Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2015 г. N 24/4-523 в настоящее Приложение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 3 марта 2015 г.
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 24 июня 2008 г. N 12-276
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций и рекламы на транспортных средствах на территории муниципального образования город Норильск
15 декабря 2009 г., 16 февраля 2010 г., 13 декабря 2011 г., 25 сентября 2012 г., 26 марта, 24 сентября 2013 г., 20 мая 2014 г., 27 января, 20 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, определяет порядок и условия размещения рекламных конструкций и рекламы на транспортных средствах юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования город Норильск.
Настоящее Положение не распространяет свое действие на порядок и условия размещения средств наружной информации (вывески). Размещение средств наружной информации (вывески) на территории муниципального образования город Норильск осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации города Норильска.
1.2. Целью настоящего Положения является решение задач по улучшению визуальной среды и внешнего облика городской застройки муниципального образования город Норильск, обеспечение безопасности жителей города при размещении рекламных конструкций, обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории муниципального образования город Норильск, соблюдение прав и исполнение обязанностей собственников объектов недвижимого имущества при использовании данного имущества для размещения рекламных конструкций.
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций;
- рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любых поверхностях оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
- временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
- информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- заявитель - физическое лицо, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, заинтересованный в получении разрешения на установку рекламной конструкции собственник или управомоченный собственником законный владелец (арендатор, лицо, владеющее имуществом на праве доверительного или оперативного управления, хозяйственного ведения) недвижимого имущества, используемого для размещения рекламной конструкции, либо владелец рекламной конструкции;
- преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы - положение лица, при котором его доля в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Норильск превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального образования город Норильск всего установлено не более чем десять рекламных конструкций);
- договор - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемый рекламораспространителем с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, а также договор на размещение рекламы на транспортном средстве, заключаемый рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Содержание рекламного сообщения, распространяемого на информационном поле рекламной конструкции, должно соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
Запрещается использование рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, для размещения рекламы алкогольной продукции, рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, а также рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
2.2. Рекламные конструкции должны соответствовать техническому регламенту, быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, отвечать современным требованиям качества с учетом местных климатических условий. Физические и юридические лица, разрабатывающие, устанавливающие рекламные конструкции, должны предусматривать защиту рекламных конструкций от повреждений естественного характера.
2.3. Рекламные конструкции не должны препятствовать целевому использованию, техническому обслуживанию и содержанию зданий, сооружений, строений; создавать помехи для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров; нарушать целостность стиля архитектурного пространства прилежащих территорий, объектов.
Распространение рекламы на знаках дорожного движения, их опорах или любых иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.4. Все размещаемые на территории муниципального образования город Норильск рекламные конструкции должны иметь маркировку. Обязательными реквизитами маркировки являются:
- наименование рекламораспространителя (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), номер его телефона;
- номер разрешения.
2.5. Рекламные конструкции, расположенные в зонах рекламного пространства и наружной информации городской территории "А" и "Б" Центрального района города Норильска (приложение 1 к настоящему Положению), должны быть подсвечены в темное время суток.
2.6. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация полномочий муниципального образования город Норильск, как собственника помещений в многоквартирном доме, осуществляется Управлением имущества Администрации города Норильска в отношении нежилых помещений, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска - в отношении жилых помещений в многоквартирном доме.
Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для всех типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливается на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
3. Порядок выдачи разрешений
3.1. Распространение наружной рекламы на территории муниципального образования город Норильск осуществляется на основании разрешения.
3.2. Принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений, выдача разрешений, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования город Норильск осуществляются Управление по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска (далее - Управление по градостроительству).
