Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 437-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 4
к Подпрограмме 2 "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Красноярском крае" на 2014-2017 годы
Порядок и условия
предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или)
среднего предпринимательства на обеспечение деятельности организаций поддержки экспорта
18 марта, 11 июля, 30 сентября 2014 г., 2 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 272-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности организаций поддержки экспорта (далее - Порядок) определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности организаций поддержки экспорта (далее - субсидии), порядок отчетности и контроля за предоставлением субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства - юридическое лицо, относящееся к инфраструктуре поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которого является Красноярский край;
организации поддержки экспорта - структурные подразделения организаций инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, являющиеся региональными центрами координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными интегрированными центрами (далее - РИЦ), соответствующими требованиям, утвержденным в приказах Министерства экономического развития Российской Федерации об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - Приказ);
уполномоченный орган по предоставлению субсидии - министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края (далее - Министерство);
заявитель - организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, одним из учредителей которой является Красноярский край, обеспечивающая деятельность организаций поддержки экспорта, обратившаяся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, в отношении которой Министерством принято решение о предоставлении субсидии;
бизнес-миссия - коллективные поездки представителей действующих экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.
1.3. Целью предоставления субсидии является обеспечение деятельности организаций поддержки экспорта в целях продвижения продукции (товаров, услуг) субъектов малого и (или) среднего предпринимательства Красноярского края на внешние (международные и межрегиональные) рынки, оказания информационной, аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия привлечению инвестиций, содействия в установлении и развитии делового, технологического и научного сотрудничества, а также на выполнение иных функций, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 N 167 (далее - Приказ).
1.4. Средства субсидии направляются на финансирование расходов текущего года организации инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, необходимых для реализации цели, установленной пунктом 1.3 настоящего Порядка. В перечень расходов, связанных с обеспечением деятельности организаций поддержки экспорта, включаются расходы на:
1.4.1. Приобретение основных средств;
1.4.2. Оплату труда работников, в том числе начисления на оплату труда;
1.4.3. Приобретение расходных материалов;
1.4.4. Командировки работников (при наличии плана командировок);
1.4.5. Услуги связи, в том числе организацию доступа к информационным сетям, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
1.4.6. Коммунальные услуги, включая аренду помещений;
1.4.7. Оплату услуг, в том числе третьих лиц, по организации и проведению тренингов, семинаров, мастер-классов, вебинаров, конференций, форумов, круглых столов, промоутерских мероприятий, бизнес-миссий, деловых поездок, бирж контактов, мероприятий по трансферу технологий и других публичных мероприятий с участием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства для их продвижения на межрегиональные и международные рынки, а также в целях повышения их информированности о возможностях для развития международного и межрегионального делового и научно-технологического сотрудничества;
1.4.8. Оплату услуг, в том числе третьих лиц, по проведению исследований (аналитических, маркетинговых, социологических) по тематике внешнеэкономической (экспортной) деятельности, развитию перспектив для малого и среднего бизнеса от присоединения России к ВТО, а также выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на международные и межрегиональные рынки;
1.4.9. Оплату услуг, в том числе третьих лиц, по разработке, подготовке, переводу на иностранные языки и изданию рекламно-информационных, аналитических, консультационных, учебно-методических материалов, пособий, буклетов, брошюр, лифлетов, презентационных материалов, экспортных и инвестиционных предложений, бюллетеней, статей на русском и (или) иностранном языке об экономическом (инновационном, инвестиционном, научном) потенциале региона (субъектов малого и среднего предпринимательства), включая отраслевую специфику, в печатном и электронном виде;
1.4.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.4.10 пункта 1.4
1.4.11. Оплату услуг, в том числе третьих лиц, по созданию и (или) модернизации сайта экспортно ориентированного субъекта малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
1.4.11.1. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.1 пункта 1.4.11
1.4.11.2. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.2 пункта 1.4.11
1.4.11.3. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.3 пункта 1.4.11
1.4.11.4. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.4 пункта 1.4.11
1.4.11.5. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.5 пункта 1.4.11
1.4.11.6. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.6 пункта 1.4.11
1.4.11.7. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.7 пункта 1.4.11
1.4.11.8. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.8 пункта 1.4.11
1.4.11.9. Утратил силу;
См. текст подпункта 1.4.11.9 пункта 1.4.11
1.4.12. Оплату услуг, в том числе третьих лиц, по организации встреч и переговоров с иностранными субъектами предпринимательской деятельности на территории иностранного государства, субъектов РФ, в том числе предоставление помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, оплата расходов по проживанию и проезду иностранных партнеров к месту проведения переговоров;
1.4.13. Оплату услуг, в том числе третьих лиц, по приведению товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
1.4.14. Оплату услуг, в том числе третьих лиц, по обеспечению защиты интеллектуальной собственности, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности и т.д., в Российской Федерации и за рубежом;
1.4.15. Оплату услуг, в том числе третьих лиц, по проведению делового и научно-технологического аудита субъектов малого и среднего предпринимательства для оценки их потенциала, а также степени готовности к выходу на международные и межрегиональные рынки;
1.4.16. Сертификация по международным стандартам и плановый ежегодный инспекционный контроль системы менеджмента качества;
1.4.17. Обучение, повышение квалификации сотрудников организаций поддержки экспорта;
1.4.18. Расходы на обучение, повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.4.19. Развитие и повышение эффективности деятельности РИЦ;
1.4.20. Оплата услуг третьих лиц, связанных с обеспечением доступа к информационным базам данных (реестрам и т.п.), содержащим сведения о потенциальных партнерах для субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) приобретение баз данных (реестров и т.п.).
