Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Муниципальной программе муниципального
образования город Минусинск "Управление
муниципальными финансами" на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета
муниципального образования город Минусинск"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в городской бюджет. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств городского бюджета, поэтому возникла потребность в создании условий для заинтересованности главных администраторов доходов в увеличении объемов доходов.
В целях формирования собственной налоговой базы городского бюджета Законом Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" были закреплены следующие налоговые источники:
- единый норматив отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в городской бюджет, в размере 10 процентов;
- единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в городской бюджет, в размере 30 процентов и дополнительный норматив отчислений - в размере 9,5 процентов.
Перераспределение полномочий между Красноярским краем и муниципальными образованиями Красноярского края в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости изменения доходных источников между уровнями бюджетной системы. И только выстраивание эффективной системы отношений между главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств обеспечит стабильность доходных источников и расходных обязательств городского бюджета.
В сложившихся условиях создание стимулов для главных администраторов доходов к наращиванию налогового потенциала и, следовательно, увеличению доходной базы городского бюджета, а также для главных распорядителей бюджетных средств в эффективном и экономном расходовании средств городского бюджета является необходимым условием для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
В процессе работы выявляются "проблемные места", возникающие у главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств при исполнении городского бюджета, финансовое управление совместно с главными распорядителями бюджетных средств разрабатывают и реализуют план мероприятий по решению проблемных вопросов. При исполнении городского бюджета органы местного самоуправления проводят сбор информации, необходимой для проведения оценки качества работы участников бюджетного процесса.
Проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в муниципальном образовании город Минусинск позволяет контролировать соблюдение бюджетного законодательства, обеспечение ответственной финансовой политики и недопущения образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.
Эффективность реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной системы бюджетных отношений, в стимулировании их к наращиванию налогового потенциала, к эффективному расходованию бюджетных средств, к повышению их финансовой самостоятельности и ответственности. Все это, в конечном счете, является составляющими обеспечивающими стабильность и устойчивость городского бюджета.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
3.2. Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет финансовое управление.
3.3. Целью подпрограммы является обеспечение условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципального образования город Минусинск, повышение финансовой самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств.
3.4. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Содействие главным администраторам доходов и главным распорядителям бюджетных средств в росте налогового потенциала и эффективного расходования бюджетных средств;
2. Повышение качества управления муниципальными финансами.
3.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014-31.12.2016. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.6. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление, которое выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по созданию условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Минусинск.
4.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Создание условий главным администраторам доходов в увеличении объемов доходов.
Условия стимулирования главных администраторов доходов к наращиванию налогового потенциала определяются нормативным правовым актом Администрации города Минусинска.
2. Создание условий главным распорядителям бюджетных средств в эффективном расходовании бюджетных средств и привлечении дополнительных средств через приносящую доход деятельность.
Условия стимулирования главных распорядителей бюджетных средств в эффективном расходовании бюджетных средств, а также привлечении дополнительных средств через приносящую доход деятельность с целью экономии средств городского бюджета определяются нормативным правовым актом Администрации города Минусинска.
3. Стимулирование органов местного самоуправления на качественную организацию деятельности подведомственных учреждений.
Условия поощрения муниципальных служащих, работников учреждений за проявленную инициативу и достижение результатов при решении задачи "Содействие главным администраторам доходов и главным распорядителям бюджетных средств в росте налогового потенциала и эффективного расходования бюджетных средств" определяются нормативным правовым актом администрации города Минусинска.
4. Проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в муниципальном образовании город Минусинск.
В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона края министерством финансов ежегодно заключается Соглашение об оздоровлении муниципальных финансов (далее - Соглашение) с администрацией города Минусинска, согласно которому администрация города обязуется осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами городского бюджета. Финансовым управлением осуществляется контроль за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств условий Соглашения. В рамках данной задачи финансовым управлением проводится мониторинг финансовой ситуации, уделяя особое внимание динамике кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.
4.3. Главным распорядителем средств городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление.
4.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Администрацией города Минусинска в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
5.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы.
5.2. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация города Минусинска.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края, города Минусинска.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
1. Объем налоговых и неналоговых доходов городского бюджета в общем объеме доходов городского бюджета (396,8 тыс.рублей в 2013 году, 413,1 тыс.рублей в 2014 году, 446,8 тыс.рублей в 2015 году, 446,8 тыс.рублей в 2016 году);
2. Экономия бюджетных средств городского бюджета от суммы расходов, утвержденных в городском бюджете (0% в 2013 году, 0,1% в 2014 году, 0,1% в 2015 и 2016 годах);
3. Отсутствие в городском бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.
7. Мероприятия программы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 9 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 000,0 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Руководитель финансового управления |
О.А.Озерова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.