Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 380-П
Муниципальная программа
города Ачинска "Развитие образования на 2014-2016 годы"
29 января, 5, 6, 28 февраля, 24 марта, 21 апреля, 18 июня 2014 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 18 июня 2014 г. N 323-П в раздел I настоящего Приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования на 2014-2016 годы |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации города Ачинска от 30.08.2013 N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска". Постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля; административно-хозяйственный отдел; отдел спорта, туризма и молодежной политики; отдел культуры; МАОУ "Сокол"); управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования. 2. Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей. 3. Обеспечение поддержки детей-сирот. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия. |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей. 2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей. 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период |
- численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения; - доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете в управлении образования; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; - охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет; - доля оздоровленных детей школьного возраста от общего количества школьников; - количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год. Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях NN 1, 2 к паспорту муниципальной программы. |
Информатизация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем финансирования муниципальной программы составит: 3 872 696,3 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 1 318 759,8 тыс.руб.; 2015 год - 1 302 750,0 тыс.руб.; 2016 год - 1 251 186,5 тыс.руб. Из них: из средств федерального бюджета - 53 491,1 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 12 499,5 тыс.руб.; в 2015 году - 19 869,9 тыс.руб.; в 2016 году - 21 121,7 тыс.руб.; из средств краевого бюджета - 2 164 680,8 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 743 750,4 тыс.руб.; в 2015 году - 735 238,8 тыс.руб.; в 2016 году - 685 691,6 тыс.руб.; из средств местного бюджета- 1 647 928,1 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 558 513,6 тыс.руб.; в 2015 году - 545 041,3 тыс.руб.; в 2016 году - 544 373,2 тыс.руб.; из средств внебюджетных источников - 6 596,3 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 3 996,3 тыс.руб.; в 2015 году - 2 600,0 тыс.руб.; в 2016 году - 0,0 тыс.руб. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности (в случае финансирования объектов капитального строительства в рамках программ развития муниципальных организаций, муниципальная программа развития) |
1. Строительство детского сада на 190 мест по проектам повторного применения (привлечение внебюджетных средств) |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 18 июня 2014 г. N 323-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы города
Ачинска "Развитие образования на 2014-2016 годы"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности Программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
18 июня 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот | |||||||||
1 |
Численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
|
статистический отчет ОШ-1 |
10679 |
10647 |
11047 |
11294 |
11294 |
2 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
|
электронная очередь |
72,5 |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
|
протоколы единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
97,4 |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
4 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
|
отчетность, база краевой информационной системы управления образованием (КИАСУО) |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
|
ведомственная отчетность образовательных организаций, отделов культуры, спорта и молодежной политики |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
6 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год |
чел. |
|
ведомственная отчетность |
13 |
25 |
25 |
27 |
27 |
Задача N 1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей | |||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | |||||||||
Задача 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования | |||||||||
1.1 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
5 |
электронная очередь |
72,5 |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
1.2 |
Количество дошкольников, получающих услугу психолого-педагогического-медико-социального сопровождения в условиях специально оборудованных кабинетов |
чел. |
3 |
статистические отчеты |
192 |
213 |
280 |
310 |
360 |
1.3 |
Доля дошкольных образовательных организаций с направленностью физического развития детей, имеющих оборудованные спортивные площадки и(или) спортивные залы в общем количестве имеющихся |
% |
3 |
акт приемки |
28,6 |
28,6 |
42,9 |
71,4 |
85,7 |
1.4 |