1.4.21. Организация и проведение конкурса "Лучший экспортер года" среди МСП;
1.4.22. Текущие расходы:
1.4.22.1. Ремонт основных средств;
1.4.22.2. Информационные услуги, связанные с размещением аудиовидеоматериалов в телерадиоэфирах, СМИ;
1.4.22.3. Транспортные и иные расходы, связанные с доставкой, пересылкой писем и документов, приобретаемых товаров, а также печатных и иных материалов (товаров), необходимых для проведения мероприятий, указанных в пункте 1.4.7 настоящего Порядка;
1.4.22.4. Подписка и (или) приобретение печатных изданий;
1.4.23. Оплата иных работ и услуг, в том числе третьих лиц, соответствующих направлениям (видам) деятельности организаций поддержки экспорта, установленных Приказом.
1.5. Размер субсидии определяется исходя из сметы расходов, прилагаемой к заявке на получение субсидии. При определении размера субсидии учитываются расходы текущего года, определенные пунктом 1.4 настоящего Порядка, но в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных Министерству в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 272-П в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство заявку, включающую следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года (представляется по инициативе заявителя);
копию устава (представляется по инициативе заявителя);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученную в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе заявителя);
справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (представляются по инициативе заявителя);
копии документов, подтверждающих трудоустройство работников, имеющих высшее образование, свободно владеющих английским языком и имеющих опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее одного года (для РИЦ);
копии документов, подтверждающих трудоустройство руководителя, имеющего высшее юридическое или экономическое образование или образование в сфере управления, имеющего опыт практической работы в сфере внешнеэкономической деятельности (не менее 1 года) (для региональных центров координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства);
копии документов, подтверждающих факт создания на базе заявителя регионального представительства Евро Инфо Корреспондентского (Консультационного) Центра (РИЦ) - Россия (для РИЦ);
копию сертификата по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001;
смету расходов, связанных с обеспечением деятельности организаций поддержки экспорта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
Заявление с приложенными документами, указанными в настоящем пункте, может быть представлено в Министерство в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, шестом настоящего пункта, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Ответственность за соответствие представленной заявки и достоверность документов несет заявитель.
2.2. Субсидии предоставляются заявителям на обеспечение деятельности организаций поддержки экспорта при выполнении следующих условий:
2.2.1. Соответствие заявки требованиям, изложенным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2.2.2. Регистрация заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц на территории Красноярского края;
2.2.3. Отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 272-П в подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.4. Трудоустройство работников, имеющих высшее образование, свободно владеющих английским языком и имеющих опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее одного года (для РИЦ);
2.2.5. Трудоустройство руководителя, имеющего высшее юридическое или экономическое образование или образование в сфере управления, имеющего опыт практической работы в сфере внешнеэкономической деятельности (не менее 1 года) (для региональных центров координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства);
2.2.6. Наличие сертификата по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001.
2.3. Министерство на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru) ежегодно размещает объявление о приеме заявок на предоставление субсидии с указанием даты окончания приема заявок. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 календарных дней.
