Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по состоянию на 1 января 2014 года составила 14 310,81 километров в результате проведенных работ по межеванию автомобильных дорог и перевода части зимних автомобильных дорог в дороги общего пользования общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по состоянию на 01 января 2015 года составила: 13 927,49 километров.
Протяженность улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений по состоянию на 01 января 2014 года составляла 14 149 километров, однако в результате проведенных уточнений по состоянию на 1 января 2015 года данный показатель составляет 16 566,2 километров.
Кроме того, протяженность зимних автомобильных дорог общего пользования регионального значения по состоянию на 01 января 2014 года составляла 2908,3 километров, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 2329,27 километров (уточнение сети связано с результатами проведенных работ по межеванию автомобильных дорог и переводом части автомобильных дорог сезонного использования в автомобильные дороги круглогодичного действия).
Протяженность зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2014 года составляет 6 335,5 километров (на территории Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов).
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения насчитывается 940 искусственных сооружений. Из общего количества искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2014) находится 147 мостов (15,6%), в аварийном состоянии - 24 моста (2,6%), в удовлетворительном состоянии - 769 мостов (81,8%).
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края составляет 6,04 км/1000 кв. км, данный показатель является самым низким среди регионов Сибирского Федерального округа, при этом в Республике Бурятия плотность сети выше в 3,3 раза, в Алтайском крае - в 20,4 раза. В целом по России Красноярский край по данному показателю находится на 79 месте.
В условиях социально-экономического развития Красноярского края сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500-1000 км, и особенно в перевозках на короткие расстояния до 300-500 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте края будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, освоением новых территорий, месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов, расширением международной торговли, развитием транзитных автоперевозок и т.д. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5-2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств. Так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
Анализ аварийности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.
2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики края, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в крае может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.
Отсутствие круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов и территорий (преимущественно в северных районах края) с краевым центром и существующими транспортными терминалами, в том числе, обусловленное наличием естественных водных преград (реки Енисей и Ангара), не обустроенных на значительном протяжении автодорожными мостами, не позволяет в полной мере обеспечить инвестиционную привлекательность для освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых. В связи с чем, сдерживается развитие экономики северных территорий и края в целом, а также ограничиваются конституционные права граждан на передвижение и возможности получения ими жизненно важных услуг.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются интенсивностью движения, превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Существующая конфигурация сети дорог общего пользования получила историческое развитие в виде радиально-стержневой схемы, обеспечивающей связь всех населенных пунктов края по административно-иерархической цепи "краевой центр - районный центр - центральная усадьба". Недостаточное развитие (зачастую отсутствие) межрайонных связей является причиной неэффективного экономического взаимодействия смежных муниципальных образований, использования неэффективных транспортных схем, значительных автодорожных перепробегов, необоснованно высокой концентрации транспортных потоков на главных транспортных направлениях.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы в размере не менее 10%.
Пропускная способность автодорог городов, средних и малых населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные территории.
Качество сети дорог, обеспечивающих транспортную доступность садоводческих массивов, не соответствует действующим нормативным требованиям и общественной потребности.
2.1.3. Анализ ситуации в муниципальных образованиях
Красноярского края
Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в муниципальных образованиях практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (за исключением городских округов, где диагностика проводится, но не в полном объеме). В результате отсутствуют единые объективные данные о существующем положении дел.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2014 только 6% от сети автомобильных дорог общего пользования местного значения должным образом зарегистрированы и имели правоустанавливающие документы. В результате практически отсутствуют документально подтвержденные данные о протяженности сети.
Финансирование дорожных работ из местных бюджетов практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат, в противном случае местными администрациями направляются ходатайства с целью получения средств краевого бюджета на данные цели.
В сложившихся условиях в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, их развития, подпрограммой предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на строительство, реконструкцию (в крупных городах), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
Кроме того, в связи с высокой социальной значимостью вопросов обеспечения транспортной доступности населенных пунктов в северных территориях края, садоводческих обществ подпрограммой также предусматриваются средства субсидий на содержание зимних автомобильных дорог и ремонт подъездов к садоводческим обществам.
2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы
Возникновение диспаритета между темпами развития краевой экономики и уровнем инфраструктурной автодорожной обеспеченности экономических процессов возникло в результате двух причин институционального и исторического характера.
Первая причина - дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в период 2003-2014 годов выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 1 января 2014 года 4729,72 км краевых автодорог не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.
Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Второй причиной несоответствия темпов развития краевой экономики качественным показателям краевой дорожной системы является историческое изменение экономических приоритетов.
