство и содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автозимников муниципального района |
% |
0,22 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 24 июня 2015 г. N 697 в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния в сфере транспортно-дорожного
комплекса муниципального района и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации
муниципальной программы
Транспортно-дорожный комплекс Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального района. Для муниципального района с его территорией (879,9 тысяч кв.м), а также особенностями его географического местоположения (муниципальный район на 100% находится за Полярным кругом и полностью входит в Арктическую зону Российской Федерации), текущее состояние и дальнейшее развитие транспортно-дорожного комплекса имеет особое значение и является необходимым условием для реализации инновационной модели экономического роста муниципального района и улучшения качества жизни населения.
Одной из основных проблем транспортно-дорожного комплекса муниципального района является высокая стоимость услуг на перевозку пассажиров и грузов при организации транспортного сообщения на территории муниципального района. Наличие данных проблем обусловлено следующим рядом объективных причин:
- отсутствие автомобильных дорог муниципального района круглогодичного действия, соединяющих населенные пункты с административным центром муниципального района - городом Дудинка;
- недостаточность соответствующих требованиям действующего законодательства провозных мощностей для удовлетворения потребностей населения муниципального района в транспортных услугах (внутренний водный транспорт);
- регулярное (практически ежегодное) повышение цен на топливно-энергетические ресурсы, электрическую и тепловую энергии, материально-техническое снабжение и т.д.;
- низкий уровень оснащенности и безопасности функционирования объектов транспортно-дорожной инфраструктуры муниципального района;
- физический и моральный износ подвижного состава, используемого при организации транспортного сообщения на территории муниципального района.
На внутреннем водном транспорте остро стоит вопрос обновления флота (судов), который уже давно выработал свой технический ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. Физический и моральный износ судов внутреннего водного транспорта ставит под сомнение организацию гарантированного "Северного завоза", в рамках которого для отдаленных и труднодоступных населенных пунктов муниципального района, в том числе мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, ежегодно доставляются жизненно необходимые энергоносители, а также другие социально значимые грузы. Несоответствие эксплуатирующихся грузопассажирских судов внутреннего плавания ежегодно ужесточающимся требованиям действующего законодательства не позволяет организовать альтернативное транспортное сообщение для наиболее труднодоступного, с точки зрения транспортной доступности, поселения муниципального района - городского поселения Диксон.
Воздушное сообщение на территории муниципального района является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные населенные пункты муниципального района. Принимая во внимание, что перевозка пассажиров и грузов внутренним водным транспортом ограничена коротким периодом летней речной навигации, а также отсутствие автомобильных дорог круглогодичного действия, соединяющих между собой населенные пункты муниципального района, воздушный транспорт на территории района является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения, что придает ему статус социально-значимого вида сообщения.
Ежегодно в муниципальном районе услугами воздушного и внутреннего водного транспорта пользуются около 8 тысяч человек. Общая протяженность маршрутной сети воздушного транспорта муниципального района составляет 3 011 км, а протяженность маршрутной сети внутреннего водного транспорта муниципального района составляет 2 935 км. Действующая транспортная сеть муниципального района позволяет осуществлять регулярные пассажирские и грузовые перевозки между 19 населенными пунктами муниципального района.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, общее состояние транспортно-дорожного комплекса не отвечает потребностям и перспективам социально-экономического развития муниципального района. В условиях бурного развития добывающей промышленности на всей территории Красноярского края, темпы развития автодорожной инфраструктуры муниципального района не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности муниципального района и перспектив его дальнейшего развития.
На территории муниципального района ежегодно увеличивается количество автомобильного транспорта, меняется структура парка автотранспорта и увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей. Из общей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района протяженностью 2 343,69 км, по состоянию на 01 января 2013 года 99,9% не соответствовали нормативным требованиям.
В связи с недостаточным финансированием дорожной отрасли муниципального района имеется существенный разрыв между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог сконцентрированных возле административного центра муниципального района и автомобильных дорог отдаленных населенных пунктов. Неудовлетворительные потребительные свойства последних существенно сдерживают социально-экономическое развитие села, а также являются одной из причин неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные населенные пункты.
Существуют риски, которые могут создать препятствия для достижения цели Программы:
финансово-экономические риски - возникновение дефицита бюджетных средств может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий и, как следствие, не достижение целевых значений по показателям (индикаторам) Программы;
природно-климатические риски - возникновение природных условий, препятствующих своевременной реализации программных мероприятий (связаны с территориальными особенностями территории);
форс-мажорные риски - возникновение форс-мажорных обстоятельств у подрядчиков, осуществляющих реализацию программных мероприятий.
Минимизация данных рисков предусматривается путем усиления контроля ответственного исполнителя за ходом реализации Программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере транспортно-дорожного комплекса муниципального
района, основные цели и задачи муниципальной программы,
прогноз развития
Основным приоритетом в области транспорта является создание благоприятных транспортно-коммуникационных условий для организации транспортного обслуживания населения поселений муниципального района.
Целью Программы является "Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
К задачам Программы относятся:
- комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района;
- обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района;
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных
мероприятий муниципальной программы
с указанием сроков их реализации
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
- "Развитие транспортной отрасли муниципального района", со сроком реализации 2014 - 2017 годы, ожидаемый результат от реализации которой отражен в приложении N 4 к Программе;
- "Дороги Таймыра", со сроком реализации 2014 - 2017 годы, ожидаемый результат от реализации которой отражен в приложении N 5 к Программе;
5. Механизм реализации отдельных
мероприятий муниципальной программы
Реализация отдельных мероприятий Программы не предусмотрена.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 24 июня 2015 г. N 697 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Показателями, характеризующими достижение цели Программы к 2018 году, являются:
- сохранение доли населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющих транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) внутреннего водного транспорта в общей численности населения муниципального района на уровне 95%;
- увеличение доли выполненных МКУ "Таймырская транспортная компания" заявок на оказание транспортных услуг по отношению к общему числу поданных заявок до 100,0%;
- сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района на уровне 81,6%.
Конечными результатами реализации Программы являются:
- обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых транспортных услуг с целью полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики муниципального района;
- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог муниципального района.
7. Распределение планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограмм
Информация о распределении планируемых расходов представлена в приложении N 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной программы
по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлена в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.