27 мая 2014 г.
В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств муниципального образования город Норильск в рамках перехода на программный бюджет, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2014-2016 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Норильска от 15.10.2010 N 407 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании города Норильск" на 2012 - 2014 годы";
- постановление Администрации города Норильска от 14.10.2011 N 497 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 15.10.2010 N 407 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании города Норильск" на 2012 - 2014 годы";
- постановление Администрации города Норильска от 18.05.2012 N 169 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 15.10.2010 N 407 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании города Норильск" на 2012 - 2014 годы".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Руководитель Администрации |
А.Б.Ружников |
Муниципальная программа
"Развитие потребительского рынка,
поддержка малого и среднего предпринимательства"
на 2014-2016 годы
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска
Красноярского края от 21 октября 2013 г. N 451)
27 мая 2014 г.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 306 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие потребительского рынка, поддержка малого
и среднего предпринимательства" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города Норильска от 10.07.2013 N 345 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) муниципальной программы |
Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
Участник муниципальной программы |
Некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства" |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, направленное на повышение роли предпринимательского сектора в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Норильск |
Задачи муниципальной программы |
1. Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и их реализация. 2. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса. 3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров. 4. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 5. Обеспечение эффективного управления отраслью потребительского рынка и услуг. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
За 2014-2016 годы планируется достичь следующих показателей: 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку - 26 единиц. 2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства - 5 единиц. 3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства - 370 единиц. 4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - 15,0 млн. рублей. 5. Количество граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку - 450 единиц. 6. Количество обученных граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере предпринимательства - 277 человек. 7. Количество проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей - 9 единиц. 8. Объем поступления платежей в местный бюджет от прибыли муниципальных унитарных предприятий - 900 тыс.руб. 9. Количество размещенных объектов сезонной уличной торговли - 90 единиц. 10. Количество граждан и субъектов предпринимательства, получивших консультации по защите прав потребителей - 12 300 человек. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем финансирования - 80 399,26 тыс.руб., в том числе по годам: - 2014 год - 25 260,26 тыс.руб.; - 2015 год - 27 422,90 тыс.руб.; - 2016 год - 27 716,10 тыс.руб. Источники финансирования Программы: местный бюджет - 77 277,10 тыс.руб., в том числе по годам: - 2014 год - 22 138,10 тыс.руб.; - 2015 год - 27 422,90 тыс.руб.; - 2016 год - 27 716,10 тыс.руб. внебюджетные источники (остатки прошлых лет на счетах НГФПП) - 3 122,16 тыс.руб., в том числе по годам: - 2014 год - 3 122,16 тыс.руб.; - 2015 год - 0,00 тыс.руб.; - 2016 год - 0,00 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты муниципальной программы |
Реализация Программы в 2014-2016 годах обеспечит развитие потребительского рынка, позволит наиболее эффективно содействовать развитию малого и среднего предпринимательства в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Норильск, в том числе: - создать благоприятную среду для развития малого и среднего бизнеса; - обеспечить население объектами потребительского рынка и услуг на уровне не ниже установленных нормативов минимальной обеспеченности; - способствовать популяризации продукции местных товаропроизводителей. Ожидаемые результаты к концу 2016 года: 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения составит 411 единиц. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования город Норильск сохранится на уровне 20,9%. 3. Обеспеченность населения площадью торговых объектов достигнет 685 кв.м. на 1000 жителей. 4. Объем реализации товарной продукции местного производства вырастет до 2 300,0 млн. руб. |
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 306 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2. Текущее состояние
Муниципальное образования город Норильск входит в пятерку самых северных городов на планете. Граница территории приближается к 70-му градусу северной широты. Северный полярный круг - в трехстах с лишним километров.
Площадь муниципального образования город Норильск - 451 964 га.
Численность населения муниципального образования город Норильск на 01.01.2013 составила 178 586 человек.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2012 году составила - 114 540 человек, а численность занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом вторичной занятости) - 19 505 человек.
Основной отраслью экономики муниципального образования город Норильск является металлургическая промышленность, специализирующаяся на производстве цветных металлов. Также значимым видом экономической деятельности на территории муниципального образования город Норильск, в полной мере характеризующей ее развитие, является сфера торговли.