Доля дошкольных образовательных организаций, подготовленных к началу учебного года в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
5 |
акт приемки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
2.1 |
Численность детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
3 |
статистический отчет ОШ-1 |
10 679 |
10 647 |
11 047 |
11 294 |
11294 |
2.2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
2 |
протоколы единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
97,4 |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
2.3 |
Количество учащихся, получающих услугу психолого-педагогического- медико-социального сопровождения в условиях специально оборудованных кабинетов |
чел. |
2,5 |
статистическая отчетность |
900 |
980 |
1010 |
1200 |
1500 |
2.4 |
Количество учащихся, получающих образовательную услугу в условиях специально оборудованных кабинетов социально-бытовой ориентации и технологии |
чел. |
2,5 |
статистическая отчетность |
65 |
98 |
112 |
158 |
200 |
2.5 |
Количество оборудованных мест для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих качественную образовательную услугу с использованием дистанционных образовательных технологий |
мест |
1 |
количество договоров |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2.6 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, подготовленных к началу учебного года в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
5 |
акт приемки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования | |||||||||
3.1 |
Доля обучающихся, включенных в систему спортивно-массовых, спортивно-технических и туристских мероприятий от общего количества обучающихся |
% |
3 |
сводный отчет по итогам соревнований |
85,0 |
90,0 |
92,0 |
94,0 |
96,0 |
3.2 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
2 |
отчетность, база КИАСУО |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
Задача 4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей | |||||||||
4.1 |
Доля учащихся 7-11 классов, включенных в олимпиадное движение в общем количестве обучающихся 7-11 классов |
% |
3 |
ведомственная отчетность о проведении Всероссийской олимпиады школьников |
80,0 |
81,0 |
81,5 |
81,5 |
82,0 |
4.2 |
Количество победителей и призеров городских мероприятий, участвующих в очных краевых турах соответствующих мероприятий |
чел. |
2 |
итоговые протоколы |
85 |
90 |
95 |
100 |
105 |
Задача 5. Обеспечить развитие кадрового потенциала сферы образования | |||||||||
5.1 |
Доля педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
4 |
приказы Министерства образования и науки Красноярского края |
38,8 |
44,5 |
46,5 |
47,5 |
48,5 |
5.2 |
Доля педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
4 |
приказы Министерства образования и науки Красноярского края |
46,0 |
51,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
5.3 |
Доля педагогических работников, охваченных конкурсным, фестивальным, туристско-спортивным движением от общего числа педагогических работников |
% |
3 |
заявочные протоколы |
38,9 |
40,2 |
41,5 |
42,7 |
44,0 |
5.4 |
Создание муниципальной системы оценки качества образования "Ачинский стандарт" |
Да/нет |
2 |
утвержденный документ |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
Задача N 2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей | |||||||||
Подпрограмма 2 "Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей" | |||||||||
2.1 |
Количество детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием |
чел. |
4 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
2702 |
2702 |
2702 |
2702 |
2702 |
2.2 |
Количество детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях |
чел. |
4 |
электронная отчетность "Парус- on-line " |
976 |
976 |
976 |
976 |
976 |
2.3 |
Количество детей, отдохнувших в палаточных лагерях |
чел. |
3 |
электронная отчетность "Парус- on-line " |
120 |
360 |
545 |
545 |
545 |
2.4 |
Количество детей, принявших участие в походах и сплавах |
чел. |
3 |
электронная отчетность "Парус- on-line " |
120 |
53 |
144 |
144 |
144 |
2.5 |
Количество старшеклассников, трудоустроенных в трудовые отряды старшеклассников |
чел. |
2 |
Ведомственная отчетность по итогам лета |
645 |
652 |
652 |
652 |
660 |
2.6 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
4 |
ведомственная отчетность по итогам лета |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
Задача N 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа | |||||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот" | |||||||||
Задача 1. Обеспечить приобретение гарантированного жилья детям-сиротам | |||||||||
1.1 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год. |
чел. |
4 |
ведомственная отчетность |
13 |
25 |
25 |
27 |
27 |
Задача 2. Осуществить качественный подбор семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью расширения практики применения семейных форм воспитания | |||||||||
2.1 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
4 |
ведомственная отчетность |
22,0 |
22,3 |
22,5 |
22,9 |
30,0 |
Задача N 4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования | |||||||||
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" | |||||||||
4.1 |
Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственных организаций на текущий финансовый год и плановый период, а также внесение изменений в них |
% |
4 |
утвержденные муниципальные задания |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением межбюджетных трансфертов) |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
4.4 |
Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.5 |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от количества детей, заявленных на обеспечение питанием |
% |
4 |
ведомственная отчетность, статистика МБУ "Комбинат школьного питания" |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Развитие образования на 2014-2016 годы"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных полномочий по поддержке детей-сирот | |||||||||||||||
1 |
Численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
10679 |
10647 |
11047 |
11294 |
11294 |
11298 |
11298 |
11300 |
11300 |
11345 |
11379 |
11398 |
11416 |
2 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
72,5 |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
97,44 |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
99,25 |
99,25 |
99,3 |
99,3 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,7 |
4 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
78,0 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
95,0 |
5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
79,0 |
79,5 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
83,5 |
83,5 |
85,0 |
6 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год. |
чел. |
13 |
25 |
28 |
30 |
31 |
33 |
35 |
38 |
40 |
40 |
42 |
42 |
45 |
Приложение N 3
к паспорту муниципальной программы города
Ачинска "Развитие образования на 2014-2016 годы"
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска (за счет всех источников финансирования)
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства* |
Остаток стоимости строительства в ценах контракта** |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
по годам до ввода объекта |
|||
Управление образования Администрации города Ачинска |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Строительство нового детского сада на 190 мест по проектам повторного применения за счет средств ОАО "АНПЗ ВНК" |
|
|
|
|
224 000,00 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
224 000,00 |
|
|
2 |
Строительства нового детского сада за счет средств ОАО "РУСАЛ Ачинск" на 182 места |
|
|
|
|
|
|
|
... |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Возвращение в систему дошкольного образования зданий детских садов, используемых не по назначению на 190 мест |
|
|
|
|
89 511,62 |
|
|
... |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
89 511,62 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
313 511,62 |
|
|
* Указывается подпрограмма и (или) программа развития муниципальной организации, которой предусмотрено строительство объекта.
** По вновь начинаемым объектам - ориентировочная стоимость объекта.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 18 июня 2014 г. N 323-П раздел II настоящего Приложения изложен в новой редакции
II. Характеристика текущего состояния в сфере "Образование",
основные показатели социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Система образования города Ачинска представлена сетью дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, муниципальной бюджетной образовательной организацией "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник". В сети организаций действует муниципальная бюджетная организация "Комбинат школьного питания", которая осуществляет поставку продуктов питания в столовые муниципальных образовательных организаций и организовывает горячее питание в общеобразовательных организациях.
На 01.10.2013 в сеть дошкольных образовательных организаций входят 33 муниципальных детских сада (далее - ДОО), два из них будут введены в эксплуатацию в декабре 2013 года; 2 дошкольные группы полного дня на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18"; 2 негосударственных образовательных организации, имеющие лицензию на право образовательной деятельности (ОАО "РЖД"). С 2008 года в систему дошкольного образования путем возврата зданий бывших детских садов были введены в эксплуатацию 7 детских садов, открыты группы кратковременного пребывания. Более 1 560 детей смогли получить услугу дошкольного образования.
В 2013 году, за счет рационального использования площадей в действующих ДОО, создано 256 мест. В декабре 2013 года два детских сада введены в эксплуатацию, что позволит сократить очередность дошкольников еще на 552 места.
На 01.10.2013 дошкольные образовательные организации посещают 5382 ребенка. Несмотря на принятые меры по сокращению очередности в дошкольные организации - основной проблемой остается недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На 01.01.2013 на учете для определения в дошкольные организации состоит 5 751 ребенок, в том числе 1 682 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" до 2016 года с целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет, учитывая демографический рост, необходимо за 2013-2015 гг. создать 1 907 мест.