3.3. Разрешение выдается Управлением по градостроительству на основании следующих документов:
а) заявления по типовой форме, утвержденной правовым актом Администрации города Норильска;
б) паспорта (для физических лиц и уполномоченных представителей юридических лиц);
в) доверенности (для уполномоченных представителей физических и юридических лиц);
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в случае если заявителем является юридическое лицо или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в случае если заявителем является физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
д) документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;
е) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (для рекламных конструкции, при установке и эксплуатации которых планируется использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);
ж) документов, подтверждающих письменное согласие собственника или иного законного владельца (в виде протокола или иного документа об итогах торгов - для рекламных конструкций, размещаемых по итогам торгов; договора, предварительного договора или иного документа - для рекламных конструкций, размещение которых в соответствии с действующим законодательством возможно без проведения торгов) соответствующего недвижимого имущества на установку на этом имуществе рекламной конструкции (для рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, не являющихся многоквартирными домами и не находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, в том числе находящихся в федеральной собственности или собственности субъектов РФ);
з) документов, подтверждающих письменное согласие Управления имущества Администрации города Норильска (в виде протокола или иного документа об итогах торгов - для рекламных конструкций, размещаемых по итогам торгов; договора, предварительного договора или иного документа - для рекламных конструкций, размещение которых в соответствии с действующим законодательством возможно без проведения торгов) на установку на муниципальном имуществе рекламной конструкции (для рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск);
и) проекта рекламной конструкции, включающей в себя: фотофиксацию места размещения рекламной конструкции с фотомонтажом рекламной конструкции; схему привязки рекламной конструкции на фрагменте плана города; проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламную конструкцию в масштабе с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции; конструктивный чертеж рекламной конструкции и способов ее крепления, подтвержденный соответствующими расчетами.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в Управление по градостроительству:
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "е", "ж" (в отношении рекламных конструкций, установленных на объектах недвижимого имущества, не находящихся в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации), "и" настоящего пункта) и копиях (документы, указанные в подпунктах "д", "ж" (в отношении рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации), "г", "з" настоящего пункта, предоставляются по желанию заявителя) - при личном обращении заявителя для получения разрешения;
- в оригинале (документ, указанный в подпункте "а" настоящего пункта), в копиях, заверенных в установленном действующем законодательством порядке (документы, указанные в подпунктах "б", "в", "е", "ж" (в отношении рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, не находящихся в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации) "и" настоящего пункта) и копиях (документы, указанные в подпунктах "д", "ж" (в отношении рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации), "г", "з" настоящего пункта, предоставляются по желанию заявителя) - при направлении заявителем заявления и пакета документов для получения разрешения по почте или электронной почте.
Для рассмотрения заявления, Управление по градостроительству в течение 5 календарных дней с даты поступления заявления запрашивает в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации документы, указанные в подпункте "д", а также документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "ж" (в отношении рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации), "г", "з" настоящего пункта если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4. Выдача разрешения осуществляется с взиманием государственной пошлины. Размер государственной пошлины установлен пунктом 105 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.5. При установке рекламной конструкции в придорожной полосе автомобильных дорог Управление по градостроительству направляет в ГИБДД УВД г.Норильска представленные заявителем документы для их согласования. По письменному ходатайству заявителя Управление по градостроительству вправе передать заявителю представленные им документы для самостоятельного согласования в ГИБДД УВД г.Норильска права размещения рекламной конструкции в придорожной полосе.
3.6. Решение о выдаче разрешения оформляется Управлением по градостроительству в виде письменного уведомления и направляется в адрес заявителя не позднее двух месяцев со дня приема от него документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.7. Разрешение выдается Управлением по градостроительству на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
3.8. В разрешении указываются: владелец рекламной конструкции, являющийся рекламораспространителем; собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция; тип рекламной конструкции; площадь ее информационного поля; место установки рекламной конструкции; срок действия разрешения; орган, выдавший разрешение; номер и дата его выдачи; иные сведения.
Типовая форма разрешения утверждается правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом.
3.9. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю под роспись лично в руки или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем в заявлении, в срок не позднее двух месяцев с даты регистрации заявления с документами в Управлении по градостроительству
3.10. Лицо, которому выдано разрешение, обязано уведомлять Управление по градостроительству обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.11. Решение об отказе в выдаче разрешения оформляется Управлением по градостроительству в письменном виде и направляется в адрес заявителя не позднее двух месяцев со дня приема от него документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и может приниматься Управлением по градостроительству только по основаниям, предусмотренным пунктом 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.12. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением по градостроительству по основаниям, предусмотренным пунктом 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", оформляется в виде уведомления и направляется в адрес владельца рекламной конструкции не позднее 7 рабочих дней со дня его принятия.
3.13. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Управления по градостроительству о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
3.14. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 3.13 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Управление по градостроительству выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.15. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 3.13 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск. По требованию Управления по градостроительству владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.16. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 3.14 настоящего Положения, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск. По требованию Управления по градостроительству владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.17. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
4. Установка рекламных конструкций на объектах
недвижимого имущества муниципальной собственности
4.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск (далее - объекты муниципальной собственности), осуществляется на основе торгов в форме аукциона.
4.2. Порядок проведения аукциона на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности утверждается правовым актом Администрации города Норильска.
4.3. Основаниями для размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности являются разрешение, выданное Управлением по градостроительству рекламораспространителю - победителю аукциона в порядке, определенном разделом 3 настоящего Положения, и договор, заключенный с победителем аукциона (далее - договор).
4.4. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для всех типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливается на пять лет, а для установки и эксплуатации временной рекламной конструкции - двенадцать месяцев.
