Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан. Устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Развитие территорий города базируется на документах территориального планирования города, которые являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий затрудняет предоставление муниципальным образованием земельных участков под жилищное строительство.
Документы проекта планировки и межевания необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Так, в 2008 году был разработан проект планировки 3 микрорайона Юго-Восточного района; в 2009 году - проекты планировки 8 микрорайона с эспланадой перед зданием Администрации города Ачинска и жилого квартала, ограниченного ул. Гагарина, ул. Декабристов, ул. 40 лет ВЛКСМ, ул. Лебеденко. Это позволило осуществить частичную застройку микрорайонов.
В 2011-2013 годы проведена работа по внесению изменений в Генеральный план города.
В 2014 году в соответствии с Генеральным планом города Ачинска, разработанным институтом ФГУП РосНИПИ Урбанистики (г. Санкт-Петербург) и утвержденным решением Ачинского городского Совета депутатов от 14.10.2005 N 7-29р (в редакции от 31.05.2012 N 43-314р), планируется разработка проектов планировки и межевания жилого квартала "Новостройка" в районе п. Малая Ивановка и двух жилых кварталов многоэтажной застройки в поселке Строителей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг", руководствуясь Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", в жилом квартале "Новостройка" в п. Малая Ивановка будет предоставлено бесплатно в собственность 67 земельных участков, ориентировочной площадью 6,7 га, многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства. Это позволит частично сократить очередь многодетных семей, позволит улучшить жилищные условия граждан, имеющих трех и более детей.
А также предусматривается разработка двух жилых кварталов многоэтажной застройки в поселке Строителей:
- жилой квартал, ограниченный улицами Чкалова, Индустриальной, Декабристов и с северной стороны территориями школы N 11 и стадиона "Строитель", общей площадью 17,0 га;
- жилой квартал, ограниченный улицами Декабристов, Индустриальной, Шевченко и Южной, общей площадью 6,25 га.
На территории первого жилого квартала необходимо осуществить снос 25 ветхих домов, на территории второго жилого квартала расположено 35 ветхих 4-квартирных жилых домов, подлежащих сносу. Снос аварийного жилья планируется выполнить до конца 2015 года.
На основании разработанных проектов планировки в 2014 году будет предоставлено 4 земельных участка, площадью 3,0 га, для строительства четырех многоэтажных жилых домов, в 2015 и 2016 годах - по 7 земельных участков, площадью соответственно - 10,0 га и 10,25 га.
Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации посредством аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства жилья экономического класса.
На территории жилых кварталов предусматривается застройка 9-, 10-этажными жилыми домами, социальными и культурно-бытовыми объектами малого и среднего предпринимательства, общая площадь планируемого ввода жилья - 70 тыс. кв. метров, в том числе:
в 2015 году - 16 тыс. кв. метров, что составит 23 % от планируемого ввода жилья;
в 2016 году - 21 тыс. кв. метров.
Оставшиеся 47 % жилья будут введены в последующие годы. Это позволит улучшить жилищные условия граждан города, что способствует реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
В целях соблюдения градостроительного законодательства требуется разработка местных нормативов градостроительного проектирования, являющиеся основой правового регулирования застройки населенных пунктов, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Согласно действующему Градостроительному кодексу Российской Федерации каждый населенный пункт обязан иметь местные нормативы градостроительного проектирования. Раньше нормы размещения, проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения определялись множеством СНиП, часто противоречивых. Эти противоречия не давали возможности спроектировать единую комфортную городскую среду с учетом региональных, социальных и экономических особенностей городов. Местные нормативы градостроительного проектирования, которые придут на смену СНиП, должны стать комплексным документом, отражающим градостроительную, природную и социально-экономическую специфику города. Они определят правила строительства объектов разных категорий и разного функционального назначения. Разработка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенного пункта.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 56, 57) в Администрации города Ачинска также отсутствует информационная система сведений, обеспечивающая органы государственной власти края и органы местного самоуправления, других субъектов градостроительной деятельности достоверной и полной информацией о состоянии, перспективах, условиях и последствиях осуществления градостроительной деятельности на территории города и края.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - это организованный систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
При плановых проверках по соблюдению органами местного самоуправления города Ачинска законодательства в градостроительной деятельности Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края и Ачинской межрайонной прокуратурой было отмечено отсутствие местных нормативов градостроительного проектирования в городе и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, что является нарушением градостроительного законодательства. Поэтому разработка местных нормативов градостроительного проектирования в городе и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности включены в мероприятия данной подпрограммы.
Таким образом, в рамках подпрограммы определены следующие мероприятия.
В 2014 году планируется выполнить:
- разработку проекта планировки и межевания жилого квартала "Новостройка" в районе п. Малая Ивановка;
- разработку проектов планировки и межевания двух жилых кварталов многоэтажной застройки в п. Строителей, в том числе:
проектные работы планировки жилых кварталов;
инженерно-геодезические изыскания жилых кварталов;
межевание территорий жилых кварталов.
