Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента) Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до марта 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.
С целью реализации Указа Президента в декабре 2012 года в Федеральный закон внесены изменения, которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).
По поручению Президента Российской Федерации реализация мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, продлена до 01.09.2017. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон и будут внесены в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы с учетом продления срока реализации программы.
Жилищная политика направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 05.04.2013 N 38-ФЗ)".
Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30.03.2013 N 111-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации)" утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по ликвидации аварийного жилищного фонда.
Общий объем аварийного фонда, подтвержденный документами на территориях муниципальных образований Красноярского края, составил 239,3 тыс. кв. метров, для расселения граждан проживающих в аварийном жилищном фонде необходимо построить 312,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.
Масштабное строительство жилищного фонда города Ачинска осуществлялось ориентировочно 1960-1965 годы.
С 2008 года в городе Ачинске отмечается устойчивый прирост площадей ветхого и аварийного жилищного фонда - ежегодно от 1 до 2 %.
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2013 года на территории города Ачинска общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 91,3 тыс. кв. метров, в том числе:
29, 8 тыс. кв. м. - аварийный фонд;
61, 5 тыс. кв. м. - ветхий фонд.
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по городу Ачинску по состоянию на 01.01.2013 составляет 3,7 % из общего объема жилищного фонда.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях снижения социальной напряженности и улучшения качества жилищного фонда в городе Ачинске осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.
В 2009 году город Ачинск принимал участие в региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2009 годы и краевой целевой программе "Дом" в рамках которой построено три новых жилых дома, общей площадью 7,6 тыс. кв.м., из них переселено 242 человека, снесено 35 жилых домов общей площадью 9,0 тыс. кв.м.
В 2011 году в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год", построен 24 квартирный жилой дом, общей площадью 1,6 тыс. кв.м., переселено 73 человека, снесено 10 жилых домов общей площадью 1,0 тыс. кв.м.
В 2013 году в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Ачинске на 2013 год" году планируется переселение 192 человек, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, общей площадью 2,2 тыс. кв. метров, путем приобретения жилых помещений у застройщика общей площадью 3,0 тыс. кв. метров. Снос семи жилых домов в рамках данной программы запланирован на 2014 год для дальнейшего использования земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов.
В 2015 году город Ачинск планирует участвовать в государственной программе Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края". В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 05.04.2013 N 38-ФЗ)" в программу могут быть включены жилые дома признанные аварийными до 01.01.2012 года. На территории города Ачинска 60 домов признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01.01.2012, общей площадью 20,3 тыс. кв. метров, в которых проживают 1406 человек. В рамках реализации данной подпрограммы планируется строительство (реконструкция) жилых помещений и приобретение у застройщиков жилых помещений общей площадью 23,2 тыс. кв. метров.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 февраля 2014 г. N 096-П подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: расселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Задачами подпрограммы являются:
1. Проектные работы по строительству жилых домов в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (инженерно-геологические изыскания, инженерно-геодезические изыскания, проведение государственной экспертизы проектной документации);
2. Разработка проектной документации реконструкции ветхих и аварийных жилых домов (проведение государственной экспертизы, инженерно-геологические и геодезические изыскания, проектные работы, обследование технического состояния);
3. Строительство (реконструкция) жилых домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
4. Приобретение у застройщиков жилых помещений в жилых домах (в том числе в жилых жомах, строительство которых не завершено), для последующего предоставления жилых помещений гражданам из аварийного жилищного фонда.
5. Выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд;
6. Снос ветхого и аварийного жилищного фонда.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 05.04.2013 N 38-ФЗ) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Координатором подпрограммы является Администрация города Ачинска (Консультант-Главный архитектор города Ачинска), комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - КУМИ), муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "Управление капитального строительства"), которые обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, эффективному использованию средств бюджета города Ачинска, готовят информацию о ходе реализации подпрограммы.
2. Для достижения цели Администрацией города Ачинска (Консультант-Главный архитектор города Ачинска) осуществляются следующие функции:
1) предоставление заявки в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство) на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств краевого бюджета (далее - заявка) и документов прилагаемых к заявке, в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в редакции от 05.04.2013 N 38-ФЗ)";
2) осуществление мониторинга реализации подпрограммы, а также выполнение предусмотренных в Федеральном законе, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств краевого бюджета;
3) осуществление предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в редакции от 05.04.2013 N 38-ФЗ)", постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2015 годы, постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2013 N 408-п "О внесении изменений в постановление правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-П "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2015 годы".
3. Главным распорядителем бюджетных средств города Ачинска, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля) в части финансирования мероприятий, направленных на приобретение жилых помещений у застройщика гражданам, проживающим в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" является главным распорядителем бюджетных средств города Ачинска в части финансирования мероприятий, предусмотренных на строительство (реконструкцию), снос жилья.
4. Гражданам, переселяемым из занимаемого по договорам социального найма аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, приобретенные в рамках программы, в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам жилья предоставляются жилые помещения, приобретенные в рамках программы, по договорам мены взамен изымаемого аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
5. Финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков жилых помещений и приобретение жилых помещений в домах (в том числе строительство которых не завершено) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, выплате выкупной цены ветхого и аварийного жилищного фонда, осуществляется за счет средств Фонда, средств краевого бюджета и средств местного бюджета.
Финансирование стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас), осуществляется за счет средств краевого бюджета.
6. Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является - Администрация города Ачинска (Консультант-Главный архитектор города Ачинска) (далее - ответственный исполнитель);
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - исполнители).
Руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы, организацию системы непрерывного мониторинга, осуществляет ответственный исполнитель.
7. Для перечисления средств бюджета города Ачинска на реализацию мероприятий в финансовое управление Администрации города Ачинска представляется заявка на финансирование с подтверждающими документами:
- копий договоров купли-продажи жилых помещений, зарегистрированных в установленном порядке;
- копий свидетельств о государственной регистрации права.
8. Ответственный исполнитель в течение тридцати дней после распределения (перераспределения) субсидий Фонда, краевого бюджета и средств местного бюджета представляют в министерство для подтверждения результативности, адресности и целевого характера использования субсидии следующие документы:
сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства;
план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства;
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодным для проживания, и план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью Главы Администрации города Ачинска и скреплены печатью.
9. Для получения субсидий из средств Фонда и средств краевого бюджета на осуществление долевого финансирования мероприятия для приобретение жилых помещений гражданам, проживающим по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, Администрация города Ачинска (Консультант - Главный архитектор города Ачинска), комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска в течение месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация договоров купли-продажи жилых помещений, представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта о бюджете города Ачинска на соответствующий финансовый год, подтверждающую участие города Ачинска в финансировании мероприятий по приобретению жилых помещений с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета Российской Федерации;
копии договоров купли-продажи жилых помещений, зарегистрированных в установленном порядке;
копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты выкупа жилых помещений в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, за счет средств местного бюджета;
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилые помещения.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными Главой Администрации города Ачинска или уполномоченным им лицом.
10. Для получения субсидий из средств Фонда и средств краевого бюджета на осуществление долевого финансирования мероприятия на строительство (реконструкцию), жилых домов в виде аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" представляет в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта о бюджете города Ачинска на соответствующий финансовый год, подтверждающую долевое участие города Ачинска в финансировании мероприятий по строительству (реконструкции) жилого дома, с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации;
копию утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) жилых домов;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копии муниципальных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию) жилого дома, в том числе связанных с оплатой услуг и работ по осуществлению строительства (реконструкции) жилого дома, проектных работ, по получению положительного заключения о достоверности сметной стоимости, положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также на оплату прочих расходов;
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный муниципальный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного муниципального контракта (договора): свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными Главой Администрации города Ачинска или уполномоченным им лицом.
11. Дальнейшее перечисление субсидий на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству (реконструкции) жилых домов осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), превышающим сумму аванса, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" представляет в министерство для проверки следующие документы:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - при оплате иных работ (услуг), счета-фактуры, накладные - при оплате товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства;
копии платежных документов, подтверждающих оплату работ (услуг) за счет средств местного бюджета.
В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в пункте 10 подпрограммы, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными Главой Администрации города Ачинска или уполномоченным им лицом.
12. Документы, указанные в п. 10, 11 раздела 2.3. подпрограммы, должны быть представлены в министерство муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" не позднее 1 декабря текущего финансового года.
13. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска в течение месяца, но не позднее трех месяцев, после переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, представляет в министерство следующие документы:
перечень адресов предоставленного жилого помещения (улица, номер дома, номер квартиры) с указанием общей площади предоставленного жилого помещения и количества граждан, проживающих в каждом предоставленном жилом помещении;
фамилии, имени, отчества каждого члена переселенной семьи;
документы, подтверждающие основания проживания граждан в ранее занимаемом жилом помещении (договор найма, договор социального найма, договор купли-продажи, договор дарения и другие основания).
Перечень снесенных жилых домов и перечень предоставленных жилых помещений должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью Главы Администрации города Ачинска и скреплены печатью.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется:
ответственным исполнителем - Администрацией города Ачинска (Консультант-Главный архитектор города Ачинска);
исполнителями - комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (является - Исполнитель подпрограммы).
2. Исполнитель подпрограммы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы:
- представляет информацию о ходе реализации подпрограммы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы;
- итоговый отчет об исполнении подпрограммы;
- несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы;
- представляет ежеквартально отчетность об исполнении подпрограммы в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем муниципальной программы;
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрацией города Ачинска (Консультант - Главный архитектор города Ачинска), комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность подпрограммы проводится ответственным исполнителем и оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы о корректировке перечня и состава мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность муниципальной подпрограммы оценивается ежегодно в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 мая 2014 г. N 310-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.
Главным распорядителем подпрограммы является ответственный исполнитель.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств Федерального, краевого и местного бюджетов, общий объем финансирования составит: 43 963,9 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 31 163,8 тыс.руб.;
2015 год - 9 921,3 тыс.руб.;
2016 год - 2 878,8 тыс.руб.
Из них за счет средств федерального бюджета 20 169,7 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 20 169,7 тыс.руб.;
2015 год - 0 тыс.руб.;
2016 год - 0 тыс.руб.
Из них за счет средств краевого бюджета 976,5 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 976,5 тыс.руб.;
2015 год - 0 тыс.руб.;
2016 год - 0 тыс.руб.
Из них за счет средств местного бюджета 22 817,7 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 10 017,6 тыс.руб.;
2015 год - 9 921,3 тыс.руб.;
2016 год - 2 878,8 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.