На 01.10.2013 в системе общего образования действует 17 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - школа) и 2 филиала, в которых обучается 10 679 учащихся. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373; основного общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897; федеральными государственными стандартами среднего общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 апреля 2012 г. N 413и должна быть закончена в 2020 году. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) вводятся поэтапно. С 01 сентября 2011 года во всех школах введены ФГОС начального общего образования, с 01 сентября 2015 года - ФГОС основного общего образования, с 01 сентября 2020 года - ФГОС среднего общего образования. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решать стратегическую задачу образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества государства.
В рамках реализации краевых проектов по дистанционному образованию дети-инвалиды (10 человек) обеспечены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, проходят обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов (филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Железногорская санаторно-лесная школа").
Однако, полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг пока не удалось для детей, не являющихся инвалидами, но находящимися на домашнем обучении длительное время по причине болезни (28 человек). Для успешного обучения таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. Программой предусматривается создание условий для развития специального образования для детей с ограниченными возможностями, развития инклюзивного образования. Однако, не во всех образовательных организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения. С целью оказания психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, обеспечивающего успешную социализацию, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, особая роль отводится муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник" (далее - Центр), который создан и действует с 1999 года. Центр активно взаимодействует с ДОО и школами города. Специалисты проводят диагностику детей в дошкольных учреждениях с целью определения уровня развития, готовности к школе, речевого и психического развития, консультируют педагогов и родителей, которые обращаются самостоятельно и по рекомендациям детских садов и школ. Специалисты Центра сопровождают дошкольные учреждения, где нет узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) помощь которых, необходима их воспитанникам. Сотрудниками Центра начата разработка и апробация программ сопровождения подростков и их родителей, методического сопровождения педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения, служб ранней помощи. В 2012 году на базе Центра открыт отдел ранней диагностики и специальной помощи детям раннего возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует содействию оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи не только "особенному" ребенку, но и всем членам его семьи. Более 100 детей, с ограниченными возможностями здоровья, находятся на сопровождении специалистов Центра. На Центр возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении детей, определяет маршрут обучения ребенка. Ежегодно членами ПМПК осуществляется обследование не менее 600 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 человек.
Сеть дополнительного образования детей в муниципальной системе представлена муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей", (далее - Центр дополнительного образования детей), созданным путем реорганизации, с целью консолидации ресурса дополнительного образования и усиления его влияния на развитие системы общего образования. В Центре дополнительного образования детей реализуется 93 лицензированные программы дополнительного образования детей, его посещают 4176 воспитанников. На базе образовательных организаций функционируют объединения разной направленности дополнительного образования. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 74,5 % от общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Одной из задач развития системы дополнительного образования детей является сохранение и увеличение количества детей, занятых в этой сфере деятельности, что является необходимым условием реализации ФГОС. В утвержденных ФГОС, дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения. Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, требует усиления материально-технической базы Центра дополнительного образования детей.
Предоставление разнообразных услуг детского отдыха, оздоровления и занятости детей, для включения школьников к участию в различных организационных формах осуществляют муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол" (далее - оздоровительный лагерь "Сокол"), стационарный палаточный лагерь "Чулымье", как структурное подразделение Центра дополнительного образования детей и действующие при школах летние оздоровительные площадки. Участие детей в краевых и городских интенсивных школах, образовательных модулях, спартакиадах, учебно-тренировочных сборах, проектах, экспедициях позволило более 7 245 (76,5 %) школьникам получить услугу отдыха, оздоровления и занятости. В июле 2013 года была организована работа стационарного палаточного лагеря "Чулымье". По итогам конкурса в мае 2013 года, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 годы, Центр дополнительного образования детей получил краевую субсидию в размере 2 381,7 тыс.руб. На приобретение оборудования для организации стационарного палаточного лагеря. За 6 смен "Лето-2013" в стационарном палаточном лагере "Чулымье" отдохнуло 360 детей. С 2014 года планируется увеличить количество отдохнувших детей до 545 человек. В оздоровительном лагере "Сокол", в течение года отдыхают более 2000 детей. За счет средств бюджета в оздоровительном лагере "Сокол" созданы комфортные и безопасные условия для отдыха и оздоровления детей: выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, капитальный ремонт наружного освещения, осуществлена установка системы видеонаблюдения (в настоящее время установлены 16 видеокамер), установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны, введен в эксплуатацию четвертый корпус на 400 мест, выполнен капитальный ремонт ограждения территории, ремонт пищеблока столовой, приобретено компьютерное оборудование для реализации образовательных модулей.
