Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На 01.10.2013 система образования города Ачинска представлена сетью дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, учреждением дополнительного образования детей, муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник". В сети учреждений действует муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат школьного питания", которое осуществляет поставку продуктов питания в столовые муниципальных образовательных организаций и организовывает горячее питание в общеобразовательных учреждениях.
На 01.10.2013 в сеть дошкольных образовательных организаций входят 33 муниципальных детских сада (далее - ДОО), два из них будут введены в эксплуатацию в декабре 2013 года; 2 дошкольные группы полного дня на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18"; 2 негосударственных образовательных организации, имеющие лицензию на право образовательной деятельности (ОАО "РЖД"). С 2008 года в систему дошкольного образования, путем возврата зданий бывших детских садов, были введены в эксплуатацию 7 детских садов, открыты группы кратковременного пребывания. Более 1560 детей смогли получить услугу дошкольного образования.
В 2013 году, за счет рационального использования площадей в действующих ДОО, создано 256 мест. В декабре 2013 года два детских сада будут введены в эксплуатацию, что позволит сократить очередность дошкольников еще на 552 места.
На 01.10.2013 дошкольные образовательные организации посещают 5382 ребенка. Несмотря на принятые меры по сокращению очередности в дошкольные организации - основной проблемой остается недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На 01.01.2013 на учете, для определения в дошкольные организации, состоит 5751 ребенок, в том числе 1682 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" до 2016 года с целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет, учитывая демографический рост, необходимо за 2013-2015 гг. создать 1907 мест.
Образовательная деятельность дошкольных образовательных организаций города осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательной программе дошкольного образования.
С 01.09.2013 вносятся изменения в основные нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных организаций (порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, порядок организации образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования); введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
На 01.10.2013 в системе общего образования действует 17 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - школа) и 2 филиала, в которых обучается 10679 учащихся. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373; основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897; федеральными государственными стандартами среднего общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 апреля 2012 г. N 413 и должна быть закончена в 2020 году. Федеральные государственные стандарты (далее - ФГОС) вводятся поэтапно. С 01 сентября 2011 года во всех школах введены ФГОС начального общего образования, с 01 сентября 2015 года - ФГОС основного общего образования, с 01 сентября 2020 года - ФГОС среднего общего образования. В 2013-2014 учебном году 100 % школьников первых-третьих классов начальной ступени общеобразовательных организаций города обучается по ФГОС начального общего образования. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решать стратегическую задачу образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих, современным запросам личности, общества государства.
С 2007 по 2013 год реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введение ФГОС в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных организаций.
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных организаций учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных организаций города.
Начальная ступень всех общеобразовательных организаций города обеспечена комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. Скорость доступа к Сети Интернет в общеобразовательных организациях составляет в среднем не менее 1,716 Мб/с.
В 2013 году закончилась апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний, путем создания территориальной экзаменационной комиссии. В 2013-2014 учебном году планируется создать условия для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штатном режиме.
С 2013-2014 учебного года все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных организаций города обеспечены необходимыми бесплатными учебниками, за счет средств краевого бюджета.
В городе развивается система инклюзивного образования. 16 муниципальных общеобразовательных организаций имеют лицензию на реализацию специальных (коррекционных) программ. На 01.10.2013 - 438 детей с ограниченными возможностями здоровья включены в процесс общего образования в рамках деятельности общеобразовательных организаций. Одним из важных направлений деятельности управления образования является включение в развитие дистанционного образования детей-инвалидов и детей, обучающихся длительное время по состоянию здоровья на дому и не являющихся инвалидами. 10 детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном обучении, обучаются в Центре дистанционного образования детей-инвалидов (филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Железногорская санаторно-лесная школа").