По состоянию на 01.01.2013 на потребительском рынке муниципального образования город Норильск функционирует 2 157 объектов торговли (без учета рынков и предприятий общественного питания), общей площадью 192 112 м2, в том числе 1 376 магазинов, 499 отделов, 271 павильон, 11 киосков.
Инфраструктура розничной торговли муниципального образования город Норильск характеризуется разнообразием структурно-функциональных параметров торговых объектов и форм торгового обслуживания. Это торговые центры, магазины самообслуживания, магазины с традиционными формами обслуживания (через прилавок), магазины салонной торговли, развиваются местные сетевые структуры, увеличивается количество магазинов самообслуживания (по состоянию на 01.01.2013 на территории функционирует 90 магазинов самообслуживания).
Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей по муниципальному образованию город Норильск на 01.01.2013 составляет 672 кв.м. Для справки, по городам России: Москва - 750 кв.м, Санкт-Петербург - 600 кв.м, Новосибирск - 907 кв.м, Барнаул - 599 кв.м, Орел - 917,7 кв.м, Казань - 970 кв.м, Екатеринбург - 1005 кв.м, Улан-Удэ - 506 кв.м, Красноярск - 1 120 кв.м.
Исходя из нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных на 2012 год постановлением Правительства Красноярского края от 05.07.2012 N 327-п, обеспеченность площадью торговых объектов муниципального образования город Норильск составляет 113%.
Оборот розничной торговли на территории муниципального образования город Норильск в 2011 году - 29 976 185 тыс.руб., а в 2012 году - 34 253 557 тыс.руб., что на 14,3% выше уровня 2011 года.
На территории муниципального образования город Норильск по состоянию на 01.01.2013 функционирует 35 объектов по производству продуктов питания. Пищевая промышленность представлена хлебозаводом и 13 мини-пекарнями, молочным заводом, мясоперерабатывающим комбинатом и 27 цехами по производству продуктов питания (2 мясоперерабатывающих, 5 рыбокоптильных, 9 - по производству кондитерских изделий, 3 - по производству полуфабрикатов, 1 - по дражированию и расфасовке сухих завтраков, 5 - по розливу безалкогольных напитков, 2 - по розливу пива).
Местными товаропроизводителями обеспечивается весь объем потребления хлебобулочных изделий на территории муниципального образования город Норильск; свыше 50% молока и молочных продуктов; 32% колбасных изделий; более 60% безалкогольных напитков; около 8% кондитерских изделий.
В 2012 году объем выпуска товарной продукции в стоимостном выражении на территории муниципального образования город Норильск составил 1 891,1 млн. руб., что выше аналогичного показателя 2011 года на 22,6%.
Малое и среднее предпринимательство - состоявшееся явление как в целом в Российской Федерации, так и в жизни муниципального образования город Норильск. Являясь неотъемлемым элементом современной системы хозяйствования, малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач любого региона.
На территории муниципального образования город Норильск (по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Красноярскому краю) по состоянию на 31.12.2012 число зарегистрированных малых и средних предприятий в целом составило 7 299 единиц, из них 1 589 - юридические лица, 5 710 - индивидуальные предприниматели. Таким образом, количество малых предприятий в расчете на 10 000 населения составило 409 единиц.
Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях (без учета самих индивидуальных предпринимателей) по итогам 2012 года составила 19 505 человек. Из них удельный вес среднесписочной численности работников организаций составил 84,49%.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в социальной жизни населения муниципального образования город Норильск. Оно оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения и сравнительно доступны по ценам.
Отраслевая структура предпринимательского сектора в последние годы практически неизменна, причем непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля и общественное питание) остается более привлекательной (более 50% от общего числа субъектов предпринимательской деятельности). Анализ торговли в муниципальном образовании город Норильск за 2012 год также подтверждает насыщенность потребительского рынка торговыми объектами. На территории наблюдается стабильная тенденция достаточной обеспеченности населения торговыми площадями.
Потребительский рынок муниципального образования город Норильск в основном представлен субъектами малого и среднего предпринимательства.