Вместе с тем инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведение текущих ремонтов, оборудование современной спортивной площадки, бассейна. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих качество образования. В образовательных организациях города Ачинска работает 1492 педагога: из них 547 учителей школ и 505 воспитателей ДОО. Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы в образовательных организациях. В настоящее время доля молодых педагогов до 30 лет, работающих в образовательных организациях города, составляет 11,45 % от общего числа педагогов. Увеличивается число педагогов пенсионного возраста (старше 55 лет - 14,1 % в ДОО, 21,3 % - в школах). Для создания условий сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, с 2010 года реализуется городская целевая программа "Кадры в системе образования города Ачинска" (далее - Программа "Кадры"), которая учитывает приоритеты в области образовательной политики, основными из них являются:
- обеспеченность кадрами дошкольных образовательных организаций в ситуации открытия новых детских садов и групп (с 2007 года открыто 7 детских садов, планируется открытие еще двух в конце 2013 года);
- необходимость массового повышения квалификации педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях.
Через реализацию мероприятий Программы "Кадры" происходит выявление инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов. Почти треть из них (41 человек) являются перспективными специалистами, педагогами-лидерами профессионального сообщества. В рамках реализации программных мероприятий производится оплата 50 % общей стоимости обучения в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля. Положением о целевом обучении и индивидуальным договором с каждым педагогом определены обязательства по сохранению трудовых отношений с образовательной организацией не менее 5 лет после завершения обучения. Всего за годы реализации Программы "Кадры" профессиональное образование получили 24 человека (высшее - 5, среднее специальное - 19), 24 человека продолжают обучение, 30 человек поступили на обучение. Активно идет выполнение задачи снятия кадрового дефицита за счет внутренних резервов системы (младших воспитателей, иных специалистов). Это показатель, выполнение которого требует незначительных финансовых ресурсов (ежегодно затрачивается 250 тысяч рублей), оправдывает себя, поскольку ни один из получивших образование на условиях целевого набора не прекратил трудовую деятельность в дошкольной организации. Ежегодно для выявления инновационного кадрового ресурса муниципальной системы образования проводится от 3 до 7 городских конкурсов профессионального мастерства. Наиболее значимыми из них являются: "Педагог города" (за пять лет в нем приняли участие 189 педагогов), Интернет-фестиваль "Современный урок", конкурс проектов классных руководителей, конкурс проектов и программ летнего отдыха детей. Идет апробация новых форматов - эстафета педагогического мастерства "Непрерывное информационное образование". Система конкурсных мероприятий позволяет поощрить лучших педагогов, способствует их закреплению в системе в условиях их конкурентоспособности (конкурсы являются знаковыми событиями в истории городского образования, привлекают внимание городской общественности), а также обеспечивает подготовку к конкурсам регионального уровня, где педагоги демонстрируют высокие результаты.
В условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса, профессионализм педагогических и управленческих кадров начинает играть решающую роль в достижении главного результата - качественного образования юных ачинцев.
Требуется всесторонняя поддержка педагогических кадров, в том числе по предоставлению жилья. Администрацией города с 2007 года предоставлено педагогическим работникам: 5 квартир - служебное жилье; 5 квартир - коммерческий наем; 41 комната в общежитии (9 - служебное жилье, 32 - коммерческий наем). При этом потребность в жилье остается.