В период создания транспортного автодорожного каркаса (60-80-е годы прошлого столетия) была поставлена и решена задача обеспечения автодорожной доступности в наиболее густонаселенных районах центра и юга края на основе безальтернативных радиально-стержневых транспортных схем. Несмотря на принимаемые меры в последние годы конфигурация сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения все еще имеет преимущественно радиальную структуру с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог. Подобная организация сети имеет недостаточную эффективность в связи с увеличением протяженности маршрутов движения и, как следствие, перепробегом автомобильного транспорта. Связь соседних районных центров из-за отсутствия автодорожной сети по кратчайшим направлениям и близко расположенных сельских населенных пунктов, относящихся к разным районам, осуществляется через региональную и федеральную сеть, что приводит, с одной стороны, к их перегрузке, а с другой - к неэффективности перевозок.
Принятый в последние годы вектор развития края, ориентированный на рост добычи и переработки в горно-добывающей, нефтегазовой и лесной отраслях, формирует новые центры инвестиционной деятельности, расположенные в северных территориях Красноярского края (Богучанский, Кежемский, Северо-Енисейский районы, Эвенкийский муниципальный район). Исторически сеть автомобильных дорог в указанных территориях была крайне неразвита. Отсутствие автодорожного доступа к нефтегазоносным площадкам и лесосырьевым ресурсам сдерживает развитие инвестиционных процессов в реальном секторе экономики, который на ближайшую и среднесрочную перспективу должен стать основой экономического развития края. Это, в свою очередь, означает необходимость создания нового транспортного каркаса края, который будет в полной мере ориентирован на историческую смену экономических приоритетов.
Причиной существующего неудовлетворительного состояния сети автодорог местного значения является отсутствие необходимых финансовых, кадровых, материальных ресурсов для проведения регламентных дорожных работ.
2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач
В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.
Основной задачей, стоящей перед отраслью, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу, стоимостью основных фондов более 40 млрд рублей.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог края в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации края.
Формирование транспортной доступности территорий края является ключевой основой развития региона. Путем развития сети автомобильных дорог будут созданы условия для свободного передвижения людей и грузов по территории Красноярского края.
В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, сокращается сельскохозяйственная деятельность и идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города.
Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки, как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.
Решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения обусловлено социально-экономической остротой проблемы.
В части формирования инновационного климата, внедрения инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ планируется продолжить работу по разработке и внедрению новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.
2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог регионального и межмуниципального значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Формирование транспортной доступности территорий края обеспечивается строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования.
Формирование инновационного климата, внедрение инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ обеспечивается применением новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.
Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения края.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счет снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-летний период "недоремонта" дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений, относящихся к крупному государственному имущественному комплексу.
В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.
2.1.7. Правовое обоснование
Правовым обоснованием необходимости разработки подпрограммы являются:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5430 "О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также работ по снижению влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
контроль за перевозкой тяжеловесных грузов;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
повышение качества выполняемых дорожных работ;
выполнение работ по содержанию зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов;
выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся подъездами к садоводческим обществам;
ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений;
проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов;
содержание и управление дорожным хозяйством.
2.2.3. Этапы выполнения подпрограммы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год.
2.2.4. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2017 годы.
2.2.5. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дорожного хозяйства Красноярского края.
2.2.6. К компетенции министерства транспорта Красноярского края относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
2.2.7. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.8. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета (дорожного фонда Красноярского края), а также за счет привлечения средств федерального бюджета, поступающих в краевой бюджет на реализацию отдельных мероприятий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство транспорта Красноярского края (далее - Министерство).
3. Государственным заказчиком по выполнению мероприятий, предусмотренных разделом "А" приложения N 2 к подпрограмме, является краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "разделом "А" приложения N 2" имеется в виду "разделом "А" приложения N 4"
Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получателем бюджетных средств по выполнению мероприятий, предусмотренных разделом "В" приложения N 2 к подпрограмме, является краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "разделом "В" приложения N 2" имеется в виду "разделом "В" приложения N 4"
4. Реализация мероприятий подпрограммы по строительству, реконструкции, содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог осуществляется в соответствии с классификацией работ, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", а также в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
5. В рамках реализации мероприятий подпрограммы по внедрению перспективных дорожных технологий в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожного сервиса предусматривается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретение оборудования, позволяющего повысить уровень контроля за качеством выполнения дорожно-мостовых работ, приобретение товаров, работ услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и средств связи.