Для дальнейшего развития системы инклюзивного образования необходимо организовать работу по следующим направлениям: создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях, развитие форм инклюзивного образования, организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
С целью оказания психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, обеспечивающего успешную социализацию, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, особая роль отводится Центру "Спутник", который активно взаимодействует с дошкольными организациями и общеобразовательными организациями города. Специалисты проводят диагностику детей в дошкольных организациях с целью определения уровня развития, готовности к школе, речевого и психического развития, консультируют педагогов и родителей, которые обращаются самостоятельно и по рекомендациям детских садов и школ. Специалисты Центра сопровождают ДОУ, где нет узких специалистов, помощь которых, необходима их воспитанникам. Сотрудниками Центра "Спутник" начата разработка и апробирование программ сопровождения подростков и их родителей, методического сопровождения педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения, служб ранней помощи на территории города Ачинска. Более 100 детей, с ограниченными возможностями здоровья, находятся на сопровождении специалистов Центра. На Центр возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении детей, определяет маршрут обучения ребенка. Ежегодно членами ПМПК осуществляется обследование не менее 600 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 человек.
В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, за счет средств краевого бюджета в рамках целевой программы "Дети", введено
6 современных спортивных дворов и площадок муниципальных общеобразовательных организаций; физкультурно-спортивные клубы общеобразовательных организаций приобрели спортивный инвентарь и оборудование. Все общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования, имеют спортивный зал.
К 01.01.2013 на базе всех общеобразовательных организаций создано 17 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается 6404 учащихся. В городе налажена система включения школьников в спортивно-массовые мероприятия, участниками которых ежегодно становятся 90 % школьников.
Сеть дополнительного образования детей в муниципальной системе представлена муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей", (далее - Центр дополнительного образования детей), созданным путем реорганизации, с целью консолидации ресурса дополнительного образования и усиления его влияния на развитие системы общего образования. В Центре дополнительного образования детей реализуется 93 лицензированные программы дополнительного образования, его посещают 4176 воспитанников. На базе образовательных организаций функционируют объединения разной направленности дополнительного образования. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 74,5 % от общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Одной из задач развития системы дополнительного образования детей является сохранение и увеличение количества детей, занятых в этой сфере деятельности, что является необходимым условием реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС). В утвержденных ФГОС общего образования, дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения. Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время требует усиления материально-технической базы Центра дополнительного образования детей.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей независимо от их социального статуса и места проживания в муниципальной системе образования создана инфраструктура для занятий спортивно-техническими видами спорта, туризмом, техническим и художественным творчеством.
В городе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.).
Дополнительное образование должно реализоваться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территориях города. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, укрепления и модернизации учреждения дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
- распространения сетевых форм организации дополнительного образования детей;
- профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования города.
Выявление и поддержка одаренных детей - одно из приоритетных направлений деятельности в сфере образования. Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная президентом РФ 03.04.2012.
Для реализации государственного приоритета в городе действовала долгосрочная городская целевая программа "Одаренные дети" на 2007-2010 годы, на 2011-2013 годы, в результате реализации которой создана система работы с одаренными детьми, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты:
- в городе сложилась и развивается система выявления и поддержки одаренных детей;
- реализуется комплекс городских мероприятий для интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;
- увеличилась доля детей, включенных в олимпиадное движение, с 68 % в 2010 году до 80 % в 2013 году;
- увеличилась доля победителей и призеров олимпиад всех уровней с 2,4 % в 2010 году до 5 % в 2013 году;
- увеличилось число победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников с 4 человек в 2010 год до 6 человек в 2013 году;
- обеспечено ежегодное участие 95 одаренных детей в работе 5 интенсивных школ;
- расширен диапазон современных мероприятий, проводимых с детьми и подростками по интеллектуальному, туристско-спортивному направлениям;
- обновились формы работы с одаренными детьми (проводятся форумы, круглогодичные школы интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства, летние профильные смены, on-line лекции и др.) и их педагогами (это - семинары, мастер-классы, выездные консультации, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми).
Проводимые для школьников мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др., позволили охватить более 80 % школьников города, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на краевом, всероссийском уровнях.