Наряду с позитивными изменениями в области потребительского рынка и предпринимательства существуют и проблемы, которые обусловлены рядом причин, в том числе присущих исключительно муниципальному образованию город Норильск.
Общие для Российской Федерации проблемы развития малого и среднего предпринимательства проявляются и в муниципальном образовании город Норильск. Это:
- существенные масштабы "теневых выплат" заработной платы и "теневого оборота";
- низкий уровень зарплаты работников, занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
- несовершенство трудовых отношений и социальной защиты сотрудников малых предприятий;
- значительный износ основных средств в сфере материального производства,
- высокий уровень производственного травматизма;
- большие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;
- нехватка оборотных средств;
- недостаточное инвестирование средств в развитие предпринимательства на территории муниципального образования город Норильск;
- слабая деловая активность субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие предложений по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
- невысокое качество торгового сервиса и культуры обслуживания;
- важная функция по обеспечению продовольственной безопасности территории выполняется местными товаропроизводителями, поэтому существует объективная необходимость в их поддержке, в том числе путем популяризации их продукции.
Специфика географических и экономико-географических параметров территории муниципального образования город Норильск дополняет обозначенный список следующим:
- ограниченные возможности выхода на рынки соседних территорий;
- высокие транспортные издержки по доставке грузов на территорию муниципального образования город Норильск.
В силу удаленности от центра субъектам малого и среднего предпринимательства более затруднительно участие в крупных тематических предпринимательских конференциях и выставках-ярмарках, как правило, организуемых в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и других крупных городах России. Между тем присутствие на таких мероприятиях - один из наиболее действенных механизмов привлечения инвесторов, а также выхода на внешние рынки.
Таким образом, предприятия, находящиеся в муниципальном образовании город Норильск, не могут эффективно решать проблемы привлечения инвестиций и развития внешнеэкономической деятельности, в то время, как ограниченный доступ к финансовым ресурсам является серьезным препятствием развития малого и среднего бизнеса.
Невозможность и, часто, неспособность привлечь внешнее финансирование сказывается на всех стадиях развития предприятия. Условия, предлагаемые российскими кредитными организациями, зачастую оказываются непосильными для малых и средних предприятий. Предприниматели, особенно начинающие, не могут получить банковский кредит из-за того, что у них, как правило, отсутствует кредитная история, они не располагают необходимым обеспечением возврата кредита и не в состоянии обеспечить достаточную доходность банковских операций, так как нуждаются в небольших, краткосрочных кредитах. Действующие предприятия нуждаются в долгосрочных и крупных кредитах для приобретения оборудования и технологий, но, как правило, тоже не имеют достаточного обеспечения.
Отдаленность территории муниципального образования город Норильск, особенности ее транспортной доступности также ограничивают возможности участия субъектов предпринимательства муниципального образования город Норильск в различных краевых программах поддержки из-за достаточно высокого уровня транспортных и командировочных расходов, связанных с необходимостью взаимодействия с краевыми структурами власти. Обозначенные расходы порой не соразмерны с величиной предоставляемой финансовой помощи. Кроме того, учитывая, что субъекты малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Норильск, как правило, пользуются услугами российских кредитных организаций, находящихся на территории муниципального образования город Норильск, нельзя не учитывать и так называемые организационные и временные факторы. География территории значительно увеличивает время с момента обращения за поддержкой до принятия решения.
Тем не менее, потенциал для роста количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск имеется.
В целях поддержки и развития торговли и предпринимательства, в муниципальном образовании город Норильск создана и действует определенная инфраструктура развития и содействия сферы торговли и услуг, защиты прав потребителей, поддержки предпринимательства, деятельности муниципальных унитарных предприятий, которая представлена на территории муниципального образования город Норильск Управлением потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска и другими организациями, такими как некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства", информационно-правовой центр на базе Центральной публичной библиотеки города Норильска, Заполярное представительство ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса". Информационно-консультационную поддержку оказывают структурные подразделения Администрации города Норильска. Активно работает с предпринимательским сектором Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Норильска" по направлению своей компетенции.
