Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы 4
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 4
Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края" является обеспечение эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы. В настоящее время государственные функции в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности (в части инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства Красноярского края), государственной поддержки инновационной деятельности, государственной поддержки научно-технической деятельности, государственной поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляет Министерство.
Основными факторами, ограничивающими эффективность реализации государственных функций и государственных услуг в сфере реализации государственной программы, являются следующие:
недостаточный уровень регламентации государственных функций и государственных услуг в сфере реализации государственной программы. Требуются разработка и утверждение административных регламентов оказания государственных услуг по выполнению государственных услуг, в сфере государственной поддержки инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства.
Важным условием повышения качества государственных услуг в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства является реализация мероприятий во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Министерством утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными автономными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - КГАУ). Утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание КГАУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества КГАУ. С 2011 года обеспечен переход к финансированию деятельности КГАУ на основе государственных заданий, что способствует повышению эффективности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сфере государственной поддержки инновационной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подраздела 2.1 раздела 2
По данным за 2012 год, опубликованным министерством финансов Красноярского края, среднее значение рейтинговой оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета - исполнителя настоящей подпрограммы составило 3 балла. Таким образом, в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности, инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства есть существенный потенциал повышения качества финансового менеджмента. Особенного внимания в данной сфере с учетом перехода к программному принципу формирования краевого бюджета заслуживают вопросы повышения качества среднесрочного бюджетного планирования и освоения средств, нацеленного на результат.
Успешная реализация государственной программы требует установления ответственности исполнителей и их руководителей за достижение непосредственных и конечных общественно значимых результатов реализации основных мероприятий государственной программы. В этой связи в должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Абзац восьмой утратил силу.
Абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого подраздела 2.1 раздела 2
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы 4, целевые индикаторы
Целевые ориентиры повышения качества государственного управления заданы Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 07.05.2012 N 601.
На повышение качества и доступности государственных услуг, снижение необоснованного государственного вмешательства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и повышение эффективности государственного управления направлена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р. Достижение данных целей требует использования передовых технологий электронного взаимодействия граждан, бизнеса и государства. В этой связи одним из приоритетных направлений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, обеспечение информированности общества, это достигается путем:
обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
интеграции государственных информационных систем и ресурсов;
совершенствования нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг;
совершенствования системы предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
Приоритеты государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в целом актуальны и для развития государственного управления в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства.
С учетом приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере, а также на основе анализа связанных с ней проблем сформулирована цель реализации подпрограммы - создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий Министерства.
Для достижения цели подпрограммы 4 необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. Обеспечение эффективного управления государственными финансами и кадровыми ресурсами.
В рамках данной задачи реализуются ведомственные планы по повышению эффективности бюджетных расходов, направленные на повышение качества финансового менеджмента в Министерстве. Проводятся мероприятия, направленные на реализацию эффективной кадровой политики, обеспечение развития кадров государственной службы в рамках государственной программы, основными показателями решения данной задачи являются:
уровень исполнения расходов Министерства за счет средств краевого бюджета, определяемый в соответствии с оценкой качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов;
соблюдение сроков предоставления Министерством годовой бюджетной отчетности согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов;
проведение Министерством мониторинга деятельности подведомственных учреждений согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов.
2) Управление и контроль за реализацией государственной программы. Основными показателями решения данной задачи являются:
формирование ежегодного отчета об эффективности реализации государственной программы, включающего анализ и предложения по совершенствованию инструментов поддержки.
3) Утратил силу.
См. текст пункта 3
Функции исполнителя подпрограммы 4, в том числе в области реализации ее мероприятий, приведены в пункте 2.4 подпрограммы 4.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы 4 представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы 4
2.3.1. Обеспечение выполнения мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" осуществляется Министерством согласно полномочиям, закрепленным в Положении о министерстве инвестиций и инноваций Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства края от 12.07.2011 N 420-п. Исполнители мероприятий по информационному сопровождению программных мероприятий в печатных, электронных, телевизионных источниках, а также мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата определяются Министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает Министерство.
2.3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.2
2.3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.3
2.3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.4
2.3.5. Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в виде софинансирования мероприятий, указанных в приложении N 3 к подпрограмме 4. После поступления в краевой бюджет средства расходуются на реализацию соответствующих мероприятий в порядке, установленном пунктом 2.3.4 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 272-П подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.4. Управление подпрограммой 4 и контроль за ходом ее выполнения
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 273-П пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы 4 в период с 01.01.2014 по 16.02.2015 осуществляет Министерство, в 2015 годах - министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
2.4.2. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы 4.
2.4.3. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы 4 до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 273-П пункт 2.4.4 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4.4. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы 4 и за достижением конечных результатов осуществляется Министерством в период с 01.01.2014 по 16.02.2015, в 2015 году - министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
2.4.5. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, внешний финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций путем обеспечения эффективного управления государственными финансами и кадровыми ресурсами повлечет достижение следующих показателей:
поддержание высокого уровня исполнения расходов Министерства за счет средств краевого бюджета;
соблюдение сроков предоставления Министерством годовой бюджетной отчетности;
проведение Министерством мониторинга деятельности подведомственных учреждений;
регулярное повышение квалификации государственными гражданскими служащими Министерства;
мониторинг эффективности реализации программы, включающий анализ и предложения по совершенствованию инструментов поддержки;
широкое освещение в СМИ информации о мерах и инструментах государственной поддержки.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 272-П в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Мероприятия подпрограммы 4
Мероприятия подпрограммы 4 предусматривают их реализацию за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 подпрограммы 4.
Дополнительных материальных и трудовых ресурсов для реализации подпрограммы 4 не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.