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 февраля 2015 г. N 41-П пункт 6 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на:
устройство и содержание зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения Эвенкийского муниципального района (мероприятие 6.1);
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся подъездами к садоводческим обществам (мероприятие 7.1);
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений (мероприятие 8.1);
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов с численностью населения более 150 тысяч человек (мероприятие 8.2);
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов с численностью населения от 90 до 150 тысяч человек (мероприятие 8.3);
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов с численностью населения менее 90 тысяч человек, городских и сельских поселений (мероприятие 8.4);
капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городских округов с численностью населения менее 90 тысяч человек (мероприятие 8.5);
проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов (мероприятие 9.1).
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджету Эвенкийского муниципального района Красноярского края на устройство и содержание зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения определяются приложением N 1 к настоящему подразделу подпрограммы.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений определяются приложением N 2 к настоящему подразделу подпрограммы.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся подъездами к садоводческим обществам, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 3 к настоящему подразделу подпрограммы.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов с численностью населения более 150 тысяч человек, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 4 к настоящему подразделу подпрограммы.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов с численностью населения от 90 до 150 тысяч человек, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 5 к настоящему подразделу подпрограммы.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов с численностью населения менее 90 тысяч человек, городских и сельских поселений, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 6 к настоящему подразделу подпрограммы.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 7 к настоящему подразделу подпрограммы.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городских округов с численностью населения менее 90 тысяч человек, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 8 к подразделу 2.3 подпрограммы.
Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсах на предоставление субсидий по пунктам 7.1, 8.2, 8.3, 8.5, 9.1 приложения N 2 к подпрограмме, и подготовка по ее результатам предложений в Правительство Красноярского края о распределении указанных субсидий осуществляется конкурсной комиссией по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 7.1, 8.2, 8.3, 8.5, 9.1 приложения N 2 подпрограммы "Дороги Красноярья" на 2014-2017 годы государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" (далее - комиссия), в составе согласно приложению N 3 к подпрограмме, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии согласно приложению N 4 к подпрограмме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущены опечатки. Вместо "по пунктам 7.1, 8.2, 8.3, 9.1 приложения N 2" имеется в виду "по пунктам 7.1, 8.2, 8.3, 9.1 приложения N 4", вместо "в составе согласно приложению N 3" имеется в виду "в составе согласно приложению N 2", вместо "Положением о комиссии согласно приложению N 4" имеется в виду "Положением о комиссии согласно приложению N 3"
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 февраля 2015 г. N 41-П в пункт 7 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
Распределение субсидий на 2015 год по пунктам 7.1, 8.2, 8.3, 8.5, 9.1 приложения N 2 к подпрограмме утверждается по результатам конкурсного отбора, проведенного в порядке, установленном приложениями N 4-7 к подразделу 2.3 "Механизм реализации программы" подпрограммы "Дороги Красноярья" на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п.
8. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
9. Министерство несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Министерством.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Министерством.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Полномочия по осуществлению финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 158, 268.1, 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4.3. Получатели бюджетных средств с функциями государственного и муниципального заказчика ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на подпрограммные мероприятия.
Министерство ежемесячно до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы по форме согласно приложениям N 8-11 к Порядку принятия решения о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется Министерством в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, которые отражены в приложении N 1 к подпрограмме, что позволит обеспечить сохранность сети автомобильных дорог, повысить ее качественные характеристики.
2.5.3. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
2.5.4. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета (дорожного фонда Красноярского края), включая субсидии из федерального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 49 436 542,1 тыс. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета - 731 570,5 тыс. рублей, за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 34 994 499,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 13 710 471,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 11 732 340,6 тыс. рублей, из них: за счет краевого бюджета - 283 751,4 тыс. рублей, за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 9 265 326,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 2 183 263,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 13 255 969,0 тыс. рублей, из них: за счет краевого бюджета - 443 970,5 тыс. рублей, за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 8 071 723,1 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 4 740 275,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 12 755 075,6 тыс. рублей, из них: за счет краевого бюджета - 1 924,3 тыс. рублей, за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 9 296 212,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 3 456 939,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 11 693 156,9 тыс. рублей, из них: за счет краевого бюджета - 1 924,3 тыс. рублей, за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 8 361 238,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 3 329 994,4 тыс. рублей.
Размер бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения рассчитывается на основании правил расчета размера ассигнований бюджета Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 15.06.2009 N 309-п.
При планировании проведения ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования рассматриваются объекты, требующие незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог. Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 N 157.
Современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального набора мероприятий по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения подпрограммы.
Дополнительные материальные и трудовые затраты подпрограммой не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.