Управление потребительского рынка и услуг (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города Норильска, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск в области создания условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, защиты прав потребителей; развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Норильск; анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск. Управление в рамках имеющихся полномочий организует и проводит на территории муниципального образования город Норильск проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями правил торговли, правил продажи продукции эротического характера, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
Управление имеет соответствующий штат специалистов для приема потребителей и субъектов предпринимательской деятельности для оказания им на безвозмездной основе информационной поддержки и консультационных услуг в пределах своей компетенции.
Некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства" (далее - Фонд) располагает банком нормативных актов местного, регионального и федерального уровня. На постоянной основе совместно с высшими учебными заведениями налажено обучение предпринимателей и лиц, желающих начать предпринимательскую деятельность. В плановом порядке проводятся тематические семинары. Органы местного самоуправления муниципального образования город Норильск оказывают Фонду имущественную и финансовую поддержку.
Направленность государственной социально-экономической политики на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, включающая совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, диктует необходимость комплексного решения проблем поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. Основным инструментом реализации органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск государственной политики в данном направлении на период 2014-2016 годы, является настоящая муниципальная программа "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства".
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого и среднего предпринимательства среды, и опирается на уже действующую инфраструктуру поддержки и развития предпринимательства.
3. Цели, задачи и основные мероприятия программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, направленное на повышение роли предпринимательского сектора в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Норильск.
Задачи Программы:
1. Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и их реализация.
2. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса.
3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров.
4. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
5. Обеспечение эффективного управления отраслью потребительского рынка и услуг.
Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период - 2014-2016 годы.
В целях решения задач Программы в нее включены мероприятия согласно Приложению 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 306 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Механизм реализации программы
Программа предусматривает систему мероприятий, нацеленных на сохранение стабильности и развитие сферы потребительского рынка и услуг муниципального образования город Норильск.
Ответственный исполнитель и разработчик Программы - Управление.
Участник Программы - некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства".
Мероприятия Программы регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 467-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- приказ Минпромторга Российской Федерации от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года";
- Закон Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6090 "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края";
- государственная программа Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" на 2014-2016 годы;
- постановление Администрации города Норильска от 08.06.2009 N 289 "Об утверждении Порядка предоставления из средств бюджета муниципального образования город Норильск субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями".
Перечень планируемых к принятию Администрацией города Норильска нормативно-правовых актов приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.
4.1. Основное мероприятие.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Норильск осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления, приостановления и прекращения предоставления субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок возврата остатков субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом муниципального контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями утверждаются постановлением Администрации города Норильска.
Финансовая поддержка на текущий финансовый год предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Норильск, а также в виде субсидий из средств краевого и (или) федерального бюджетов.
Финансовая поддержка реализуется в следующих формах:
1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение:
- части процентных платежей по кредитам (займам, микрозаймам) российских кредитных и микрофинансовых организаций и авансового и/или части лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям, по договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов;
- части процентных платежей по кредитам (займам, микрозаймам) российских кредитных и микрофинансовых организаций, полученным для оплаты по договору (договорам) поставки продовольственных товаров в период речной навигации.
Размер субсидии по договору лизинга устанавливается исходя из размера ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты субъектом предпринимательства лизинговых платежей. При этом размер субсидии не должен превышать размер ежемесячно начисляемых лизинговых платежей по договору лизинга.
Размер субсидии на возмещение части процентных платежей по кредитным договорам устанавливается исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты субъектом предпринимательства процентов за пользование кредитными средствами. При этом размер субсидии не должен превышать размер ежемесячно начисляемых процентов за пользование кредитными (заемными) средствами по кредитному договору (договору займа, микрозайма).
Размер субсидий по кредитам (займам, микрозаймам), лизинговым платежам на реализацию инвестиционных проектов, предоставленных одному субъекту предпринимательства в рамках текущего финансового года, не может превышать 1 100 000 рублей. Размер субсидий по кредитам для оплаты по договору (договорам) поставок продовольственных товаров, предоставленных одному субъекту предпринимательства в рамках текущего финансового года, не может превышать 1 100 000 рублей.
Размер субсидии на возмещение авансового платежа по договорам лизинга, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, устанавливается в размере 100 процентов от размера авансового платежа и не может превышать 1 100 000 рублей.