Для обеспечения сопровождения таких детей в достижении ими высоких результатов требуется внедрение новых форм работы таких как: создание базовых площадок, участие школьников города в краевых тренингах, проведение научно-практической конференции школьников на всех этапах, начиная от школьного до краевого.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих качество образования. В образовательных организациях города Ачинска работает 1492 педагога: из них 547 учителей школ и 505 воспитателей ДОУ. Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы в образовательных организациях. В настоящее время доля молодых педагогов до 30 лет, работающих в образовательных организациях города, составляет 11,45 % от общего числа педагогов. Увеличивается число педагогов пенсионного возраста (старше 55 лет - 14,1 % в ДОО, 21,3 % - в школах). Для создания условий сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, с 2010 года реализуется городская целевая программа "Кадры в системе образования города Ачинска" (далее - Программа "Кадры"), которая учитывает приоритеты в области образовательной политики, основными из них являются:
- обеспеченность кадрами дошкольных образовательных организаций в ситуации открытия новых детских садов и групп;
- необходимость массового повышения квалификации педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях, требующих коренной перестройки деятельности педагогов.
Ежегодно, необходимость реализации программы возрастает в ситуации повышения требований к деятельности педагогов в условиях новых федеральных государственных стандартов. Через реализацию Программы "Кадры" происходит выявление инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов. Почти треть из них (41 человек) являются на данный момент перспективными специалистами: педагогами - лидерами профессионального сообщества, вовлеченными в обсуждение и реализацию краевых инициатив на уровне города. В рамках реализации программных мероприятий производится оплата 50 % от общей стоимости обучения в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля. Положением о целевом обучении и индивидуальным договором с каждым педагогом определены обязательства по сохранению трудовых отношений с образовательной организацией не менее 5 лет после завершения обучения. Всего за годы реализации Программы "Кадры" профессиональное образование получили 24 человека (высшее - 5, среднее специальное - 19). 24 человека продолжают обучение, 30 человек поступили на обучение. Активно идет выполнение задачи снятия кадрового дефицита за счет внутренних резервов системы (младших воспитателей, иных специалистов). Это показатель, выполнение которого требует незначительных финансовых ресурсов (ежегодно затрачивается 250 тысяч рублей), но оправдывает себя, поскольку ни один из получивших образование на условиях целевого набора не перестал работать в дошкольной организации. Ежегодно для выявления инновационного кадрового ресурса муниципальной системы образования проводится от 3 до 7 городских конкурсов профессионального мастерства. Наиболее значимыми из них являются: "Педагог города" (за пять лет в нем приняли участие 189 педагогов), Интернет-фестиваль "Современный урок", конкурс проектов классных руководителей, конкурс проектов и программ летнего отдыха детей. Идет апробация новых форматов - эстафета педагогического мастерства "Непрерывное информационное образование". Система конкурсных мероприятий позволяет поощрять лучших педагогов, способствует их закреплению в системе в условиях их конкурентоспособности (конкурсы являются знаковыми событиями в истории городского образования, привлекают внимание городской общественности), а также обеспечивает подготовку к конкурсам регионального уровня, где педагоги демонстрируют высокие результаты.
На сегодняшний день система образования не в полной мере является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития. Система управления педагогическими кадрами характеризуется трудностями в удержании как опытных, так и молодых специалистов в профессии. Таким образом, необходимо продолжить создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования города (оплата целевого обучения, система повышения квалификации, конкурсное движение, обеспечение жильем и др.).
С уходом педагогов пенсионного возраста в ближайшие 3-5 лет резко возрастет дефицит работников сферы образования. Необходимо кардинально решать кадровый вопрос еще и потому, что нехватка педагогических кадров приводит в образовательные организации порой случайных людей, далеких от педагогики. Необходимо предусмотреть развитие мер поддержки для закрепления в образовательных организациях города молодых специалистов. Сегодня чрезвычайно востребован педагог-профессионал, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. При этом в понятие "профессионализм" включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.