В 2015 году планируется:
- выполнить разработку местных нормативов градостроительного проектирования;
- создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В 2016 году будет выполнено согласование и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - обеспечение увеличения объемов ввода жилья.
Задачи подпрограммы:
1. Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой на основании проектов планировки и межевания жилого квартала "Новостройка" в районе п. Малая Ивановка и двух жилых кварталов в п. Строителей.
2. Соблюдение градостроительного законодательства в части разработки местных нормативов градостроительного проектирования и создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД).
Сроки реализации подпрограммы 2014-2016 годы.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств города Ачинска, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация города Ачинска (консультант - Главный архитектор города Ачинска).
Исполнителем мероприятий подпрограммы является Администрация города Ачинска (консультант-Главный архитектор города Ачинска).
Реализация мероприятий программы возможна за счет средств краевого бюджета при долевом софинансировании из местного бюджета в размере 10 % от стоимости проектных работ.
Для получения субсидий из краевого бюджета Администрацией города (консультантом-Главным архитектором города) в министерство строительства и архитектуры Красноярского края направляются заявки с приложением следующих документов:
программа социально-экономического развития города Ачинска;
аналитическая записка об инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности на территории города Ачинска;
копия документа об утверждении Генерального плана города Ачинска;
выкопировка из генерального плана города Ачинска в части расположения земельного участка, предназначенного для жилищного строительства;
муниципальная программа или подпрограмма "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке города Ачинска на 2014-2016 годы";
гарантийное письмо Администрации города о софинансировании реализации мероприятий программы за счет средств местного бюджета в установленной доле 10 %;
проект технического задания на разработку проектов планировки и межевания с расчетом ориентировочной стоимости работ.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные Главой Администрации города Ачинска или уполномоченным им лицом.
Сроки подачи заявки указываются в информационном сообщении о перераспределении субсидий, размещенном министерством строительства и архитектуры Красноярского края на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в домене krskstate.ru.
При выделении средств из краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проводятся открытые аукционы в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение:
- инженерно-геодезических изысканий жилых кварталов, разработки проекта планировки и межевания жилых кварталов в п. Строителей в 2014 году;
- разработки местных нормативов градостроительного проектирования и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в 2015 году;
- разработки проекта планировки и межевания жилого квартала "Новостройка" в районе п. Малая Ивановка.
Оплата выполненных работ осуществляется в соответствии с требованиями и условиями муниципального контракта и технического задания без предоплаты, по безналичному расчету за фактически выполненные работы в течение 30 дней после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ и передачи заказчику проектно-сметной документации и счета-фактуры.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Администрация города Ачинска (консультант - Главный архитектор города Ачинска) осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
Консультант-Главный архитектор города, ответственный исполнитель подпрограммы, по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (КУМИ) представляет информацию о реализации подпрограммы ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным по форме, установленной ответственным исполнителем муниципальной программы.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется ответственным исполнителем подпрограммы консультантом-Главным архитектором города и направляется на бумажных носителях и в электронном виде ответственному исполнителю муниципальной программы КУМИ, в указанные им сроки.
Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей подпрограммы в разрезе отдельных мероприятий подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации муниципальной программы, и фактически достигнутые значения.
Руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет Администрация города Ачинска (консультант - Главный архитектор города Ачинска).
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, осуществляет Администрация города Ачинска (консультант-Главный архитектор города Ачинска).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
повышении инвестиционной привлекательности территории города, привлечении инвесторов в строительство, реконструкцию объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проведении обустройства территорий города;
повышении объема поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой и природными ресурсами в доходную часть бюджетов всех уровней за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территорий;
рациональном и эффективном использовании территории муниципального образования, создании условий для застройки и благоустройства территории города, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
вовлечение в оборот земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства для многодетных семей ориентировочной площадью 6,7 га;
предоставление 67 земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства;
вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства многоквартирных жилых домов общей площадью 23,25 га;
предоставление 18 земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов;
ввод 12 тыс. кв. метров индивидуального жилищного строительства в течение 10 лет с момента предоставления земельных участков в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ;
ввод 70 тыс. кв. метров многоквартирных жилых домов
местными нормативами градостроительного проектирования города;
информационной системой обеспечения градостроительной деятельности.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат с указанием источников финансирования
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет бюджетных средств.
Финансирование мероприятия 1.1 подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование мероприятий 1.2, 2.1, 2.2 подпрограммы осуществляется за счет бюджетных средств, средства местного бюджета планируется в объеме 10% от объема субсидии краевого бюджета.
Общая сумма затрат за счет средств местного бюджета составит 1 840,2 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 1 672,2 тыс.руб.;
2015 год - 168,0 тыс.руб.
2016 год - 0 тыс.руб.
Средства краевого бюджета (ожидаемый объем субсидии):
2014 год - 2 120,141 тыс.руб.
2015 год - 1 512,0 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.