2. Предоставление субсидий вновь созданным субъектам предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Субсидия устанавливается в размере 85 процентов от произведенных субъектом малого предпринимательства расходов (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, но не более 100 000 рублей одному субъекту предпринимательства из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальному образованию город Норильск будут предоставлены дополнительные денежные средства из бюджетов других уровней в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, максимальный размер субсидии по данному виду финансовой поддержки составляет 300 000 рублей.
3. Возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации по их производству.
Субсидия устанавливается в размере 80 процентов от произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 000 рублей одному субъекту предпринимательства в течение одного финансового года.
4. Возмещение части затрат по участию в конкурсах профессионального мастерства, выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации.
Субсидия устанавливается в размере 90 процентов от произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по участию в конкурсах профессионального мастерства, выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации, но не более 80 000 рублей на участие в одном конкурсе профессионального мастерства или выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации.
5. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение, доставку, сборку (установку) специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров народного потребления.
Субсидия устанавливается в размере 50 процентов от произведенных субъектом предпринимательства затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 000 рублей одному субъекту предпринимательства.
6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат по обучению (подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая дистанционный формат обучения) учредителей субъектов предпринимательства, субъектов предпринимательства и их работников (сотрудников).
Субсидия устанавливается в размере 90 процентов от произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по обучению (подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая дистанционный формат обучения) учредителей субъектов предпринимательства, субъектов предпринимательства и их работников (сотрудников), но не более 12 000 рублей на одного прошедшего обучение.
4.2. Основное мероприятие.
Оказание информационной и консультационной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам
по вопросам организации бизнеса
Мероприятие включает в себя:
1. Издание информационной газеты "Деловой Норильск" и иных информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности.
Мероприятие предусматривает издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности, печатной версии газеты "Деловой Норильск", подготовленной Управлением и финансируемой Фондом, содержащей информацию различной направленности: новое в законодательстве, бухгалтерском, налоговом учетах, информацию о выставках, конкурсах, ярмарках, форумах, семинарах, инновационных процессах в сфере бизнеса и т.д.
Газета "Деловой Норильск" распространяется среди субъектов предпринимательской деятельности и граждан бесплатно.
2. Оказание информационной поддержки и консультационных услуг гражданам, субъектам предпринимательской деятельности по вопросам, связанным с развитием предпринимательского сектора в сфере потребительского рынка.
4.3. Основное мероприятие.
Поддержка в области повышения квалификации работников
субъектов малого и среднего предпринимательства
Реализация данного мероприятия осуществляется следующими мероприятиями:
1. Проведение городских семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере малого и среднего предпринимательства.
2. Организация обучения граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства на курсах по вопросам организации предпринимательской деятельности.
4.4. Основное мероприятие.
Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Для реализации мероприятия Программой предусмотрено обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск в форме оказания финансовой (субсидирование) и имущественной (предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества) поддержки.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск предъявляются следующие требования:
1. Организация должна являться не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов, созданной в целях муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Располагать банком нормативных правовых актов местного, регионального и федерального уровня;
3. Иметь договорные отношения с высшими учебными заведениями в целях обучения предпринимателей и лиц, желающих начать предпринимательскую деятельность;
4. Располагать соответствующим для проведения обучения и тематических семинаров помещением.
4.5. Основное мероприятие.
Обеспечение эффективного управления отраслью
Обеспечение эффективного управления отраслью включает в себя обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск в части решения вопросов местного значения по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования город Норильск услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, совершенствования материально-технической базы.
Для реализации мероприятия Программой предусмотрено обеспечение выполнения функций Управлением путем осуществления муниципальных услуг (работ) для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования город Норильск:
1. В области создания условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания Управление:
- изучает состояние потребительского рынка, ведет электронные базы данных о субъектах предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю и предоставление бытовых услуг на потребительском рынке, а также о субъектах предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в пищевой, перерабатывающей промышленности на территории муниципального образования город Норильск;
- организует уличную торговлю на территории муниципального образования город Норильск в летний период;
- выдает разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Норильск;
- осуществляет функции по организации и проведению ярмарок, организуемых Администрацией города Норильска на территории муниципального образования город Норильск, в соответствии с соответствующим порядком, установленным постановлением Правительства Красноярского края;
- участвует в создании, содержании и управлении резервами вещевых и продовольственных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечения населения муниципального образования город Норильск;
- осуществляет мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, реализуемые хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования город Норильск, анализирует динамику их изменения.