В план мероприятий Программы включены направления работы по совершенствованию творческого и профессионального потенциала педагогов и повышению престижа профессии учителя, которые обозначены в проекте "Наша новая школа", указе Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", законе "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования:
- приведение муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствие требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам;
- развитие материально-технической базы;
- обеспечение выполнения муниципальных услуг в рамках муниципального задания;
-создание дополнительных мест через реализацию планов по охвату дошкольным образованием и ликвидации очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- обеспечение (возмещение) расходов на выплаты младшим воспитателям и помощникам воспитателей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования детей;
- обеспечение содержания в муниципальных дошкольных образовательных (группах) детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных дошкольных организациях, в размере родительской платы;
- производить выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных, негосударственных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования:
- приведение муниципальных общеобразовательных организаций в соответствие требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам;
- развитие материально-технической базы;
- обеспечение выполнения муниципальных услуг в рамках муниципального задания;
- распространение дистанционной формы обучения, обеспечивающей успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования:
- приведение муниципальных образовательных организаций в соответствие требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам;
- развитие материально-технической базы (Центр дополнительного образования детей, Центр "Спутник");
- обеспечение выполнения муниципальных услуг в рамках муниципального задания;
- развитие физической культуры, спорта и туризма в муниципальных образовательных организациях города Ачинска.
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей:
- проведение конкурсов, фестивалей, конференций, олимпиад, форумов, круглогодичных интенсивных школы для одаренных детей города Ачинска, в том числе за пределами города и края;
- поощрение медалистов и победителей конкурсов, фестивалей, конференций, олимпиад;
- вовлечение детей в олимпиадное движение.
5. Обеспечить развитие кадрового потенциала сферы образования:
- повышение качества профессиональной деятельности, статуса и престижа педагогических работников через конкурсную деятельность;
- повышение профессионального уровня педагогических работников через получение высшего образования, повышение квалификации и переподготовку;
- развитие творческого потенциала педагогических работников через организацию культурного досуга и отдыха;
- создание муниципальной системы оценки качества образования "Ачинский стандарт".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска, подведомственными ему муниципальными образовательными организациями в рамках действующего законодательства.
Реализация отдельных мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд иных заказчиков в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджета Красноярского края в рамках Закона Красноярского края на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 8 Закона края "Об образовании" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, муниципального бюджета и внебюджетных источников. Региональные выплаты и выплаты обеспечивающие уровень заработной платы производятся в рамках Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 03.12.2012 N 232-ФЗ) и Решения Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 февраля 2008 г. N 36-260р об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Ачинска (в редакции). Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление образования Администрации города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования Администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с Администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется путем предоставления муниципальным бюджетным образовательным организациям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашений заключенных между организацией и управлением образования Администрации города Ачинска. Расходы обеспечения деятельности подведомственных организаций предусмотрены на основании Постановления Администрации города Ачинска N 059-п от 14.03.2011 (в ред. от 25.12.2012) "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями и установлении контроля за их выполнением" и предоставление субсидий на иные цели муниципальным образовательным организациям, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
Соисполнителями муниципальной подпрограммы является Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры).
Реализация отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Соисполнитель обязан предоставлять информацию о внесении изменений в подпрограмму ответственному исполнителю в письменном виде, в сроки и по установленной форме. В случае не своевременного предоставления информации, соисполнитель несет персональную и личную ответственность. Соисполнитель обязан предоставлять отчет о реализации подпрограммы ответственному исполнителю не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Управление образования Администрации города Ачинска готовит сводный отчет о реализации подпрограммы для формирования отчета о реализации программы и ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования Администрации города Ачинск (далее - управление образования). Управление образования несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
Управление образования координирует деятельность соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий подпрограмм.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Отчеты о реализации подпрограммы предоставляются в финансовое управление и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде. Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru// до 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования Администрации города Ачинска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к паспорту подпрограммы, реализуемой в рамках Программы "Развитие образования на 2014-2016 годы".
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 21 апреля 2014 г. N 223-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и муниципального бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы составит: 2 976 034,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 983 485,8 тыс.руб.;
2015 год - 996 798,2 тыс.руб.;
2016 год - 995 750,0 тыс.руб.
Из них:
краевой бюджет - 1 773 533,8 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 586 291,2 тыс.руб.;
2015 год - 593 621,3 тыс.руб.;
2016 год - 593 621,3 тыс.руб.;
местный бюджет - 1 202 500,2 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 397 194,6 6 тыс.руб.;
2015 год - 403 176,9 тыс.руб.;
2016 год - 402 128,7 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.