На сегодняшний день система образования не в полной мере является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития, возможности решить материальные проблемы, например, приобрести жилье. Система управления педагогическими кадрами характеризуется трудностями в удержании как опытных, так и молодых специалистов профессии. Таким образом, необходимо продолжить создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования города (оплата целевого обучения, система повышения квалификации, конкурсное движение, обеспечение жильем и др.).
В городе на 01.01.2013 проживает 22 699 детей, в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 610 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 289 детей находится в замещающих семьях, 321 ребенок - в организациях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках исполнения переданных государственных полномочий приобретено 49 жилых помещений: в 2010 году обеспечены жилыми помещениями 20 человек, в 2011 году- 21 человек, в 2012 году -13 человек.
Управление образования Администрации города Ачинска является органом Администрации города Ачинска, имеет статус казенного, финансируется по смете расходов. Свою деятельность управление образования осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава города Ачинска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Основные функции:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций.
Управление образования Администрации города Ачинска исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений. При этом придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Снижение эффективности Программы будет иметь негативные последствия для системы образования города Ачинска в целом из-за падения темпов развития.
Последствия роста требований к деятельности образовательных организаций могут негативно сказаться на их кадровом педагогическом составе: есть вероятность сокращения специалистов. В случае возникновения указанной ситуации потребуются дополнительные меры по закреплению педагогических кадров, что может потребовать перераспределения программных средств.
III. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач программы, прогноз развития сферы образования
Муниципальная программа "Развитие образования на 2014-2016 годы" (далее - Программа) разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития. Важным фактором, влияющим на постановку цели и задач Программы, является федеральная, региональная и муниципальная образовательная политика, направленная на модернизацию системы образования.
Стратегической целью в сфере образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Современный период характеризуется значительными перестройками всей системы образования. Это связано с новой концепцией социально-экономического развития страны. В ряде основных стратегических документов - Концепции 2020, современной модели российского образования, инициативе Президента "Наша новая школа", проекте модернизации региональных систем образования представлены главные ориентиры и пути достижения необходимого уровня качества современного образования. Необходимость разработки и принятия муниципальной программы "Развитие образования на 2014-2016 годы" обусловлена тенденциями развития общества, необходимостью повышения открытости и эффективности системы образования, направленной на обеспечение удовлетворения образовательных запросов населения города. Результаты современного состояния муниципальной системы образования города свидетельствуют о том, что образовательная система является целостной и динамично развивающейся.
Стратегическая цель политики в области образования в Красноярском крае - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и потребностям граждан.
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот.
Для каждой подпрограммы сформированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложение N 1 к Программе).
Задачи Программы:
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей.
2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей.
3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
1. Система дошкольного образования:
1.1. повышение доступности и качества дошкольного образования через создание дополнительных мест;
1.2. внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
1.3. переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
1.4. реализация планов по охвату дошкольным образованием и ликвидации очередности для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 01.01.2016, утвержденных распоряжением Администрации города Ачинска от 31.01.2013 N 0295-р;
1.5. социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного образования;
1.6. обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
2. Система общего образования:
2.1. повышение доступности и качества образования, реализация федеральных государственных образовательных стандартов;
2.2. внедрение системы оценки качества общего образования;
2.3. развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения;
2.4. совершенствование кадровой политики через стимулирующие выплаты, направленные на поддержку лучших педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы;
2.5. обеспечение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций на уровне средней заработной платы в регионе;
2.6. выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
2.7. социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования;
2.8. сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся в образовательных организациях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся образовательных организаций, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Система дополнительного образования:
3.1. создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения;
3.2. совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3.3. распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей;
3.4. увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей;
3.5. обеспечение средней заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования на уровне средней заработной платы в регионе.