2. В области защиты прав потребителей Управление:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Норильск;
- рассматривает обращения граждан по вопросам направления деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- обращается с исками в суды о признании противоправными или прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей;
- проводит работу по развитию системного обучения молодежи в области защиты прав потребителей во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования на территории муниципального образования город Норильск.
3. В рамках имеющихся полномочий Управление организует и проводит на территории муниципального образования город Норильск проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями правил торговли, правил продажи продукции эротического характера, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
4. В области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Управление:
- участвует в разработке и реализации мероприятий муниципальных программ и правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края;
- оказывает информационные и консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
- ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории муниципального образования город Норильск;
- участвует в проведении городских мероприятий, организовывает подготовку и проведение ярмарок, выставок, конкурсов среди предприятий потребительского рынка, конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли и услуг;
- проводит обучающие семинары для хозяйствующих субъектов, взаимодействует со средствами массовой информации.
5. В сфере регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск Управление:
- проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, участвует в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности обществ с ограниченной ответственностью;
- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий;
- анализирует исполнение муниципальными унитарными предприятиями и обществами с ограниченной ответственностью, созданными путем преобразования муниципальных унитарных предприятий, установленных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности;
- контролирует поступление части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет муниципального образования город Норильск от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств - Управление.
Ресурсное обеспечение исполнения Программы представлено в Приложении 3 к настоящей Программе.
6. Целевые индикаторы результативности (показатели) программы
Целевые индикаторы результативности Программы, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Программы представлены в Приложении 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 306 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение 1
"Развитие потребительского рынка,
поддержка малого и среднего
предпринимательства"
на 2014-2016 годы,
утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 21 октября 2013 г. N 451
Мероприятия Программы
27 мая 2014 г.
N п/п |
Основные задачи Программы |
Основные мероприятия программы |
Сроки реализации |
Целевые индикаторы (показатели) |
1. |
Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и их реализация |
Основное мероприятие Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014-2016 годы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, единиц. 2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства, единиц. 3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства, единиц. 4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
2. |
Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Основное мероприятие Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса |
2014-2016 годы |
1. Количество граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку, единиц. |
3. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров |
Основное мероприятие Поддержка в области повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014-2016 годы |
1. Количество обученных граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, человек. |
4. |
Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Основное мероприятие Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014-2016 годы |
1. Количество проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей, единиц. |
5. |
Обеспечение эффективного управления отраслью потребительского рынка и услуг |
Основное мероприятие Обеспечение эффективного управления отраслью |
2014-2016 годы |
2. Объем поступления платежей в местный бюджет из прибыли муниципальных унитарных предприятий, тыс.руб. 3. Количество размещенных объектов сезонной уличной торговли, единиц. 4. Количество граждан и субъектов предпринимательства, получивших консультации по защите прав потребителей, человек. |
Приложение 2
"Развитие потребительского рынка,
поддержка малого и среднего
предпринимательства" на 2014-2016 годы,
утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 21 октября 2013 г. N 451
Перечень
планируемых к принятию нормативных правовых актов
Администрации города Норильска
N п/п |
Наименование нормативно-правового акта |
Предмет регулирования, основное содержание |
Ответственный исполнитель |
Срок принятия (год, квартал) |
1 |
Постановление Администрации города Норильска "О предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" |
Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления, приостановления и прекращения предоставления субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок возврата остатков субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом муниципального контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями |
Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
Срок принятия - IV квартал 2013 года, вступает в силу с 01.01.2014 |
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 306 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение 3