4.5. Заключение договора с победителем аукциона в отношении рекламной конструкции, присоединяемой к объекту муниципальной собственности, находящемуся в казне муниципального образования город Норильск; размещаемой на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования город Норильск или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляет Управление имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества) по типовой форме, утвержденной правовым актом Администрации города Норильска.
4.6. Заключение договора с победителем аукциона в отношении рекламной конструкции, присоединяемой к объекту муниципальной собственности, переданному в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, за которым данный объект закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по согласованию с Управлением имущества.
4.7. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к объекту муниципальной собственности, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
4.8. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на объекты муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения схем размещения рекламных конструкций проводится только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
4.9. Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на объектах муниципальной собственности, утверждаются постановлением Администрации города Норильска в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в газете "Заполярная правда" и размещению на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети "Интернет".
5. Социальная реклама
5.1. К социальной рекламе относится реклама, отвечающая требованиям пункта 4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе".
5.2. Рекламораспространителями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, не входящие в структуру органов местного самоуправления.
5.3. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, не входящие в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупку товаров, работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
5.5. Основаниями для размещения социальной рекламы на объектах муниципальной собственности являются разрешение, выданное Управлением по градостроительству в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения, и договор, заключенный с Управлением имущества.
5.6. В отношении недвижимого имущества, находящегося в казне муниципального образования город Норильск, договор заключается Управлением имущества на основании правового акта Администрации города Норильска, изданного Руководителем Администрации города Норильска, или иным уполномоченным им лицом о предоставлении имущества во временное пользование в течение 7 рабочих дней со дня его принятия. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных разделом 4 настоящего Положения.
6. Распространение рекламы
на транспортных средствах и с их использованием
6.1. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Содержание рекламного сообщения, размещенного на транспортном средстве, должно соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
Запрещается использование всех видов транспортных средств общего пользования для размещения рекламы алкогольной продукции, рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, а также рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
6.2. Запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, а также запрещается размещение рекламы на транспортных средствах в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
6.3. Основанием для размещения рекламы на транспортных средствах является договор.
Основанием для размещения рекламы на транспортных средствах, являющихся собственностью муниципального образования город Норильск и переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, является договор, согласованный Управлением по градостроительству.
6.4. Заключение договора с рекламодателем на размещение рекламы на транспортном средстве, или с использованием транспортного средства, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, осуществляет муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, за которым транспортное средство закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
6.5. Плата за размещение рекламы на транспортном средстве или с использованием транспортного средства устанавливается в договоре по соглашению сторон.
Плата за размещение рекламы на транспортном средстве или с использованием транспортного средства, являющимся собственностью муниципального образования город Норильск, определяется в договоре в соответствии с Методикой расчета платы за размещение рекламы на транспортных средствах, являющихся собственностью муниципального образования город Норильск, утверждаемой правовым актом Администрации города Норильска.
Платежи по договору поступают в распоряжение муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, как доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и расходуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
7. Плата за пользование объектами муниципальной собственности
при распространении наружной рекламы
7.1. За предоставление во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности в целях распространения наружной рекламы взимается плата.
7.2. Ставки платы за один квадратный метр используемого информационного поля рекламной конструкции, за исключением земельных участков, зависят от типа рекламной конструкции, зоны установки, и определяются в соответствии с Методикой расчета платы за размещение рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, являющихся собственностью муниципального образования город Норильск, утверждаемой правовым актом Администрации города Норильска.
7.3. Плата по договору установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке взимается на основании утвержденных Норильским городским Советом депутатов базовых размеров и дифференцированных ставок арендной платы за землю, принятых в соответствии с Земельным кодексом РФ и законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
7.4. В случае, если договор заключен с муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, плата за предоставление во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности в целях распространения наружной рекламы поступает в распоряжение муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, как доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и расходуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
8. Контроль за состоянием рекламных конструкций
8.1. Контроль выполнения требований настоящего Положения и контроль состояния рекламных конструкций на протяжении всего срока их эксплуатации осуществляет Управление по градостроительству.
8.2. При выявлении нарушений требований Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения или в случае установления факта ненадлежащего внешнего вида рекламной конструкции (физические повреждения в целом или частично) Управление по градостроительству направляет владельцу соответствующей рекламной конструкции предписание об устранении нарушений.
8.3. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Управления по градостроительству.
8.4. За распространение наружной рекламы на территории муниципального образования город Норильск в нарушение требований настоящего Положения физические лица, юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут ответственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".
Оформление информационных табличек (обязательных вывесок) согласованию не подлежит.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 июня 2008 г. N 12-276 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.