4. Кадровая политика:
4.1. переподготовка и повышение квалификации кадров через Краевой институт повышения квалификации, Сибирский федеральный университет, Красноярский педагогический университет им. В.П. Астафьева, Ачинский педагогический колледж;
4.2. укрепление кадрового потенциала отрасли через стимулирующие выплаты по итогам работы;
4.3. внедрение механизмов эффективного контракта;
4.4. поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы;
4.5. поддержка городских профессиональных объединений, решающих задачи профессионального развития педагогических работников;
4.6. разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых педагогических работников;
4.7. обеспечение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на уровне средней заработной платы в регионе;
4.8. обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
5. Поддержка детей-сирот:
5.1. полное своевременное исполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот;
5.2. обеспечение приобретения гарантированного жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
5.3. расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Решение задач муниципальной программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Механизмы реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведены в паспортах подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, который предоставляется не позднее 20 февраля следующего за отчетным годом, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде. Согласованный соисполнителями годовой отчет предоставляется в финансовое управление и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска 1 марта следующего за отчетным годом.
Сводный годовой отчет подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
V. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- обеспечить доступность качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска;
- обеспечить круглогодичное оздоровление, отдых и занятость детей;
- обеспечить выполнение социальных гарантий для детей-сирот;
- осуществить функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций.
VI. Перечень Подпрограмм с указанием сроков их реализации и результатов
Мероприятия Программы в период с 2014 по 2016 годы будут реализованы в 4 Подпрограммах:
1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования.
2. Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей.
3. Обеспечение поддержки детей-сирот.
4. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации. Детальное описание Подпрограмм содержится в их паспортах.
В результате того, что каждая Подпрограмма является средством решения поставленных задач Программы, их выполнение обеспечит поэтапное выполнение Программы.
VII. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограмм с указанием главных распорядителей средств бюджета города Ачинска, а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств, а также по годам реализации подпрограмм приведены в приложении N 3 к Программе.
VIII. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 4 к Программе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 5 февраля 2014 г. N 093-П раздел IX настоящего Приложения изложен в новой редакции
IX. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы осуществляет функции и полномочия учредителей)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в Приложении 5 к Программе.
Перечень муниципальных услуг:
Дошкольные образовательные организации:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 12 часовым пребыванием);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 12 часовым пребыванием) МБОУ "СОШ N 18" (дошкольная ступень);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 24 часовым пребыванием);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа семейного воспитания);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы оздоровительной направленности с 24 часовым пребыванием);
- реализация основных программ дошкольного образования (в условиях группы кратковременного пребывания);
- реализация программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 12 часовым пребыванием);
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 24 часовым пребыванием);
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы оздоровительной направленности с 12 часовым);
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы оздоровительной направленности 24 часовым пребыванием);
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы кратковременного пребывания);
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы семейного воспитания);
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в условиях группы кратковременного пребывания);
- диагностико-консультативная деятельность, осуществляемая в условиях консультативного центра;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ.
Общеобразовательные организации:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;
- реализация программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация программ дополнительного образования детей (в том числе в рамках деятельности ФСК);
- организация проведения физкультурно-массовых мероприятий (в рамках деятельности ФСК);
- организация мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей;
- организация работы группы продленного дня;
- реализация образовательных программ начального общего образования;
- реализация образовательных программ начального общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку учащихся;
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ основного общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку учащихся;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования, обеспечивающих углубленную и (или) профильную подготовку учащихся;
- реализация адаптированных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ (в том числе в рамках деятельности ФСК).
Образовательные организации дополнительного образования детей:
- реализация программ дополнительного образования детей;
- организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- организация мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей;
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы кратковременного пребывания).
Прочие организации:
- реализация коррекционно-развивающих программ;
- диагностико-консультативная деятельность;
- поставка продуктов питания, овощных и мясных полуфабрикатов в дошкольные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования Администрации города Ачинска;
- организация горячего питания, в том числе поставка продуктов питания, овощных и мясных полуфабрикатов в общеобразовательных учреждениях, подведомственные управлению образования Администрации города Ачинска;
- психолого-педагогическое обследование и консультирование;
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в условиях группы кратковременного пребывания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.