к Муниципальной программе "Развитие потребительского
рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства"
на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 21 октября 2013 г. N 451
Направление и объемы финансирования Программы
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Наименование программы/мероприятия: |
КЦСР |
ГРБС / Соисполнитель /участник |
Общий объем финансирования тыс.руб. |
2014 |
||||
Объем финансирования, тыс.руб. | |||||||||
МБ |
ВБ |
Итого финансирование 2014 год |
|||||||
Всего |
в т. ч. |
||||||||
(10+15+20) |
БДО |
БПО |
(7+8+9) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Муниципальная программа: "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2014-2016 годы " |
11 0 0000 |
|
80 399,26 |
22 138,10 |
21 850,10 |
288,00 |
3122,16 |
25 260,26 |
1.1 |
Основное мероприятие 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
11 0 0010 |
МУ "Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска" / Некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства" |
4 966,00 |
365,00 |
77,00 |
288,00 |
65,00 |
430,00 |
1.1.1 |
Мероприятие 1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение: - части процентных платежей по кредитам (займам, микрозаймам) российских кредитных и микрофинансовых организаций и авансового и/или части лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям, по договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов; - части процентных платежей по кредитам (займам, микрозаймам) российских кредитных и микрофинансовых организаций, полученным для оплаты по договору (договорам) поставки продовольственных товаров в период речной навигации |
11 0 0011 |
2 212,00 |
7,00 |
7,00 |
|
5,00 |
12,00 |
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.2. Предоставление субсидий вновь созданным субъектам предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности |
11 0 0012 |
205,00 |
5,00 |
5,00 |
|
|
5,00 |
|
1.1.3 |
Мероприятие 1.3. Возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации по их производству |
11 0 0013 |
403,00 |
3,00 |
3,00 |
|
|
3,00 |
|
1.1.4 |
Мероприятие 1.4. Возмещение части затрат по участию в конкурсах профессионального мастерства, выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации |
11 0 0014 |
162,00 |
2,00 |
2,00 |
|
|
2,00 |
|
1.1.5 |
Мероприятие 1.5. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение, доставку, сборку (установку) специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров народного потребления |
11 0 0015 |
1 120,00 |
60,00 |
60,00 |
|
60,00 |
120,00 |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Наименование программы/мероприятия: |
2015 |
2016 |
||||||||
Объем финансирования, тыс.руб. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||||||||||
МБ |
ПУ |
Итого финансирование 2015 год |
МБ |
ПУ |
Итого финансирование 2016 год |
||||||
Всего |
в т. ч. |
Всего |
в т. ч. |
||||||||
БДО |
БПО |
(12+13) |
БДО |
БПО |
(17+18) |
||||||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1.1.6 |
Мероприятие 1.6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат по обучению (подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая дистанционный формат обучения) учредителей субъектов предпринимательства, субъектов предпринимательства и их работников (сотрудников) |
288,00 |
|
288,00 |
|
288,00 |
288,00 |
|
288,00 |
|
288,00 |
1.2 |
Основное мероприятие 2. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам по вопросам организации бизнеса |
84,00 |
84,00 |
|
|
84,00 |
84,00 |
84,00 |
|
|
84,00 |
1.2.1 |
Мероприятие 2.1. Издание информационной газеты "Деловой Норильск" и иных информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности |
84,00 |
84,00 |
|
|
84,00 |
84,00 |
84,00 |
|
|
84,00 |
1.2.2 |
Мероприятие 2.2. Оказание информационной поддержки и консультационных услуг гражданам, субъектам предпринимательской деятельности по вопросам, связанным с развитием предпринимательского сектора в сфере потребительского рынка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Основное мероприятие 3. Поддержка в области повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
437,80 |
437,80 |
|
|
437,80 |
437,80 |
437,80 |
|
|
437,80 |
1.3.1 |
Мероприятие 3.1. Проведение городских семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
|
|
- |
1.3.2 |
Мероприятие 3.2. Организация обучения граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства на курсах по вопросам организации предпринимательской деятельности |
437,80 |
437,800 |
|
|
437,80 |
437,80 |
437,800 |
|
|
437,80 |
1.4 |
Основное мероприятие 4. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
3 140,20 |
3 140,20 |
|
|
3 140,20 |
3 140,20 |
3 140,20 |
|
|
3 140,20 |
1.4.1 |
Мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности Норильского городского Фонда поддержки предпринимательства в форме оказания финансовой и имущественной поддержки |
3 140,20 |
3 140,20 |
|
|
3 140,20 |
3 140,20 |
3 140,20 |
|
|
3 140,20 |
1.5 |
Основное мероприятие 5. Обеспечение эффективного управления отраслью |
21 492,90 |
21 492,90 |
|
|
21 492,90 |
21 786,10 |
21 786,10 |
|
|
21 786,10 |
1.5.1 |
Мероприятие 5. 1. Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения |
21 232,90 |
21 232,90 |
|
|
21 232,90 |
21 526,10 |
21 526,10 |
|
|
21 526,10 |
1.5.2 |
Мероприятие 5. 2. Совершенствование материально-технической базы (приобретение основных средств и расходных материалов) |
260,00 |
260,00 |
|
|
260,00 |
260,00 |
260,00 |
|
|
260,00 |
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 306 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение 4
"Развитие потребительского рынка,
поддержка малого и среднего
предпринимательства" на 2014-2016 годы,
утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 21 октября 2013 г. N 451
Целевые
индикаторы результативности Программы
27 мая 2014 г.