2.4. Заявление регистрируется Министерством в день его поступления с указанием номера регистрационной записи и даты. Заявителю Министерство выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Поступившие заявки в течение 20 рабочих дней рассматриваются на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
2.6.1. Не представлены (представлены не в полном объеме, представлены с нарушением требований к оформлению документов) документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2.6.2. Заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение субсидии согласно пункту 1.2 настоящего Порядка;
2.6.3. Несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В случае поступления нескольких заявок от заявителей, соответствующих требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, приоритет имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок издает приказ о предоставлении субсидии либо приказ об отказе в предоставлении субсидии и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
2.9. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до издания Министерством приказа, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением субсидии.
2.10. В течение 10 рабочих дней после принятия приказа о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) по форме, установленной Министерством.
Договор должен содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.11. Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой 2 и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Расчет субсидии производится Министерством исходя из суммы расходов, представленных заявителем в смете расходов, связанных с обеспечением деятельности организаций поддержки экспорта, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на данные цели.
2.13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения Договора представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов):
копию приказа о предоставлении субсидии;
реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.14. Министерство финансов на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства, открытый в казначействе Красноярского края, в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
2.15. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства, открытый в казначействе Красноярского края.
2.16. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
2.17. В случае неиспользования получателем субсидии средств субсидии, предоставленных в соответствии с Договором, в полном объеме в текущем финансовом году остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании дополнительного соглашения к Договору, заключаемого между Министерством и получателем субсидии на основании письменного обращения получателя субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента обращения.
3. Порядок предоставления отчетности
3.1. Для осуществления отчетности о деятельности организаций поддержки экспорта получатель субсидии в соответствии с условиями Договора представляет в Министерство в срок до 30 января года, следующего за отчетным, информацию согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Под отчетным годом понимается год предоставления субсидии.
3.2. К отчету прилагаются следующие документы:
копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающих фактически произведенные расходы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг) в соответствии с вышеуказанными договорами: товарные (товарно-транспортные накладные) и акты приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) и (или) универсальный передаточный документ, рекомендованный ФНС (письмо ФНС от 21.10.2013 за N ММБ-20-3/96@); счет-фактура (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
копию штатного расписания организации поддержки экспорта с приложением справок по форме 2-НДФЛ;
копии документов, подтверждающих пребывание работников организаций поддержки экспорта в командировках, соответствующих плану командировок;
копию плана командировок работников организации поддержки экспорта;
копию сметы расходов на организацию и проведение тренингов, семинаров, конференций, круглых столов, промоутерских мероприятий и торгово-экономических бизнес-миссий (в случае привлечения сторонних организаций представляются копии договоров об оказании услуг по организации и проведению тренингов, семинаров, конференций, круглых столов, промоутерских мероприятий и торгово-экономических бизнес-миссий; документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг; копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, оказанных услуг по организации и проведению тренингов, семинаров, конференций, круглых столов, промоутерских мероприятий и торгово-экономических бизнес-миссий);
копию плана бизнес-миссий;
копии документов, подтверждающих прохождение обучения, повышения квалификации сотрудников организации поддержки экспорта;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам;
отчет о произведенных расходах организации поддержки экспорта согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
3.3. Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный в соответствии в пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка пакет документов.
В случае полного соответствия представленных документов требованиям Порядка и смете расходов, связанных с обеспечением деятельности организации поддержки экспорта, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием перечня и суммы расходов, согласованных Министерством в порядке отчетности.
В случае соответствия представленных документов требованиям Порядка, но не полного соответствия смете расходов, связанных с обеспечением деятельности организации поддержки экспорта, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о частичном согласовании перечня и суммы расходов. Уведомление должно содержать информацию о необходимости вернуть субсидию в размере, равном несогласованной части расходов, представленных в отчетных документах, либо предложение о возможности использовать сформировавшийся таким образом остаток субсидии на те же цели в очередном финансовом году.
3.4. В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии в текущем финансовом году отчет о расходовании неиспользованного остатка субсидии на те же цели в очередном финансовом году представляется в Министерство по форме согласно приложению к Договору в срок не позднее 1 декабря очередного финансового года с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка..
4. Порядок и условия возврата субсидии
4.1. Возврату в бюджет Красноярского края подлежит субсидия в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
4.2. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, Министерство принимает в форме приказа решение о возврате субсидии в краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате субсидии).
4.3. Министерство в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии.
4.4. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
4.5. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов в соответствии с условиями настоящего Порядка и Договора.
4.7. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.