Наименование услуги, показатель объема услуги |
Ед. изм. |
Значение индикаторов результативности МП за отчетный период |
Значение индикаторов результативности по периодам реализации МП |
Удельный вес индикатора в МП |
Динамика индикатора |
Формула расчета индикатора |
Мероприятия влияющие на значение индикатора (номер п.п.) |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
||||||||
Наименование муниципальной программы: "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2014-2016 годы | ||||||||||||||
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку |
ед. |
16 |
16 |
9 |
20 |
9 |
9 |
8 |
9 |
9 |
0,15 |
сохранение |
Фактическое количество выданных субсидий |
1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 |
2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства |
ед. |
9 |
29 |
6 |
29 |
6 |
14 |
1 |
2 |
2 |
0,10 |
сохранение |
Фактическое количество созданных рабочих мест |
1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 |
3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства |
ед. |
130 |
308 |
120 |
260 |
120 |
15 |
90 |
140 |
140 |
0,20 |
сохранение |
Фактическое количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства |
1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 |
4 Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства |
тыс.руб. |
4217 |
85 256 |
5313 |
7 172 |
5 313 |
10 008 |
5000 |
5000 |
5000 |
0,15 |
сохранение |
Фактически привлеченные инвестиции субъектов предпринимательства |
1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 |
5. Количество граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку |
ед. |
200 |
222 |
150 |
198 |
150 |
227 |
150 |
150 |
150 |
0,25 |
сохранение |
Фактическое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку |
2.1, 2.2 |
6. Количество обученных граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства |
чел. |
120 |
120 |
100 |
108 |
100 |
100 |
59 |
109 |
109 |
0,10 |
сохранение |
Фактическое количество обученных граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства |
3.1, 4.1 |
7. Количество проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей |
ед. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
0,01 |
сохранение |
Фактическое количество проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей |
5.1, 5.2 |
8. Объем поступления платежей в местный бюджет из прибыли муниципальных унитарных предприятий |
справочно: кол-во МУП |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0,01 |
сохранение |
Фактический объем поступления платежей в бюджет из прибыли муниципальных унитарных предприятий |
5.1, 5.2 |
тыс.руб. |
2 225 |
2 225 |
1 400 |
1 400 |
2 208 |
2 208 |
300 |
300 |
300 |
|||||
9. Количество размешенных объектов сезонной уличной торговли |
ед. |
|
44 |
|
38 |
|
50 |
30 |
30 |
30 |
0,01 |
сохранение |
Фактическое количество размещенных объектов сезонной уличной торговли |
5.1, 5.2 |
10. Количество граждан и субъектов предпринимательства, получивших консультации по защите прав потребителей |
чел. |
|
5 058 |
|
4 537 |
|
3684 |
4 100 |
4 100 |
4 100 |
0,01 |
сохранение |
Фактическое количество граждан и субъектов предпринимательства, получивших консультации по защите прав потребителей |
5.1, 5.2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 21 октября 2013 г. N 451 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2014 г. N 686
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 ноября 2014 г. N 665
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 306
Изменения вступают в силу с даты подписания названного Постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.